Лучший учебник по бас гитаре

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Обучение по книгам

Обучение по книгам

Сообщение astronaut.str » Вс авг 21, 2011 12:28 am

Re: Обучение по книгам

Сообщение PaVliQ » Вс авг 21, 2011 1:05 am

Теорию — вполне, всмысле теоретически:

Панова — Конспекты по элементарной теории музыки — IMHO лучше чем совковый Вахромеев, т.к. это тоже самое, только в виде доработанного издания весьма свежего.

— Пфайффер «Бас гитара для чайников» — многие не любят за буквальное восприятие написанного, но тем не менее прикольная книжка, по части аппликатур диатонических ладов все разрисовывает куда какой палец ставить, в остальном не дает даже элементарного понятия что такое тональность и знаки при ключе и как их по нотам читать, после этой книги нельзя останавливаться, считая что это предел знаний — никак, там только огрызки теории, очень мелкие огрызки.

— Смолин «Бас гитара для начинающих» — ширпотребный самоучитель
— «Бас гитара для всех» издательства Катанского — ширпотребный самоучитель, но зато без табов, сразу учит читать только по нотам
— Питер Пикоу — «Играем на бас гитаре» — весьма интересный самоучитель, хотя в памяти нюансов из него остается далеко не много.
— Чак Шер — «Импровизация на бас гитаре и контрабасе» — книга не слабая мягко говоря, но требует понимания того что написано уже на 1-й странице и освоения каких либо примитивных знаний до этого. Освоение ее упражнений полностью может растянуться на годы без шуток, как например у меня где то на середине или чуть более)))
— Интерактивная школа бас-гитары (Акелла) — хоть там везде и один и тот же 12-тактовый блюз с разными ритмами и риффами и тональностями, но весьма прикольный диск, приложение типа «нотный тир» чего только стоит — отличная задумка на мой взгляд, развивает хотя бы отсутствие потом отвращения и скоррее интерес к чтению нот с листа, занятие то весьма занятное вылетающие ноты угадывать на нотном стане за доли секунды — там оно в спорт прямо превращено.

Читайте также:  Two step from hell ноты для фортепиано

Бывают еще Ариевич, Морген, Вахромеев, но думаю там очень академично все, как бы кто не обиделся, но показалось что там объясняется все по совковски, будто все такие академики и сразу понимают. По крайней мере попытка понять что такое квинтовый круг через Ариевича у меня потерпела фиаско, а вот через книгу того-же Чака Шера все понятно очень и очень хорошо.

Кстати все это у меня есть. Но и скачать можете на крупнейшем торрент-трекере сами, сайт(ы) называть даже не стоит, сами знаете.

+ еще Школа Юрия Андреева — считается лучшей и думаю многое вышеперечисленное можно будет отбросить с этой кладезью материала, как слыхал, но приобретается не на каждом шагу. Сам бы не отказался 3 тома этих книг в коллекции иметь.

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Дальнейшее развитие среднего уровня

Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение BadKlim » Сб апр 18, 2015 3:19 pm

Всем привет! Рад присоединится к вам и познакомиться с коллегами!

Расскажу коротко о себе:
Мне 24 года. Музыкальную школу не посещал. Играл 2 года в группе на электрогитаре (меня научил 2-й гитарист), затем был год перерыва, а потом снова вернулся в группу, но уже не на гитару (не получал от нее должного кайфа), а в качестве басиста (очень полюбил этот инструмент).
На бас-гитаре меня никто играть не учил, поэтому я полный самоучка. За инструментом нахожусь около года. Изначально играл только одним указательным пальцем определенные ноты песни. В данный момент полностью самостоятельно прошел на два раза учебник «Бас-гитара для чайников», осознал многое в теории, многому пришлось переучиться. На сегодняшний день играю всеми четырьмя пальцами, каждый на свой лад (в т.ч. очень хорошо развил мизинец различными упражнениями). Играю двухпальцевой техникой правой руки. Большинство упражнений не составляют никакого труда под различные скорости метронома. Всё, что было в учебнике, я могу с лёгкостью сыграть, потратив на разбор любого самого сложного запила не более 10 минут.
Группой мы очень много играем и своей музыки, и кавер-композиций.

Так вот, собственно сейчас возникла проблема!
Меня кормит моя бас-гитара (я зарабатываю музыкой), но чувствую сильную низкосортность своей игры. Конечно, если сравнивать с моментами год назад или полгода назад, то я играю намного лучше, но результат всё равно не оправдывает себя. Я уверен, что могу больше и лучше, но не знаю, в каком направлении двигаться. Застрял на месте.

Если взять кавер-индустрию, то вроде бы всё просто, качай табы и играй по ним. Но тут бывало выскакивало несколько проблем:
1. переделывание тональности под вокалистов, а следовательно зачастую и полное переделывание басовой партии, которую становится не так-то просто сыграть. Банально передвинуть руку выше (или ниже) – не всегда лучший вариант, т.к. надо, чтобы звучали низкие частоты, а это полная перетасовка изначальной табулатуры.
2. если упрощать партию до простых нажатий по нотам по-кругу (4 раза C, 4 раза A, 8 раз E), то это очень сильно утомляет, партия становится ужасно скучной. В этом случае нет так называемого грува, под который хочется танцевать. А ведь сценарная кавер-индустрия делается для того, чтобы люди хотели танцевать под песни.

Недавно на прослушивании заметил, как играла одна кавер-группа. Меня очень удивили эти ребята! Басист и барабанщик создавали такой качовый грув, что реально хотелось двигаться. Но фишка в том, что басист НЕ играл партии, которые были в оригинальных песнях, а давил свои крутые и на вид сложные партии просто соблюдая тональность – звучало нереально круто.
Т.е. получается, что он просто создал новые партии. Но как? Ведь не так просто взять и переделать под себя 60 кавер-композиций, да еще и так, чтобы сохранилась основная идея узнаваемости песни, но чтобы под нее хотелось танцевать.
В общем, этот вопрос до сих пор остается для меня открыт.

От отсутствия развития решил для себя, что в ближайшее время впервые иду заниматься к учителю. Уже побывал на пробном уроке, он проверил моё чувство ритма и технику. По его словам, всё вполне на уровне.
Но проблема техники – это одно. Другое в том, что я не могу разобраться, куда мне сейчас двигаться.
Я так и не научился импровизации – для меня это тёмный лес. Хотя и понимаю, как многое строится.
Может просто садиться и переигрывать популярные сложные песни, вникая в их суть. А может по кругу под метроном давить гаммы, включая все семь ладов, трезвучий, септаккордов и нонаккордов.
Я могу позволить много ежедневных жопочасов, главное, чтобы было направленное русло. Есть проблема с английским языком, его совсем не знаю, поэтому зарубежную литературу воспринимать не могу.

Друзья, товарищи, басисты! Выручайте собрата! Нужны советы, что изучать, в какой последовательности, как быть?
Видеоуроки, школы, книги, техники. Любой совет от вас будет ценным материалом! Очень хочется развития!
Спасибо всем, кто дочитал до конца

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Дальнейшее развитие среднего уровня

Дальнейшее развитие среднего уровня

Сообщение BadKlim » Сб апр 18, 2015 3:19 pm

Всем привет! Рад присоединится к вам и познакомиться с коллегами!

Расскажу коротко о себе:
Мне 24 года. Музыкальную школу не посещал. Играл 2 года в группе на электрогитаре (меня научил 2-й гитарист), затем был год перерыва, а потом снова вернулся в группу, но уже не на гитару (не получал от нее должного кайфа), а в качестве басиста (очень полюбил этот инструмент).
На бас-гитаре меня никто играть не учил, поэтому я полный самоучка. За инструментом нахожусь около года. Изначально играл только одним указательным пальцем определенные ноты песни. В данный момент полностью самостоятельно прошел на два раза учебник «Бас-гитара для чайников», осознал многое в теории, многому пришлось переучиться. На сегодняшний день играю всеми четырьмя пальцами, каждый на свой лад (в т.ч. очень хорошо развил мизинец различными упражнениями). Играю двухпальцевой техникой правой руки. Большинство упражнений не составляют никакого труда под различные скорости метронома. Всё, что было в учебнике, я могу с лёгкостью сыграть, потратив на разбор любого самого сложного запила не более 10 минут.
Группой мы очень много играем и своей музыки, и кавер-композиций.

Так вот, собственно сейчас возникла проблема!
Меня кормит моя бас-гитара (я зарабатываю музыкой), но чувствую сильную низкосортность своей игры. Конечно, если сравнивать с моментами год назад или полгода назад, то я играю намного лучше, но результат всё равно не оправдывает себя. Я уверен, что могу больше и лучше, но не знаю, в каком направлении двигаться. Застрял на месте.

Если взять кавер-индустрию, то вроде бы всё просто, качай табы и играй по ним. Но тут бывало выскакивало несколько проблем:
1. переделывание тональности под вокалистов, а следовательно зачастую и полное переделывание басовой партии, которую становится не так-то просто сыграть. Банально передвинуть руку выше (или ниже) – не всегда лучший вариант, т.к. надо, чтобы звучали низкие частоты, а это полная перетасовка изначальной табулатуры.
2. если упрощать партию до простых нажатий по нотам по-кругу (4 раза C, 4 раза A, 8 раз E), то это очень сильно утомляет, партия становится ужасно скучной. В этом случае нет так называемого грува, под который хочется танцевать. А ведь сценарная кавер-индустрия делается для того, чтобы люди хотели танцевать под песни.

Недавно на прослушивании заметил, как играла одна кавер-группа. Меня очень удивили эти ребята! Басист и барабанщик создавали такой качовый грув, что реально хотелось двигаться. Но фишка в том, что басист НЕ играл партии, которые были в оригинальных песнях, а давил свои крутые и на вид сложные партии просто соблюдая тональность – звучало нереально круто.
Т.е. получается, что он просто создал новые партии. Но как? Ведь не так просто взять и переделать под себя 60 кавер-композиций, да еще и так, чтобы сохранилась основная идея узнаваемости песни, но чтобы под нее хотелось танцевать.
В общем, этот вопрос до сих пор остается для меня открыт.

От отсутствия развития решил для себя, что в ближайшее время впервые иду заниматься к учителю. Уже побывал на пробном уроке, он проверил моё чувство ритма и технику. По его словам, всё вполне на уровне.
Но проблема техники – это одно. Другое в том, что я не могу разобраться, куда мне сейчас двигаться.
Я так и не научился импровизации – для меня это тёмный лес. Хотя и понимаю, как многое строится.
Может просто садиться и переигрывать популярные сложные песни, вникая в их суть. А может по кругу под метроном давить гаммы, включая все семь ладов, трезвучий, септаккордов и нонаккордов.
Я могу позволить много ежедневных жопочасов, главное, чтобы было направленное русло. Есть проблема с английским языком, его совсем не знаю, поэтому зарубежную литературу воспринимать не могу.

Друзья, товарищи, басисты! Выручайте собрата! Нужны советы, что изучать, в какой последовательности, как быть?
Видеоуроки, школы, книги, техники. Любой совет от вас будет ценным материалом! Очень хочется развития!
Спасибо всем, кто дочитал до конца

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Многим современным басистам пришлось пройти длинный и тяжелый путь, чтобы освоить инструмент. Сейчас же, узнать как играть на бас-гитаре можно легко. Можно записаться на курсы игры на бас гитаре с нуля или овладеть навыком самостоятельно.

Что такое бас-гитара и в чем ее особенность

Бас-гитара — это щипковый струнный инструмент, сделанный в стиле электрогитары, но производящий звуки на более низких частотах. Она издает звук, когда ее металлические басовые струны вибрируют над одним или несколькими звукоснимателями. Затем звукосниматели передают сигнал через кабель в усилитель, что позволяет слышать басы в широком диапазоне громкости.

Выбор бас-гитары

При покупке первой бас-гитары начинающему басисту стоит обратить внимание на важные параметры:

Количество струн

Большинство бас-гитар имеют 4 струны, но некоторые басисты предпочитают 5-ти, 6-ти струнные, и т.д. Тем не менее, большинство партий можно исполнить на 4-струнной гитаре, поэтому начинать играть проще всего именно на ней.

Длина мензуры

Мензура – это рабочая длина струны от бриджа до верхнего порожка грифа. От длины мензуры зависит глубина звучания гитары. Длину мензур обычно обозначают в дюймах, наиболее распространенные гитары со стандартной мензурой (34 дюйма). При выборе гитары стоит обратить внимание, как инструмент чувствуется в руках, не вызывает ли дискомфорт и напряжение.

Наличие ладов

Лады – это промежуток между металлическими порожками на грифе гитары, служит для обозначения нот. Существуют ладовые и безладовые бас-гитары. Особенность безладовой гитары в том, что она обладает характерным дребезжащим звуком, напоминающим звук контрабаса. Играть на таком инструменте новичку будет крайне сложно, так как воспроизводить ноты придется на слух. Неопытному музыканту лучше остановить свой выбор на ладовой гитаре. Обучение игре на бас гитаре такого вида будет даваться легче и вы быстрее почувствуете уверенность в своих силах.

Материал

Корпус бас гитары обычно изготавливают из дерева, хотя нередко могут использовать графит или другие легкие материалы. Определенный материал придает гитаре характерное звучание: например, гитара их твердых сортов дерева – резкий и напористый звук, а из мягких сортов – более глубокий и теплый звук.

Дополнительное оборудование

Кроме основных параметров, нельзя игнорировать дополнительные детали и оборудование:

Комбоусилитель

«Комбик» – это звукоусилитель, который подключается к гитаре с помощью специального кабеля. Без него невозможно услышать «реальный» звук, который издает бас-гитара.

Медиатор

Многие задаются вопросом – играть с помощью медиатора или пальцами? Однозначно, нужно развивать обе техники, так как они позволяют добиться отличительного звучания. С помощью пальцев звук выходит более мягкий, а с помощью медиатора – резкий и точный.

Ремень

Служит поддержкой в игре на бас-гитаре стоя. Идеальный ремень не должен мешать и отвлекать от игры, так что следует серьезно подойти к выбору этого аксессуара.

Учимся играть самостоятельно

Может показаться, что научиться играть на басу не так уж и сложно. Правда в том, что на освоение игры на любом музыкальном инструменте требуются годы напряженной работы и учебы. Важно набраться терпения и регулярно выделять хотя бы пару часов в неделю на игру и обучение.

Положение гитары и гитариста

Чтобы добиться качественного исполнения обязательно нужно правильно удерживать гитару. С помощью ремня нужно надежно зафиксировать инструмент на уровне между бедрами и кистью, обязательно под углом 30 градусов. Играть можно сидя или стоя, при этом руки нужно располагать так, чтобы кисти не сильно сгибались.

Настройка

Базовый строй 4-струнной гитары обозначается E-A-D-G (ми-ля-ре-соль), для 5-струнной B-E-A-D-G (си-ми-ля-ре-соль), пятая струна настраивается на си. Настраивать гитару можно полагаясь на музыкальный слух, либо используя тюнер или специальную компьютерную программу. Последний вариант идеален для новичка до тех пор, пока он не натренируется настраивать инструмент без дополнительных устройств.

Метод звукоизвлечения

На бас-гитаре звук извлекают чаще всего щипками, реже – боем. В зависимости от музыкальных предпочтений, также можно освоить игру перебором и медиатором. Для лучшего контроля рекомендуется сначала научиться играть пальцами. Перебирать струны нужно подушечками пальцев очень аккуратно, не нужно тянуть и дергать их, это помешает добиться чистого звука.

Глушение неиспользуемых струн

Чтобы добиться чистого звучания без смешивания нот необходимо заглушать струны, что не используются. Во время глушения нескольких струн удобно использовать несколько пальцев, плавным движением.

Октавы

Октава – это интервал между одной и той же нотой, звучащий ниже или выше. Чтобы сыграть ноту на октаву выше нужно сдвинуться на 2 лада вперед и 2 струны вверх. Аналогично, если нужно сыграть ноту на октаву ниже, нужно сдвинуться на 2 лада назад и 2 струны вниз. Ноту нужно играть указательным пальцем, а ее октаву безымянным или мизинцем.

Чередование квинтами

Квинта – это пятая ступень звучания ноты, найти ее достаточно просто. Чтобы перейти на квинту вверх нужно сдвинуться на 2 лада вперед и на 1 струну вверх, если нужно перейти на квинту вниз – нужно оставаться на том же ладу и сдвинуться на струну ниже.

Задача басиста — обеспечивать гармоническую и ритмическую стабильность. Для тренировки этого навыка можно использовать метроном – это устройство, которое издает интервальные щелчки. Его можно настроить на нужный темп и с его помощью научиться попадать в ритм.

Регулярная практика

Как и любой другой навык, игру на гитаре можно развить только при регулярных занятиях. Чтобы быстрее приобрести техничность, желательно заниматься не менее часа в день. Но не стоит переусердствовать, иначе новое занятие быстро надоест. При обучении важно проявить усидчивость и терпение.

Табулатуры

Табулатура – это простой способ записи басовой партии, который не требует знания нотной грамоты. Для каждой струны выделяется отдельная строка, соответственно, для 4 струнной их будет 4, 5 струнной – 5, и т.д. Читаются табулатуры слева направо, ноты воспроизводятся в прямой последовательности.

Табулатура с прописанным ритмом

Гаммы

Играя гаммы можно постепенно оттачивать игру на басу. Если играть гаммы медленно и вдумчиво, это поможет развить координацию, улучшить растяжку пальцев и продвинуть чувство ритма и слух.

Продвинутые техники

Когда все базовые техники освоены, при желании можно переходить на более продвинутый уровень. Сложные техники не всегда могут быть понятны новичку, поэтому стоит взять несколько уроков с преподавателем бас гитары.

Слэппинг

Слэп – техника, при которой звук извлекается быстрым ударом и подцеплением струны снизу в направлении от корпуса гитары. Играя слэпом на бас-гитаре, большой палец нужно расположить параллельно струнам, средний и указательный цепляют струны вверх.

Pull-off

Техника, при которой звук извлекается резким дерганьем струны левой рукой. Чтобы сыграть этот приём от одной ноты к другой, нужно первую ноту сыграть щипком, затем резко сорвать палец левой руки, чтобы воспроизвести нижний звук.

Hammer-on

Прием, при котором нота воспроизводится сильным прижатием струны левой рукой. Когда на одной струне необходимо сыграть 2 ноты, первую можно извлечь щипком, а вторую сильным прижатием пальцем левой руки.

Техника, при которой высота ноты регулируется скольжением пальца прижимающего струну на грифе.

Slide

Прием, при котором после извлечения ноты правой рукой, левая рука скользит по грифу, не отпуская струны.

Sweep

Способ игры, при котором скользящее движение по струнам сочетается с соответствующим ладом.

Тэппинг

Техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе. Играть тэппинг можно как одной, так и двумя руками.

Рейк – это игра одним пальцем в переходах, где использование двух и более пальцев отвлекает басиста.

Флажолеты

Прием, в котором извлекается звук-обертон. Получить его можно путем легкого прижатия струны в ее точке деления.

Обучение у профессионалов

Освоить игру на бас-гитаре с нуля без посторонней помощи задача не из легких. Не все могут себе позволить платные уроки игры на бас гитаре для начинающих с частным репетитором, тем не менее, гораздо эффективнее учиться вместе с преподавателем. Можно найти множество школ игры на бас гитаре для начинающих, опираясь на отзывы музыкантов или знакомых.

Источник

Оцените статью