Лундвик как цветущий миндаль ноты для хора

Лундвик как цветущий миндаль ноты для хора

1. муз. А.Лемана, сл. В.Спасского — У стен Кремля

2. муз. Д.Шостаковича, сл. Е.Долматовского — Родина слышит

3. муз. А.Ленского, сл. А.Бялевича — Солнце, умойся росою

4. муз. Г.Фрида, сл. С.Надсона — Вперед

5. муз. Ц.Кюи, сл. А.Пушкина — Вакхическая песня

6. муз. М.Анцева, перевод М.Михайлова (из Гейне)

7. муз. Вл.Корсунского, сл. Л.Модзалевского — Вечерняя заря

8. муз. И.С.Баха, пер. для хора Ю.Яковлева, сл. С.Гинзберг — Уходит день

9. муз. Х.Лундвика, рус. текст К.Алемасовой — Как цветущий миндаль

10. мел. А.Робертса, переложение для хора Ю.Яковлева, сл. Э.Джонса, перевод В.Струева и Ю.Верниковской — Песня наемного раба

11. обр. В.Агафонникова — Посеяли лен за рекою (рус.нар.п.)

12. обр. Ю.Яковлева, перевод М.Лапирова — Матушка моя (словацк. нар.п)

13. обр. В.Дэвиса, перелож. для хора В.Заихи, сл. Р.Бернса, перевод С.Маршака — Песня о дружбе

Источник

Аннотация по хоровому дирижированию Хильдор Лундвик (Hildor Lundvik) (1885-1951) «Как цветущий миндаль»

Шведские симфонисты первой половины ХХ-го столетия. Особенности хорового исполнительства и композиторского творчества Х. Лундвика. Вторжение новой музыки в музыкальную атмосферу Швеции в 80-е годы прошлого века. Вокально-хоровой анализ произведения.

Рубрика Музыка
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.12.2013
Размер файла 1,8 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

Московский городской педагогический университет

Аннотация по дирижированию Хильдор Лундвик (Hildor Lundvik) (1885-1951) «Как цветущий миндаль»

Выполнила студентка II — КД курса

Класс доц. Храмова Д.Ю.

Глава 1. Историко-стилистический анализ

1.1. Творчество Хильдора Лундвика

Глава 2. Музыкально-теоретический анализ

Глава 3. Вокально-хоровой анализ произведения

Европейские композиторы классической музыки признаны лучшими в мире. Их музыка всегда полна невообразимой глубиной, в которой каждый из слушателей может найти нечто свое, родное, близко только ему одному. Но у европейских гениев в области музыки существуют весьма достойные соперники, которые неизвестны широкой общественности лишь потому, что их музыка, будто настоящее сокровище, чтобы найти которое, необходимо сначала потратить немало времени на поиски.

Чем так привлекательна музыка могучей расы скандинавов? Все знаменитые композиторы тех краев, рождались в конце 19, начале 20 века. За годы постижения искусства написания музыки они впитали те уникальные знания, которые приобрели и передали поколениям их предшественники из Австрии, Италии, Франции и Англии. Только в отличие от мастеров всех этих стран, скандинавские композиторы создали свой собственный, неповторимый ритмичный такт. Секрет этой дивной музыки заключается в объединении достижений в области классической музыки, с исконно нормандскими мотивами, которые полны духом тех заснеженных пустошей.

Одними из величайших скандинавских композиторов считаются норвежцы — Эдвард Григ, Харальд Сэверюд и Рихард Нордраак, а также швед Хильдор Лундвик, буквально сформировавшие всю культуру музыки своих северных стран. Именно о Хильдоре Лундвике и пойдет речь в данной работе.

Глава 1. Историко-стилистический анализ

Большего расцвета шведская академическая музыка достигла в эпоху Романтизма, когда композиторы в своих сочинениях уделяли внимание заимствованию шведских народных мотивов, олицетворяли в музыке море, Север, шведские традиции и праздники для придания музыке именно шведского характера. Многие шведские композиторы-романтики имеют сходство с немецкими и французскими композиторами той эпохи. Это также расцвет духовной, церковной и органной музыки.

Сейчас шведская хоровая музыка — это феноменальное явление в европейской культуре. Пение всегда являлось исторически первичной формой музыкального искусства, но в Швеции, в отличие от многих европейских стран, хоровое искусство, базируясь на народно-песенном творчестве и уходя корнями в фольклор, стало сегодня живой тканью и неотъемлемой частью шведской культуры, демонстрируя свою глубокую национальную самобытность. Феномен шведской хоровой музыки состоит в том, что вследствие своей массовости и широкой доступности, хоровое творчество является сегодня наиболее демократичным жанром шведского искусства, заметно доминирующим над жанрами развлекательно-бытовой и эстрадно-массовой культуры. Причиной такого успеха является, прежде всего, принятая в Швеции и поддержанная государством система музыкального воспитания и образования, рассчитанного не на создание элитных хоров, а на развитие массовой певческой культуры и создание на ее основе музыкальных коллективов высокого уровня.

Особенность хорового исполнительства является тесное и живое общение хора, дирижера и композитора в процессе работы. Эти причины столь успешного состояния шведской хоровой музыки закрепили за Швецией славу «поющей страны», в которой хоровое искусство отличается своей массовостью, являясь демократической и хорошо функционирующей формой общественной деятельности. Об этом свидетельствует большое количество концертных площадок и проводимые в стране многочисленные фестивали и конкурсы хоровой музыки. Слагаемые успеха шведской хоровой музыки еще и в том, что, несмотря на ее глубокую почвенность и верность традициям, Швеция не осталась в стороне от пришедших с европейского континента идей новой музыки, основанной на новой стилистике и плюрализме музыкального мышления. Вторжение новой музыки в музыкальную атмосферу Швеции в 80-е годы прошлого века привело к бурному развитию хорового исполнительства и композиторского творчества, вызвало появление новых ярких имен и значительных высокохудожественных произведений.

Историко-аналитический обзор творчества этих композиторов подчеркивает выразительную сущность их музыки. Их объединяет удивительное хоровое «чутье» и «слышание» хора, который рассматривается ими как живой инструмент, создающий всякий раз в тесном и свободном общении с композитором и дирижером новую эстетическую реальность.

Сегодня — Швеция — это особая «хоровая» страна с огромными хоровыми традициями. Высокий уровень шведской хоровой культуры, основанный на ее привязанности к собственным корням при одновременной чуткости и восприимчивости к новым музыкальным веяниям, сделали Швецию страной, справедливо названной «шведским хоровым чудом». У истоков же этого процветания стоял и композитор Хильдор Лундвик, к творчеству которого мы и обращаемся…

1.1 Творчество Хильдора Лундвика

Хильдор Лундвик (Hille, 6 March 1885 — Stockholm, 24 January 1951) — шведский композитор, регент, органист. Окончил Королевскую музыкальную академию как учитель музыки, пения, а позже — по классу органа. С 1930 по 1950 директор Беллманского мужского хора, главный дирижер Стокгольмской Федерации мужских хоров.

Главным достижением композитора была вокальная музыка, хотя он также произвел небольшое количество коротких оркестровых произведений и различных фортепианных сочинений.

Его хоровые песни Som ett blommande mandeltrad («Цветущее дерево миндаля»), Det Forsta varregnet («Первым весенним дождем») и Verlaine-stamning («Настроение Верлена»), написанные в 30-х гг. ХХ века, выдержали испытание временем, не потеряв естественной свежести.

Его кантата Sangen («Песня») — череда мужских квартетов с голосом и несколько сольных песен являются возвышенными и запоминающимися. Лундвик писал в лирическо-романтическом стиле с использованием ярких тонов импрессионизма.

Глава 2. Музыкально-теоретический анализ

В этой хоровой миниатюре автор говорит о любви. Особенное сочетание образа (предмет любви автор сравнивает с цветущим миндалём) и интересных гармоний, основанных на народной музыке, говорит о крепких национальных корнях композитора. Показательны в этом плане ходы квартами по ступеням пентатоники, что передает музыке особый колорит, а чувствам, которые она выражает, — необычную новизну.

Поэты всех времен и народов воспевали чувства в своих творениях, но Лундвик это сделал по-особенному: здесь нет лирических секст и интонаций вздоха, и, тем не менее, выражено теплое особенное чувство. Виден могучий дикий край, взрастивший поэта, девственная природа, навеявшая этот образ и настроение.

Форма хора простая двухчастная репризная.

Тональность E-dur изменяется только в конце средней части произведения в cis-moll (15 т.);

реприза звучит в E-dur (23т.)

Размер 6/8, смены нет.

Темп — Allegro moderato (умеренно быстро) =50

В конце ritenuto.

Кульминация в 15-м такте.

Склад гомофонно-гармонический с элементами полифонии. Есть дублировки в сексту и кварту.

Встречается органный пункт.

Глава 3. Вокально-хоровой анализ

Хор написан для смешанного четырехголосного хора, встречаются divisi (временное разделение хоровой партии на несколько голосов) у всех голосов.

Диапазон хоровых голосов:

Тесситура удобна для всех голосов, кроме басов, у которых могут возникнуть затруднения в нижнем регистре.

Интонационные трудности: встречается довольно много хроматизмов. С 15 по 18 такт сложные хроматические ходы у сопрано и басов.

Дикционные трудности: произнесение одновременно в разных партиях разных слов. При этом должна быть хорошая дикция, чтобы оба текста были отчетливо слышны.

Дирижерские трудности: в произведении много разнообразного piano, и задача дирижера — показать все его малейшие оттенки.

Ритмические трудности: нужно следить за пульсацией, всегда смотреть на дирижера.

шведский вокальный хоровой композиторский

1. Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. Вып.1 Ред. Паисов Ю. — М., 1999.

2. Паисов Ю.И. Современная русская хоровая музыка (1945-1980).- М., 1991.

3. Батюк И. Современная хоровая музыка: Теория и исполнение: Очерки. — М., 1999.

4. Poos H. editor. Chormusik und Analyse // Schott Verlag, Mainz, 1997.

5. Reimers L. and Wallner B. editors. Choral music perspectives // The Royal Swedish Akademie of Music, 1993.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Музыкально-теоретический, вокально-хоровой, исполнительский анализ произведения для хорового исполнительства «Легенда». Ознакомление с историей жизни и творчества автора музыки Чайковского Петра Ильича и автора текста Плещеева Алексея Николаевича.

краткое изложение [233,5 K], добавлен 13.01.2015

Творческая биография композитора Р.К. Щедрина. Основные черты стиля написания музыки. Музыкально-теоретический анализ произведения «Я убит подо Ржевом». Вокально–хоровой анализ и характеристика сочинения с точки зрения художественного воплощения.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 01.03.2016

Оспівування жіночої краси, що порівнюється з квітучим мигдалем, у пісні Хільдора Лундвіка «Как цветущий миндаль». Вокальна музика як головне досягнення композитора. Музично-теоретичний та вокально-хоровий аналіз твору. Основні виконавські труднощі.

контрольная работа [292,6 K], добавлен 22.04.2016

Этапы развития хоровой музыки. Общая характеристика хорового коллектива: типология и количественный состав. Основы вокально-хоровой техники, средства музыкальной выразительности. Функции хормейстера. Требования к отбору репертуара в начальных классах.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 08.02.2012

Общие сведения о произведении, его композиция и главные элементы. Жанр и форма хорового произведения. Характеристика фактуры, динамика и фразировка. Гармонический анализ и ладотональные особенности, вокально-хоровой анализ, главные диапазоны партий.

контрольная работа [554,8 K], добавлен 21.06.2015

Биография Моцарта, философско-эстетический анализ его творчества. Сочетание романтического, сентиментального характера сочинений композитора с их внутренней сложностью и глубиной. Вокально-хоровой анализ и дирижерское воплощение мессы Brevis D-dur.

реферат [32,3 K], добавлен 24.04.2016

Роль хорового концерта как самостоятельного художественного произведения в истории русской профессиональной музыки, его расцвет в творчестве Д. Бортнянского и М. Березовского. Основные закономерности партесных концертов и музыкальной стилистики канта.

реферат [25,4 K], добавлен 07.12.2009

Источник

Лундвик как цветущий миндаль ноты для хора

Дорогие мои москвичи (ноты PDF, 1.2 Mb)
муз. И. Дунаевского, сл. В. Масса и М. Червинского

Виват преславна, самодержавна (ноты PDF, 265 kB)

Охотник и зайка
Муз. Ц. Кюи, обр. для смеш. хора М. Климова

Богородице Дево, радуйся (ноты PDF, 130 kB)
Напев Воскресенского монастыря

Концерт № 34, часть 1.1 «Да воскреснет Бог» (ноты PDF, 440 kB)
Бортнянский Д.С.

Многая лета (ноты TIFF, 230 kB)
Гречанинов А.Т.

Рождество твое, Христе боже нашъ (ноты TIF, 360 kB)
А. Лядов

Рождественская колядка «Небо и Земля» (ноты ZIP, 1.3 MB)
А. Ларин

Задостойник Святой Пасхи (ноты PDF, 109 kB)
Валаамского напева

Кто ны разлучит (ноты PDF, 690 kB)
Муз. прот. И. Соломина

Ныне отпущаеши (ноты PDF, 55 kB)
Муз. Н.Н. Кедрова-сына

Дни мои (духовный стих) (ноты PDF, 2.1 MB)
Стихи прот. Андрея Логвинова, муз. И. Денисовой

O bone Jesu (ноты PDF, 130 kB)
Marco Antonio Ingegneri

Jesu Rex Admirabilis (ноты PDF, 580 kB)
Giovanni Pierluigi da Palestrina

My Lord, what a Morning (ноты PDF, 500 kB)
Спиричуэл

Классические вокальные произведения:

Gaudeamus (ноты GIF, 290 kB)
Переложение для смешанного хора В. Живова

Now is the month of maying (ноты PDF, 40 kB)
Thomas Morley

«Лето» из цикла «Время бежит» (ноты PDF, 270 kB)
Андре Бернар

Вечерний звон (ноты PDF, 350 kB)
Слова И. Козлова, обр. А. Ларина

Посмотри — какая мгла (ноты RAR, 1.4 MB)
муз. С. Танеева, сл. Я. Полонского

И.С. Бах — Магнификат (ноты ZIP, 1.7 MB)

И.С. Бах «Страсти по Матфею» ария альта с хором «Ach, Golgotha» №70 (ноты PDF, 3.5 MB)

И.С. Бах «Страсти по Матфею», ария альта с хором №36 (ноты PDF, 4.5 MB)

Канон «Аллилуйя» (ноты PDF, 32 kB)

Libera me (requiem) (ноты RAR, 15 MB)
Gabriel Fauré

Русские народные песни:

Ах ты, степь широкая (ноты PDF, 1 MB)
Обработка Печникова Д.А.

Полно вам, снежочки (ноты PDF, 780 kB)
Казачья песня

Зимний вечер (ноты TIF, 680 kB)
Русская народная песня, сл. А. Пушкина

Кабы Волга-матушка (ноты JPG, 270 kB)
Русская народная песня, сл. А. Толстого

Уж как пал туман (ноты RAR, 2.4 MB)
Русская народная песня, обр. Л. Шварца, переложение И. Полтавцева

Ноченька (ноты ZIP, 1 MB)
Русская народная песня, обр. для юношеского смешанного хора В. Самарина

Ой ты, Порушка-Пораня (ноты ZIP, 720 kB)
Русская народная песня, обр. В. Самарина

По улице травка (ноты PDF, 800 kB)
Обработка А. Мурина

Песни народов мира:

Голландская народная «Моя любовь пришла весной» (ноты PDF, 420 kB)
Перевод песни «In de lente is mijn liefje gekommen» с голландского — Л. Максимчук

Людмила Максимчук — Моя любовь пришла весной

Помню тонкий аромат нежной яблони.
Время нашей любви было так безмятежно.
А душа расцвела, словно вновь родилась.
Так пришла моей весны надежда.

Помню свадьбы торжество, роз цветение.
Мы построили дом, благодатью согретый.
Было пение птиц, красота наших лиц.
Так пришло ко мне прекрасное лето.

Помню час, как наш малыш родился на свет,
И казалось что счастье без меры, без края.
Мимо ангел летел, в колыбель посмотрел.
Так и осень прошла золотая.

Помню черная беда посетила дом.
Злая смерть унесла человека родного.
Налетели снега, закружила пурга.
Так пришла ко мне зима, мрак и холод.

Португальская народная «Чей муженек краше» (ноты PDF, 150 kB)
Перевод песни «O voso galo comadre» с португальского — © Камерный хор МФТИ

Тамбурица (ноты PDF, 590 kB)
Хорватская народная песня

Расти, розмарин (ноты PDF, 28 kB)
Словенская народная песня

Springdans (ноты JPG, 280 kB)
Норвежская народная песня

Дразнящая кукушка (ноты PDF, 30 kB)
Муз. Э. Шмидта, русский текст Д. Тонского

Siuil a Riun (Walk my love) (ноты PDF, 143 kB)
Traditional, arranged Michael McGlynn

Evening rise (ноты PDF, 1.2 MB)
Indian / native American. Arrangement: Carsten Gerlitz

Камажай (ноты PDF, 2.2 MB)
Казахская народная песня. Перевод М. Павловой, обработка Б. Ляшко.

Песни советского времени:

Вечер на рейде (ноты GIF, 360 kB)
музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Чуркина

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.

припев
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.

Журавли (ноты для хора PDF, 231 kB, ноты для солиста JPG, 720 kB)
музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова, пер. с аварского Н. Гребнева

Пора в путь-дорогу (ноты TIFF, 50 kB)
музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Фогельсона

Баллада о Солдате (ноты PDF, 182 kB)(мелодия в формате MIDI, 4 kB)
музыка С. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского, хоровая аранжировка К. Кострикова

Растёт страна (ноты RAR, 1 MB)
музыка С. Прокофьева, слова А. Афиногенова, переложение для хора А. Юрлова

На безымянной высоте (ноты PDF, 2 MB)
музыка В. Баснера, переложение С. Соснина, слова М. Матусовского

Песня о далекой Родине (ноты PDF, 71 kB)
Муз. М. Таривердиева, слова Р. Рождественского

Московские окна (ноты PDF, 65 kB)
Музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского

Подмосковные вечера (ноты PDF, 3 MB)
муз. В. Соловьёва-Седого, переложение А. Копосова, сл. М. Матусовского

Дорогие мои москвичи (ноты PDF, 1.2 Mb)
муз. И. Дунаевского, сл. В. Масса и М. Червинского

Колыбельная песня Клары из оп. Порги и Бесс (Summertime) (ноты ZIP, 650 kB)
Дж. Гершвин

Опера «Пиф-паф» (1.5 тона ниже)(партитура полностью PDF, 1.3 MB, только вокальные партии PDF, 575 kB)
М. Дунаевский.

Песенка о снежинке (ноты PDF, 180 kB)
муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева

Сухие кости (ноты PDF, 850 kB)
Негритянская, обр. Ливингстона ДЖЕРХАРТА

Незнакомка (ноты PDF, 4.6 MB)
Муз. Ю. Фалика, стихи А. Блока

Песня из хорового цикла «След в мире» (ноты RAR, 1.3 MB)
Стихи И. Бунина

Отрывки из опер:

Песня Томского и хор игроков (только вокальные партии) (ноты PDF, 1.1 MB)
Из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского

Хор приживалок (только вокальные партии) (ноты RAR, 1.6 MB)
Из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского

Куплеты мосье Трике (хор) (ноты PDF, 650 kB)
Из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»

Inmitten der Nacht (ноты PDF, 105 kB)
Немецкая рождественская песенка

Караваны птиц надо мной летят (ноты PDF, 1.6 MB)
Муз. Г. Жуковского, обр. для хора Н. Барышпольского, сл. А. Фатьянова
Из к/ф «Без вести пропавший»

Запели тёсаные дроги (ноты PDF, 2.7 MB)
сл. С. Есенина

Источник

Читайте также:  Задние фары аккорд 7 рестайлинг
Оцените статью