- Играем популярную мелодию «Лунная соната» на гитаре: аккорды и аппликатура
- Как играть «Лунная соната» на гитаре: краткая информация о разборе мелодии
- Общая информация по исполнению
- Строй
- «Лунная соната» табы
- Часть 1
- Часть 2
- Классическая гитара >Дэвид Гилмор и заключительная часть аранжировки «Лунной сонаты»
- Переложение Лунной сонаты для электрогитары
- Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
- Лунная Соната (Людвиг ван Бетховен) на классической гитаре
- Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»
- Краткая история
- Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде
- Недостатки (их тоже хватает)
Играем популярную мелодию «Лунная соната» на гитаре: аккорды и аппликатура
«Лунная соната» – одно из самых популярных произведений. Конечно, основным переложением является фортепианная версия. Но и для любителей гитары уже сделано несколько аранжировок.
Как играть «Лунная соната» на гитаре: краткая информация о разборе мелодии
Версии для гитары не сильно отличаются в сложности, так как великое произведение Бетховена довольно одинаково интерпретировано. Один из вариантов мы рассмотрим в этой статье.
Общая информация по исполнению
Строй
Конечно, стандартный, это же классическое произведение.
Средний. Около 70 bpm (количество ударов в минуту).
«Лунная соната» табы
Часть 1
- басовую струну дергаем большим;
- четвертую – указательным;
- третью – следующим за ним;
- вторую – снова используем указательный.
В начале музыкальной фразы иногда нужно одновременно задействовать бас и четвертую. Ноту «соль» в третьем ладу шестой играют мизинцем.
При исполнении аккорда С Fmaj (вторая строка) можно перекинуть левый большой через гриф. Это позволит достать необходимую «Фа». На «3-5» зажимаем малое баррэ – первым пальцем третий лад. Потом идет обыгрывание Amsus4-Asus2-Am – это знакомые аккорды, отличающиеся одним звуком.
Третий отрезок – подключается знаменитая мелодическая линия «Лунной сонаты» на гитаре. Внимательно «встройте» ее в ритмическую основу. Здесь необходимо доиграть арпеджио, только потом ударить по открытой первой мизинцем или безымянным. Но, выбирая второй вариант учтите, что им же вам сразу нужно будет извлечь ноту «соль#».
Четвертая строка табов – известный Dm, прибавляем бас F (безымянным 3/4 струны). Чтобы дотянуться до этой ноты, мы поставим «ре минор» с мизинцем «ре» (3/2).
Если вы не достаете до басов перекинутым большим пальцем, то возьмите баррэ. Обратите внимание на прием «хаммер 3-5». Он исполняется не быстро (как в рок-музыке), а неторопливо, с чувством. Заканчивается фраза обращением знакомого нам C.
Часть 2
Вспомните абзац с Fmaj «Лунной сонаты» на гитаре. Теперь используется следующее положение:
- мизинец – 8/6 струны;
- средний – 6/5;
- указательный – малое барре 5.
Такая аппликатура возможна только при классической постановке руки. Следующий аккорд все-таки удобнее брать без баррэ – средний и безымянный располагаются на 4-3 струнах 5 лад.
«Соль-соль#» зажимаем указательным, затем переносим его в позицию «фа». Следующая фраза позиционно напоминает «C». Со вставками «0-2». Далее до конца фразы идет обыгрывание «соль мажора».
Вот такой разбор исполнения «Лунной сонаты» на гитаре получился. Надеемся, что вы справились. Поделитесь записью, добавьте ее в закладки и напишите комментарий, все ли вам было понятно в тексте. Если у вас возникли вопросы, задавайте их.
Источник
Классическая гитара >Дэвид Гилмор и заключительная часть аранжировки «Лунной сонаты»
Представляю вашему вниманию заключительную часть аранжировки первой части известнейшего произведения Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) «Лунная соната» для двух гитар. Мне захотелось придать ей настроение британского хард-рока семидесятых годов. Получилось нечто в духе Дэвида Гилмора (David Gilmour), а также Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Брайана Мэя (Brian May).
Я назвал эту аранжировку «Shine On You Crazy Moon: урок чувств и контроля», ведь она включает в себя много бендов и вибрато, которые требуют хорошей тренировки слуха и четкого звукоизвлечения.
Переложение Лунной сонаты для электрогитары
Сегодня мы начнем с такта 42, где, после паузы в тринадцать тактов, вновь вступает мелодическая партия (см. РИС. 1 ). Первая фраза аналогична тому, что мы играли во вступлении, со всеми глушениями, рэйками, бендами и прочими завитушками. А дальше (с такта 46) мы вступаем на новое музыкальное поле: Бетховен развивает свою мелодию несколькими интересными музыкальными ходами.
Как и в прошлых частях, слегка опирайтесь указательным пальцем левой руки на средние струны, играя свиповые даунстроки. Это нужно для того, чтобы перейти к бенду своеобразным рэйком. Бенд делаем безымянным пальцем, помогая ему средним. Играя эту фразу, концентрируйтесь на точности каждого бенда, будь то бенд на целый тон, на полтона или на полтора тона. Достигнув нужной высоты ноты, украсьте ее глубоким и ровным вибрато с размахом в четверть тона для создания эффекта ритмичной пульсации.
Эффект дисторшн и сустейн помогут вам в этом, ведь вам не придется торопиться, пытаясь поймать звучащую ноту.
В последних десяти тактах вам нужно будет сделать несколько полутоновых бендов на двух нижних струнах. Для этого тяните струну вниз, в направлении от края грифа, как это делает Пейдж в основном риффе “Dazed and Confused”. Этот прием противоположен тому, как мы исполняли все предыдущие бенды. В этой части нет вибрато, поэтому просто делайте четкие бенды, удерживая их какое-то время. Здесь будет полезен эффект реверберации. Он обогатит звучание мелодии и создаст впечатление хоруса на каждом бенде.
Источник
Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.
Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).
На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.
В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.
Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.
Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.
Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.
Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.
Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))
Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.
Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))
Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..
Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.
Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.
Источник
Лунная Соната (Людвиг ван Бетховен) на классической гитаре
Соната Людвига вана Бетховена для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27 является, наверное, одним из самых узнаваемых произведений академической музыки (а точнее, её медленная часть — некоторые и не задумываются об этом), и, разумеется не обойдена вниманием гитаристов.
Её можно сыграть в тональности a-moll (ля минор), а можно и в оригинальной тональности, что будет несколько труднее. Ниже — небольшая подборка транскрипций и аранжировок.
Дуэт SoloDuo (Matteo Mela и Lorenzo Micheli), весьма блестящее исполнение:
Emre Sabuncuoglu , две части этой сонаты для гитары соло:
Уругвайский гитарист Cesar Amaro, первая часть этой сонаты в транскрипции Agustin Barrios:
Американский и Южно-африканский гитарист Brin Addison, первая часть этой сонаты на арфа-гитаре, с эффектно звучащими мощными басами:
Источник
Легендарная гитара советских рокеров — «Луначарка»
Приветствую всех на канале «Музыка минувших лет» !
В сегодняшней статье речь пойдёт о модели гитары, которая уже обрела статус культовой. Почти все советские рок-музыканты хотя бы раз играли на ней: Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Виктор Цой, Александр Башлачёв.
Список можно продолжать ещё очень долго. Даже Юрий Шатунов засветился в кадре с этим волшебным инструментом в руках!
Краткая история
Ленинградскую фабрику имени А.В. Луначарского основали ещё до начала войны. В 1922 года на ней производили народные музыкальные инструменты (мандолины, балалайки, арфы). Потом наладили изготовление разнообразных моделей гитар: шестиструнные, семиструнные и двенадцатиструнные. Производство процветало.
Наибольшей популярностью в первой половине 20-го века пользовалась русская семиструнная гитара .
На фабрике Луначарского выполняли даже индивидуальные заказы. Если артисту требовался инструмент повышенного качества или с особенными деталями конструкции, он мог обратиться в экспериментальный цех .
Знаменитая 12-ти струнка в рок-среде
Несмотря на то, что на фабрике Луначарского производили великое множество музыкальных инструментов, особое признание у рок-музыкантов получила двенадцатиструнная гитара. На это есть свои причины:
- Звонкий и насыщенный звук гитары (достигается за счёт дублирования струн).
- Отличное качество сборки, долговечность.
- Доступность в музыкальных магазинах того времени.
Все эти преимущества не могли остаться незамеченными. Двенадцатиструнку использовали не только рокеры, но и барды. Например, Александр Розенбаум или Михаил Круг . В народе эту модель прозвали «Луначаркой» .
Недостатки (их тоже хватает)
Хотя гитара и пользовалась популярностью, были недостатки, которые портили общее впечатление.
В первую очередь, — повышенная сложность игры .
Такой недостаток касается всех 12-ти струнных акустических гитар. Он обуславливается исключительно особенностями конструкции. Поскольку струн на такой гитаре вдове больше, усложняется зажатие баррэ. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы звук оставался чистым.
Исполнение соло-партий тоже затрудняется из-за расположения струн. Как итог, такой инструмент лучше всего подходит для аккомпанемента .
Из-за вышеперечисленных проблем многие рокеры не ставили все 12 струн. Виктор Цой , например, не дублировал басовые струны. А Пётр Мамонов вообще удалил все дополнительные струны со своей гитары.
Источник