- Лунная рапсодия для гитары
- Лунная Рапсодия О Строк Ноты Для Вокала И Гитары
- Как играть «Богемская рапсодия» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки
- Как играть «Богемская рапсодия» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии
- Общая информация по исполнению
- Строй
- Средний темп
- «Богемская рапсодия» табы простого варианта
- «Богемская рапсодия» на гитаре. Разбор фингерстайл версии
- «Богемская рапсодия» табы GTP
- Лунная рапсодия для гитары
Лунная рапсодия для гитары
ЛУННАЯ РАПСОДИЯ
Музыка Оскара Строка
Слова Наума Лабковского
Был вечер ясный, был тихий час.
Одна луна, как верный страж,
Оберегала в парке нас,
В тени ветвей пел соловей,
И песнь лилась,
И ночь была ясней
От блеска ясных глаз.
Я помню лунную рапсодию
И соловьиную мелодию,
Твой профиль тонкий, голос звонкий,
Твои мечты. Но где же ты?
Звучи же, лунная рапсодия, —
Твой голос слышу в каждой ноте я.
Твои улыбки — в звуках скрипки,
Поют альты — я слышу: ты.
Счастья я не ищу теперь иного,
Вечер мне повторить бы лунный снова.
Сыграй мне лунную рапсодию,
Я напою тебе мелодию.
Хочу, как прежде, жить в надежде,
Что будут петь нам соловьи.
Не знаю, где ты, и где твой дом,
И как найти тебя
На шумном нашем шаре на земном,
Встает заря, и мне пора
Забыть о том, что, может быть,
Меня и вспомнишь ты с трудом.
Мелодия и текст воспроизведены с записи на грампластинке, исполнение Л. Утесова не позднее 1945 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
Новая версия слоу-фокса «Синяя рапсодия», написанного Оскаром Строком в 1935 году и входившего в репертуар Петра Лещенко. Переделка создана для Леонида Утесова. Наум Лабковский сочинил новый текст, а Строк аранжировал мелодию прежнего фокстрота в танго.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008) о «Синей рапсодии»:
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (6 листов):
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник
Лунная Рапсодия О Строк Ноты Для Вокала И Гитары
Длительность: 3 мин и 39 сек
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Лунная Рапсодия О Строк Ноты Для Вокала И Гитары размером 4.80 MB и длительностью 3 мин и 39 сек в формате mp3.
Леонид Кострица Лунная Рапсодия
Сиреневый Туман На Гитаре
Евгений Дятлов Лунная Рапсодия
Евгений Дятлов и группа Акадэм квинтет
Серебрянная Гитара Танго Музыка А Ковача
Julio Iglesias El Choclo
Старинный Русский Романс Оборванные Струны
Ты Все Для Меня Музыка Неизвестного Автора Аранжировка В Колосова
Minuetto P Mauriat Sheet Music And Tabs For Guitar Solo
Дождь Идет Танго Ретро 30 Х Годов
Пётр Лещенко Скажите Почему
Оскар Строк Любимая Tango Oscar Strok Beloved
Брызги Шампанского Танго Оркестр Хосе Луиси
Улетай На Крыльях Ветра А Бородин Ноты Для 4 Х Гитар
Оскар Строк Аргентинские Ночи Old Russian Tango 1930
Гитара Мелодия Бимбо Ансамбль Гитаристов
Лунная Рапсодия Moonlight Rhapsody Tango Piano
Les Parapluies De Cherbourg M Legrand Sheet Music For 4 Guitars
Оркестр П У Р Ренара Жемчуг Caro Mio Танго 1945
Стас Бондарь — Музыкальное ретро
Слушают
Выпускной На Мотив Песни Голубой Вагон Творческая Мастерская 4 Б
Bedjine Ft Kadilak Pouki N Te Marye
Найти Песню По Словам
Дети Очень Красиво Поют Мусульманская Молитву
Из Тик Тока Музыки
Chorale Weide Mich Und Mach Mich Satt Bwv 246 No 9 For Pipe Organ
Diy Book Ends And Succulent Wall Art
Ой Зима Ты Раскрасавица
На Весёлом На Ромашковом Лугу
Ансамбль Тальянка Деревенька Стоит Над Рекою
Love Me For My Worst
Летний Дождь Короткий Теплый Звонкий
Золотые Хиты 2000 Х Полный Сборник
Музыка Для Детских Тренировок
Илхом Иброхимов Эски Кушиклари
Mi Gloria Y Mi Cruz Jesus Vasquez
Озорная Пляска Мочаловой
Каныбек Дайырбек Уулу
Маруза Аёллар Хакида
Тыгыдык Тыгыдык Шабамын Ремикс
Halb Soviel Motrip
Video Bokep Terbaru 2019 Pelayan Hotel Mengintip Tamu Cantik Mandi
Gulshat Gurdowa Ft Hajy Yazmammedow Kadyr Ýeketägim Official Audio Bizowaz Com
Источник
Как играть «Богемская рапсодия» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки
Как играть «Богемская рапсодия» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии
Богемская рапсодия на гитаре – один из хитов мирового рока, над которым не властно время. Произведение написано в 1975, но до сих пор не устарело и является предметом обожания миллионов меломанов. Удивительная аранжировка и смелые гармонические решения выделяют её из десятков других рок-опер. Фредди Меркьюри вложил всю душу и сердце в исполнение и увековечил свой голос в одной из лучших песен группы Queen. Разумеется, мимо такой культовой вещи не может пройти ни один гитарист.
Общая информация по исполнению
Строй
Известную рок-балладу играем в стандартном строе.
Средний темп
Возьмём темп 80 ударов в минуту.
«Богемская рапсодия» табы простого варианта
Одна из самых узнаваемых частей Богемская Рапсодия на гитаре – это так называемая «Часть про маму» (как её часто называют в народе). Давайте же разберём её. Конечно, основной сложностью здесь является ритм. Внимательно присмотритесь к табулатуре и просчитайте длительности нот.
Произведение встречает нас триолями, правда это не слишком отражается на счёте. Ведь мы берём 3 лад на второй либо безымянным, либо мизинцем. Сыграв 1 л. указательным, переходим на 3 лад третьей либо тем же безым-ым, либо миз. (в случае, если вы начали с безым-ого). В 3 и 4 такте присутствуют как триоли, так и 16-е ноты, создающие пунктирный ритм. 4 лад играем мизинцем. В 5 такте Рапсодия на гитаре совершает переход на кульминационную вокальную строчку — сыграем средним-указательным (3-1), а на 5 перепрыгнем мизин-ем. Затем поменяйте средний на указат-ый (3 лад первой струны) и на 6 уже перейдите средним. Тогда будет удобно сыграть 8-7 лады миз. и без-ым.
В 7 и 9-10 тактах встречаем пулл и хаммер-пулл. В 7 достаточно снять 8 лад (при зажатом седьмом). В 9 же зажмём 1 лад указательным, дёргаем правой рукой первую струну и зажимаем по очереди 3-4 (безым. –миз.) и отпускаем 4 – всё это за один щипок струны. На 6 лад переходим мизинцем, а «пробежку» 1-3-6 сделаем указ. – сред. – безым. 6-8-8 (на третьей) – указ. — безым. — сред.
Также вы можете изучить табы We Will Rock You – ещё одного мирового хита Queen.
«Богемская рапсодия» на гитаре. Разбор фингерстайл версии
В начале зажимаем барре на четыре струны. Щиплем одновременно бас открытую 5 и третью (пальцем m в правой). Затем играем перебор i-m-a-e-I-a (при этом зажимаем мизинцем 5 лад на второй) –i. В середине 4 такта перейдём на 4 лад – малое баррэ на 4 лад 5-4 струны и безымянным добавляем 6 лад на четвёртой.
В 5 такте встречаем известный нам аккорд Bm . Он звучит восьмую длительность, после чего играется небольшой мелодический кусочек. Следом необходимо вновь взять бас «си» и исполнить 4-2. Для этого зажимаем си минор не полностью, а с открытой первой (указательный палец зажимает струны 2-3-4-5). После извлечения открытой 1, зажимаем аккорд уже полностью (указательный дожимает первую струну), играем 3 на второй и отпускаем её, чтобы прозвучал 2 лад (опять же на 2-ой).
Такой же мажорной и праздничной песней является Happy New Year на гитаре .
В конце 7 такта также берём малое баррэ на втором, и тянемся мизинцем к 5 ладу, а потом безым-ым к 4-ому. Также действуем и в начале 9 такта. Бас си бемоль (1 лад пятой) сыграем указ-ым, а 3 лад второй – средним (и сразу снимаем, но готовим его для последующего хаммера-пулла) Это нужно, чтобы получился аккорд Bm7 – баррэ на 2, безымянный на 4 четвёртой струны.
В 11 такте растяжку 5-4 сыграем мизинцем-безымянным. Перед этим встретится аккорд D , который требуется извлечь щипками. В 14 такте также советуем взять малое баррэ, чтобы дотянуться до 5 лада. В 16 есть хаммер + слайд. Кода сопровождается маленькими аккордиками, которые по аппликатуре похожи на D и Dm.
«Богемская рапсодия» табы GTP
Богемская Рапсодия табы помогут рассмотреть отдельные приёмы и аппликатуры.
Источник
Лунная рапсодия для гитары
СИНЯЯ РАПСОДИЯ
Слова и музыка Оскара Строка
Я помню вечер, когда была
Со мною милая, любимая,
Прижалась ты ко мне.
О, счастья миг, пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою,
Любовь и разум страсть туманит.
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй, пусть звуки семиструнной
Разбудят душу ночью лунной,
И содрогнусь от боли в сердце.
Ведь я любил, лишь ею жил.
Счастье я потерял навеки с нею,
Больше ее не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию…
Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
Слоу-фокс (медленный фокстрот). Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».
В 1944-1945 гг. поэт Наум Лабковский пишет для Леонида Утесова новый текст, Строк делает новую аранжировку, превратив фокстрот в танго, и в таком виде — уже как «Лунная рапсодия» — песня входит в репертуар Утесова.
Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):
«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».
Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.
ВАРИАНТ
Я помню вечер, когда была
Со мною милая любимая.
Прижалась ты ко мне,
О счастья миг!
Пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Создай в душе любви мелодию.
Пускай в груди пылает сердце,
Забуду всё, тебя любя.
Счастье я потерял навек с тобою,
Больше тебя не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.
Музыка и слова – не позднее 1935 года.
Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.
К этому же тексту НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (5 листов):
Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.
Источник