Лунная соната бетховена ноты для фортепиано легкая версия

«Лунная соната»: ноты для фортепиано

Первая часть сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 Людвига ван Бетховена более известна как «Лунная соната ». Ноты для фортепиано доступны для бесплатного просмотра и скачивания в формате pdf с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.

  • Название «Лунная соната» закрепилась за произведением после того, как музыкальный критик Людвиг Рельштаб сравнил его с лунным светом над Фирвальдштетским озером.
  • Соната посвящена возлюбленной 30-летнего композитора, графине Джульетте Гвиччарди, которая в результате отдала предпочтение другому.
  • Произведение исполнялось величайшими пианистами современности: Владимиром Горовицем, Гленном Гульдом, Эмилем Гилельсом.

«Лунная соната»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Источник

Волшебные клавиши

«Лунная соната» Бетховена — ноты.

Людвиг ван Бетховен

Прослушать «Лунную сонату» онлайн вы можете ЗДЕСЬ.

Лунная соната ноты

66 комментариев к записи “«Лунная соната» Бетховена — ноты.”

Все же это хорошо, что я не поленился и зашел сюда, мне как раз нужны были ноты, ага. Конечно сфотографировано кое-как, но и ничего страшного, я сам чуть-чуть отредактирую, вот. А так все очень даже ничего. .__.

Да, все просто замечательно! но больше половины для меня — темный лес. 🙁

Яночка! Это сейчас темный лес. Для первоклассника книга «Война и мир» тоже темный лес… У всего есть начало…
Конечно, разобраться с этим «темным лесом» за 2 дня не получится.

Умница!) Как приятно читать такие положительные и подбадривающие комментарии!

Pravil’no!
vse ochen’ pravil’no! Glavnoe POZITIV.
Spasibo!

Это для вас тёмный, а для меня нет. Я как музыкант советую работать работать и ещё раз работать. Я когда мне было 6 лет сидела и часами играла и учила Лунную сонату, хотя друзья звали во двор, но я знала что без труда не чего не добъёшся и вот сейчас я могу без труда сыграть всё что угодно.

Классно я уже 13 страниц наизусть знаю

Для меня лес тёмный совершенно в другом плане. Не понимаю, как играть одно место (соответственно, не могу работать дальше. поэтому, дело не в запоминании или труде каждодневном). может мне кто-нибудь объяснить этот фрагмент? а дальше все уже легко пойдет. 🙂 Елена, Вам не сложно? 🙂

Здравствуйте, Яна! О каком фрагменте идет речь?

Добрый день! Спасибо, что откликнулись. 🙂 Я, наверное, покажусь дикой идиоткой, но я не так давно осваиваю инструмент. Базовые знания, конечно, есть (год музыкалки в детстве), но это практически ничего. Так вот, мне непонятен следующий кусочек (если пойму его, то подобное буду тоже с ходу решать): с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как? как в басовом или как в скрипичном? я надеюсь, я не путано объясняю. прямо первые ноты 5-го такта. потом там 2 лиги: снизу одна и сверху чуть позже тоже одна — как играется этот момент? то есть, какие клавиши мы держим до окончания? и яникак не могу понять как раз вот это место и далее подобное по седьмой такт: там, где нота соль в скрипичном ключе. в обшем, если Вам не сложно, и есть свободное время, не могли бы Вы объяснить мне, как идиоту, вот просто пошагово, как это играется (например: сначала зажимаются одновремненно…, потом, не отпуская…, и тп)? видео тьюториалы в youtube мне ничего не дали, там нет настолько подробного разбора. а программка ,в которой ноты падают цветными палочками, тоже не помогла. слишком быстро. пауза и бесконечная перемотка не спасают. Спасибо Вам большое! Приятного дня! 🙂

Яна! Извините, но ответить на Ваш вопрос могу только сейчас. Если Ваш вопрос еще актуален, то…
Кстати, искренне желаю Вам изменить оценку о самой себе. Вы дважды написали о себе «покажусь дикой идиоткой», «мне, как идиоту»… поверьте, не стоит так себя называть, даже если Вы что-то не понимаете, не разбираетесь или не можете сыграть.
Ведь имея всего лишь один год обучения в музыкальной школе, Вы хотите научиться самостоятельно играть сложное произведение, которое играют в 5-6 классе… Это сложная задача. Так что Вы — умница!

Теперь вернусь к пошаговому разбору. Насколько я поняла, первые 4 такта вопросов не вызывают.
Далее. 5 такт. Левая рука играет три ноты аккорда — до диез, соль диез, до диез ( нажимаем сразу три ноты). А в правая рука играет: ми, соль диез (малая октава) и до диез (первая октава). Это первые три ноты. Затем идет повтор трижды: три ноты — это соль диез (малой октавы), до диез и ми (первой октавы).
Но при последнем повторе этих трех нот добавляется еще нота соль диез первой октавы дважды.

«с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как?»
Ответ: Ноты читаются как басовые, просто играются правой рукой.

В 5 такте лига под нотами правой руки показывает, что надо играть не отрывая руки, а плавно, как бы переносить звук из одного пальца к следующему. В пятом такте все ноты проигрываются.

«то есть, какие клавиши мы держим до окончания?» В 5 такте до окончания мы держим все три ноты в левой руке.
В 7 такте также проигрываются все ноты. Дуга обозначает лишь плавный переход.

Если разберетесь по тексту — отлично. Если не получится, напишите, возможно я просто сниму видео этого фрагмента для Вас! Как говорят: «Лучше один раз увидеть…»

Источник

Лунная Соната (Соната №14 op.27) (часть 1)

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Лунная Соната (Соната №14)

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.

К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.

В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.

Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.

Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.

Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).

Источник

Оцените статью