Лунная соната фортепиано виолончель

Виолончель. Бетховен-Лунная- Соната

Посвящается» Алексу Юстасу!»

Слушал ли кто звучание виолончели близко,что в ней находил интересного,вид
её,зачем смычек, и зачем нужна виолончель как музыкальный инструмент.
Она почти нигде не участвует в концертах на сцене мы часто видим скрипку,
фортепиано,кларнет,даже трубу.Однако она важный музыкальный инструмент в
оркестре.Их несколько игра в один такт, только смотреть на дирижерскую палочку.Очень редко она выступает как сольный музыкальный инструмент.Есть два известных виолончелиста известные музыканты,Ростропович и один из-
за рубежа. Это заслуженные виртуозы их знает весь мир.

Мне повезло взять этот инструмент в раннем детстве,он не был таким большим как сейчас. Для оркестра виолончель уже имеет вес,его приходиться таскать с
собой на работу в чехле.Контрабас тоже музыканты носят не смотря на его размеры.
Из композиторов мало кто писал для виолончели музыку, но писали,она тоже
часть музыкального произведения. Музыканты и просто обычные люди
знают любимых композиторов- классиков.Приятно на сон грядущий завалиться в кресло с бокалом отличного вина и включить проигрыватель с любимым диском

классической спокойной музыки. Ублажаешь себя звучанием тихой спокойной мелодией по телу расплываются волны звуков меняя свое положение вниз вверх проходит путь к главной точки вашей артерии. Закрыли глаза опрокинули голову назад и представили себя в ней,она вами дирижирует как волшебной
палочкой вы поднимаете руку с бокалом и в такт музыки продолжаете исполнять движение.

Читайте также:  Где находится рейка у аккорда

Сначала звуки переходят плавно рассекая пространство слышите звучание виолончели,потом контрабаса вобравший в себя выразительность.
Находит какая-то радость соприкосновения с природой.Звучит все уверенней
постепенно разливается весь оркестр словно перед глазами многочисленные картинки народного торжества перед слушателями- тут и песня марш , танец.
Словно звучат голоса солистов. Вступили все музыкальные инструменты в работу. Слышится мелодия виолончели звуки спокойно выделяются ото всех.—-

Людвиг Ван Бетховен,немецкий композитор-дед и отец были придворными музыкантами они были вроде слуги -главного музыканта называли капельмейстером.Отец был алкоголиком рано умерла мать,Бетховен заботился о братьях.Придворный органист повлиял на мальчика,Людвиг стал присматриваться ,
именно в этот период он стал осознавать,что музыка- нечто большее, чем
средство к существованию- это настоящий смысл жизни.Позже заставит заговорить весь мир.

Перебирается в Вену и становится учеником Гайдна,учеником учится у Сальери. Делает наброски фортепианного концерта-Симфония № 1. Жизнь не
сложилась личная он так и не женился в него влюблялись, много было женщин, но
как доходило до женитьбы его оставляли. Он жил музыкой ,и видимо не
подходил к семейной жизни.Я не пишу о его произведениях он писал много
для солирования в основном для фортепиано -другие произведения были для оркестра.У него нарушился слух,из Вены стал выезжать на природу жил в дешевой гостинице здесь сочинял музыку,он был близок к крестьянам видел их труд, тяжелую жизнь. Из столицы стали приезжать горожане ближе к природе строили дома,а крестьяне могли строить только из дерева обмазанной глиной и соломой маленькие дома. Полная нищета -заселившие эти места знатные господа использовали их труд как должное — отработать у них и ремонт дорог,
работа в усадьбе.

У Бетховена не было своего дома перебирался каждый раз к знакомым друзьям.Здесь на природе Бетховен продолжал сочинять музыку у него ухудшался слух, но он еще что-то слышал. Его лучшее произведение из всех фортепьянных
произведений была фортепьянная Лунная соната № 14 посвятил своей ученице Джульетте Гвирггарди возлюбленной графине ей было 16 лет.
Та соната стала в последствие называться — ЛУННАЯ СОНАТА-Её нежное звучание
мягкая мелодия,то осторожно восходила, то опускалась и заканчивалась в том же настроение как и начиналась -тихое решительное звучание .

Читайте также:  Берегись автомобиля ноты мелодии

Бетховен потерял слух окончательно ему сложно было общаться с людьми, но он находил уединение. Он написал сочинение для скрипки и виолончели № 14 соч -2
Это произведение нельзя было слушать без слез-так и называлась ЛУННАЯ СОНАТА БЕТХОВЕНА.Гайд, предсказывал Бетховен будет один из великих композиторов Европы .В 1827 году он умер в Вене.===================

фото сделано с концерта в конференц-зале президента .

Источник

Соната для виолончели и фортепиано (Цемлинский)


Цемлинский около 1900 года Композитор

январь — март 1894, Вена

I. Mit Leidenschaft.
II. Andante.
III. Allegretto.

Сона́та для виолонче́ли и фортепиа́но ля мино́р (нем. Sonate für Violoncello und Pianoforte a-moll ) — раннее (1894) сочинение Александра фон Цемлинского, единственная его законченная соната [1] и одно из немногих произведений для виолончели с фортепиано.

Содержание

История создания и открытия

Соната принадлежит к числу самых ранних произведений Цемлинского. Впрочем, за его спиной уже была оконченная и исполненная публично ре-минорная симфония. В области камерной музыки он уже пытался написать фортепианное трио и два струнных квартета (ото всех них сохранились лишь отдельные части либо наброски). Окончив консерваторию, Цемлинский стал членом Венского общества музыкантов (нем. Wiener Tonkünstlerverein ). В качестве вступительного «взноса», подтверждающего, что композитор достоин этого, он написал два произведения: фортепианный квартет Ре мажор и виолончельную сонату [2] . Квартет был впервые исполнен 20 ноября 1893 года [3] , но до нашего времени от него сохранились лишь фрагменты. Соната, как явствует из надписи на титульном листе, писалась в январе — марте 1894 года. К дуэту виолончели и фортепиано Цемлинский уже обращался, по крайней мере, в Трёх пьесах 1891 года, [4] написанных для Фридриха Буксбаума [5] , австрийского виолончелиста, члена Квартета Розе, бывшего при Малере и много позже, до 1938 года, первой виолончелью в Венской придворной опере. Ему посвящена соната, и он же стал её первым исполнителем 23 апреля 1884 года в Венском обществе музыкантов.

Уже с 1971 года о сонате было известно. Но долгое время она считалась утерянной. Таковой она обозначена в статье Л. Онкли [6] и даже в каталоге Э. Бомона [7] . Ее рукопись хранилась в семье Буксбаума. Они дали фотокопию Фрицу Шпиглю, известному музыканту, юмористу и коллекционеру. Тот, в свою очередь, ближе к концу XX века передал её пианисту Питеру Уоллфишу (отцу известного виолончелиста Рафаэля Уоллфиша). Фотокопия была с трудом читаемая, и никто за неё не брался, пока не появился Энтони Бомон, «расшифровавший» её. Также он получил возможность справляться с оригиналом рукописи, который теперь хранится в Северном Уэльсе, где одновременно с этим открыл три ранее не известных пьесы Цемлинского для виолончели и фортепиано, датированных летом 1891 годом. Бомон же осуществил первое издание сонаты и этих пьес.

Музыка

Соната написана в традиционной трёхчастной форме:

  • I. Mit Leidenschaft (со страстью).
  • II. Andante.
  • III. Allegretto.

Время её создания (январь — март 1894 года) совпадает со временем начальных набросков к первой опере Цемлинского — «Зареме». Отголоски изображаемых в ней кавказских страстей можно без труда найти и в сонате, в этом уже сказывается любовь композитора к экзотике. Вместе с тем, главная партия первой части выдержана в духе И. Брамса. Она перетекает в страстную перекличку виолончели с фортепиано и плавно выливается в побочную партию, более спокойную и расслабленную. Экспозиция повторяется. Разработка построена преимущественно на материале главной партии, её порывы повторяются со все большей силой, накатываются на более спокойную тему побочной партии. Затем все утихает и наступает реприза, за которой следует быстро вырастающая до эмоционального пика кода.

Вторая часть написана в трёхчастной форме. Её тема — светлая, полная лиризма и спокойствия. Романтизм Цемлинского предстаёт здесь с другой, недраматической, стороны. Средняя часть (эпизод) — короткая, но бурная. Кода достаточно длинна и призвана завершить умиротворённое впечатление. В финале в сонатной форме используются две темы: первая — строгая, снова напоминающая Брамса, а вторая из-за своей широты и вызываемого ею ощущения тепла и света имеет несомненную связь с музыкой А. Дворжака. Интересна связующая партия: она начинается маленьким фугато на тему главной партии и упирается вдруг в тему побочной. В основу разработки положена первая тема, в варианте, использованном в связующей партии (стаккато, канон, напоминающий бывшее недавно фугато). В репризе, к которой ведут лёгкий фортепианный пассаж стаккато и виолончельный пиццикато, побочная партия проводится уже в миноре, что особенно подчеркивает её прозрачность и хрупкость, своеобразную «хрустальность». Не отделённая резко кода использует темы всех трёх частей, тихо, почти шёпотом разрешая все конфликты сонаты.

Источник

Бетховен | лунная соната | соната до диез минор | ноты для фортепиано |классическая музыка

Ноты сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 (более известна под названием «Лунная соната») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. Обе сонаты опуса 27 (№№ 13 и 14) имеют заголовок «Quasi fantasia». «Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже спустя 5 лет после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

The Moonlight Sonata no. 14, Op. 27, no. 2, was completed in 1801 and dedicated to 17-year-old Countess Guicciardi, with whom Beethoven was, or had been in love. The nickname Moonlight derives from an 1832 description of the first movement by poet Ludwig Rellstab, who compared it to moonlight shining upon Lake Lucerne. Beethoven included the phrase Quasi una fantasia in the title (as well as in the other sonata of Op. 27) partly because the work does not follow the traditional sonata pattern where the first movement is in regular sonata form, and where the three or four movements are arranged in a fast-slow-[fast]-fast sequence.

Исполняет Paul Pitman.

Дубликаты не найдены

Бетховен — К Элизе (кавер) | Исполняет Ансамбль домристов «Грация»

«К Элизе» (нем. Für Elise, багатель No. 25 ля минор для фортепиано соло) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена (1770 — 1827).

Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно не было известно при жизни Бетховена и было обнаружено только почти через 40 лет после его смерти. Личность «Элизы» достоверно не установлена.

Произведение было написано около 1810 года, однако опубликовано лишь в 1865 г. немецким музыковедом Людвигом Нолем, который и предоставил пьесе ее современное название.

В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Боредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 г. «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 г.

В 1867 г. Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.

Доподлинно неизвестно, кем была «Элиза» (существуют различные версии относительно интерпретации названия пьесы).

23 ноты в секунду

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Le Figaro: «слишком белый, слишком старый, слишком мужчина» — в юбилейный год Бетховена захотели «отменить»

«Культура отмены» добралась до классики: пока по всему миру из-за пандемии отменяли мероприятия в честь 250-летия со дня рождения Бетховена, в англоязычных СМИ его произведения назвали символом дискриминации и элитизма классической музыки, пишет Le Figaro. Музыковед Бернар Фурнье встал на защиту великого немецкого композитора: он утверждает, что активное обсуждение наследия Бетховена объясняется современностью созданных им шедевров, а продвижение общечеловеческих ценностей делает из него фигуру мирового искусства.

Независимая газета Кембриджского университета Varsity 25 декабря опубликовала на своём сайте статью, где задавался очень серьёзный вопрос: нужно ли «отменить» Бетховена? «Странный рождественский подарок для композитора, чей 250-летний юбилей праздновали 10 дней назад», — рассуждает Le Figaro. Однако в 2020 году, когда во всём мире должны были чествовать автора многочисленных шедевров классической музыки, всё пошло не совсем так, как задумали — и коронакризис стал не единственной песчинкой, которая остановила машину.

Пандемия привела к отмене большей части запланированных празднеств в прошлом году, включая Бетховенский фестиваль в его родном городе Бонне. Но этим всё не закончилось: осенью в англоязычном сообществе разгорелись оживлённые споры о том, что знаменитый композитор «слишком белый, слишком мужчина, слишком устаревший» (too pale, too male, too stale). Таким образом, предполагает французская газета, автор «К Элизе», «Оды к радости» и «Лунной сонаты», которые относятся к самым знаменитым произведениям классической музыки, стал для некоторых символом культуры, которая продвигает превосходство белой расы, мужчин и консерватизма.

Как рассказывает французское издание, причиной полемики стала статья «Как Симфония №5 Бетховена закрепила «классицизм» в классической музыке», которую в сентябре опубликовал американский сайт Vox. В тексте утверждалось, что с 1808 года эту «борьбу до победного конца» интерпретировали как метафору силы духа композитора перед неотвратимо наступающей глухотой — «или скорее на протяжении долгого времени это было устоявшееся мнение среди людей у власти, особенно белых богатых мужчин, которые приняли Бетховена и сделали из симфонии символ своего превосходства и важности». Для некоторых же групп — женщин, представителей LGBTQ и расовых меньшинств — эта симфония, по мнению авторов, «может главным образом стать напоминанием об истории дискриминации и элитизме классической музыки».

Такое утверждение спровоцировало гнев многочисленных защитников Бетховена и является «искажением истории», как настаивает музыковед и лектор Бернар Фурнье. Выдающийся специалист по шедеврам Бетховена, автор монументальных трудов о его произведениях, он не скрывает своего возмущения полемикой, зародившейся по ту сторону Атлантики. Эксперт напоминает, что Пятая симфония — «это просто энергия музыки против фашизма»: не случайно начало этого произведения стало лейтмотивом Radio Londres — французского радио сопротивления, вещавшего из Лондона в 1940—1944 годах, а отрывок из Девятой включают каждый раз, чтобы отметить победу мира или свободы. «Это произведения, которые своей энергией призывают сопротивляться мировым потрясениям», — подчёркивает Фурнье. Поэтому для него поднятый некоторыми англоязычными СМИ вопрос об «отмене» Бетховена, который якобы занимает слишком большое место в истории и затмевает наших современников, не является серьёзным. «Эта кампания — лишь очередная выдумка некоторых крикливых идеологий», — уверен музыковед, который видит в ней две задачи. С одной стороны — «желание свергнуть любой ценой кумиров и той эры героев, частью которой является Бетховен — символ силы духа человека, который преодолел драму своей глухоты». С другой — «вызывающая беспокойство эволюция музыковедения в сторону прикладной социологии и в ущерб научной точности, которую оно предполагает».

Французская газета отмечает, что катализатором такой тенденции стало движение Black Lives Matter. Примером этому служит призыв «деколонизировать музыку», который в форме открытого письма получили на музыкальном факультете Кембриджского университета. В нём сотни подписавшихся осуждают «расизм в изучении и интерпретации классической западной музыки». По их мнению, он является «хронический и комплексной проблемой, которая воспроизводится самой структурой культуры классической музыки» и приводит к исключению «небелых» композиторов из учебного материала.

На фоне расцвета «культуры отмены» такое социологическое отклонение находит идеологическое основание, от которого не защищает ни один бастион. Подобной участи не избежал даже Дом Бетховена в Бонне: в этом музее в феврале прошлого года немецкая пианистка Шарлотта Зайтер раскритиковала вездесущего Бетховена как отражение мира, который «идеализирует мужскую креативность» и мыслит «категориями доминирования». Однако подобные спекуляции появлялись и раньше: в конце 1980-х годов феминистка Сьюзан Макклэри провела анализ первой части Девятой симфонии Бетховена и представила её как описание сцены изнасилования. «Это совершенно возмутительно», — опровергает эту идею Бернар Фурнье. По его словам, «музыка сама по себе ничего не означает», и он совершенно не видит в данном конкретном случае связь с насилием. Музыковед напоминает, что в опере Бетховена «Фиделио» не Флорестан, а Леонора в мужской одежде бросает вызов начальнику тюрьмы и освобождает своего возлюбленного. «Бетховен был феминистом, опередив своё время!» — утверждает Фурнье, но с горечью отмечает, что если назвать сейчас феминизмом поступок Леоноры, то вас пристыдят, тогда как переосмысление встречи Леноры с Марселиной в сцену лесбийской любви вызывает аплодисменты.

В конце своего анализа Le Figaro задаётся вопросом: почему спустя 250 лет после своего рождения Бетховен оказался жертвой возвращения в поле общественной дискуссии, так что даже стал самым цитируемым композитором в интернете за 2020 год по данным платформы SoClassiq. Возможное объяснение этому феномену Фурнье видит в постоянной актуальности его наследия: «Независимо от эпохи, он всегда наш современник». Современность Бетховена эксперт находит в инновационных музыкальных приёмах, которые повлияли на развитие музыки и предвосхитили джаз, передаче идей в соблюдении идеального баланса между субъективным и универсальным, а также провозглашение общечеловеческих ценностей, которые делают его, хотим мы этого или нет, фигурой мирового искусства.

Источник

Оцените статью