Лунная соната ноты легкое переложение

Лунная соната (Л.В. Бетховен) — ноты для Фортепиано

«Лунная соната» или Соната № 14 – произведение немецкого композитора Бетховена. Cкачать бесплатно ноты Лунной сонаты (все три части) в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Фрагмент нот 1 части сонаты:

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 «Sonata quasi una fantasia» Людвига ван Бетховена, известная как Лунная соната (нем. an der schönen blauen donau) — одно из самых известных сонат в истории музыки. Была создана в период 1800-1801. Тридцатилетний композитор посвятил ее своей возлюбленной, HR. Giulietta Guicciardi, которая была одновременно его ученицей.

Название, «прилипшее» к произведению, не было дано самим Бетховеном. Его придумал поэт и музыкальный критик Людвиг Реллстаб. Первая часть сонаты напомнила ему об отражении лунного света в гладкой поверхности озера. (Реллстаб имел в виду швейцарское озеро четырех кантонов).

Видео для начинающих, где показано как играть «Лунную сонату»

Если честно, это произведение не самое простое и легкое для исполнения для начинающих пианистов. Но, при должном усердии все получится! На видео внизу произведение исполняется очень медленно, синим показано что играет левая рука, зеленым — правая.

Но если все же исполнение оригинальной версии вызывает затруднение, предлагаем попробовать простые версии.

«Лунная соната» — облегченный вариант нот для фортепиано

2 Вариант Лунная соната В C # Minor

Итак, по ссылке ниже вы найдете:

  • Полную версию Лунной сонаты, состоящую из трех частей
  • Две облегченные версии, ноты которых приведены выше

Источник

Волшебные клавиши

«Лунная соната» Бетховена — ноты.

Людвиг ван Бетховен

Прослушать «Лунную сонату» онлайн вы можете ЗДЕСЬ.

Лунная соната ноты

66 комментариев к записи “«Лунная соната» Бетховена — ноты.”

Все же это хорошо, что я не поленился и зашел сюда, мне как раз нужны были ноты, ага. Конечно сфотографировано кое-как, но и ничего страшного, я сам чуть-чуть отредактирую, вот. А так все очень даже ничего. .__.

Да, все просто замечательно! но больше половины для меня — темный лес. 🙁

Яночка! Это сейчас темный лес. Для первоклассника книга «Война и мир» тоже темный лес… У всего есть начало…
Конечно, разобраться с этим «темным лесом» за 2 дня не получится.

Умница!) Как приятно читать такие положительные и подбадривающие комментарии!

Pravil’no!
vse ochen’ pravil’no! Glavnoe POZITIV.
Spasibo!

Это для вас тёмный, а для меня нет. Я как музыкант советую работать работать и ещё раз работать. Я когда мне было 6 лет сидела и часами играла и учила Лунную сонату, хотя друзья звали во двор, но я знала что без труда не чего не добъёшся и вот сейчас я могу без труда сыграть всё что угодно.

Классно я уже 13 страниц наизусть знаю

Для меня лес тёмный совершенно в другом плане. Не понимаю, как играть одно место (соответственно, не могу работать дальше. поэтому, дело не в запоминании или труде каждодневном). может мне кто-нибудь объяснить этот фрагмент? а дальше все уже легко пойдет. 🙂 Елена, Вам не сложно? 🙂

Здравствуйте, Яна! О каком фрагменте идет речь?

Добрый день! Спасибо, что откликнулись. 🙂 Я, наверное, покажусь дикой идиоткой, но я не так давно осваиваю инструмент. Базовые знания, конечно, есть (год музыкалки в детстве), но это практически ничего. Так вот, мне непонятен следующий кусочек (если пойму его, то подобное буду тоже с ходу решать): с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как? как в басовом или как в скрипичном? я надеюсь, я не путано объясняю. прямо первые ноты 5-го такта. потом там 2 лиги: снизу одна и сверху чуть позже тоже одна — как играется этот момент? то есть, какие клавиши мы держим до окончания? и яникак не могу понять как раз вот это место и далее подобное по седьмой такт: там, где нота соль в скрипичном ключе. в обшем, если Вам не сложно, и есть свободное время, не могли бы Вы объяснить мне, как идиоту, вот просто пошагово, как это играется (например: сначала зажимаются одновремненно…, потом, не отпуская…, и тп)? видео тьюториалы в youtube мне ничего не дали, там нет настолько подробного разбора. а программка ,в которой ноты падают цветными палочками, тоже не помогла. слишком быстро. пауза и бесконечная перемотка не спасают. Спасибо Вам большое! Приятного дня! 🙂

Яна! Извините, но ответить на Ваш вопрос могу только сейчас. Если Ваш вопрос еще актуален, то…
Кстати, искренне желаю Вам изменить оценку о самой себе. Вы дважды написали о себе «покажусь дикой идиоткой», «мне, как идиоту»… поверьте, не стоит так себя называть, даже если Вы что-то не понимаете, не разбираетесь или не можете сыграть.
Ведь имея всего лишь один год обучения в музыкальной школе, Вы хотите научиться самостоятельно играть сложное произведение, которое играют в 5-6 классе… Это сложная задача. Так что Вы — умница!

Теперь вернусь к пошаговому разбору. Насколько я поняла, первые 4 такта вопросов не вызывают.
Далее. 5 такт. Левая рука играет три ноты аккорда — до диез, соль диез, до диез ( нажимаем сразу три ноты). А в правая рука играет: ми, соль диез (малая октава) и до диез (первая октава). Это первые три ноты. Затем идет повтор трижды: три ноты — это соль диез (малой октавы), до диез и ми (первой октавы).
Но при последнем повторе этих трех нот добавляется еще нота соль диез первой октавы дважды.

«с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как?»
Ответ: Ноты читаются как басовые, просто играются правой рукой.

В 5 такте лига под нотами правой руки показывает, что надо играть не отрывая руки, а плавно, как бы переносить звук из одного пальца к следующему. В пятом такте все ноты проигрываются.

«то есть, какие клавиши мы держим до окончания?» В 5 такте до окончания мы держим все три ноты в левой руке.
В 7 такте также проигрываются все ноты. Дуга обозначает лишь плавный переход.

Если разберетесь по тексту — отлично. Если не получится, напишите, возможно я просто сниму видео этого фрагмента для Вас! Как говорят: «Лучше один раз увидеть…»

Источник

Лунная Соната (Соната №14 op.27) (часть 1)

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Лунная соната, 1 часть, ансамбль в 4 руки

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Лунная Соната (Соната №14)

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.

К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.

В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.

Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.

Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.

Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).

Источник

Читайте также:  Ноты только для домры для начинающих
Оцените статью