Лунная соната первая часть ноты для фортепиано

Волшебные клавиши

«Лунная соната» Бетховена — ноты.

Людвиг ван Бетховен

Прослушать «Лунную сонату» онлайн вы можете ЗДЕСЬ.

Лунная соната ноты

66 комментариев к записи “«Лунная соната» Бетховена — ноты.”

Все же это хорошо, что я не поленился и зашел сюда, мне как раз нужны были ноты, ага. Конечно сфотографировано кое-как, но и ничего страшного, я сам чуть-чуть отредактирую, вот. А так все очень даже ничего. .__.

Да, все просто замечательно! но больше половины для меня — темный лес. 🙁

Яночка! Это сейчас темный лес. Для первоклассника книга «Война и мир» тоже темный лес… У всего есть начало…
Конечно, разобраться с этим «темным лесом» за 2 дня не получится.

Умница!) Как приятно читать такие положительные и подбадривающие комментарии!

Pravil’no!
vse ochen’ pravil’no! Glavnoe POZITIV.
Spasibo!

Это для вас тёмный, а для меня нет. Я как музыкант советую работать работать и ещё раз работать. Я когда мне было 6 лет сидела и часами играла и учила Лунную сонату, хотя друзья звали во двор, но я знала что без труда не чего не добъёшся и вот сейчас я могу без труда сыграть всё что угодно.

Классно я уже 13 страниц наизусть знаю

Для меня лес тёмный совершенно в другом плане. Не понимаю, как играть одно место (соответственно, не могу работать дальше. поэтому, дело не в запоминании или труде каждодневном). может мне кто-нибудь объяснить этот фрагмент? а дальше все уже легко пойдет. 🙂 Елена, Вам не сложно? 🙂

Здравствуйте, Яна! О каком фрагменте идет речь?

Добрый день! Спасибо, что откликнулись. 🙂 Я, наверное, покажусь дикой идиоткой, но я не так давно осваиваю инструмент. Базовые знания, конечно, есть (год музыкалки в детстве), но это практически ничего. Так вот, мне непонятен следующий кусочек (если пойму его, то подобное буду тоже с ходу решать): с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как? как в басовом или как в скрипичном? я надеюсь, я не путано объясняю. прямо первые ноты 5-го такта. потом там 2 лиги: снизу одна и сверху чуть позже тоже одна — как играется этот момент? то есть, какие клавиши мы держим до окончания? и яникак не могу понять как раз вот это место и далее подобное по седьмой такт: там, где нота соль в скрипичном ключе. в обшем, если Вам не сложно, и есть свободное время, не могли бы Вы объяснить мне, как идиоту, вот просто пошагово, как это играется (например: сначала зажимаются одновремненно…, потом, не отпуская…, и тп)? видео тьюториалы в youtube мне ничего не дали, там нет настолько подробного разбора. а программка ,в которой ноты падают цветными палочками, тоже не помогла. слишком быстро. пауза и бесконечная перемотка не спасают. Спасибо Вам большое! Приятного дня! 🙂

Яна! Извините, но ответить на Ваш вопрос могу только сейчас. Если Ваш вопрос еще актуален, то…
Кстати, искренне желаю Вам изменить оценку о самой себе. Вы дважды написали о себе «покажусь дикой идиоткой», «мне, как идиоту»… поверьте, не стоит так себя называть, даже если Вы что-то не понимаете, не разбираетесь или не можете сыграть.
Ведь имея всего лишь один год обучения в музыкальной школе, Вы хотите научиться самостоятельно играть сложное произведение, которое играют в 5-6 классе… Это сложная задача. Так что Вы — умница!

Теперь вернусь к пошаговому разбору. Насколько я поняла, первые 4 такта вопросов не вызывают.
Далее. 5 такт. Левая рука играет три ноты аккорда — до диез, соль диез, до диез ( нажимаем сразу три ноты). А в правая рука играет: ми, соль диез (малая октава) и до диез (первая октава). Это первые три ноты. Затем идет повтор трижды: три ноты — это соль диез (малой октавы), до диез и ми (первой октавы).
Но при последнем повторе этих трех нот добавляется еще нота соль диез первой октавы дважды.

«с пятого по седьмой такты. проблемы в скрипичном ключе. например, те ноты, которые «ложатся» на басовый ключ — они читаются как?»
Ответ: Ноты читаются как басовые, просто играются правой рукой.

В 5 такте лига под нотами правой руки показывает, что надо играть не отрывая руки, а плавно, как бы переносить звук из одного пальца к следующему. В пятом такте все ноты проигрываются.

«то есть, какие клавиши мы держим до окончания?» В 5 такте до окончания мы держим все три ноты в левой руке.
В 7 такте также проигрываются все ноты. Дуга обозначает лишь плавный переход.

Если разберетесь по тексту — отлично. Если не получится, напишите, возможно я просто сниму видео этого фрагмента для Вас! Как говорят: «Лучше один раз увидеть…»

Источник

«Лунная соната»: ноты для фортепиано

Первая часть сонаты для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 Людвига ван Бетховена более известна как «Лунная соната ». Ноты для фортепиано доступны для бесплатного просмотра и скачивания в формате pdf с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать интересные факты о его создании.

  • Название «Лунная соната» закрепилась за произведением после того, как музыкальный критик Людвиг Рельштаб сравнил его с лунным светом над Фирвальдштетским озером.
  • Соната посвящена возлюбленной 30-летнего композитора, графине Джульетте Гвиччарди, которая в результате отдала предпочтение другому.
  • Произведение исполнялось величайшими пианистами современности: Владимиром Горовицем, Гленном Гульдом, Эмилем Гилельсом.

«Лунная соната»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Источник

Лунная Соната (Соната №14 op.27) (часть 1)

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Лунная соната, 1 часть, ансамбль в 4 руки

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Л. Бетховен — Лунная соната — Ноты

Подборка нот для музыкальных инструментов


Л. Бетховен
Соната №14 соч. 27 № 2
До-диез минор
«Лунная соната»

Sonata No. 14, «Moonlight»
Ludwig van Beethoven
Op. 27, No. 2

ноты для фортепиано, гитары, баяна

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение Ю. Базарова для семиструнной гитары Библиотека гитариста
  2. — транскрипции В.Кузнецова На пути к Баху

Аккомпанемент — фортепиано:


редакция для фортепиано А.Б.Гольденвейзера
«Музыка», 1966г.
номер 3001

Аккомпанемент — баян:

Синтезатор:

Скачать ноты к мелодии

Текст песни:

соната состоит из трех частей — Adagio sostenuto, Allegretto, Presto agitato

Методические указания

Первая часть сонаты № 14 («Лунной») Людвига ван Бетховена (1770—1827) —одна из самых широко известных страниц творчества великого композитора. Более ста лет назад русский исследователь наследия Бетховена А. Д. Улыбышев писал о «Лунной сонате» как о произведении, обладающем «самой редкой и самой прекрасной из привилегий — привилегией равно нравиться посвященным и профанам, нравиться до тех пор, пока будут уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы любить
и страдать». Любил и страдал, работая над своим творением, и сам 30-летний композитор: он переживал глубокую трагедию в связи с поразившим его недугом — глухотой; печально закончилось и увлечение своей ученицей Юлией Гвиччарди, оказавшейся человеком пустым, недостойным большой любви.

Произведение было создано в 1801 году (опубликовано в 1802 г.) и озаглавлено композитором «Сонатой в характере фантазии», скорее всего из-за необычной формы (сонатный 4-частный цикл словно начинается со второй, медленной части). Впоследствии за сонатой закрепилось название «Лунная», данное ей поэтом Рельштабом, услышавшим и «увидевшим» в первой части гладь озера в тихую лунную ночь.

Яркая образность этого название помогла ему утвердиться в быту и стать неотделимым от сонаты. Все же следует иметь в виду, что произведение вполне может допустить и другие программные толкования, а главное — может быть воспринято вне какой бы то ни было программы, вне литературных или зрительных ассоциаций. Поэтому и вы, при трактовке 1 части, вправе видеть в ней лунный пейзаж или музыкальный монолог, лирическое признание или углубленное философское размышление, где на первый план выступает психологическое или трагедийное начало. И, конечно же, вы вправе понимать и чувствовать здесь одну только музыку— образную, эмоционально насыщенную, но не связанную с тем или иным сюжетом.
14-я соната Бетховена — одно из наиболее вдохновенных произведений композитора, во многом предвосхищающее грядущий романтизм (недаром ее называли первым ноктюрном XIX века). Но сдержанность высказывания, строгость мысли, нерушимая логика развития ставят ее в ряд самых их достижений венской классической школы.

Фактура (изложение) I части представляет собой органичное единство трех элементов: ровных триолей (средний голос), звучащих непрерывно на всем протяжении Адажио; глубоких органно-хоральных басовых октав; наконец — мелодии. В ней короткие попевки (пунктирный ритм начального мотива, характерный для мотивов «судьбы» во многих произведениях Бетховена) сочетается со скорбным, внешне сдержанным, но полным глубокого смысла излиянием души. Это замечательный пример «мужской» лирики композитора.
Сочетание всех трех элементов фактуры (а выступают они как равноправные участники музыки) создает удивительное ощущение «поющей гармонии», способное приковать к себе, заворожить любого слушателя.
Обычно скупой на ремарки Бетховен предпослал I части сонаты важное авторское указание: «Вся эта пьеса должна звучать очень нежно и без глушителей» — то есть с применением правой педали. Поэтому, с первого же прикосновения к этой гениальной музыке, стремитесь к высокой культуре звука, а это достигается, как вам известно, строжайшим слуховым контролем. И если, вырабатывая ровность триолей или преодолевая ритмические трудности, вы будете играть без педали, то в поисках нужного звучания можете пользоваться ею. Лучше всего не нажимать на педаль глубоко во избежание гула, менять ее легким движением ноги. Только при слабой педали вам удастся сохранить «живыми» все три элемента фактуры.
Первые, вступительные такты технических трудностей не представляют. Некоторое неудобство может вызвать игра 1-м пальцем на черных клавишах, но к этому вы быстро приспособитесь, тем более что прием этот сохраняется на всем протяжении пьесы. Помните только, что триоли должны от начала до конца звучать совершенно ровно.
Темп произведения медленный, сдержанный, но, обратите внимание — размер указан С, то есть 2/2. Поэтому, перед началом игры представьте себе мерное спокойное чередование долей и почувствуйте, что на каждую долю, на каждую пульсацию приходится полтакта (а не четверть такта, как это было бы при размере С, то есть 4/4).

Тональность I части до-диез минор утверждается с первых же тактов характерной гармонической последовательностью. В дальнейшем встретятся модуляционные отклонения как в близкие, так и в далекие (считая по квинтовому кругу — см. пр. 97, НК II) тональности, в том числе мажорные, что вносит заметный оттенок просветления, надежды, воли в сумрачный колорит музыки.
Звучание всей I части должно быть очень тихим (sempre РР), хотя возможны небольшие усиления в пределах Р (впрочем, верхний голос можно чуть выделить, если это не нарушает его согласованности с остальными). При этом следует играть без применения левой педали. Вы ведь знаете, что если левая педаль и позволяет легче добиться тихой игры, она все же существенно меняет тембр инструмента, окраску звука. Здесь же надо добиваться густого, богатого в тембровом отношении звучания. Только слух подскажет вам, каково должно быть соотношение силы арпеджио и басовых октав, а затем и мелодии, чтобы звучание было стройным, достойным замечательной музыки.
Басовые октавы — гармонический «фундамент» — следует играть мягко, строго выдерживая звучание каждой до конца, до перехода в следующую октаву.

Раздел сонаты— от 28-го до 41-го такта несколько короче экспозиции (первого раздела, изложения), но партия верхнего голоса обретает черты мелодии широкого дыхания.
В заключительной части навязчиво повторяется ритм «мотива судьбы». Он перенесен в сумрачный нижний регистр, куда постепенно «погружается» и звучание триолей.
Замедление к концу недопустимо. Оно чрезмерно усилило бы ощущение безысходности, что не соответствует замыслу композитора. Кроме того, замедление придало бы музыке характер завершенности. Между тем не следует забывать, что вы играете лишь первую часть сонаты. Она должна прозвучать как своего рода вопрос, сомнение, окончательный утвердительный ответ на которые наступит лишь в финале.

Источник

Читайте также:  Иоганн себастьян бах хоральная прелюдия фа минор ноты для
Оцените статью