Лупер для гитары обзор

GuitarLine.Ru

Как использовать луперы в занятиях на гитаре

Опубликовано: 22.11.2015, автор: sMiles

Для начала давайте определимся что скрывается под названием «лупер», это педаль/устройство, который позволяет воспроизводить ваши записанные петли(лупы, от английского loop) иногда с добавлением различных эффектов или программа, которая позволяет выполнять то же самое.

В этой статье я хочу немного поговорить на тему применимости луперов во время занятий на гитаре или живой работы.

Лупер позволяет записывать ваши фразы и воспроизводить их как непрерывно зацикленную петлю(loop). Вы можете использовать наложение отдельных петель друг на друга или работать с мультитреком, который позволяют управлять воспроизведением каждой петли в отдельности.

Луперы так и напрашиваются для занятий импровизацией, так как позволяют быстро записать петлю с аккордами или гармонией собранной из отдельных фраз.

Луперы бывают моно(Ditto Looper) или стерео (Ditto X2, Electro-Harmonix 2880). Стерео луперы позволяют одновременно записывать сразу пару инструментов, например, бас и гитару или писать стерео сигнал.

Давайте подробнее остановимся на использовании луперов во время занятий.

  1. Импровизация — запишите небольшую аккордовую последовательность и импровизируйте сколько вашей душе угодно. В некоторые луперы можно так же загружать свои минусовки, так что вы всегда сможете поработать над стандартами или идеями для вариаций ваших соло.На мой взгляд, лупер это самая нужная педель при работе над материалом из книг по импровизации или фразировке. Обычно упражнения/фразы там имеют длительность от 2 до 8 тактов и всегда поверх нотного стана указана гармония. Работая, над упражнениями по книге очень удобно быстро записать аккорды гармонии и тут же заняться самой фразой.
  2. Отработка игры ритм партий — если в вашем лупере есть драм-машинка или метроном, вы можете записать простой аккордовый подклад, а затем поиграть ваши ритм партии. Петля с аккордами и кликом позволит вам почувствовать движение и гармонии, и грува. Во многих песнях ритм строится на взаимодействии сразу нескольких партий друг с другом. Лупер позволяет быстро записать партию первой гитары и тут же поиграть партию второй гитары поверх.
  3. Сочинение музыки — с простыми луперами вы будете ограничены только одной фразой, но с такими комбайнами как Electro-Harmonix 2880 или Boss RC-300 вы можете писать несколько отдельных треков и управлять их воспроизведением. С лупером работа над вашими идеями может выполнятся гораздо быстрее чем с подключением к компьютеру.
  4. Отработка сложных пассажей — вы можете загрузить нужный вам фрагмент в лупер и играть его вместе с петлей. Или записать вашу игру фрагмента в медленном темпе и ускорить воспроизведение, постепенно пытаясь повышать свой темп. Трюк с ускоренным воспроизведением не сработает с EH2880, так как в нем при изменении скорости меняется высота фрагмента, а вот в Digitech Jamman такой вариант работы возможен. Конечно, в DAW на компьютере будет гораздо удобнее, но кому-то такой вариант может подойти.
  5. Игра под минус — вы так же можете загрузит несколько своих минусовок в лупер и заниматься отработкой песен целиком, без необходимости иметь под рукой компьютер или плеер.
Читайте также:  Обечайки для классической гитары материал

Луперы так же можно использовать во время живой работы, это может быть one man band с каким-нибудь BOSS RC-50, или просто синхронизированный по Midi или со своим кликом лупер, который может добавить в ваш коллектив возможность игры наложений.

Для живой игры, кстати, не обязательно упираться только в педали, можно переключится на использование софта. В этом случае ваша цепочка должна будет включать звуковую карту и компьютер, но и возможностей тут может быть гораздо больше.

После обновления Amplitube 4 получил неплохой встроенный лупер, но если вам жалко 99 евро за плагин, можно использовать бесплатный Mobius 2 или искать бесплатную lite версию Ableton.

В общем, если у вас еще никогда не было в борде лупера, попробуйте начать с покупки самого простого, это тот случай, когда оборудование поможет в развитии вашей музыкальности.

Чтобы помочь вам определится с выбором, почитайте обзоры луперов, постепенно будут добавляться новые, так что оставайтесь на связи

Источник

Обзор гитарной педали лупер Nux Loop Core

Педаль NUX Loop Core позволяет записывать и воспроизводить музыкальные фразы в «закольцованном» виде.

40 встроенных барабанных паттернов и 99 слотов для пользовательских записей.
Сочиняя, репетируя и выступая — черпайте вдохновение в педали Loop Core! Записывайте и накладывайте друг на друга столько слоев, сколько пожелаете.

Описание NUX Loop Core:

До 6 часов записи
Запись моно и стерео (стерео только через разъем aux-in)
40 барабанных паттернов с функцией TAP tempo (установка темпа двумя нажатиями)
Изменение темпа проигрывания записей без изменения тональности
Переключение между фразами без задержек
Импорт резервное копирование на ПК
Схема True-bypass
Работает от батареек и сетевого адаптера

Технические характеристики NUX Loop Core:

Частота дискретизации: 44,1 кГц
А/Ц конвертер 20-бит
Обработка сигнала 16-бит
Частотный диапазон: 20Гц-20кГц
Входное сопротивление: 1MОм
AUX IN сопротивление: 33кОм
Выходное сопротивление: 10кОм
Дисплей: LED
Питание: от батареи (в комплекте) или сетевого адаптера 9В (опционально)
Размеры: 122 x 64 x 48мм
Вес: 265гр.

Обзор №1

Короче, протестил я немного педаль NUX Loop Core. Это первый мой лупер и сравнивать мне не с чем.. Подробности может опишу в обзоре, но скажу так — все работает. Отличия от Boss-rc3, на который Nux похож, и мануал которого я изучил, есть. Добавлена функция и кнопка смены режима окончания лупа.

Т.е., после выключения лупа он может остановится: мгновенно, с 10 секундным затуханием, либо после окончательного проигрывания. Вроде в боссе нет такого. Различается также сам функционал некоторых кнопок. Ну и на Нуксе нет дополнительного стерео входа. Может что и еще упустил, но буду разбираться..

Что я не проверил пока, это совместимость с компьютером и все вытекающие от этого манипуляции с перетаскиванием файлов и проч. На выходных этим займусь. Кроны за 100 р. хватает на полчаса — единственный пока минус, т.к в ванной, куда я уходил играть по ночам через свой Umplug нет розетки

Обзор №2

Мне пришел NUX Loop CoreE позавчера. Все нормально работает, очень удобно с ритмом — квантайзинг получается, целые такты пишет
пока не получилось заставить проигрывать записанные в память wav файлы конвертирую через REAPER мр3’шки в wav — 44100/16 бит — но точка в дисплее не появляется и соответственно, когда включаешь воспроизведение — не играет.

А вот косячок нашел, вроде если с метрономом стартуешь кнопкой запись — сбивается метроном, лучше авто старт делать

Еще один косячок с метрономом стартует всегда на определенной громкости, довольно громко мне такая громкость излишняя и я делаю на минимум при очередном запуске — громкость опять стартовая, а ручка то уже на минимум выкручена! Приходится крутить сначала по часовой, а потом обратно.

Зато большой плюс — точное по тактам переключение дорожек при воспроизведении! Можно целые композиции составлять, записывая один и тот же луп с разными подкладами.

Почитав инструкцию к BOSS RC-3 не нашел особых отличий:
+ у NUX’a есть желтая лампочка «наложение»,
+ у NUX’a ассортимент барабанных треков побольше — 20,
— у NUX’a заводских лупов совсем нет, к BOSS прилагается 10

Наловчился я его вовремя включать и с режима ARMED и просто кнопкой, постепенно навык приходит.

Как банк минусовок, NUX LOOP CORE использовать получается, можно отрегулировать ручкой соотношение уровней минуса и гитарной партии, а вот запись наложения гитары на эти минусовки не выходит — наверно громкость импортированных минусовок сравнима или больше сигнала гитары, гитара после OVERDUB практически не слышна.

Обнаружился еще один неприятный момент — иногда, пока не поймал в каких ситуациях, отрубается вход! Потом перезагрузишь, шнуры повынимаешь повставляешь — опять работает!

фон при наложении я не слышу, хотя у меня Fender HSS еще тот фонила был! Сегодня залепил люминевым скотчем всё нутро ему, все стало как на хамбакерах.

Но качество сигнала, надо сказать — хреновенькое, кодеки стоят, видимо, максимально экономные сигнал мутный, TC Electronic Ditto Looper судя по ютубовским роликам, гораздо приятней слушается.

Насчет педалей пока непонятно — у меня есть и нормально замкнутая и нормально разомкнутая педали- эффекта никакого, только надпись РС.

В общем, игрушка есть игрушка.

Польза лупера NUX Loop Core для меня в том, что я уже несколько риффов придумал и записал, и делать это с лупером приятно и удобно!
А то пока комп включишь, REAPER заведешь, лопухи на голову натяняшь, уже и забыл, что придумалось.

Источник

Зачем нужен лупер (looper) и как им пользоваться?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Т.е. тех педалях на которые можно записать музыкальную фразу и она будет циклически проигрываться. А потом, сверху можно дописать еще один слой, затем еще, и еще… И так до бесконечности.

Луперов (от Loop – петля) на рынке огромное количество, на любой цвет и вкус. На слуху, как обычно, брэнды – это Boss Loop Station и Digitech JamMan.

Итак, для чего же нужны такие педали?
Ну, вариантов использования может быть масса – все, как обычно, ограничивается вашей фантазией. Я же попробую выделить, те основные задачи, для выполнения которых музыканты покупают луперы.

1. Практикуем соло. Ну, тут довольно ясно, записываем на лупер аккородвую прогрессию, зацикливаем ее, и под нее тренируем соло.

2. Практикуем ритм. Точно так же записываем какой-нибудь синкопированный фанковый ритм. И понимаем, что метрном по нам плачет. =) Кстати, с лупером можно отлично экспериментировать с ритмовыми партиями и риффами — накладывать одно на другое, слушать как все это звучит вместе и т.п.

В общем, для практики вещь зело полезная, т.к. позволяет записывать себя, слушать и отрабатывать то, что не получается. Ну, и конечно, многие пункты статья «Зачем нужно записывать себя?» актуальны и при использовании лупера.

3. Сочиняем музыку. Этот пункт логично вытекает из двух предыдущих. Записываем набросок, слушаем, как звучит. Если понравилось, оставляем. Пытаемся придумать под него соло, подкладочку, добавить пару риффов. Думаю, и сами знаете, чего я вам рассказываю? =)

4. Придумываем и исполняем целые композиции. Ага, лупер может заменить вам все группу. Можно сделать лупер, элементом шоу. Посмотрите, как это делает Victor Wooten.

А вот еще один неплохой пример использования лупера.

Некоторые могут сказать: «А нафига, нам лупер, когда есть комп?». Оно, конечно, да. Только вот лупер дает вам мобильность, что пригодится, если вы соберетесь использовать эту педаль в живой работе.

Что касается меня, то я с лупером только балуюсь, не больше, иногда интересно. Плотно с ним не заморачивался, хотя, может и стоит, но пока не тянет.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Обзор луперов до $200

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Если вы никогда не использовали педаль лупера, то вы многое упустили. Лупер может быть, как отличным инструментом для практики — улучшения ритма и чувства времени, для расширения ваших творческих границ, так и просто забавы ради.

Более десяти лет назад вышел революционный дилей Line 6 DL4, в который был встроен 14ти секундный лупер, которого было достаточно для коротких музыкальных фраз. С этого момента луперы стали развиваться, предлагая гитаристам большую функциональность, время записи и качество звучания. Многие из этих педалей-луперов были большими, некоторые – достаточно сложными, а большинство совсем недешёвыми. В последние пару лет увеличился спрос на небольшие, доступные и простые в обращении устройства.

Последним большим событием в Луперграде был TC Electronic Ditto – маленькая, очень простая педаль, в которой было 5 минут времени на лупы, неограниченное ничем количество записей поверх и несжатый звук CD-качества. На этой педали была всего одна кнопка, которая управляла запуском и остановкой записи, записью поверх и удалением петель. И все это за $129 (сейчас педаль продается за $99).

Как бы не был хорош оригинальный Ditto, его функциональная ограниченность заставляла пользователей жаждать большего – мы никогда не бываем полностью удовлетворены! В этой статье мы сравним различные педали-луперы представленные на рынке, которые стоят меньше $200. Сравнивая различные функции устройств, мы посмотрим на еще один немаловажный аспект – качество звучания. На первые версии Boss RC-2 и Digitech JamMan были нарекания — некоторые владельцы жаловались, что педали «жрут звук», причем не ясно был ли это результат работы буфера или цифро-аналогового преобразования сигнала. В общем, я хотел узнать – есть с этим проблемы в данный момент? И хочу вас обрадовать, что во всех тестируемых педалей с этим все хорошо, независимо от того, как именно происходит процесс преобразования аналог-цифра и обратно. Я включал гитару напрямую в лупер, а лупер – в усилитель, и не было никакого заметного ухудшения качества звучания. Затем поставил лупер последней педалью в цепи, чтобы посмотреть, как она поведет себя в этом случае – и снова все было в порядке. Я так же использовал измеритель звукового давления (SPL meter), чтобы удостовериться, что громкость у педали выставлена верно.

Сегодня мы рассмотри Boss RC-1, Boss RC-3, Digitech JamMan Express XT, Digitech JamMan Solo XT, Electro-Harmonix 360 Nano и обновлённую версию TC Electronic Ditto X2. В конце статьи приведена сравнительная таблица характеристик всех педалей для вашего удобства.

Boss RC-3 — это обновленная версия Boss RC-2 – первой компактной лупер-педали, появившейся на рынке. В модернизированной RC-3 установлен высокопроизводительный чипсет ESC2. Тут так же есть поддержка USB 2.0, для того, чтобы вы могли заменять и управлять .wav лупами с компьютера. В Boss RC-3 больше всего внутреннего пространства для записи лупов – до 3х часов, также только в этой педали и Digitech JamMan XT Solo есть драм-машинка с различными паттернами и тап-тэмпо. Это отличная штука, когда занимаешься в одиночестве. В отличии от JamMan с этой педалью довольно легко разобраться без постоянного заглядывания в инструкцию по эксплуатации. Если в оригинальном RC-3 у некоторых были проблемы с «жором звука», то RC-3 звучит ярко и чисто без слышимых потерь в звуке.

Boss RC-1 – это младшая модель в линейке луперов Boss. В ней вы не найдете большого пространства под лупы, возможности задавать пресете или драм-машинке, но у неё есть уникальная «фича», которая выделяет этот лупер среди всех остальных. Тут есть большой 24х сегментный LED дисплей, который показывает сколько времени осталось до конца петли, таким образом вы можете нагляднее определять время для своих записей поверх, а также точно остановить текущую петлю. Возможно для некоторых эта «фича» покажется бесполезным рекламным трюком, но мне она показалось полезной, особенно для тех, кто только начинает знакомиться с луперами.

Обе боссовские педали RC-1 и RC-3 оборудованы стерео-входом и выходом, а также возможностью подключения дополнительного футсвитча Boss FS-5U (также подходят FS-7 и FS-6), на который вынесена функция стоп/стереть. Без этого футсвитча у боссовских луперов, также, как и в оригинальном Ditto есть одна раздражающая особенность: когда вы хотите стереть петлю, то примерно в течении секунды перед удалением звучит эта петля. Это большой минус при работе вживую, но дополнительный футсвитч решает эту проблему.

Boss RC-1 Video

Boss RC-3 Video

Digitech

У меня была первая версия Digitech JamMan несколько лет назад. В использовании мне он показался несколько более сложным, чем, по идее, должен был быть. Также тогда я думал, что это одна из тех педалей, которая поджирает высокие частоты в звуке, хотя не факт, что была виновата именно педаль, а не что-то другое. Тогда я не придавал этому значения, и всё же педаль была несколько более сложной, чем должны бы быть. Нужно было постоянно заглядывать в инструкцию, особенно, если было нужно запрограммировать различные барабанные трэки и пресеты в памяти. Педаль довольно навороченная, но это отнюдь не типа «включил и играй».

Педаль к тому же была довольно прожорливой – ей было нужно 350 мА, но в комплекте шёл блок питания с кучей адаптеров, для использование в любой стране. Внутренняя память JamMan не рассчитана на большое количество лупов и/или время записи, как, например, Boss RC-3, однако с помощью дополнительной SD-карты память можно расширить для записи внушительных 16 часов аудио материала.

Новый лупер от Digitech – это Express XT. Функционально тут все так же, как в Boss RC-1, в том смысле, что тут тоже нет ничего кроме стерео входа/выхода. Но вот что я скажу, мне эта педаль показалась очень простой в использовании, да и звучала она отлично. Довольно забавно, что в этой примочке характеристики цифро-аналогового преобразования лучше, чем у её старшей сестры.

Ещё мне понравилось в Express XT — это то, как тут реализована функция стирания петель – нужно просто зажать кнопку и петли нет, без какого бы то ни было её воспроизведения, как на Boss. Ещё мне тоже понравился футсвитч – он нажимается мягко, но в то же время ощущается довольно крепким. Если вам нужна простая педаль лупера со стерео входами/выходами дешевле $100, то Express XT – может быть как раз тем, что нужно. Кстати, обе педали от Digitech могут быть синхронизированы между собой при помощь отдельного кабеля, что ещё больше повышает гибкость использования.

DigiTech JamMan Solo XT Demo

JamMan Express XT Demo

Electro-Harmonix

До недавнего времени, из луперов от EHX был доступен разносторонне одарённый 45000 с раздельным футсвитчем, но при этом к тому же довольно громоздкий и дорогой. Всё поменялось после недавнего релиза EHX 360 Nano. Как в Boss RC-1 или Digitech Express XT, в 360м всё довольно просто – одна кнопка для включения, записи петель поверх, выключения и удаления петель.

EHX 360 – это единственный лупер из рассматриваемых нами, который не работает в стерео-режиме, но зато он может предложить нечто другое. Он может сохранять до 11 пресетов с 6 минутами общего времени. Пресеты, к тому же, можно программировать – это делает этот лупер идеальным для небольших выступлений, где вы будете исполнять короткий плей-лист. Чтобы достичь такой же громкости, как у других педалей, мне пришлось немного увеличить громкость, но запаса по максимальной громкости тут предостаточно. Не удивлюсь, если в скором времени EHX представят более навороченные версии 360, с большим количеством функций и большим количеством памяти для записи петель.

EHX Nano Looper 360 Demo

TC Electronic

Также X2 теперь работает у стерео режиме, а входные и выходные джеки находятся сверху педали, и, в этом смысле, она одна такая, если брать только те педали, о которых мы сегодня говорим. Еще в X2 есть отдельная кнопка Stop, что довольно полезно, и снова – это уникальная функция среди сегодняшних героев. Тут есть еще пара интересных «фишек». Например, если вам не нужна отдельная кнопка Stop, то вы можете поменять её режим работы специальным переключателем, который делает так, что кнопка включает воспроизведение петли в обратном направлении, либо может проиграть петлю в два раза медленнее оригинала. Мне, как ни странно, понравилось то, как звучат некоторые лупы, проигранные в обратном направлении – довольно прикольный и странный эффект. Режим половинной скорости несколько необычен для меня. Это не та вещь, которой я бы часто пользовался, однако для кого-то это может быть полезно. Так же тут есть возможность импорта и экспорта петель на компьютер. Причем множество примеров можно загрузить из огромной цифровой библиотеки TC Electronics и сохранить их на X2. Очень жаль, что нельзя сохранить больше 5 минут звучания петель, что, как по мне, довольно скупо, учитывая то, сколько предлагают другие педали.

Ditto X2 Looper Demo

В заключении, хочу сказать, что в каждом лупере есть что-то особенное. Сравнительная табличка поможет вам сравнить все эти педали «в лоб» и сфокусироваться на тех функциях, которые нужны именно вам. А теперь давайте делать лупы!

Источник

Оцените статью