Лупер для гитары схема

Академия Гитарной Электроники: Построим лупер? — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Дополнительный раздел
  • >Прочая электроника
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Построим лупер?

#1 paranoya

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 08 April 09

Доброго времени суток, уважаемые знатоки) Сразу прошу не матерится если дальше полезед бред. Вобщем проснулся я как-то ночью и понял, что мне нужен лупер (это фиговина записывающая кусок сыграной партии а потом по сигналу его крутит по кругу). Ну и сразу в голову лезет немудренная структура типа: входной каскад (филтры, лимитер) ->АЦП на ШИМе->память+ее драйвер->выходной каскад->. В сети можно нарыть несколько аналогичных по структуре схем ревербераторов, но от того, что некоторым этим розроботкам лет больше чем мне) , драйвера памяти собраны на розсыпухе а память набиралась корпусами по 64кб кажется. Тут я огорчился, а потом меня осинило, мыж живем в 21 веке. пошарился в сети и нашол это http://www.cqham.ru/repeater1.htm . Все круто вот только частота квантования 8 кГц — маловато, ну и длительность секунд до 60 неплохо былобы продлить. Также хотелось бы болше функционала, типа кнопки «пауза\плей» и кнопки «стоп\плей». Теперь ближе к телу (тоесть к делу))), вся аналоговая часть схемы проблемы не состовляет а вот с МК и памятью я на ты (никогда дела не имел). Искать человека со знаниями а потом тероризировать его своими бредовыми замыслами желания не имею, по этому буду пробовать вьехать в азы самостоятельно (чисто интуитивно понимаю, что прошивка для МК в принципе безпонтовая). И так вопросы:
1) Реална ли моя затея вобще?
2) Так, как в основательное изученни МК погружатся я не хочю, то хотелось бы совета на какую модел МК и ПАМЯТИ смотреть, чтоб сразу знать вокруг чего плясать придется.

Ну и вобще буду рад, любому совету.

Зарание всем мега благодарность и респект.

Источник

Работаем с лупером вживую. Часть 1: Основы лупинга

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Зацикливание (looping) для разных музыкантов означает разные вещи. Для одних, лупер – это удобный инструмент для сочинительства, отлично подходящий для придумывания музыкальных фраз, которые хороши звучат друг с другом. Другие же используют лупер-педали для структурного разнообразия в противовес незацикленной композиции. Третьи же, самые амбициозные, создают целые самодостаточные концерты из лупов.

На сегодняшний день, устройства для зацикливания отражают все возможные сферы их применения. Начнем с простого. Существуют простые «однозарядные» луперы, на которые можно записать все лишь одну дорожку. Это, например, TC Electronics Ditto и Hotone Wally. Также, такие простые луперы зачастую встречаются в цифровых мульти-эффектах, таких как, Line 6 DL4 и TC Electronics Flashback 4. На противоположенной (сложной) стороне – сложные продуманные многодорожечные луперы, такие, как, например, Boomerang III, Electro-Harmonix 45000 и Boss RC-300. Между этими двумя крайностями есть устройства типа Pigtronix Infinity Looper и Vox Lil Looper. Оба эти устройства предлагают две дорожки для лупов, что ненамного больше, чем на однодорожечных моделях.

Характеристики устройств сильно меняются в зависимости от модели. Некоторые лупер запоминают то, что вы записывали в прошлый раз до выключения устройства, другие же – не помнят этого. В некоторых есть встроенные эффекты. Другие же, как например, Line 6 JM4 предлагают встроенные ритмовые рисунки, что довольно удобно для джэма и занятий. В общем, определенно стоит сначала сформировать свои требования, а затем выяснить что умеет тот или иной лупер.

(Я пользуюсь термином «однозарядный» в том плане, что лупер может хранить всего лишь одну петлю, поверх которой вы может записывать столько лупов, сколько хотите. Другие же модели позволяют вам записывать и воспроизводить множество петель, но я не называю их «многодорожечными), если только они не позволяют сочетать разные петли между собой и/или переключаться между ними, чтобы выстроить сложную композицию с несколькими частями.

Все же, я надеюсь, что в этом материале вы найдете полезную информацию, даже несмотря на то, что не все тут будет свойственно вашему оборудованию, потребностям и вкусам. Для начала пара слов о том, как эта статья организована:

Основы лупинга

Тут мы говорим о фишках и приемах характерных для всех устройств, умеющих записывать петли, даже простейших однозарядных однодорожечных моделей.

Мультитрековая техника

Тут мы сфокусируемся на работе с продвинутыми многодорожечными луперами. На аранжировке и выступлениях с вставкой или исключением определенных петель.

Цифровые возможности

Тут мы исследуем чего можно натворить, когда вы делаете лупы в цифровых системах, будь то системы на основе компьютера или отдельное оборудование.

Мы будем говорить про спонтанный лупинг в реальном времени, т.е. игра вживую. Мы не будем говорить про то, как интегрировать заранее записанные петли в ваши выступления, синхронизацию петель по времени с другими музыкальными устройствами, или про то, как использовать лупер в своих занятиях.

Часть 1: Основы лупинга

Найдите хорошую опору. У вас постоянные проблемы с созданием тугих, ритмически аккуратных петель? Возможно это просто страх перед неудачей. Многие из нас склонны ускоряться и напрягаться к концу петли. Если мы ускоряемся к концу фразы, то луп ощущается валким и нечетким. Если же мы берем ноту, которая должна следовать сразу за лупом, несколько раньше, то мы получаем накладку – преждевременная атака накладывается на начало петли.

Если у вас есть эта проблема, то постарайтесь расслабиться и глубоко вдохните, и выдохните, перед тем как нажать кнопку записи. Некоторые фотографы, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора камеры, рекомендуют выдохнуть, чтобы повысить стабильность камеры. И эта техника часто работает и с лупами. Кажется, мы становимся более собранными, когда мы выдыхаем.

При всей нашей цифровой ловкости, мы гитаристы можем быть ужасно корявыми. Это может звучать глупо, но вы можете постоянно топать ногой в такт, даже тогда, когда ваша партия не играется на сильную долю? Можете вы сделать тоже самое другой ногой? Тут может помочь только практика.

Если ваш лупер живет на педалборде, убедитесь, что он находится у удобном вам месте. Чем меньшее расстояние придется преодолеть вашей ноге, тем больше вероятность получение плотного правильного лупа. Тоже самое относится и к высоте: чем ближе кнопка к земле, тем больше вероятность правильно топнуть, чтобы получить хорошую петлю. Так что, если у вас двухъярусный педалборд и лупер стоит наверху, то попробуйте переместить его вниз в первый ряд, поближе к вашей ноге.

Так же, стоит учесть, что сила нажатия, нужная для вкл/выкл будет меняться от лупера к луперу. На некоторых используются тугие механические кнопки, тогда, как в других, — довольно мягко переключающиеся кнопки. На некоотрых – маленькие кнопки, тогда как на других – большие. Гораздо менее очевидным является тот факт, что на разных луперах используются разные алгоритмы при переходе между точками конца одного лупа и начала следующего, поэтому некоторые устройства могут ощущаться более натуральными, нежели другие. Да-да, только плохие мастера винят во всем свои инструменты, однако же знание инструментов помогает понять, какой из них лучше всего подойдет для вас. Если ничего не получается, то попробуйте другое устройство.

Пространственное мышление. При аранжировке и микшировании композиций представленных ниже требуется техника оркестровки. Важные части аранжировки нужно разнести с другими частями, которые могут конкурировать между собой в звуке. Постарайтесь оставлять ритмические «дыры» в ваших лупах, т.е. место куда можно будет поместить другие части. (Это как «вопрос-ответная» структура фраз в блюзе, например). Перед добавлением нового слоя, остановитесь и определите те места, которые еще можно дополнить. Постарайтесь избежать склонности на автомате что-то играть в сильную долю прямо в начале лупа. Ели вы привыкли солировать в своей небольшой команде, то сначала может показаться странным оставлять столько пропусков. Но как только петля зациклена, вы же больше не солист.

Тоже самое относится и подбору играемых нот. Хорошо, когда слои занимают разные регистры. Например, если вы только что наложили низкую глухую партию шестиструнного баса, а затем хотите перейти к аккордам, то, возможно, лучшим выбором будет играть их на тонких струнах, вместо того, чтобы брать жирные аккорды с баррэ, которые могут затмить басовую линию. Если вы придумали прикольную партию, которая не вписывается в существующую структуру композиции, то можно подумать на тем, чтобы её транспонировать на октаву вверх или вниз. Также старайтесь оставлять место внутри аккордов. Например, вместо того, чтобы ударить по всем шести струнам, ударьте по нескольким из них.

Ex. 1. В этом примере представление ритмические паузы и разные регистры, которые помогают каждому слою отчетливо звучать.

Высококонтрастные звуки. Мы пытаемся сделать наш гитарный звук жирным и насыщенным насколько это, вообще, но для лупинга это не всегда лучшее решение. Обычно более важно сделать каждый звук более различимым, что может подразумевать использование звуков, которых вы обычно избегаете. Тут дело не столько в том, чтобы мыслить малым, а в том, чтобы мыслить сфокусировано. Даже если вы не любитель крутить ручки тона, попробуйте прибрать высокие для басовой партии. Поначалу она может казаться глухой и тусклой, но она даст звуковое пространство для других партий в других регистрах. Например, пронзительный звук сингла с квакушкой сам по себе звучит довольно противно, но он может отлично подойти для синкопированного акцента в четвертом слое наложений.

Ex. 2. В этом примере показано, как разнородные звуки создают богатую композиционную текстуру.

Ваши примочки могут помочь выделиться каждой отдельной партии. (Это одна из причин, почему луперы обычно ставят в конце цепи эффектов.) Тут неожиданно можно обнаружить новые грани использования примочек, вы будите крутить ручки совершенно не так, как обычно. Экстремальные настройки, которых вы обычно избегаете, могут отлично вписаться в звуковой паззл. С количеством дисторшна нужно быть поаккуратней, он может сделать воду мутной. То же самое относится и к дилею, который может звучать после того, как вы прекратили играть, или фейзеру и флэнжеру с сильной обратной связью, у которых точки свипа не совпадают с зацикленными фразами. Тут могут помочь эффект с тап-темпо.

Удвоение проблем. На самом деле удвоение партий может быть не лучшей идеей, если, конечно, вы не используете панорамирование (это вопрос мы рассмотрим ниже). Т.к. обе партии будут сведены вы одну цифровую дорожку, прямое удвоение парии будет не столько увеличивать вес и значимость самой партии, сколько производить неинтересную размытую и туманную звуковую текстуру. С другой стороны, удвоение партии с переносом на октаву или её гармонизация к другим интервалам может звучать очень интересно.

Ex. 3. На этом примере я сыграл брутальный и рваный риф, но вместо того, чтобы его просто удвоить, пусть и с другим звуком, я сыграл его на октаву выше.

Будьте непредсказуемым. В следующем большом разделе этой статьи мы сфокусируемся на том, чтобы делать петли менее предсказуемыми, используя мультитрековые устройства. Тут же я говорю просто про различные ритмические вариации, которые можно делать даже на самых простых луперах. Сделайте петлю с нечетным количеством тактов, а затем на эту петлю сыграйте фразу с четным количеством тактов.

Ex. 4. В этом примере я сделал фразу с трехтактовым паттерном и с ритмовой вариацией в третьем такте, а затем на эту петлю сыграл фразу на четыре такта. Альтернативный ритм попадает на третий такт первой фразу и на первый такт из четерехтактовой фразы, затем на второй такт этой же фразы, а потом и на третий. Вуаля! Даже в такая статичная петля дает ощущения сдвига.

Отклонитесь от нее. Зачастую хорошим решением будет начать петлю, которая не начинается с акцента на сильную долю. Это особенно актуально, если таким способом вы можете запутать слушателя и он не поймет, где же, собственно, сильная доля.

Ex. 5. В этом примере я начинаю играть рифф в стиле регги на слабую долю. Однако, пока не начинается басовый грув, кажется что регги-рифф играется на сильную долю.

Варьируйте атаку. Добавить вариативности и связанности в луп можно используя различную силу удара для снятия нот (атаку). Например, можно попробовать поиграться ручкой громкости на гитаре или использовать отдельную педаль громкости, или, например, EBow, для продолжительных струнных текстур, как на примере Ex. 6 ниже.

Исследуйте пространство. Еще один способ разнообразить ваши партии – это смешивать сухие близкие звуки с отдаленными пространственными. Если говорить в терминах трехмерной звуковой сцены, то некоторые партии будут ближе к слушателю, некоторые дальше, как в примере Ex. 7.

Остановите, этот чертов лупер. Бывает так, что самой эффективным при лупинге будет выключить лупер и немного поиграть вживую в реальном времени, что в итоге может дать так необходимую динамику. Например, придумайте огромную петлю, а затем неожиданно остановите её и поимпровизируйте на чистом звуке, которая создаст постепенный переход к кульминации и возвращении на большую петлю, как в примере Ex. 8.

Или попроще. Просто выключите петлю на четверть такта или пол, или такт, и разбавьте звуковую текстуру прежде, чем включить петлю, как на примере Ex. 9. Отлично получится, если вы заполните паузу неожиданным новым звуком.

Еще забавный трюк. Если ваша петля начинается с мощного риффа, попробуйте отключить петлю, играя соло, а затем неожиданно включите петлю, чтобы на соло наложился стабилизирующий аккор, как в примере Ex. 10. Это особенно неожиданно для слушателя, когда вы делаете акцент не на сильной доле.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью