Lutner lc 01s гитара

luthier_hrenov

Лютнер Хренов

Нет, не подумайте, что я имею что-то против Китая и его жителей.

Я, как и многие, тащусь от дешевой и качественной китайской электроники и других товаров.

Но в отношении гитар хотелось бы предостеречь.

Возьмем популярную учебную нейлонку Hohner HC 06.

Ну, не знаю. Да, дешево.

Вот она, вид изнутри.

(Кому интересно, как сделана фотка – я просто засунул цифромыльницу в корпус через голосник, поставил на дно и нажал спуск. А, и еще светодиодный фонарик сбоку всунул, для освещения).

Чтобы было ясно, в центре — клец, вверху – дека, внизу – дно.

Видите? Волокна клеца расположены под прямым углом к обечайке.

Как известно, древесина практически не дает усушки в направлении вдоль волокон.

При усыхании обечайки клец выпирает и на накладке в районе 12-13 ладов вылезает здоровый (0,3 мм – легко) бугор. Соответственно появляется базз в районе 10-11 ладов.

(Только не надо говорить, что обечайка здесь фанерная и поэтому не меняется в размерах. Меняется, и еще как).

Причем это проявляется не сразу — в момент покупки новенькой гитары можно ничего не заметить.

Убрать бугор – значит прострогать/шлифануть накладку, вставить новые лады, шлифануть их, закатать и полирнуть, после чего еще отрегулировать высоту струн. Если все это проделать у мастера, вся дешевизна сводится на нет.

Кто и зачем сказал им, что надо так делать?

По-хорошему клец надо делать с той же ориентацией волокон, что и обечайка. Здесь я бы вообще всунул клец из толстой фанеры. Массив в этом месте нафиг не сдался.

это да, очень странный глюк, причем волокна так стоят на ВСЕХ (или почти всех) азиатах, да и на разных японцах-европейцах бывает такое. Т.е. как-то особенно хохнер тут не облажался. Кстати, что касается эпиграфа: хонеры эти очень упали в качестве за последние годы. Раньше были посимпатичнее и собраны получше.

Еще, по-моему, неверно указана причина вылезания клеца: обечайка, тем более фанерная, почти не виновата, дело в усыхании каблука грифа.

Спасибо за коммент.

Вот и я подозревал, что такой конструктив – не причуда отдельно взятого брэнда, а как бы нехорошая тенденция, если учесть склонность китайских промышленников копировать друг у друга технические решения, в том числе и неправильные.
Так что камень летит в огород не конкретно Хонера, тут важно общее направление полета.

Да, если предположить, что обечайка действительно фанерная, то похоже, что Вы правы и всему виной каблук.

Но! Тут тонкий момент: фанера фанере рознь.
Так, верхняя дека у данного Хонера натурально фанерная (англ. plywood) – волокна в слоях расположены крест-накрест, это прекрасно видно, если посмотреть на край голосника.
Вообще же, то что в описаниях гитар (и в общестолярной литературе) именуют “laminated” – часто означает не фанеру, а любую послойную склейку, при этом волокна в слоях шпона могут идти и параллельно друг другу.
Понятно, что в последнем случае клееная обечайка будет усыхать примерно так же, как и цельнодеревянная.
Не знаю, как устроена обечайка у Хонера (надо спросить у тех «русских мастеров», которые его пилили)…
Скорее всего, здесь имеет место сочетание нескольких факторов.

В любом случае влияние каблука не отменяет теории о том, что ориентация волокон клеца должна соответствовать ориентации волокон в _обечайке_ (теория не моя, я где-то об этом читал или слышал).

Мда. Перечитал свой пост: столько буков и все лишь для того, чтобы оправдать свою дремучесть и показать, что типа я знаю, что я ничего не знаю.

Edited at 2012-02-27 07:54 pm (UTC)

А я, между тем, сегодня с утреца расспросил Павла Деснева (крутейшего мастера по акустикам) на тему выпирающего клеца. И получил достойный удивления ответ: клец вообще не при чем, это гитара под натяжением струн складывается пополам, и поясная пружина (под концом накладки) не держит. В итоге конец накладки уходит вниз, дека «проваливается». На старых инструментах (немцы, русские и т.д.) клец всю жизнь был вертикальный, но с грифом все было хорошо, потому что поясная пружина мощная.

Также было сказано, что усушка каблука не виновата, что обечайку к этому процессу приплести — это вообще пиздец и еще много интересного.

Паша — вероятно, лучший мастер своего поколения, я ему верю. И еще один момент, доказывающий его правоту: если на гитаре с якобы «выпершим клецем» отпилить гриф по стыку каблук-корпус, оставив его на накладке и анкере (если есть), то гриф даже без напряжения выпрямится и будет идеально ровный. Очевидно, будь там действительно ВЫПЕРШИЙ клец, бугор сохранился бы. А бугра нет.

Что касается сравнения фанеры с массивом: переклеенные слои шпона априори не могут «усыхать» так же, как массивная доска, это вполне очевидно.

В общем, все очень запущено. (какая радость эти акустики, и как все просто на солидбади электричках!)

Такое чувство, что Деснев говорит о какой-то другой проблеме, и в итоге одно смешалось совершенно с другим.
На этом злосчастном Хонере накладка вовсе не ушла вниз.
Просто бугор в районе 12-13 ладов (именно там, куда приходится торец клеца), а потом опять все хорошо. Просится вывод о том, что виноват клец.
Но — дело (для меня) темное, спорить дальше не буду.
При случае попробую отпилить гриф по стыку каблук-корпус.

Вообще, думаю, даже самый лучший мастер своего поколения может ошибаться.
И с течением времени, если это действительно хороший мастер, свои взгляды менять.
Одному моему знакомому мастер из магазина-салона на Бауманской (возможно даже, что это был Деснев) заявил, что на гитаре фламенко общепринятая высота струн над декой та же самая, что и на классической гитаре. И исходя из этого допущения дал клиенту рекомендации по борьбе с его проблемой.
А ведь каждый даже не мастер, а просто гитарист-фламенкист знает, что это не так.
Но нельзя винить мастера, он не может всего знать.
Плохо, если человек продолжает жить со своими заблуждениями.

уверены, что дека не села? Они почти везде садятся.

Ошибаться может кто угодно, факт. Но опыт Деснева заставляет если не верить безоговорочно, то хотя бы прислушиваться. Мне тоже кажется, что когда я видел гитары с бугром на стыке гриф-корпус, это был именно БУГОР, а не провал по деке (тем более, он же должен быть после клеца, а не по нему). Буду смотреть внимательней и думать, в чем же дело

Короче, еще раз приглашаю к нам, в частности за клец поболтать, мне тоже интересно

Ну, на деку я пристально не смотрел, но завала _накладки_ не было точно.
(Так как я самолично ее ровнял, убирая бугор).
Я не утверждаю, что Деснев не прав.
Наоборот, то, что Вам удалось из него вытащить — ценная информация.
Он может заблуждаться в том, что применил ее к моему случаю, не видя самой гитары.

Еще раз спасибо за приглашение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Спасибо тебе, добрый человек! Столкнулся с ситуацией, по случайности заказал колки на акустику, а у меня классика(( Отменять заказ не красиво, так как курьер должен приехать через полчаса.

Источник

Читайте также:  Вот первая звездочка ноты
Оцените статью