Львовская гитара с эфами

Львовская гитара с эфами

Итак Львовская опытно-экспериментальная фабрика народных музыкальных инструментов-перевод с украинского на лейбле внутри банки. Этот именно экземпляр(токо в комплектно-рабочем состоянии)алого с черным санберсту впервые был замечен в 1973 году.Затем уже в теперешнем виде 5 лет назад достался мне. Буковый гриф склеен из трех кусков бука,есть анкер советский,накладка сантимер толщиной,из какого-то фруктового дерева, без радиуса-плоская абсолютно.Верхний порожек и окантовка грифа и пера-однослойный белый пластик.Нулевой лад и еще 21лад бронзовые,как на акустиках.Колки-3+3- тоже с акустики,с черными овальными пластиковыми бутонами. Гриф узкий и толстый. Корпус-джазовая банка,толщиной 45мм,из 3мм березовой фанеры.Обе деки с небольшой выпуклостью,окантованы трехслойным черным с белым пластиком.Две эфы на лицевой деки вывернуты наизнанку и окантованы белым однослойным пластиком.Раскрашена гитарка в боевой ало-черный санберст. Бридж деревянный,практически содранный с Музимовского,не закреплен на корпусе,с шестью поперечными пропилами,в которых переставлялись кусочки ладовой проволоки под каждую струну,для точной настройки мензурыРегулировка высоты двумя винтами. Струны крепились в хромированный струнодержатель в виде трапециидальной пластины,на которой выштампован герб г.Львова. Электроника состоит из двух звукоснимателей оригинальной разработки,в хромированных корпусах, с отдельными магнитом и обмоткой под КАЖДУЮ струну.Крепятся к корпусу через пластину из 3мм фанеры,крашенную в черный цвет,выступающую за контур звукоснимателя на 2-3 мм. Звукачи переключались галетным переключателем,ручки звука и тембра точеные из алюминия по форме как на полуакустических Иоланах,только без насечки,гладкие. Гнездо DIN размещалось на торце корпуса.

*фото является графической реконструкцией по описаниям членов форума sovietguitars.ru

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

(2097) Львовская Гитара 3/4 с Эфами

  • Доступность: Нет в наличии
  • Код товара: Продано

Доставка

По всей Украине

Он-лайн 24/7

Защита покупок

· Производитель: Львовская фабрика.

· Количество Струн: 6 струн

· Тип Инструмента: Классическая Гитара

· Тип струн: Металлические струны

· Размер инструмента: 3\4

Гитара размером 3\4 именно поэтому она Идеально подойдет для Обучения ребенку, меньше она всего лишь на несколько сантиметров по корпусу, взрослый даже не заметит большой разницы, а вот для ребенка даже эта мелочь сыграет большую роль во время обучения и только добавит Энтузиазм во время этого процесса.

Гитара Львовской музыкальной фабрики, Шестиструнная (из семиструнки переделана на шестиструнку, теперь колок запасной и это плюс, так как при необходимости на него можно будет перебросить струну). Внешний вид инструмента – на фото. Расстояние от струн до грифа оптимальное и гриф идеально ровный. Именно поэтому данная гитара Идеальна для Обучения! На гитаре стоят Металлические струны, Поэтому Звук более Глубокий, Звонкий и Чистый. Играть на этой гитаре одно Удовольствие! На гитаре была незначительная трещинка, однако она была качественно проклеена и поэтому на звук это Абсолютно не влияет. Колки держат строй Отлично! Учитывая Соотношение Цена-Качество, данная Гитара – один из лучших вариантов, которые можно найти на б/у рынке. Идеально подойдет для тех, кто хочет купить Гитару на подарок, особенно если дарить будете человеку, который знает, как ценились гитары Черниговской музыкальной фабрики. Возможен вариант отправки новой почтой в Ваш город. Более того, мы можем дополнительно упаковать гитару в специальный деревянный Короб внутри которого пенопластовый бандаж, во-первых новая почта не будет в таком случае доупаковывать гитару в обрештовку, а значит Вы сэкономите деньги, так как обрештовка стоила бы Вам 350 грн, и во-вторых Надежный Короб защитит гитару во время транспортировки и она приедет к Вам без повреждений!

Источник

Львовская гитара с эфами

Полумистическая гитара. Неуловимая, как та синяя птица. Многие видели, многие помнят. Кое кому посчастливилось подержать… Но, более-менее в комплекте она как то не даётся в реальности в руки.
Охота на львовский рарбёрд продолжалась давно. С переменным успехом. Гитара словно дразнила. То появлялась в виде фотографий, то опять исчезала. Дерзко дразнила… Но, всё таки попалась!

Куплен этот экземпляр был на аукро для уважаемого форумчанина, с его же разрешения делается настоящий обзор с целью хоть как то разгадать ТАЙНЫ ЭСТРАДЫ.
Итак, гитара ЭСТРАДА, выпуск Львовской опытно-эксперементальной фабрики народных инструментов. Предположительный год выпуска (согласно сводной таблицы… от Я-Хи) 1973- 1986. Исходя из имеющихся в живой природе фотографий реальных экземпляров, коплектовалась двумя видами звукоснимателей. Или 9тирублёвым ЗЭ-60, или металлическим львовским с ушами и окошечком. Известен в исполнении с пикгардом, и без. Встречались фото как семиструнки, так и в шестиструнном варианте. Единые признаки- происхождение от львовской семиструнной акустики.
Значит, и начнём издалека. С Львивянки, она же Львовская семиструнная акустическая.

Семиструнные гитары до недавнего времени называли русскими. Оно и понятно. Только в традиции русской песни использовался семиструнный строй. Так какая же она, русская гитара с Галичины?
Когда берёшь её в руки, ощущения самые приятные. Небольшая (чтоб не сказать маленькая), аккуратная, лёгкая и красивая.
Банка, толщиной 80 мм. Деки: нижняя- фанерная, верхняя- ель.

По всему периметру с обеих сторон имеет пластиковый тонкий (на отдельных экземплярах замечен трёхслойный) кант.

Верхняя дека, кроме того, что красуется двумя вполне эстетичными окантованными эфами, имеет круглое резонаторное отверстие под грифом.

Окрас варьируется от трёхцветного бёрста через красивый медовый до стыдливого красно-жёлтого.

Гриф безанкерный, буковый, с буковой крашеной накладкой. Любимое (доступное?) дерево лембергских гитаростроителей. Окантован с трёх сторон пластиком.

19 аккуратных ладов, плюс нулевой. Разметка- доты на пятом, седьмом, двенадцатом (даблдот) и семнадцатом ладах. Причём замечено, что на ранних экземплярах точки выполнены из перламутра и чуть побольше, на поздних- пластик. Гриф широк (всё таки семь струн), но имеет приятно-удобный профиль, не толстый до безобразия, что повсеместно встречалось у акустических советских гитар. Верхний порожек деревянный.

Голова грифа мало отличается от московских, ивановских и пр. семиструнок. С типичными колками 3+4. Заметное отличие- тонкие штоки. Крепление грифа- типичный болт под ключ.

Безхитростный бридж нефиксирован на деке.

Струнозацеп и крюк аналогичны львовским полуакам. С надписью «Львiв» и стилизованным гербом города. Серп и молот на средней башенке необязателен.

Антабки в большинстве пластиковые. Опять же разных размеров. Но попадаются и деревянные.

Попробую немного сказать о звучании. В семиструнном строе голос гитары красив. Для сопровождения романсов и пр. подобного звучит очень выразительно и убедительно. Негромко, но слышно по всему диапазону. Не глухо, скорее всего, глубоко. Короче, интересно. Но стоит только перестроить на шестиструнный лад, попробовать какую нибудь цойщину почесать… Всё! Мешанина сплошная, каша, труба-караул! Не гитара- ватная фуфня!
Вот такой родитель…

Много букфф, но это только вступление.
А теперь- ЭСТРАДА. Чем же отличается, и что собой представляет.
Гриф и банка идентичны семистунке, за исключением…
— гриф всё таки шестиструнный (на этом экземпляре),
— зацеп, соответственно, тоже шестиструнный, аналогичен львовскому полуаку,
— в верхнюю деку врезан темброблок,
— в бридже стоит один звукосниматель,
— нижняя эфа превратилась в полуэфу,
— появился пикгард.

Пикгард.
Сказать, что пикгард сделан неаккуратно, значит ничего не сказать. Такое впечатление, что делали его в три приёма три разных человека.

При чёткой порезке одним, кто то совсем другой сделал надпись и двойной кант по контуру. А третий просто взял и вырезал кусок, чтоб была возможность поставить звукосниматель. Причём (повторюсь), если вырезан пикгард из 3х милиметрового оргстекла очень даже аккуратно, кант и надпись в рамке сделана неряшливо. От руки. Линии непаралельны, форму кривых повторяют крайне приблизительно. А надпись… Такое впечатление, что писал или ребёнок, или инвалид с ДЦП. Ну, или я так написать смог бы))) Причём, если я не ошибаюсь, выполнено это всё или гравером или бормашинкой.

Поправьте, кто больше разбирается.
Крепится пикгад снизу к обечайке двумя шурупами через кронштейн и к грифу посредством вставляемой пластины. Причём, кронштейн не имеет ребра жёсткости, а рагулировочная выемка (для крепления в сам пикгард) сделана кривовато.

А пластина крепления к грифу… Такое впечатление, что сделана (как и кронштейн) учениками 6го класса на уроках труда.
Винты, на которых крепится пикгард откусаны по длине варварским способом, не обработаны после укорачивания.

Звукосниматель.
Стандартный львовский. На стандартной же львовской подставке, известной по полуакам.

Темброблок.
Схема очевидна. Громкость и тембр.

Ручки резисторов- приборные. Но не факт, что стояли с рождения. На других известных фото стоят львовские (с полуака). Пайка типична львовским. Выход- СГ5 в обечайке.

А вот крышка темброблока заслуживает внимания. При такой же толщине оргстекла сделана совсем по другому. (Четвёртым человеком?)

Крышка имеет фаcку, а кант тоньше, линии ровные, чёткие и сделаны явно другим способом. Типа прорезанием или процарапыванием.

Потенциометры датированы 79м годом, два конденсатора тоже 79м, один- 78м. То есть, не старше 79го года.
А вот способ, каким врезали темброблок, явно не выдерживает никакой критики. Как впрочем, и дыра под разъём.

Сравним резонаторное отверстие, что так же скрыто под грифом.

Вот такие имеем факты. Что наводит на некоторые размышления…
Если бы гитара была в единичном экземпляре, я бы сразу сказал «пионерия». Но если известны НЕСКОЛЬКО инструментов, хоть и по фото, просится на язык «серия». Но серия какая то нелепая…
Пойдём дальше. Есть у меня Львивянка с полуэфой и явными следами крепления пикгарда. Шестиструнная. С шестиструнным зацепом, родным шестиструнным порожком и…перебитыми колками с семи на шести. Явно, фабричная работа. Покраска после установки порожка, фабричная, не перекрас. Без следа установки ЗС и темброблока. Так вот, на ярлыке внутри банки надпись ручкой «60 крб». (60 руб, укр)

На рассмотренном выше экземпляре ЭСТРАДЫ тоже надпись «60 руб».

Что же получается? С ЗС и темброблоком и без них, цена одинаковая? Странно.
Долго думал. И вдруг вспомнились мне цеховики советских времён. Ну вот это, мне кажется, самый подходящий случай, чтоб объяснить всё это безобразие.
Цеховики в СССР просто процветали. И если кто думает, что обитали эти таинственные индивидуумы где то на Кавказе и в Ростове-на-Дону, он, мягко говоря, немного заблуждается. Самый ареал обитания- Украина. Исторически за чертой оседлости занятие левым промыслом в крови у некоренного населения. При хорошо развитой промышленности чего только цеховики не мутили в Харькове и Днепропетровске, в др крупных гороах незалежной. За Одессу и говорить не приходится. Так почему же во Львове при ЛДЕФНМI их не было?
Если принять такой факт- всё объясняется просто. На готовые инструменты навешивалось «дополнения». И продавалось через сеть розничной торговли. Почему нет?
Тогда понятно, почему разные ЗС использовались, почему и шести, и семиструнки встречаются. Чтобы удовлетворить спрос, в ход шло всё, что можно было где то достать. Были готовые гитары, брали то, что было. Не хватало одних ЗС, брали другие. Не было с полуэфами, и на другие «навес» мастырили…

Вот, пока писал, выяснилась ещё одна деталь.
На акустической гитарке 72го или 73го года выпуска (недопропечатался) вдруг чётко прочиталось, что было написано в треугольном штампе!
«30 р. ЭСТРАДНАЯ»
. Ну вот, теперь у Львовской семиструнки есть название!
А «30 р.»?… Сначало смутило, почему такая цена? Но вспомнил, что цена на гитары поднималась несколько раз. Гитары, что стоили 9 руб (или около) в середине 70х стоили уже 12ть, а в 78-79 году уже 17.50. Так что, здесь всё понятно. С треугольным штампиком, 30 руб- до начала семидесятых. С какого то времени (78ой?)- 60 руб.

Приглашаю всех к обсуждению. Может у кого на львивянках остались штампы, надписи.
Конечно, по одному экземпляру и нескольким фотографиям делать какие то выводы…
Моя версия такая.
ЭСТРАДА- детище цеховиков, что приодевали акустическую ЭСТРАДНУЮ.

Источник

Читайте также:  Калинка обработка александрова ноты
Оцените статью