Лядов коляда маляда ноты для фортепиано

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Коляда-маляда! Пошто пришла?

Колядка «Коляда-маляда! Пошто пришла?»
Русская народная песня.

Прослушать мелодию (фонограмму нотной записи) колядки «Коляда-маляда»:

Дети.
Коляда-маляда!
Пошто пришла?

Коляда.
Косы просить!

Дети.
Пошто косы?

Коляда.
Сено косить!

Дети.
Пошто сено?

Коляда.
Коров кормить!

Дети.
Пошто коров?

Коляда.
Молочко доить!

Дети.
Пошто молочко?

Коляда.
Ребят кормить!

Дети.
Пошто ребят?

Коляда.
Свиней пасти!

Дети.
Пошто свиней?

Коляда.
Бугры ровнять!

Дети.
Пошто бугры?

Коляда.
Красным девушкам гулять!

Дети.
Троим, двоим —
Давно стоим
Под окошечком,
С лукошечком!

Скачать бесплатно ноты детской колядки «Коляда-маляда» в полном размере:

Источник

А.Лядов — ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова


Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091

Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда

Скачать ноты

Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ

Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.

В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.

Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».

Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.

Источник

А.Лядов — ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова


Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091

Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда

Скачать ноты

Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ

Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.

В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.

Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».

Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.

Источник

Лядов коляда маляда ноты для фортепиано

Считали, что «сольфеджио» — скучный предмет?! Бывая на моей страничке, вы поймете, что это далеко не так. Что «сольфеджио» бывает интересным и веселым! Уважаемые коллеги! Эту страничку я создаю специально для преподавателей теории музыки. Я хочу делиться здесь своими наработками и опытом, для того, чтобы педагоги могли использовать что — то в своей работе. Я работала в школе более 40 лет . Сольфеджио — мой любимый предмет.

Страницы

четверг, 1 октября 2015 г.

Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov. «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра

Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov
«Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра

Симфонические миниатюры А.К. Лядова появились в зрелый период творчества композитора. Их немного, и все они программны. И некоторые из них имеют конкретную литературную программу, изложенную автором. «Восемь русских народных песен» музыкальные исследователи обычно не относят к программной музыке Лядова, но и к обработкам народных песен, которых у него более 200 — тоже. В чем же тут подвох? Давайте разберемся.
Сочинение представляет из себя цикл миниатюр для оркестра. Собственного названия у него нет, но каждая пьеса имеет свое «имя» по жанру народных песен. Некоторые из этих песен уже были опубликованы ранее в сборниках обработок народных песен Лядова для одного голоса и фортепиано. Но композитор вновь решил обратиться к этим подлинным мелодиям, только в инструментальном виде. Но зачем это ему понадобилось? Ведь из песни слово не выкинешь. А он это сделал свободно, без угрызений совести. Неужели ему нечего было оркестровать?
Как всегда, у гениев все просто, но не так примитивно.
Как поведала история, Лядов жил «двойной» жизнью. Зимой он преподавал в Петербургской консерватории, а все лето проводил на даче, в деревне Полыновке. Что же удивительного? На дачах написано много произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и других композиторов. Но Лядов жил не просто на даче. Он жил в деревне. Много времени проводил в общении с семьей крестьянина Ивана Громова, ходил по окрестностям и записывал народные песни. Конечно, он весь был пропитан духом русского фольклора. Он знал не только крестьянский быт (особенно любил косить и рубить дрова), но и понимал тип мышления «простых людей», их нравы и характеры, отношение к земле, к жизни. В то же время он был прекрасно образованным, «начитанным» и глубоко мыслящим человеком. И это сочетание интеллегентности и деревенской простоты сказалось в его творчестве. Именно в «Восьми русских народных песнях» он соединил две непересекаемые в обычной жизни вещи – деревенскую хоровую песню и симфонический оркестр. Это делали и другие русские композиторы – Мусоргский и Бородин, Римский-Корсаков, и Чайковский, и даже Скрябин. Но Лядов это сделал по-своему неповторимо.
Да, автор использует подлинные народные мелодии, у которых раньше были слова. Но это не просто еще одна «обработка», и его задумка не в том, чтобы к народной мелодии «приписать» оркестровый аккомпанемент. А в том, чтобы богатыми средствами оркестра выразить то, что между слов, между строк, о чем не принято говорить словами.
Да, он тоже, как и его коллеги, соединял народные мелодии с европейскими принципами гармонизации, применял в оркестре инструментальные приемы народных инструментов (жалеек, балалаек); использовал народные жанры и рисовал сказочных персонажей. Но в «Восьми песнях» он пошел дальше и глубже.
В этом цикле – емкое отражение души народа в символическом проявлении. Литературной программы, как в других его симфонических картинах, здесь нет. Но если Лядов сам не выписал сюжет из русских сказок, то это еще не значит, что его там нет вовсе. Программа заложена в самих жанрах песен, которые выбраны автором не случайно, не просто для «разнообразия» и выстроены не случайно именно в таком, а не ином порядке.
Как это может быть? Жанр – это всего лишь классификация песен по тем или иным признакам.
В науке – да. Но не в фольклорной традиции. Ни одна песня в деревне не поется «просто так». Она всегда «к месту». И «ко времени». Речь идет не только о «приуроченных песнях», которые связаны с календарным обрядом, и который творится в определенное время года (Колядки – в новогодье, заклички – весной, купальские – летом и так далее). Плясовые, застольные, свадебные, шуточные песни – тоже соответствуют своему действию. Словом, за каждой песней – целая сказка. Поэтому композитору не пришлось комментировать песни. Каждый жанр говорит сам за себя. Лядову, видимо как раз нравилось то, что коротко и лаконично можно выразить очень глубокую мысль.
Каждая песня из цикла – это характер. Не столько портрет персонажа, сколько выражение состояния души. Эта душа многогранна. И каждая пьеса – это ее новая грань.
Теперь подробнее о каждой пьесе и о том, что она означает в неписанной программе Лядова.

Д уховный стих – это характер калик перехожих. В старину в зеленые Святки (неделя перед Пасхой) в дом приходили бродячие музыканты и пели Духовные стихи. В каждой песне — сюжеты о «небесной» жизни, о загробном мире, о душе и так далее. В данном цикле – это символ молитвы. И эта «духовность», собственно, задает тон всем остальным пьесам.
***
К оляда- М аляда – это зимние Святки, неделя перед Рождеством, когда в дом приходили ряженные, плясали с хозяевами дома, пели им величальные (то есть хвалебные) песни, показывали кукольный театр (вертеп) на библейский сюжет. Быть может, это марионетки зажигают вифлеемскую звезду и несут дары младенцу Иисусу? В оркестровке все «кукольное», «крошечное» — тихие шаги пиццикато, негромкие трубы – голоса кукол, но характер все же торжественный.
***
П ротяжная – это наиболее красочное выражение страдания народного. Как сказал поэт, «этот стон у нас песней зовется». Несомненно, имелись ввиду протяжные. В каждой такой песне рассказывается о тяжкой судьбе, женской доле или какая-то душещипательная история с грустным концом. Мы не будем даже искать подлинные слова этой песни, ведь средствами оркестра композитор выразил еще больше. Хочется обратить внимание, как ансамбль виолончелей исполняет основную мелодию в подражание ансамблю голосов хора. Виолончели здесь особенно задушевны.
***
Ш уточная – «Я с комариком плясала». Изображение писка комаров – это не самая главная прелесть пьесы. Звукоизобразительность – это неотъемлемая часть почерка автора, но этим он лишь отвлекает внимание, желая немного приободрить слушателя после такого глубокого горя, которое было в предыдущей пьесе. Вспомним, что значит выражение «чтоб комар носа не подточил». Или — как это Левша блоху подковал? Все эти символы – тонкость, отточенность ума, остроумие. Веселая шутка – что может лучше отвлечь от горя и печали?
***
Б ылина о птицах – это разговор особый.
Былина – это какая-то быль, то есть история о том, что было. Она обычно рассказывает о подвигах русских богатырей. И музыка обычно повествовательного характера, медленная спокойная, «эпическая». А отношение к птицам в древние времена было особенным. Птицы были почитаемы на Руси как священные. Весной, «закликали» жаворонков, а осенью провожали журавлей на юг. Но автор не использовал веснянки, а написал «былина», что говорит о каком-то мифе.
В сказках часто упоминаются вороны, орлы, голуби, ласточки, которые могут разговаривать человеческим голосом. Так же есть примета, что если птица бьется в окно, значит вестей жди. По поверьям — птица – это символ человеческой души, летящей с «того» света, то есть из загробного мира. Словно наши далекие предки подсказывают нам что-то очень важное.
В то же время музыка этой былины – далеко не повествовательного характера. Композитор остался верен самому себе, выбрав звукоизобразительный путь: сплошь я рядом форшлаги деревянных духовых, что изображает полеты птиц и порхания с ветки на ветку; в начале пьесы — птица словно стучится в окно (пиццикато), и, судя по музыке, несет весть недобрую. Она мечется, стонет, а в самом конце – низкие унисоны струнных словно выносят суровый приговор Судьбы. И, скорее всего, он неотвратим.
***
К олыбельная – логическое продолжение «приговора». Традиционные колыбельные песни для детей обычно очень спокойные. Но здесь – не все так прямо. Если кто и качает люльку – так это не добрая мамаша, а сама Смерть. Это она стучалась в дверь в прошлой пьесе. А сейчас – стонет и вздыхает. Словно кто-то прощается навеки с дорогим человеком. Но ведь это не похоронная песня, а колыбельная! Все правильно. Когда человек умирает своей смертью – он постепенно засыпает и больше не просыпается. И вот смерть поет эту жалобную колыбельную, словно окутывает своим туманом, увлекая за собой в сырую могилу. «Спите, спите. вечным сном. »
***
Но тут — П лясовая — появилась волшебная дудочка пастуха, свирель. Связь с загробным миром в деревне приписывалась всем пастухам, потому что они знали язык птиц и зверей, и скота. А дудочки делали из «волшебной» травы, которая играет сама. Эта волшебная дудочка — маленькая, тоненькая как комар, может проскользнуть в царство смерти и вывести человека обратно на «этот» свет. Но он должен не просто идти, а плясать. И тогда, пройдя по тонкой ниточке, связывающей «тот» свет и «этот», человек возвращается к жизни.
И что он видит первым делом?
Свет! То есть Солнце!
И людей – друзей и родных.
***
Х оровод – это когда все вместе держатся за руки и идут по кругу. Круг — это символ солнца. А солнце – это тепло, изобилие и богатство. Последняя пьеса – это победа над смертью и радостный гимн Ее Величеству Жизни.

Вот так в коротких пьесах, буквально, в «нескольких словах» вместилась вся философия и поэзия русского народа в гениальном пересказе композитора-миниатюриста Анатолия Лядова. Прислушайтесь, и вы услышите там частичку себя как истинно русского человека.
Инна АСТАХОВА

Источник

Оцените статью