Лядов вальс опус 9 номер 1 ноты

А.Лядов — ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора Анатолия Лядова


Классики-юношеству
А.Лядов
Избранные пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1965г.
номер 3091

Танец комара
Вальс, соч. 9 № 1
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Пастора лиг, соч. 17 № 2
Про старину, соч. 21а
Маленький вальс, соч. 26.
Багатель, соч. 30
Прелюдия си-бемоль минор, соч. 31 № 2
Музыкальная табакерка, соч. 32
Прелюдия ля-бемоль мажор, соч. 33 № 1
Канон, соч. 34 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 36 № 3
Этюд фа мажор, соч. 37.
Прелюдия до минор, соч. 39 № 2
Прелюдия ре минор, соч. 40 № 3
Фуга ре минор, соч. 41 № 2
Багатель, соч. 53 № 1
Мазурка, соч. 57 № 3
Сарабанда

Скачать ноты

Корифеи русской музыки
А. К. ЛЯДОВ

Важные завоевания принесло русской музыке творчество Анатолия Константиновича Лядова. Приняв музыкальную эстафету из рук Н. А. Римского-Корсакова, он передал ее композиторам, которые закладывали фундамент советской музыкальной культуры.
Лядов вырос в потомственной семье музыкантов. Отец его был одним из ведущих дирижеров русской императорской оперы. С 1870 года будущий композитор занимается в Петербургской консерватории. Его педагогом по практическому сочинению был Н. А. Римский-Корсаков. Учился Лядов не особенно прилежно, и это привело к его исключению. Однако он оставался другом Римского-Корсакова, и весной 1878 года все-таки завершил свое консерваторское образование.

В тот период он и выступил впервые как автор цикла фортепианных пьес. Его «Бирюльки» долгое время входили в репертуар концертирующих пианистов. Тогда же началась педагогическая работа Лядова в Петербургской консерватории. Сначала он вел здесь курс теории музыки, затем специальной теории и, наконец, практического сочинения. Кроме того Лядов преподавал в Петербургской певческой капелле, а также дирижировал в концертах. Все это отнимало много времени, и по сути дела лишь урывками композитор мог заниматься созданием новых произведений.

Заметную роль в становлении творческого облика Лядова сыграло его участие в беляевском кружке. Сам Митрофан Петрович Беляев, просвещенный меценат, сделал очень многое для пропаганды русской музыки. В доме Беляева Лядов общался с передовыми музыкантами, знакомился с последними достижениями мировой музыкальной культуры.
Жизнь Лядова текла размеренно, без каких бы то ни было внешних потрясений. Между тем, к концу 80-х годов талант композитора созрел, и его произведения той поры отмечены своеобразием творческой манеры, совершенным мастерством. Это касается ряда фортепианных сочинений, среди которых наиболее значительны пьеса «Новинка» и баллада «Про старину». Да и многие другие фортепианные миниатюры Лядова (прелюдии, мазурки) обогатили русскую инструментальную литературу. Достаточно вспомнить широко популярную «Музыкальную табакерку».

Лядов создал также яркие вокальные произведения. Особенную ценность представляют его обработки народных песен для голоса с фортепиано. В четырех песенных сборниках композитор раскрыл неисчерпаемые богатства русского музыкального фольклора. Бережно относясь к первоисточнику, Лядов сумел передать первозданную красоту народных мелодий.
Своеобразным продолжением этой работы явились созданные уже в XX веке «Восемь песен для оркестра». Да и оригинальные симфонические произведения того времени связаны с народной традицией. Выдающимися образцами музыкальной живописи являются три его сказочные оркестровые миниатюры — «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора».
Творчество Лядова — славная страница в золотой книге русской музыкальной классики. Не менее велики заслуги перед отечественной культурой и у Лядова-педагога. Среди его учеников такие выдающиеся мастера, как С. Прокофьев, Н. Мясковский, М. Гнесин, Б. Асафьев, А. Пазовский.

Источник

А.К. Лядов – Прелюдия си минор, Op. 11, No. 1

Нет других произведений.

Анатолий Константинович Лядов (29 апреля (4 мая) 1855, Санкт-Петербург — 15 (28) августа 1914, усадьба Полыновка, близ Боровичей, ныне Новгородская область) — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.

Выдающийся российский композитор А.К.Лядов родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки. Вскоре Лядов заинтересовался теоретическими дисциплинами и стал усиленно изучать контрапункт и фугу. К этому же времени относятся его первые композиторские опыты. Талант молодого музыканта высоко ценил Модест Мусоргский. Лядов перевёлся в класс теории композиции к Римскому-Корсакову, однако в 1876 году был отчислен из консерватории за непосещаемость. Два года спустя Лядов восстановился в консерватории и успешно её окончил. В том же году композитор получил приглашение на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки в консерватории, где и работал до самой смерти. А.К.Лядов был одним из членов Беляевского кружка. Среди его учеников — Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Борис Асафьев и другие выдающиеся музыканты. А.К.Лядов был известен тем, что очень медленно работал над своими произведениями. Так Сергей Лифарь вспоминал, что С.Дягилев в первую очередь обратился к Лядову с просьбой написать музыку для балета «Жар птица». Однако, когда он задержал выполнение заказа, Дягилев был вынужден передать этот заказ молодому Игорю Стравинскому. Большим поклонником творчества А.К.Лядова и специалистом по его музыкальному наследию был композитор и педагог Н.Н.Вилинский, также написавший «Четыре миниатюры памяти А.Лядова» op. 40 (1956).

Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано. Композитор считается одним из мастеров жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут. Среди самых известных сочинений Лядова — симфонические картины «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора». Лядов также известен как фольклорист — он составил несколько сборников русских народных песен.

Источник

Шесть пьес опус 51 Чайковского: Салонный вальс, Полька, Шуточный менуэт, Ната-вальс, Романс, Сентиментальный вальс

Six Morceaux pour piano composés par P. Tschaikowsky opus 51

Москва, П. Юргенсон, 1896—1900

Шесть пьес для фортепиано, П. Чайковский, опус 51

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 5319—5324), Неглинный проезд, 14, выпуск 1896—1900 гг.

Содержание:

1. Valse de salon (Салонный вальс), à Madame Mary de Kondratiew

2. Polka peu dansante (Полька), à Mademoiselle Anna Davidoff

3. Menuetto scherzoso (Шуточный менуэт), à Madame Annette Mercling

4. Natha-valse (Ната-вальс), à Mademoiselle Natha Plessky

5. Romance (Романс), à Madame Vera Rimsky Korsakoff

6. Valse sentimentale (Сентиментальный вальс), à Mademoiselle Emma Genton

Источник

Первый вальс, Огюст Дюран

1-re Valse, August Durand

Санкт-Петербург, К. Леопас, 1910—1913

Старинные ноты для фортепиано

1-й Вальс, Огюст Дюран, опус 83

Санкт-Петербург, издатель К. Леопас, Невский проспект, дом 80, пьеса № 61 из серии Collection des Pièces Favorites Classiques et Modernes pour le piano — Собрание любимых классических и современных пьес для фортепиано, выпуск 1910—1913 гг.

Французский композитор Огюст Дюран известен более как основатель знаменитого французского музыкального издательства, выпустившего, например, впервые произведения Сен-Санса, Дебюсси, Равеля.

Блестящая и красивая пьеса, многим известная как Вальс Дюрана, представлена в старинном санкт-петербургском издании Леопаса.

Источник

Оцените статью