Лядов вот это хор ноты
Автор: А. Лядов
Год: 1994
Издательство: Издательское объединение «Композитор»
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Анатолий Константинович Лядов. Детские песни на народные слова. Для голоса с фортепиано».
СОДЕРЖАНИЕ:
- ТЕТРАДЬ 1. Соч. 14
- Зайчик
- Сорока
- Забавная (“Скок-поскок, молодой дроздок»)
- Петушок
- Забавная («Косой бес пошёл в лес»)
- Колыбельная («Сон ходит по лавке»)
- ТЕТРАДЬ 2. Соч. 18
- Ладушки
- Сказочка
- Колыбельная («У кота, кота»)
- Забавная («Бом, бом, бом! Загорелся кошкин дом»)
- Дождик, дождик
- Забавная («Галки, вороны»)
- ТЕТРАДЬ 3. Соч. 22
- Колыбельная («Котинька-коток»)
- Забавная («Михайло Кортома. «)
- Окликание дождя
- Мороз
- Забавная («Лучина, лучина»)
- Забавная («Поехали по Москве»)
Источник
Ноты, Аккорды — Людмила Лядова — песни
Сборник песен композитора Людмилы Лядовой
Людмила Лядова
Песни
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7627к
(pdf, 4.55 Мб)
- МИРНЫЙ МАРШ. Слова М. Рейтмана
- СТАЛЕВАРЫ. Слова А. Дитерихса
- ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ. Слова Б. Дверного.
- ИЮЛЬСКИЕ ГРОЗЫ. Слова Т. Пономаревой.
- РОЗЫ И УГОЛЬ. Слова И. Петровой
- РУКИ НЕЖНЫЕ. Слова М. Владимова
- ЗВЕЗДНАЯ ВСТРЕЧА. Слова И. Михайлусенко
- ГДЕ СРАЖАЛСЯ ЧАПАЕВ. Слова М. Рейтмана
- БОЦМАН ЛЮБИТ СЛУЖБУ. Слова М. Рейтмана
- БАРАБАН. Слова И. Шаферана
- ЕСЕНИНСКАЯ РОДИНА. Слова Ф. Лаубе
- БЕССОННИЦА. Слова А. Софронова
- ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ МАМ. Слова Я. Халецкого
- НИ ПУХА, НИ ПЕРА. Слова Н. Шумакова.
- ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка
- РУССКИЕ БЛИНЫ. Слова Н. Гулюк
- ПАУТИНОЧКА. Слова М. Танича
- ЖЕНЩИНА. Слова В. Лазарева
- БIЛI ПIВОНII. Слова А. Рудневой
- ЖЕНЩИНАМ. Слова Г. Гульчака
- ВАЛЬС ЛЮБВИ. Слова И. Михайлусенко
- ПЕСЕНКА О РЫЦАРЯХ. Слова Б. Шифрина
- ПОЕЗД МЧИТСЯ. Слова Д. Демина
Скачать ноты
На выставку!
песня для народного хора с баяном
музыка Л.Лядовой
слова Г.Ходосова
“МУЗГИЗ”, 1954г.
номер м24577г
1. Расцветает пышный сад,
В нём деревья-чудеса.
Наши сёла, города
Делегатов шлют сюда-
На Выставку! (2 раза)
2. Тут с колхозного двора
Горы всякого добра:
Каждый край сегодня рад
Показать, чем он богат,
На Выставке! (2 раза)
3. Тут увидишь весь Союз:
Заполярье шлёт арбуз!
А Кубань нам шлет свои
Краснодарские чаи.
На Выставку! (2 раза)
4. Посмотри, как наш народ
Взял природу в оборот!
Поспевает с крымским в ряд
Подмосковный виноград.
На Выставке! (2 раза)
5. За день всё не обойти.
Завтра снова приходи.
Если ноги подведут-
Есть троллейбусный маршрут
На Выставке! (2 раза)
6. Мы в Отечестве своём
К изобилию идём!
Чай да сахар!
Хлеб да соль!
К нам пожаловать изволь
На Выставку! (2 раза)
Скачать ноты
Источник
Споемте, друзья! Выпуск 5
Ноты для хора в сборниках — скачать
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В пятый выпуск сборника «Споемте, друзья» входят песни советских композиторов—как созданные в последние годы, так и давно ставшие песенной классикой. Они разнообразны но содержанию и стилю. Тематика сборника достаточно широка, поэтому он может послужить основой законченной программы выступления самодеятельного хорового коллектива.
Большинство песен сборника патриотического содержания. Это «Я о Родине пою» С. Туликова, «Березы» М. Фрадкина, «Река родная» П. Аедоницкого и другие. Борьбе за мир посвящена песня Д. Шостаковича «Песня мира», социалистическому труду — песни Б. Терентьева «Вся страна — это наша работа», И. Дунаевского «Молодежная». Тема преемственности поколений, героические образы прошлого раскрываются в песнях «Свет Вечного огня». Мовсесяна, «Товарищ песня» И. Шамо, «Герои остаются молодыми» А. Пахмутовой. Вошли в сборник и лирические песни: «Цветет черемуха к похолоданию» Г. Пономаренко, «Прощанье» А. Мажукова, «При долине куст калины» Анатолия Новикова и другие.
В настоящее время ни один хоровой коллектив не обходится без советской песенной классики. В нашем сборнике это песни Б. Мокроусова «Сормовская лирическая», И. Дунаевского «Молодежная», песни Анатолия Новикова и другие. Очень своеобразна по теме и интересна по исполнительским задачам песня Л. Лядовой «Вот это хор» — песня о хоре для хора.
Все произведения сборника рассчитаны на универсальное сопровождение—фортепиано, баян, гитара. Цифровые обозначения помогут руководителю самодеятельного коллектива избрать подходящий вид сопровождения, а при возможности даже инструментовать его для небольшого ансамбля.
Б. Ананьин,
член репертуарно-редакционной коллегии Управления культурно-просветительных учреждений Министерства культуры СССР
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
Песни, включенные в настоящий выпуск, подобраны с учетом возможностей самодеятельных коллективов: они удобны для исполнении, просты по звучанию, их отличает естественность голосоведения.
Наиболее доступны песни: «Товарищ песня» И. Шамо, «Березы» М. Фрадкина, «Парус» Е, Глебова, «Сормовская лирическая» Б. Мокроусова, «Цветет черемуха к похолоданию» Г. Пономаронко, «Песня мира» Д. Шостаковича, «Вся страна — это наша работа» Б. Терентьева.
К песням средней степени трудности можно отнести следующие; «Молодежная» И. Дунаевского, «Свет Вечного огня» Г. Мовсесяна, «Река родная» П. Аедоницкого» «Последняя поэма» А. Рыбникова, «Я о Родине пою» С. Туликова, «Прощанье» А, Мажукова,
К сложным относятся; «Вот это хор» Л. Лядовой, «При долине куст калины» А. Новикова, «Герои остаются молодыми» А, Пахмутовой.
Песни первой группы ритмически не сложны, не требуют большого числа голосов, их интонационный строй удобен для запоминания. В них преобладает двухголосно, запевы чаще одноголосные, более сложные сочетания встречаются лишь эпизодически. При разучивании «следует обратить внимание на второй голос, имеющий гармоническую функцию.
Песни второй группы имеют более насыщенную партитуру, » основном за счет добавления гармонических голосов. Для этих произведений характерны определенные ритмические сложности, широкие интервалы в мелодии, хроматические ходы, более сложные гармонии. В песне «Свет Вечного огня» Г. Мовсесяна следует тщательно отработать очередность вступления голосов. «Я о Родине пою» С. Туликова —- песня наиболее сложная в вокальном отношении. Диапазон мелодии и «широкая» фразировка требуют длительного впевания и свободного владения цепным дыханием. По-своему сложна для исполнения широко известная песня И. Дунаевского «Молодежная». Чтобы добиться четкого произнесения поэтического текста» рекомендуем неоднократно пропевать его в медленном темпе стаккато, все время контролируя интонацию. Своеобразная по стилю «Река родная» П. Аедоницкого представляет хормейстеру выбор исполнительских средств; возможно как исполнение всей песни небольшим составом хора или ансамблем, так и исполнение различных эпизодов однородными составами. Характер музыки требует легкого, воздушного звучания хора, тщательного «сбалансирования» сольной и хоровой партий. В «Последней поэме» А. Рыбникова следует с самого начала точно определить особенности темповых и ритмических соотношение, а в процессе впевания добиться естественности фразировки. В этой песне встречаются также характерные синкопы. Песню лучше исполнять небольшим составом однородного хора. Плавная мелодия песни А, Мажукова «Прощанье» требует особого внимания к стилю произведения (эстрадно-камерный), фразировке, характеру звучания (звук —легкий, «узкий», в высокой позиции).
Энергичный молодежный марш «Герои остаются молодыми» А. Пахмутовой можно отнести к наиболее сложным произведениям сборника. Сочетание эстрадного вокализа и массовой песни в характере марша требует большой осторожности, так как важно не нарушить стилистического единства. «Вот это хор» Л. Лядовой рассчитана на исполнение различными составами. Вариант партитуры, представленный в нашем сборнике, исполняется солистом и однородным небольшим хором или ансамблем. Для достижения интонационной чистоты в быстром темпе необходимо выделять функциональные опорные звуки, являющиеся как бы центром фраз. Здесь каждый голос играет определенную роль; главный превращается в аккомпанирующий, сопровождающий имитирует основную тему, поэтому надо заранее «распределить роли» хоровых партий. Песня Анатолия Новикова «При долине куст калины» имеет характерные черты русской песни. Партитура в целом проста, затруднение могут вызвать лишь построения, связанные с элементами подголосочной полифонии.
Готовя программу самодеятельного хора, руководитель должен рассматривать каждое произведение не только как концертный номер, но и как определенный учебный материал, необходимый для решения тех или иных вокально-технических задач. Владение навыками хоровой культуры явится основой для дальнейшего совершенствования мастерства самодеятельного коллектива.
Б. Ананьин
Источник
Ноты для хора — Хоры русских композиторов
Сборники, песенники с нотами для хора в pdf
хоровые произведения
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 1
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13694
(pdf, 10.6 Мб)
Наследие русских композиторов в хоровой музыке богато и неисчислимо, оно высоко подняло значение национальной музыкальной культуры. Хоровое пение процветало на Руси с отдаленных времен. В течение почти шести веков (от XI до середины XVII) основным индом русского профессионального музыкального искусства было знаменное одноголосное пение без сопровождения. На смену ему в XVI—XVII веках приходит раннее многоголосие.
Ко второй половине XVII века относится возникновение в России кантов, куплетных песен трехголосного склада религиозной, а позднее и светской тематики (в первом выпуске был опубликован кант на заключение Ништадского мира неизвестного автора «Радуйся, Росско земле»).
Рубеж XVII—XVIII столетий — начало партесного пения (пения по партиям, по голосам). Его наивысшее выражение — хоровой концерт, состоящий из нескольких частей и отличающийся богатым мелодическим началом, серьезными музыкальными достоинствами (творчество этого периода представлено в первом выпуске концертами для хора М. Березовского и Д. Бортнянского). Таковы истоки русского классического хорового творчества.
От концертов М. Березовского и Д. Бортнянского до хоровых опусов русских авторов, созданных в начале XX века — эта линия развития композиторского творчества прослеживается в трех выпусках сборника «Хоры русских композиторов». Представленное в них творчество М. Глинки, А. Алябьева, А. Даргомыжского и др. (Вып. I); П. Чайковского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, С. Танеева и др. (Вып. 2); А. Гречанинова, Викт. Калинникова, С. Рахманинова, И. Стравинского и др. (Вып. 3) — объединено общими чертами: глубоким внутренним содержанием, подлинной красотой каждого отдельного голоса и гармонического сочетания в целом, законченностью и яркостью мелодических оборотов, разнообразием контрастов и красок, гибкой и в то же время строго выдержанной формой. Эти черты составляют суть русской классической композиторской школы. Они лежат и в основе русского хорового исполнительства с его яркой хоровой звучностью, широким дыханием, высоким эмоциональным началом. «Роспев, роспевание — вот это и есть главное, на чем зиждется русская вокализация, а впрочем, и русское голосоведение, а если глубже вслушаться, то и всё русское в русской музыке», — отмечал А. Д. Кастальский.
Цель сборника «Хоры русских композиторов» — привлечь внимание профессиональных, учебных и любительских хоров, их дирижеров к прекрасным, но иногда, к сожалению, забытым страницам русской музыки, к богатой истории русской хоровой культуры, к произведениям, в основе которых лежит высокая художественная правда.
Б. Тевлин
- Неизвестный автор. Радуйся, Росско земле. Кант на заключение Ништадского мира
- Неизвестный автор. Похвала хозяину. Застольная песня петровского времени
- М. Березовский. Концерт для хора № 18. Слова А. Машистова
- Д. Бортнянский. Концерт для хора № 3. Слова Вс. Рождественского
- Концерт для хора № 32. Слова А. Машистова.
- Утро. Слова К. Алемасовой
- Вечер. Слова К. Алемасовой
- Славу поем. Слова К. Алемасовой
- Утренняя песня. Слова А. Годова
- М. Глинка. Москва (Патриотическая песня). Слова А. Машистова
- Вступление и фуга. Слова Д. Тонского
- Венецианская ночь. Переложение для хора М. Балакирева, слова И. Козлова
- Колыбельная песня. Переложение для хора М. Балакирева, слова Н. Кукольника
- А. Алябьев. Очи. Слова Д. Ознобишина
- Увы, зачем она блистает. Слова А. Пушкина.
- Соловей. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- Пела, пела пташечка. Русская песня. Слова А. Дельвига
- Застольная песнь. Слова А. Дельвига
- В танце. Слова А. Машистова
- В путь! Слова А. Машистова
- В. Одоевский. Пой в восторге, русский хор. Канон. Слова М. Виельгорского, П. Вяземского, В. Жуковского и А. Пушкина.
- А. Даргомыжский. Семь хоров из цикла «Петербургские серенады
- Где наша роза?. Слова А. Пушкина
- Что смолкнул веселия глас?. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А.Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
- А. Рубинштейн, Сосна. Слова Г. Гейне
- Ночью. Слова А. Копиша
- Н. Мельников. Туча. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Хоры русских композиторов
выпуск 2
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1987г.
номер 13239
- А. Бородин. Слава Кириллу и Мефодию. Слова А. Бородина
- Ц. Кюи. Сияет солнце. Слова Ф. Тютчева
- Ризой бледно-голубою. Слова Ф. Сологуба
- Сокрытая красота. Слова Ф. Сологуба
- Зой. Слова Ф. Сологуба
- Тишь. Слова Я. Полонского
- М. Балакирев. Вечерняя песня. Слова А. Машистова
- Гимн Нижнему Новгороду. Слова В. Половинкина.
- Э. Направник. Москва. Слова А. Фета (из Кернера).
- Ангел. Слова М. Лермонтова
- М. Мусоргский. У ворот, ворот батюшкиных. Обработка русской народной песни
- Ах ты, воля, моя воля. Обработка русской народной песни
- П. Чайковский. Ночевала тучка золотая. Слова М. Лермонтова.
- Соловушко. Слова П. Чайковского
- Не кукушечка во сыром бору. Слова Н. Цыганова
- На сон грядущий. Слова Н. Огарева
- Легенда. Слова А. Плещеева
- Н. Римский-Корсаков. Старая песня. Слова А. Кольцова
- Месяц плывет. Слова М. Лермонтова
- Владыко дней моих. Слова А. Пушкина
- Татарский полон. Слова народные.
- А. Лядов. Весной девушки гуляли. Обработка русской народной песни
- Ты не стой колодец. Обработка русской народной песни
- Ехал пан. Обработка русской народной песни.
- Выходили красны девицы. Обработка русской народной песни
- С. Танеев. Восход солнца. Слова Ф. Тютчева
- Вечер. Слова Я. Полонского
- Развалину башни, жилище орла. Слова Я. Полонского
- Посмотри, — какая мгла. Слова Я. Полонского
- Звезды. Слова Я. Полонского
- А. Аренский. Анчар. Слова А. Пушкина
- Жемчуг и любовь. Слова Ек. Бекетовой
- Устало все кругом. Слова А. Фета
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
выпуск 3
без сопровождения
составитель Б. Тевлин
«Музыка», 1986г.
номер 13970
(pdf, 12 Мб)
- А. Кастальский. Русь («Под большим шатром.»). Слова И. Никитина
- М. Ипполитов-Иванов. Сосна. Слова М. Лермонтова.
- Ночь. Перевод с немецкого М. Михайлова.
- Н. Ладухин. Дева и солнце. Слова А. Майкова
- Острога секирой. Слова А. К- Толстого
- А. Гречанинов. После грозы. Слова Л. Толстого
- Осень. Слова А. Майкова
- А. Глазунов. Любовь. Слова В. Жуковского
- М. Анцев. Ива. Слова Ф. Тютчева
- Ю Сахновский. Али-Бей. Слова Г. Гейне, перевод А. Майкова
- М. Речкунов. Лес. Слова А. Кольцова
- А. Корещенко. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Викт. Калинников. Лес. Слова А. Кольцова
- С. Василенко. Метель. Слова И. Бунина
- Ф. Кенеман. Волны и люди. Слова М. Лермонтова.
- С. Рахманинов. антелей-целитель. Слова А. К. Толстого
- Чоботы. Обработка украинской народной песни.
- А. Никольский. Черкесская песня. Слова А. Пушкина
- Катит весна, царица мира. Слова Г. Гейне
- П. Чесноков. Эльфы. Слова И. В. Гете
- Теплится зорька. Слова К- Гребенского
- И. Стравинский
- Ave Maria
- Credo
- Четыре русские народные песни (подблюдные).
- Л. Крылов. Зорька. Слова К. Гребенского
Скачать ноты
Репертуар хорового класса дмш
Хоры русских композиторов
выпуск первый
составитель В. Вахромеев
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м29169г
(pdf, 8.92 Мб)
- На севере диком. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
- Зимний вечер. Музыка А. Даргомыжского, слова А. Пушкина
- Весеннее утро. Музыка Ц. Кюи, слова И. Белоусова
- Гроза. Музыка Ц, Кюи, слова И. Белоусова
- Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого
- Ночь. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- В воздухе птичка поет. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жар весенних лучей. Музыка В. Ребикова, слова С. Дрожжина
- Жаворонок. Музыка Вик. Калинникова, слова В. Жуковского.
- Весна. Музыка П. Чайковского, слова А. Плещеева.
- Рассвет. Музыка П. Чайковского, слова И. Сурикова.
- Хор цветов из музыки к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка». Музыка П. Чайковского.
- Стрекозы. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Толстого.
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М, Лермонтова
- Утро. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Пушкина.
- Листья в саду шелестят. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова А. Майкова
- Подснежник. Музыка А. Гречанинова, слова Allegro.
- Черемуха. Музыка А. Гречанинова, слова С. Есенина.
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Весна. Музыка Р. Глиара, слова Ю. Жадовской.
- Лотос. Музыка П, Чеснокова, слова Г. Гейне.
- Зеленый Шум, Музыка П. Чеснокова, слова Н. Некрасова.
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры русских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Л.Курганова
«Музыка», 1976г.
номер 9365
(pdf, 6.97 Мб)
- В танце. Музыка А. Алябьева, слова А. Машистова.
- Тарантелла. Музыка М. Глинки, слова И. Мятлева.
- Никита Романович. Былина. Переложение для хора М. Балакирева
- Венеция ночью. Музыка Э. Направника, слова А. Фета
- Повеяло черемухой. Музыка А. Копылова, слова К. Р.
- Черкесская песня. Музыка X. Гроздова, слова А. Пушкина
- Серенада. Музыка А. Аренского, слова Н. Величкина
- Сосны старые тихо шумят. Музыка И. Протопопова, слова Л. Андрусон
- Приближение весны. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные
- Ночь. Музыка А. Гречанинова, слова М. Липкина
- На севере диком. Музыка П. Крылова, слова М. Лермонтова (из Гейне).
Скачать ноты
Хоровые песни из опер русских композиторов
для смешанного и женского хора с сопровождением фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер м22718г
- А. Верстовский. Две песни Торопа из оперы „Аскольдова могила»
- а) Близко города Славянска
- б) Скоро заходили чарочки
- А. Верстовский. Хор девушек из оперы „Аскольдова могила».
- П. Чайковский. Хор пастухов и пастушек из оперы „Пиковая дама».
- П. Чайковский. Финальная песня из музыки к „Снегурочке»
- Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня „А мы просо сеяли» из оперы „Снегурочка»
- М. Мусоргский. Хор сандомирских девушек из оперы „Борис Годунов»
- Э. Направник. Хоровод из оперы „Нижегородцы» „Сторона ль, сторонка»
Скачать ноты
Серия хоров русских и иностранных композиторов Выпуск 3
Сборник хоров русских композиторов
под общей редакцией А.В.Свешникова
партитура
«МУЗГИЗ», 1935г.
номер м14044г
1. Н. Римский-Корсаков. Хор девушек из оперы-балета «Млада»
2. Н. Римский-Корсаков. Песня псковской вольницы из оперы «Псковитянка»
3. Н. Римский-Корсаков. Восточная песня
4. С. Танеев. Посмотри, какая мгла
5. С. Танеев. Вечер
6. В. Калинников. Кондор
7. В. Калинников. На старом кургане
8. С. Василенко. Метель.
9. М. Ипполитов-Иванов. Приближение весны
Скачать ноты
Источник