Лядова телефонный разговор ноты

Лядова телефонный разговор ноты

Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.

Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева

Читайте также:  Моцарт григ соната до мажор для двух фортепиано ноты

Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает

Читайте также:  Блюзовые риффы для гитары

Источник

Людмила Алексеевна Лядова

Фото Все

Видео Все

Людмила Лядова. Мой герой

Пусть говорят. Заложница Людмила Лядова и ее похититель. Самые драматичные моменты выпуска от 05.06.

Развод в 90 лет и молодой помощник: кому достанутся миллионы Людмилы Лядовой? Прямой эфир @Россия 1​

Людмила Лядова — биография

Людмила Лядова – известный отечественный композитор, певица, пианистка. В 1984 году удостоилась звания Народной артистки РСФСР.

На каждом концерте середины прошлого века звучали ее песни – оптимистичные и жизнеутверждающие, в исполнении Юрия Богатикова, Клавдии Шульженко, Эдуарда Хиля, Иосифа Кобзона. До последних дней своей жизни композитор Людмила Лядова оставалась бодрой и активной, в 95 лет любила прокатиться на мотоцикле, и отправиться на рыбалку, чтобы вернуться оттуда с шикарным уловом. Она просто любила жизнь, и старалась находить радость даже в самых обычных вещах – неспешных прогулках, катании на лыжах, работе на собственной даче.

Детство и юность

Родилась Людмила Лядова в Свердловске 29 марта 1925 года, в семье, имеющей самое прямое отношение к музыке. Отца девочки звали Алексей Лядов, он служил солистом в Свердловском оперном театре, потом перешел скрипачом в оркестр. Кроме скрипки искусно владел мандолиной и саксофоном. В 60-70-х годах прошлого века занимал должность регента в церковном хоре Свято-Николаевского храма в Макеевке Донецкой области. Мама — Юлия Лядова (в девичестве Самойлова), была хормейстером, работала дирижером в различных самодеятельных коллективах, на протяжении длительного периода служила певицей Свердловской филармонии.

Людмила Лядова в молодости

Музыкальные способности Милочки проявились еще в детстве. Лет с четырех девочка уже пела для своих родителей на семейных вечерах. Примерно в шесть лет она сочинила свою первую мелодию, ее вдохновили стихи поэтессы Агнии Барто. Родители готовили дочь к карьере пианистки. Сначала Люда занималась музыкой с домашней учительницей, а потом ее отдали в музыкальную школу, где ее наставником стала Ванда Бернгард-Тшаска, известнейший педагог в Свердловске.

В одиннадцатилетнем возрасте девочка справлялась с очень сложной музыкальной программой. На тот момент она уже выступала в составе оркестра Марка Павермана, который приглашали на различные мероприятия.

Музыка

Получив аттестат зрелости, Лядова поступила в Свердловскую консерваторию. Она стала студенткой фортепианного класса (наставник Б.Маранц)и параллельно композиторского отделения (педагог – профессор В.Трамбицкий). Диплом об окончании вуза девушка получила в 1948 году.

Людмила Лядова в творческом процессе

В годы войны Людмила и ее мама выступали вместе с концертными бригадами, пели для бойцов на передовой линии фронта и в госпиталях. Людмила обладала прекрасным голосом, ее репертуар состоял из народных песен.

Девушка всегда отличалась своенравным характером, который часто мешал ей в жизни, но такой уж она уродилась. Однажды ее даже исключили из консерватории, за двойку, полученную на экзамене по марксизму-ленинизму. Оценку поставили на доске, и Людмила со свойственной ей непокорностью, стерла ее с доски каблуком от туфельки. Лядову спасло то, что на тот момент ее работы уже засветились в Москве. Она была автором сонаты и нескольких пьес, военных песен и композиций для детей, поэтому ее быстро восстановили в вузе.

Еще в годы войны Лядова встретила певицу Нину Пантелееву, и они решили выступать дуэтом. Вскоре на певиц обрушилась всенародная любовь. В 1945-1952-м годах артистки пели песни разных композиторов, аранжировки к которым Лядова писала сама. Дуэт распался по инициативе Людмилы, ей показалось, что Пантелеева стала зазнаваться.

Людмила Лядова с Ниной Пантелеевой

В начале 1951 года Людмилу приняли в Союз композиторов СССР, и с тех пор она начала писать свою музыку. Лядова находилась на пике популярности, когда ее исключили из рядов ВЛКСМ по самой банальной причине, она не бывала на комсомольских собраниях. Дело в том, что девушка много работала, ей нужно было накопить денег на приобретение своей первой квартиры, поэтому она трудилась день и ночь, и ей некогда стало ходить по собраниям.

В творческой биографии композитора нашлось место нескольким сотням работ, среди которых были как эстрадные композиции, так и военные марши. Среди самых популярных песен тех лет стоит выделить «Чудо-песенку» в исполнении самой Людмилы и Гелены Великановой, «Старый марш», который пел Иосиф Кобзон, «Ай-Люли» (Тамара Миансарова), «Барабан» (Эдуард Хиль), «Я актриса» (Людмила Касаткина), «Паутиночка» (Людмила Зыкина), «Парамарибо» (группа «Квартал»). Трудно перечислить все жанры, в которых трудилась Людмила Лядова. Она прославилась своими романсами, военными маршами, произведениями для духового оркестра, детскими песенками, камерной музыкой, опереттами, оперой, мюзиклами.

Людмила Лядова играет на пианино

В 1958-м приняли решение записать детскую оперу Юрия Левитина «Мойдодыр» на стихи поэта Корнея Чуковского. Так вот Лядовой досталась ключевая роль – Мальчик. Музыкальное сопровождение этой оперы осуществлялось Государственным симфоническим оркестром Советского Союза, под управлением Альгиса Жюрайтиса.

Главное, что объединяет все произведения прославленного композитора – в них отсутствуют печаль и безысходность, они полностью лишены грусти и печали. Как сказала когда-то сама Лядова, у нее даже минорные ноты звучали в мажоре, в них присутствовал несокрушимый оптимизм. Выдающиеся достижения Людмилы Лядовой, ее вклад в развитие отечественной культуры отмечены множеством почетных наград и званий, среди которых есть и Народная артистка РСФСР. Ее творческую биографию описывали в своих книгах Гуна Голуб и Татьяна Кузнецова. Издания содержат множество редчайших снимков из семейной коллекции самой Лядовой. В 2000-м году композитор выпустила сборник песен для детей под названием «Почемучка».

Зимой 2017 года все СМИ сообщили, что у Людмилы Алексеевны случился инсульт. Но читателей взволновал не только этот факт, а еще и то, что композитор подписала договор о купле-продаже своей квартиры в центре Москвы, которая по предварительным оценкам стоила 70 миллионов рублей. Покупатель – адвокат Виктор Дворовенко, друг семьи композитора Лядовой, который принял на себя обязательства заботиться о ней. Этот факт очень не понравился другим потенциальным претендентам на наследство, хотя у Людмилы нет прямых наследников в виде детей или внуков. Эта ситуация широко обсуждалась не только в прессе, но и на телевидении, ей были посвящены выпуски таких передач, как «Пусть говорят» и «Прямой эфир» Бориса Корчевникова. Они прилепили Дворовенко ярлык афериста, втершегося в доверие к престарелой даме.

Но сама Лядова таким образом жизни была довольна. Дворовенко обеспечил ей прекрасное питание, массаж, занятия на велотренажере. Поэтому, когда до нее дошли сведения о нападках на адвоката, Людмила подала иск в суд на два российских канала – Россия-1 и Первый, в котором требовала опровержения компрометирующих сведений и выплаты денежной компенсации в сумме 100 миллионов рублей. Московский суд отказал композитору в удовлетворении ее иска.

Осенью 2020-го Людмила Алексеевна пришла в гости передачи «Привет, Андрей!», в эфире которой шло обсуждение предстоящего ежегодного фестиваля «Песня года».

Личная жизнь

Сама Людмила считала себя влюбчивой, может быть, поэтому она так часто меняла своих избранников, и только в зрелом возрасте нашла счастье в личной жизни.

Первый раз Лядова вышла замуж в 18 лет. Ее избранником стал Василий Коржов, музыкант цыганского ансамбля. Людмила старалась «сделать из него человека», но до ее уровня он так и не дотянул.

Второй раз Лядова серьезно влюбилась в танцора Юрия Кузнецова. Стаж семейной жизни двух творческих людей насчитывает восемь лет, после чего они расстались. Композитор за эти годы создала множество балетных произведений, в которых был задействован ее супруг. Но они оба обладали сильными характерами, никто не хотел уступать другому, что и привело к разрыву.

Людмила Лядова с мужем

Третьим мужем Людмилы стал научный сотрудник Кирилл Головин, но после того, как прошла первая влюбленность, она увидела массу недостатков своего избранника, и снова развелась.

Четвертый брак музыканта распался тогда, когда муж – певец Игорь Сластенко пытался показать ей свое превосходство и принялся перевоспитывать ее.

Пятый, и последний раз, Людмила вышла замуж за саксофониста Александра Кудряшова. Она была старше его на семнадцать лет, но это никого не смутило. После регистрации брака Александр перешел на фамилию супруги. Они поженились в 1971 году, и Людмила часто повторяла, что именно с этим человеком она нашла счастье в личной жизни.

Людмила Лядова с последним мужем

Однако ничто не длится вечно, испарилось и счастье Людмилы в этом браке. К концу 2010-х отношения испортились, Лядова обвинила мужа в излишнем пристрастии к алкоголю, и отправила лечиться в реабилитационную клинику. Александр говорил, что эта клиника оказалась похлеще концлагеря, и что его отпустили оттуда только после того, как у него диагностировали онкологию, и ему было необходимо лечить рак кишечника. В последние годы своей жизни Лядова жила одна.

Смерть

23 февраля 2021 года композитора срочно отправили на лечение в столичную больницу №52. У нее диагностировали коронавирусную инфекцию, 75% поражения легких. Спустя пять дней Людмилу перевели в реанимационное отделение.

Похороны Людмилы Лядовой

Людмила Лядова умерла 10 марта 2021 года от коронавирусной инфекции, она не дожила до своего 96 дня рождения всего две недели. О ее смерти стало известно от администратора Галины Горбенко.

Интересные факты

  • В последнее время имя Лядовой стало забываться, несмотря на массу композиций, созданных ею за долгие годы творчества. Композитор никогда не расстраивалась по этому поводу, смотрела на этот факт по-философски.
  • Среди прочего творчества поэта Петра Градова есть и эпиграмма, посвященная Лядовой. Он называет силу ее души атомно-ракетной, и это вполне соответствует истине. Людмила даже сочинила песню для себя любимой, которую назвала «Мой марш».
  • В тринадцатилетнем возрасте девочка везде подписывалась с помощью нот – «Ми-ля Ля-до-фа».
  • Увлечение рыбалкой пришло к ней в молодости. С уловом она распоряжалась по-хозяйски, жарила рыбку, варила уху и даже делала рыбные котлеты. Кроме этого Людмила могла запросто покрасить забор вокруг дачи, не считая эту работу неподходящей для женщины. Лядова всегда сама водила автомобиль, а рядом с ней сидела незаменимая кошка Катерина.
  • Людмила Алексеевна всегда критиковала отечественную музыку 21-го века. Она считала, что исполнительство стало карикатурным, а сами композиции писали «одноклеточные существа».

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Источник

Оцените статью