Лысенко элегия ноты для фортепиано

Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова

Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow

Москва, П. Юргенсон, 1901—1913

Сочинения для фортепиано, Василий Калинников

1. Грустная песенка; 2. Элегия; 3. Ноктюрн; 4. Менуэт

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 26077—26080), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, № 14, четыре выпуска 1901—1913 гг.

Владимир Леечкис исполняет «Элегию» Калинникова

Источник

Элегия, Исай Добровейн

Elégie par I. Dobroven

Москва, П. Юргенсон, 1917

Старинные ноты для фортепиано

Элегия, Исай Добровейн, посвящается Ольге Александровне Семеновой

Москва, издание Юргенсона (№ 37163), выпуск между февралём и октябрём 1917 года.

Пронзительная пьеса пронзительного времени — издана в трагическом «провале» между двумя революциями 1917 года. Эпиграф Льва Кунина передаёт и характер музыки, и атмосферу той эпохи:

Если в комнате свит полумрак,

И томится рыданьем рояль,

Мне так грустно, так больно, так жаль.

Слёз ли счастья мне хочется так.

Исай Александрович Добровейн — забытый российский пианист революционных времён — известен историческим эпизодом из жизни Ленина: писатель Максим Горький, принимая в гостях Владимира Ильича, пригласил и своего старого друга-музыканта; Добровейн играл Шопена и Бетховена. Этот случай Горький впоследствии описал в своём литературном очерке «В. И. Ленин»:

«Как-то вечером, в Москве, на квартире Е. П. Пешковой, Ленин, слушая сонаты Бетховена в исполнении Исая Добровейн, сказал:

— Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди, — и, прищурясь, усмехаясь, он прибавил невесело: — Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм-м, — должность адски трудная».

В фильме «Аппассионата» — шедевре советского кино, снятом в 1963 году по мотивам этих событий, — Ленин (актёр Борис Смирнов), слушая игру Добровейна (актёр-пианист Рудольф Керер), мысленно произносит удивительный текст, полемизируя с фантастом Гербертом Уэллсом. Очевидно, что эти слова — плод фантазии автора сценария, а не самого Ленина:

«Нет, мистер Уэллс, будущее — это не симфония ужаса и мрака, будущее — это Бетховен! Через борьбу и страдание — к радости. Как это верно! Конечно, будущее — это не война миров, не битва хищников с планеты Марс. Ближайшее будущее — это очистительный огонь освободительного движения, свет в Африке, Индии, Китае, во всём мире. И, конечно, конечно, — Человек. Какой великан Бетховен! И какая задача — музыкой высекать искры из сердец!».

Интересно, что много лет спустя Добровейн в своих мемуарах почему-то написал, что в тот вечер играл Патетическую сонату (а не Аппассионату, как у Горького). Однако, весьма сомнительно, чтобы Максим Горький перепутал названия, ведь очерк был написан всего лишь спустя несколько лет после этого домашнего концерта. Более вероятна забывчивость старичка-Добровейна — ведь к моменту его воспоминаний прошло уже несколько десятилетий.

Источник

Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова

Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow

Москва, П. Юргенсон, 1901—1913

Сочинения для фортепиано, Василий Калинников

1. Грустная песенка; 2. Элегия; 3. Ноктюрн; 4. Менуэт

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 26077—26080), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, № 14, четыре выпуска 1901—1913 гг.

Владимир Леечкис исполняет «Элегию» Калинникова

Источник

Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Жюля Массне под названием «Элегия» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жюля Массне для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Жюль Эмиль Фредерик Массне (1842-1912) – французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы – «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.

Источник

Пьесы-фантазии: Элегия, Прелюдия, Мелодия, Серенада, С. Рахманинов

Morceaux de Fantaisie: Elégie, Prélude, Mélodie, Sérénade par S. Rachmaninoff, opus 3 №№ 1, 2, 3, 5

Москва, А. Гутхейль, 1893—1901

Старинные ноты для фортепиано

Пьесы-фантазии опус 3, Сергей Рахманинов, посвящаются господину А. Аренскому

1. Элегия

2. Прелюдия

3. Мелодия

5. Серенада

Москва, издатель А. Гутхейль (№№ 6515, 6516, 6517, 6519), поставщик Двора Его Императорского Величества, комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме № 6 (Прелюдия и Мелодия) и в доме Юнкера № 10 (Элегия и Серенада), выпуски 1893—1901 гг.

№ 1. Элегия

Первое издание знаменитой пьесы выпущено издательством A. Gutheil в полном соответствии с автографом Рахманинова (без опечаток) и является (вероятно) лучшим до сих пор.

№ 2. Прелюдия cis-moll

Первое издание самой известной прелюдии Рахманинова («цис-моль») интересно тем, что содержит ранний вариант этой пьесы, впоследствии изменённый. Более поздние исправления касаются созвучий в 6 и 49 тактах, где ре-бекары были заменены на ре-диезы, что усилило диссонанс и «терпкость» звучания.

Как бы «в память» об этих «улучшениях» в последующих изданиях (даже и в современных) в этих местах традиционно стоят диезы, хотя их присутствие уже не обязательно благодаря знаку при ключе.

Первоначальный «пресный» вариант в 6-м такте (бекары вместо диезов)

Та же ситуация в 49-м такте

№ 3. Мелодия

Прекраснейшая пьеса Рахманинова — в первом московском издании Александра Гутхейля. В некоторых местах имеются неточности (опечатки), вероятно, из-за довольно необычной для того времени музыки.

Предпоследний такт с семью целыми нотами иллюстрирует торжество музыкального духа над несовершенством нотных обозначений. Это место — олицетворение свободы фантазии, вдруг вырвавшейся из оков «закорючек и хвостиков». Если играть так, как написано, то время исполнения должно быть равно семи тактам. Но как играть? Рахманинов выписал эти ноты именно так — рядом, как-будто эти звуки должны быть чем-то цельно-бесконечным и энергетически насыщенным, подобно медленно распрямляющейся «пружине». Последняя высокая нота выписана в левой руке, очевидно, для совершенно тихого исчезания уже за пределами атмосферы.

В 1940 году (в эмиграции) Рахманинов написал вторую, более концертную, версию своей «Мелодии» с какими-то вроде бы лишними и по-американски «приторными» нотами, напоминающими кисло-сладкий соус из Мак-Дональдса. В этом варианте нет той первоначальной космической чистоты, простоты и глубины, и нет удивительных последних нот. Однако, публике, особенно состоящей более, чем на 50% из американских домохозяек, нравится.

Источник

Читайте также:  Агафонников полька для фортепиано
Оцените статью