Лысый бард с гитарой

Старый лысый дядька поёт о несчастной любви

№ 24(416) от 03.07.2014 [«Аргументы Недели », Сергей РЯЗАНОВ ]

Сергей МАЗАЕВ известен как основатель и вокалист группы «Моральный кодекс» (песни «Первый снег», «Ночной каприз», «Я выбираю тебя», «Потерянный рай»). А ещё – как мультиинструменталист и лидер неоклассических проектов. Это Queentet, «Классика без кодекса», а также «Эстрадный оркестр» из 19 музыкантов.

Кроме того, г-н Мазаев принимает участие в общественной жизни, что навредило его отношениям со многими известными и не очень людьми.

Лекарство от звёздности

– Как должен вести себя музыкант – угадывать и угождать запросам аудитории или повышать её культурный уровень?

– В идеале одно другому не мешает. Вопрос в том, что ставить первичной целью. Конечно, идти на поводу у толпы не хочется. Хочется, чтобы толпе понравилось то, что любишь сам. Жаждешь восторженного отклика, но способ его достижения должен быть приятен тебе самому. Так я работаю. А угадывать чьи-то ожидания – это маркетинг, бизнес. Тоже творчество, но другого рода.

– Почему вы занялись неоклассическими проектами? Стало тесно в рамках «Морального кодекса»?

– Классика – это строгая манера исполнения. Жёсткие каноны, правила. Они дисциплинируют. Для меня классика стала лекарством от звёздной болезни. Будучи популярным артистом, собирающим стадионы, я сел рядом с восемнадцатилетними саксофонистами и увидел, что они играют лучше меня. Я понял: музыкант и рок-н-ролльщик – разные специальности. В квинтете со мной выступают выпускницы Гнесинки. Они не были отличницами, но соответствовать их уровню мне непросто. Это держит меня в тонусе – много занимаюсь.

– Новые проекты не мешают работе в «Моральном кодексе»?

– У всех наших музыкантов есть свои отдельные проекты. «Моральный кодекс» – лучшее коллективное детище, мы по-прежнему любим его, и никуда оно не денется. Но мы стареем и порой выглядим комично. Старый лысый дядька поёт о несчастной любви, хотя у него любимая жена и много детей. Теперь это образ, роль. Фабрика грёз в аудиоформате.

– В вашем новом альбоме «Зима» целый сгусток песен с ударением на слове «любовь». Лично я поймал себя на ощущении, что на пятой песне это слово уже не трогает.

– Принимаю вашу претензию. Мы писали пластинку полных семь лет, и у меня много сомнений по поводу неё. Действительно, это жидкая неоромантика мужчин преклонного возраста.

– Тексты, в общем, в духе поп-музыки.

– Да, это поп-музыка. Как и «Роллинг Стоунз» – поп-музыка, вышедшая из андеграунда. Каждому интересно слушать о любви, потому что любовь – единственное бесплатное развлечение. Наша тема – тоже любовь, но любовь странная, с элементами неуверенности, тревоги в текстах и в гармониях. Мы почти не рубим правду-батьку. Не играем в политику, не понимаем этой игры. Играть надо в то, во что умеешь. Мы – музыканты, наша игра – это игра на инструментах.

– Тут впору спросить об антагонизме между роком и попсой.

– Я не вижу такого антагонизма. Но абсолютно понимаю эмоции Шевчука или Кинчева. И тот и другой собирают стадионы. Если они так популярны, то почему их так мало в медиа? Я испытываю те же эмоции. Люди на первом, втором, четвёртом каналах – случайные. Они сами себя назначили и ничего не понимают в музыке. Нашу пластинку «Зима» они тоже не заметили. Да, мы треплем слово «любовь», как «коммунизм» или «православие». Да, могут быть претензии к вокалу. Но, что касается музыки, такого звука в России до сих пор не было.

– Кстати, а в названии «Зима» совсем нет политики? По аналогии с «оттепелью».

– Это наше, русское. Долгая, затяжная зима. Мы ей отдаёмся, она многое списывает. Снег всё засыпал – чисто стало. Зима избаловала нашу лень. Но в то же время на неё вся надежда, как под Москвой в 41-м, когда треснуло минус сорок и наши немецкие «коллеги» замёрзли.

От высокого к насущному

– Итак, мы постепенно подобрались к политике…

– Мне стыдно смотреть на многих соотечественников, которые вдруг впали в мракобесие. Советская молодёжь рубежа 70-х и 80-х была самой передовой, самой образованной в мире. Нигде и никогда простой народ не был так грамотен. Жёсткая система образования, «второй год» в школах. Мы впитали культ научного знания. А что теперь? Как страна относится к науке, к учителям? В перестройку у нас был шанс, но он упущен, как и миллионы умнейших людей, покинувших страну. Ощущение, что все мы беспризорники – и правительство, и народ.

Ещё повылезли все эти «мизулины» и «железняки». Натуральные оборотни. Пытаются запретить то, чем пользуются сами. Это создаёт атмосферу, которая мешает всему. В обществе меньше радости, больше апатии.

– Последние события как оцениваете?

– Шокирован. Это просто безумие. Ни у кого нет никакого экономического взгляда на происходящее. Что у киевских властей, что у Донецкой республики. Война не выгодна никому. Я считаю национализм пережитком. Мой идеал – мир без границ.

– А со стороны Запада вы видите стремление к миру без границ?

– Не вижу. Проблема в том, что во всех странах – особенно в США, да и у нас тоже – армия представляет собой колоссальную силу, которая диктует свою волю своему же государству. Армейское лобби ожирело, оно очень мощное. Повторяю: и у нас, и в Штатах. Соответственно, действует аргумент: кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую.

– Как вы восприняли присоединение Крыма?

– Крым наш, я понимаю. Но меня не перестаёт волновать песок на Малой Бронной – моя дочь не может нарисовать классики уже который год. Власти живут отдельно от народа – за стенами, на охраняемых территориях. А я не могу до ЖЭКа достучаться. Одно время я каждый день звонил диспетчеру, доставал его. Бесполезно. В нашем дворе проживают очень уважаемые артисты, и я не себя имею в виду, а, например, Александра Збруева или Александра Филиппенко. Они много доброго сделали для народа, причём почти бесплатно. Так что подмести у них во дворе было бы неплохо. Когда заходит разговор о стране, я думаю именно об этом, а не о Крыме и не о Боге.

– Вы критично отзываетесь о российской действительности и придерживаетесь либеральных взглядов. Тем не менее стали доверенным лицом Путина на последних выборах.

– Путина поддерживает большинство. Соответственно, мне представляется полезным не кричать: «Путин плохой!», а помогать ему, корректировать его курс. Не думаю, что моя поддержка повысила рейтинг Путина. Я успешный человек, езжу на «Рэнж Ровере», и в глазах людей я тоже один из тех, кто стоит ж…пой к народу и головой в корыте.

– И как, удалось что-нибудь? Подмели ваш двор?

– Нет, не подмели. Путин для работников ЖКХ не авторитет. Я посещал диспетчера в качестве доверенного лица Путина – никакого результата. Президенты приходят и уходят, а швондеры остаются.

– Ладно, с двором понятно. А какие-нибудь другие блага лично для себя вы извлекли?

– Никаких. Квартир мне не дали, тендеров я не выиграл.

– Если бы президентские выборы проводились сейчас, то поддержать Путина было бы гораздо проще, чем в 2012-м. Тогда в информационном поле царил жесточайший раскол. Вам тяжело далось то решение?

– Нет. Меня друзья уболтали. «Все побежали, и я побежал». Стадное явление.

– Не устали отбивать полемические атаки?

– От меня отвернулось огромное количество людей. Что поделаешь. Как-то жил ведь я без них раньше. Если кто-то меня не понял, то это не моя вина. Ссориться из-за разных политических взглядов – то же самое, что ругаться из-за принадлежности к разным национальностям.

– Нетолерантность?

– Недоразвитость. Ребята, давайте называть вещи своими именами.

– Это касается всех-всех противников Путина, с кем вы общались?

– Нет, конечно. Например, Миша Ефремов остаётся моим другом. И вообще, что значит «противник Путина»? Я считаю, тот же Навальный своими действиями поддерживает Путина. Может быть, не лично Путина, но президента России, потому что выводит на чистую воду жуликов. А окружение президента, напротив, подставляет его, расхищая «социалистическую собственность».

Повзрослевший диссидент

– После выхода на свободу Ходорковский заявил, что в своём пиаре Путин вынес за скобки интеллигенцию и не борется за её симпатии. Согласны?

– Вполне, и это легко объяснить. Путин не относится к числу тех, кого в России называют интеллигенцией. Люди прокалываются на музыке. По манере исполнения музыки я сразу могу вычислить степень аристократизма в человеке. Элементарно, Ватсон.

– В этой связи большой резонанс имела сцена, когда в ответ на реплику Шевчука Путин сказал: «А как вас зовут, извините?»

– Два пацана встретились и стали выяснять, кто из них круче. Понятно же, что Путин круче, с чего это Шевчук выпендривается? (Смеётся.) У меня с Шевчуком тоже был конфликт. Я что-то не то сказал по пьяни (тогда я ещё пил), и Юрий Юлианович готов был драться. Я извинился. Шевчук – боец, а я из спорта занимался только мирными видами – плаванием, лыжами, бегом. Смыться умею… Я вот шучу, а если говорить серьёзно, то Шевчука сейчас треплют кагэбэшники. Со школьной скамьи я тоже был диссидентом, устраивал Солженицынские чтения…

– А теперь, поддержав Путина, оказались в одном ряду с «мизулиными» и «железняками»?

– Наоборот, счёл нужным уравновесить их влияние на власть.

– Отказавшись от вступления в Общероссийский народный фронт, вы сказали, что вам не нравится слово «фронт» в названии.

– Очень не нравится. С кем воевать собрались? В итоге, как видим, накаркали. Но это больше была риторика с моей стороны. В действительности я просто не понимаю, что мне делать в ОНФ. Вступая туда, надо чётко представлять свою функцию. Я не политик, не умею всего этого. На мой взгляд, лучший способ поддержать хоть народный фронт, хоть международный фронт – это быть отличником в своём деле. Чем больше будет Перельманов, тем лучше для всех. Так что я продолжаю учиться музыке и целиком погружён в неё. Всё равно к моему мнению никто не прислушивается.

Источник

Как‌ ‌выглядел‌ ‌и кем был в молодости шоумен‌ ‌Стас‌ ‌Барецкий‌

Стас Барецкий выглядит вполне сурово, учитывая его выражение лица и огромный вес. Лысая голова создает впечатление, что у него есть знакомые в воровском мире и это отчасти так. В молодости ему пришлось испытать на своей шкуре всякого, поэтому не удивительно, что его песни настолько жизненные. Что касается развития карьеры на данный момент, то у Стаса функционирует свое ритуальное агентство, которое обслуживает всю Ленинградскую область.

Барецкий и дальше продолжает писать песни и стихи, что у него хорошо получается с ранних лет, но приходится подстраиваться под течение современного мира. Барецкий на данный момент выглядит так, как будто никак не может распрощаться с девяностыми. У него на шее толстые цепи и пиджаки в стиле тех суровых лет. А как выглядел знаменитый шоумен в молодости? Неужели у него стабильный имидж на протяжении стольких лет?

Как получилось так, что Барецкий стал петь?

В детстве у Стаса хорошо получалось писать стихи, на что порой ему хватало 5 минут. И это были не просто рифмованные строчки, а целая смысловая комбинация. Так и получилось, что в школе его просили написать что-то в честь праздника или даже части отдельного сценария. Стас начал пользоваться популярностью у себя дома, но этого было мало.

Когда стал вопрос о выборе профессии, то Стас подумал, что даже нет смысла поступать в театральное или музыкальное училище. По этой причине он предпочел учреждение самого низкого уровня, где готовили будущих водителей. Стас еще думал пойти плиточником, но там нужно было много физически работать, а у Стаса были проблемы со здоровьем.

Что касается старта карьеры, то Барецкий после училища стал обычным рабочим, который занимался на кладбище. Он сутками рыл ямы с другими мужчинами, которые были на пенсии. Со стороны Стас понимал, что ему там не место, но на то время там был хороший заработок, поэтому Барецкий выбрал материальную сторону вопроса.

Внезапные изменения

Музыкальные способности Стаса было тяжело скрыть, поэтому к учредителям группы “Ленинград” дошли слухи о самородке Барецком. Они быстро нашли общий язык, ведь Шнурову как раз не хватало таких песен — жизненных, в стиле шансона. Началась продуктивная работа над песнями и стилем Стаса, который никак не изменился за 25 лет.

Вес Барецкого постоянно увеличивался, поэтому ему постоянно нужно было шить одежду на заказ. Он носил спортивные штаны и малиновые пиджаки, что просто не сочеталось между собой, зато ему так было комфортно. Что касается цепей, то на 90-е был пик, когда их были десятки на шее и на руках.

Молодые годы Барецкого были насыщенными, ведь он нашел свою аудиторию — дальнобойщики, те же водителя маршруток и обычные люди полюбили его песни. Сначала все было хорошо, пока можно было выпускать диски, поэтому Стас не сильно переживал за съемки клипов, а сейчас мир перевернулся на 180 градусов.

Барецкий активно поет, снимает клипы, но его администраторы это все публикуют максимум на интернет-ресурсах. У Барецкого грубая внешность, поэтому на протяжении всей его карьеры у него нет ни жены, ни девушки.

Вообще странно, что все так, ведь даже грубая внешность находит свои плюсы. Барецкий сам отстраняется от людей, ведь у него нет необходимости отношений. Он занимается в сфере ритуальных услуг, ведет свой бизнес, поэтому на многие вещи смотрит не так, как другие люди.

Барецкий никогда не занимался спортом, ведь ему обычно лень. Ему нравится петь песни о жизни и выезжать на природу, где он может постоянно есть. У него вес уже достиг критической полоски, но это не мотивирует его к действиям.

Больше всего, что с годами у него появятся новые проблемы со здоровьем, а пока все так. А чем вам нравится этот эпатажный певец, шоумен? Верите ли вы в то, что за суровой внешностью скрывается доброе сердце?

Источник

5 актеров, которые своим пением могли бы составить конкуренцию нашей безголосой эстраде

Актерское пение всегда имело большой успех у зрителей. Преимущество его в том, что артистический талант подкрепляется еще и вокальными данными.

А у большинства певцов нашей эстрады нет вокального таланта, ну а с артистическим мастерством многие из них и не знакомы.

Многие из тех, о ком пойдет сегодня речь, в случае окончания актерской карьеры, имеют все шансы стать звездами на эстраде.

Я не беру во внимание признанных гуру в этом жанре Михаила Боярского, Александра Михайлова и Игоря Скляра, а составила 5-ку артистов чье пение удивляет и бередит душу.

Пятое место — Дмитрий Быковский-Ромашов

Дмитрий Быковский-Ромашов не известен большому кругу зрителей. Его скорее знают по роли оперативника по прозвищу «Джексон» в сериале «Ментовские войны».

Дмитрий в свое время служил в разведывательно-десантной роте отдельного разведывательного батальона Венгерской Республике. Отсюда и убедительность в тех ролях, которые он в большом количестве сыграл в кино. Глядя на Дмитрия, рост у которого 1м. 92см., и колоритная внешность, не подумаешь, что он способен петь лирические песни.

Но, как оказалось, это занятие помогло выжить актеру в лихие 90-е годы, когда он подрабатывал пением в ресторанах. Именно тогда появился творческий псевдоним Ромашов, а потом возникла двойная фамилия Быковский-Ромашов.

Дмитрий до 2007 года выступал в группе «Пятилетка», в которой пели разный репертуар, но в основном песни в жанре шансон.

У Дмитрия очень приятный тембр и поет он с душой. Именно в свойственной ему манере он спел известную песню «Поговори со мною, мама», послушайте.

Кстати о невероятном тембре Дмитрия: именно голосом этого актера говорит персонаж известного мультфильма про богатырей Илья Муромец.

Источник

Оцените статью