Лысый усатый певец с гитарой

Старый лысый дядька поёт о несчастной любви

№ 24(416) от 03.07.2014 [«Аргументы Недели », Сергей РЯЗАНОВ ]

Сергей МАЗАЕВ известен как основатель и вокалист группы «Моральный кодекс» (песни «Первый снег», «Ночной каприз», «Я выбираю тебя», «Потерянный рай»). А ещё – как мультиинструменталист и лидер неоклассических проектов. Это Queentet, «Классика без кодекса», а также «Эстрадный оркестр» из 19 музыкантов.

Кроме того, г-н Мазаев принимает участие в общественной жизни, что навредило его отношениям со многими известными и не очень людьми.

Лекарство от звёздности

– Как должен вести себя музыкант – угадывать и угождать запросам аудитории или повышать её культурный уровень?

– В идеале одно другому не мешает. Вопрос в том, что ставить первичной целью. Конечно, идти на поводу у толпы не хочется. Хочется, чтобы толпе понравилось то, что любишь сам. Жаждешь восторженного отклика, но способ его достижения должен быть приятен тебе самому. Так я работаю. А угадывать чьи-то ожидания – это маркетинг, бизнес. Тоже творчество, но другого рода.

– Почему вы занялись неоклассическими проектами? Стало тесно в рамках «Морального кодекса»?

– Классика – это строгая манера исполнения. Жёсткие каноны, правила. Они дисциплинируют. Для меня классика стала лекарством от звёздной болезни. Будучи популярным артистом, собирающим стадионы, я сел рядом с восемнадцатилетними саксофонистами и увидел, что они играют лучше меня. Я понял: музыкант и рок-н-ролльщик – разные специальности. В квинтете со мной выступают выпускницы Гнесинки. Они не были отличницами, но соответствовать их уровню мне непросто. Это держит меня в тонусе – много занимаюсь.

Читайте также:  Слепаков разговор мужа с женой аккорда

– Новые проекты не мешают работе в «Моральном кодексе»?

– У всех наших музыкантов есть свои отдельные проекты. «Моральный кодекс» – лучшее коллективное детище, мы по-прежнему любим его, и никуда оно не денется. Но мы стареем и порой выглядим комично. Старый лысый дядька поёт о несчастной любви, хотя у него любимая жена и много детей. Теперь это образ, роль. Фабрика грёз в аудиоформате.

– В вашем новом альбоме «Зима» целый сгусток песен с ударением на слове «любовь». Лично я поймал себя на ощущении, что на пятой песне это слово уже не трогает.

– Принимаю вашу претензию. Мы писали пластинку полных семь лет, и у меня много сомнений по поводу неё. Действительно, это жидкая неоромантика мужчин преклонного возраста.

– Тексты, в общем, в духе поп-музыки.

– Да, это поп-музыка. Как и «Роллинг Стоунз» – поп-музыка, вышедшая из андеграунда. Каждому интересно слушать о любви, потому что любовь – единственное бесплатное развлечение. Наша тема – тоже любовь, но любовь странная, с элементами неуверенности, тревоги в текстах и в гармониях. Мы почти не рубим правду-батьку. Не играем в политику, не понимаем этой игры. Играть надо в то, во что умеешь. Мы – музыканты, наша игра – это игра на инструментах.

– Тут впору спросить об антагонизме между роком и попсой.

– Я не вижу такого антагонизма. Но абсолютно понимаю эмоции Шевчука или Кинчева. И тот и другой собирают стадионы. Если они так популярны, то почему их так мало в медиа? Я испытываю те же эмоции. Люди на первом, втором, четвёртом каналах – случайные. Они сами себя назначили и ничего не понимают в музыке. Нашу пластинку «Зима» они тоже не заметили. Да, мы треплем слово «любовь», как «коммунизм» или «православие». Да, могут быть претензии к вокалу. Но, что касается музыки, такого звука в России до сих пор не было.

– Кстати, а в названии «Зима» совсем нет политики? По аналогии с «оттепелью».

– Это наше, русское. Долгая, затяжная зима. Мы ей отдаёмся, она многое списывает. Снег всё засыпал – чисто стало. Зима избаловала нашу лень. Но в то же время на неё вся надежда, как под Москвой в 41-м, когда треснуло минус сорок и наши немецкие «коллеги» замёрзли.

От высокого к насущному

– Итак, мы постепенно подобрались к политике…

– Мне стыдно смотреть на многих соотечественников, которые вдруг впали в мракобесие. Советская молодёжь рубежа 70-х и 80-х была самой передовой, самой образованной в мире. Нигде и никогда простой народ не был так грамотен. Жёсткая система образования, «второй год» в школах. Мы впитали культ научного знания. А что теперь? Как страна относится к науке, к учителям? В перестройку у нас был шанс, но он упущен, как и миллионы умнейших людей, покинувших страну. Ощущение, что все мы беспризорники – и правительство, и народ.

Ещё повылезли все эти «мизулины» и «железняки». Натуральные оборотни. Пытаются запретить то, чем пользуются сами. Это создаёт атмосферу, которая мешает всему. В обществе меньше радости, больше апатии.

– Последние события как оцениваете?

– Шокирован. Это просто безумие. Ни у кого нет никакого экономического взгляда на происходящее. Что у киевских властей, что у Донецкой республики. Война не выгодна никому. Я считаю национализм пережитком. Мой идеал – мир без границ.

– А со стороны Запада вы видите стремление к миру без границ?

– Не вижу. Проблема в том, что во всех странах – особенно в США, да и у нас тоже – армия представляет собой колоссальную силу, которая диктует свою волю своему же государству. Армейское лобби ожирело, оно очень мощное. Повторяю: и у нас, и в Штатах. Соответственно, действует аргумент: кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить чужую.

– Как вы восприняли присоединение Крыма?

– Крым наш, я понимаю. Но меня не перестаёт волновать песок на Малой Бронной – моя дочь не может нарисовать классики уже который год. Власти живут отдельно от народа – за стенами, на охраняемых территориях. А я не могу до ЖЭКа достучаться. Одно время я каждый день звонил диспетчеру, доставал его. Бесполезно. В нашем дворе проживают очень уважаемые артисты, и я не себя имею в виду, а, например, Александра Збруева или Александра Филиппенко. Они много доброго сделали для народа, причём почти бесплатно. Так что подмести у них во дворе было бы неплохо. Когда заходит разговор о стране, я думаю именно об этом, а не о Крыме и не о Боге.

– Вы критично отзываетесь о российской действительности и придерживаетесь либеральных взглядов. Тем не менее стали доверенным лицом Путина на последних выборах.

– Путина поддерживает большинство. Соответственно, мне представляется полезным не кричать: «Путин плохой!», а помогать ему, корректировать его курс. Не думаю, что моя поддержка повысила рейтинг Путина. Я успешный человек, езжу на «Рэнж Ровере», и в глазах людей я тоже один из тех, кто стоит ж…пой к народу и головой в корыте.

– И как, удалось что-нибудь? Подмели ваш двор?

– Нет, не подмели. Путин для работников ЖКХ не авторитет. Я посещал диспетчера в качестве доверенного лица Путина – никакого результата. Президенты приходят и уходят, а швондеры остаются.

– Ладно, с двором понятно. А какие-нибудь другие блага лично для себя вы извлекли?

– Никаких. Квартир мне не дали, тендеров я не выиграл.

– Если бы президентские выборы проводились сейчас, то поддержать Путина было бы гораздо проще, чем в 2012-м. Тогда в информационном поле царил жесточайший раскол. Вам тяжело далось то решение?

– Нет. Меня друзья уболтали. «Все побежали, и я побежал». Стадное явление.

– Не устали отбивать полемические атаки?

– От меня отвернулось огромное количество людей. Что поделаешь. Как-то жил ведь я без них раньше. Если кто-то меня не понял, то это не моя вина. Ссориться из-за разных политических взглядов – то же самое, что ругаться из-за принадлежности к разным национальностям.

– Нетолерантность?

– Недоразвитость. Ребята, давайте называть вещи своими именами.

– Это касается всех-всех противников Путина, с кем вы общались?

– Нет, конечно. Например, Миша Ефремов остаётся моим другом. И вообще, что значит «противник Путина»? Я считаю, тот же Навальный своими действиями поддерживает Путина. Может быть, не лично Путина, но президента России, потому что выводит на чистую воду жуликов. А окружение президента, напротив, подставляет его, расхищая «социалистическую собственность».

Повзрослевший диссидент

– После выхода на свободу Ходорковский заявил, что в своём пиаре Путин вынес за скобки интеллигенцию и не борется за её симпатии. Согласны?

– Вполне, и это легко объяснить. Путин не относится к числу тех, кого в России называют интеллигенцией. Люди прокалываются на музыке. По манере исполнения музыки я сразу могу вычислить степень аристократизма в человеке. Элементарно, Ватсон.

– В этой связи большой резонанс имела сцена, когда в ответ на реплику Шевчука Путин сказал: «А как вас зовут, извините?»

– Два пацана встретились и стали выяснять, кто из них круче. Понятно же, что Путин круче, с чего это Шевчук выпендривается? (Смеётся.) У меня с Шевчуком тоже был конфликт. Я что-то не то сказал по пьяни (тогда я ещё пил), и Юрий Юлианович готов был драться. Я извинился. Шевчук – боец, а я из спорта занимался только мирными видами – плаванием, лыжами, бегом. Смыться умею… Я вот шучу, а если говорить серьёзно, то Шевчука сейчас треплют кагэбэшники. Со школьной скамьи я тоже был диссидентом, устраивал Солженицынские чтения…

– А теперь, поддержав Путина, оказались в одном ряду с «мизулиными» и «железняками»?

– Наоборот, счёл нужным уравновесить их влияние на власть.

– Отказавшись от вступления в Общероссийский народный фронт, вы сказали, что вам не нравится слово «фронт» в названии.

– Очень не нравится. С кем воевать собрались? В итоге, как видим, накаркали. Но это больше была риторика с моей стороны. В действительности я просто не понимаю, что мне делать в ОНФ. Вступая туда, надо чётко представлять свою функцию. Я не политик, не умею всего этого. На мой взгляд, лучший способ поддержать хоть народный фронт, хоть международный фронт – это быть отличником в своём деле. Чем больше будет Перельманов, тем лучше для всех. Так что я продолжаю учиться музыке и целиком погружён в неё. Всё равно к моему мнению никто не прислушивается.

Источник

Лысый Стас Пьеха с усами взорвал Интернет

Москва, 17 июля. Известный российский певец Стас Пьеха шокировал фанатов резкой сменой имиджа. Исполнитель опубликовал в Instagram фото, на котором предстал с совершенно лысой головой и пышными усами.

«Доброй ночи, малята», — написал артист в посте и добавил хэштег «идитыпьеха».

Снимок певца буквально взорвал социальную сеть. Поклонники, судя по комментариям и количеству лайков, совершенно не ожидали такого преображения.

Некоторые подписчики заметили, что внук народной артистки СССР Эдиты Пьехи теперь больше похож то ли на коллегу по сцене Александра Розенбаума, то ли на главного героя американского сериала «Во все тяжкие» Уолтера Уайта.

«Вот это ты выступил, мужик», — поразился боксер Дмитрий Кудряшов.

«Постарел лет на 200», — заметил пользователь под ником fediatishkov.

«Нельзя же так пугать», — отметил wolfieha__fan.

«Ну прям Брюс Уиллис, только наш», — считает igor.machikhin84.

«Блин, я бы испугалась, встретив ночью такого дядю», — призналась beauty_in_everything333.

«Господи, и не узнать… Мама дорогая», — поразилась naralitav.

Однако «на слово» артисту поверили не все. Некоторые интернет-пользователи усомнились в том, что известный певец решился на такие кардинальные изменения во внешности. Они предположили, что все дело, как обычно, в «фотошопе».

Пьеха комментарии без ответа не оставил и опубликовал в Instagram Stories фотографию, на которой запечатлен процесс бритья головы.

«Приближение осени…» — такую загадочную надпись оставил он на снимке.

Ранее новым имиджем удивила фанатов ведущая шоу «Модный приговор» Эвелина Хромченко. Журналистку привыкли видеть в массивных очках с темной оправой и короткой стрижкой, однако на опубликованном в Instagram Stories фото она предстала в совершенно ином образе. На фотосессии для журнала Allure Хромченко появилась с длинными нарощенными волосами и ярким макияжем.

Источник

Самые известные усатые рок-музыканты

Если приглядеться внимательно вокруг, то можно сделать вывод, что усы снова входят в повседневную моду. Многие молодые люди начали отращивать себе усы, чтобы попытаться выделиться среди основной массы. Выглядит правда это не всегда круто, но сей факт, несомненно, сразу бросается в глаза.

Обычно, когда слышишь слово «усы», всегда приходит на ум эпоха 70х и 80х годов, когда только ленивый не оставлял у себя под носом кусочек растительности.

Усы также были очень популярны и у рок-музыкантов, что несомненной придавало крутости артисту. Сложно представить, как бы выглядел без них Лемми из Motorhead или участники группы ZZ Top.

Редакция modernrock.ru подготовила подборку самых ярких носителей усов среди рок-музыкантов.

Фредди Меркьюри (Queen)

Ну, без Фредди тут явно никуда! Носить усы музыкант начал не сразу — только с 1980 года. Но именно таким он вошел в мировую историю рок-н-ролла!

Лемми Килмистер (Motorhead)

Один из самых крутых засранцев носит усы формата «фу манчу». Также можно назвать их «подковой». Хотя сам Лемми никогда не заморачивается с их названием.

Боб Дилан

Боб Дилан тоже любит носить растительность на лице в разный период творчества. Только американский музыкант предпочитает весьма необычный вариант. Видимо не любит, когда усики развиваются на ветру.

Дерек Смоллз (Spinal Tap)

Дерек Смоллз являлся одним из самых видных басистов хэви-метал сцены 80х годов. И не только благодаря своему умению обращаться с четырехструнным инструментом, а также из-за своего «волосатого» имиджа.

Брэндон Флауэрс (The Killers)

Во время турне The Killers в поддержку своего второго альбома Sam’s Town, Флауэрс решил «отпустить» усы, чем немного шокировал своих поклонников и, естественно, поклонниц. В настоящее же время музыкант решил воспользоваться бритвой.

Джеймс Хэтфилд (Metallica)

Вокалист культовой группы Metallica, Джеймс Хэтфилд, тоже любил покрасоваться перед публикой своими рок-усами. Что удивительно, сейчас Хэтфилд поменял их на небольшую седую бородку. Может он хочет стать основателем новой модной тенденции?

Джими Хендрикс

Ну а Хендрикс, можно сказать, родился с усами на лице. При чем их форма и длинна изменял в различные периоды жизни.

Источник

Оцените статью