Люберецкая фабрика пианино родина
Есть у моей бабушки старое пианино «Родина». Досталось оно нам в середине 90-х за самовывоз, я тогдав муз.школе училась. Пианино черное, но я так подозреваю, что его в домашних условиях подкрашивали, а уж какое было изначально — я без понятия. Изредко я приезжаю, проверяю, как оно. Пианино стоит вдали от батареи, в помещении с неплохим микроклиматом, около 10 лет назад его настраивали и мастер-настройщик говорил что инструмент хороший, настройку держит и вообще почти вечный. Хочу весной инструмент у бабушки забрать — появилась возможность поставить дома пианино и время снова учиться играть. Меня смущает несколько моментов — отталкивающий внешний вид инструмента, перевозка и настройка. Отдавать куда-то специально на реставрацию лишних нескольких тысяч долларов нет, хотим с мужем попробовать отшлифовать и отполировать пианино своими силами. Правильно я понимаю, что сначала нужно перевести пианино на новое место, потом вызвать мастера для настройки и оценки общего состояния инструмента, а потом уже думать об изменении внешнего вида?
Еще часто вижу объявления о продаже б/у инструментов за 4-7тыс рублей с доставкой, но что-то мне кажется что это похоже на развод и таким образом втюхивают «убитые» в ДМШ инструменты?
Понимаю, что в этом форуме в основном говорят о восстановлении очень ценных и старинных инструментах, а не о «Родинах», но на ценные инструменты ценники мне не по карману, а электрические пианино совсем не нравятся.
Источник
Производство пианино в СССР
С началом Первой Мировой войны немцы начали массово покидать территорию России. Не остались в стороне от этих эмигрантских потоков и производители роялей и пианино. Потом состоялась Октябрьская революция, Гражданская война, голод, разруха… Публике было не до музицирований.
Владимир Ленин в приватной беседе с наркомом Луначарским заметил: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк». А какой цирк и кино без музыки? Сама собой родилась идея: молодой советской республике необходимо возродить изготовление инструментов и обучение музыкантов!
Сказано – сделано. В опустевших петроградских мастерских Беккера появились суровые люди в кожанках и с маузерами – в руках у них был мандат на организацию производства пианино. В кратчайшие сроки рабочий процесс на фабрике был запущен. На складах обнаружились лекало, чертежи и кое-какие комплектующие – вот из них-то и собрали первое советское пианино «Красный Октябрь».
Вообще-то производство таких музыкальных инструментов, как рояль и фортепьяно, принято доверять мастерам, ибо специфику дела за один день не освоишь. Однако большевики думали иначе и поставили изготовление пианино на конвейер. Дело двинулось. Иногда, в зависимости от смены, получались вполне себе приличные инструменты, но зачастую качество пианино советского производства не выдерживало никакой критики. Для интенсификации производства инструментов применялось наспех высушенное дерево и некачественное литьё. В результате фортепьяно быстро ломались, играть на них оказалось трудно, а звук отличался глухостью и неровностью.
За качество в СССР принято было неистово бороться, и результат этой «борьбы» не заставил себя долго ждать — с середины 60-х годов на фабриках наконец-то отладили технологию, и в магазинах музтоваров появились вполне себе сносные отечественные клавишные инструменты. К началу 1980 года объемы производства достигли таких масштабов, что пианино можно было обнаружить практически в каждой квартире.
Перечень наиболее известных торговых марок пианино и роялей, произведенных на территории бывшего Советского Союза, составляют: Аккорд, Алатырь, Ануш, Балтика, Беларусь, Берёзка, Весна, Владимир, Волга, Волна, Вятка, Гамма, Десна, Дружба, Енисей, Заря, Иваново, Иртыш, Казань, Калуга, Кама, Комитас, Красный Октябрь, Кубань, Кузбасс, Ласточка, Ленинград, Лира, Лирика, Малютка, Мелодия, Музтрест, Ноктюрн, Ода, Одесса, Октава, Отрада, Пенза, Прелюдия, Прима, Рига, Ритм, Родина, Ростов-Дон, Саратов, Сибирь, Смоленск, Соната, Сонет, Сура, Сюита, Тверь, Терек, Токката, Тюмень, Украина, Урал, Фантазия, Чайка, Чернигов, Элегант, Элегия, Этюд, Юбилей, Юность.
По престижности и качеству существовала некоторая градация: самыми лучшими считались инструменты из Прибалтики, а самыми плохими – пианино, изготовленные в закавказских республиках. Достаточно высоким качеством обладали пианино и рояли, произведенные в УССР, Белоруссии и РСФСР.
За окном XXI век. Очень часто владельцы «украин», «ростов-донов» и прочих «аккордов» задаются вопросом, ремонтировать или не ремонтировать старые советские пианино, Вызвать настройщика фортепьяно или продолжать использовать инструмент, как элемент декора помещения.
Специалисты утверждают — смысл в таком ремонте есть, только вот клиенты нечасто соглашаются на подобный шаг — дорого. А ведь среди старых советских пианино 60-х-80-х годов попадаются экземпляры с великолепным звуком. Общей проблемой этих инструментов является недержание строя – придется менять колки и вирбельбанк.
Существует золотое правило, которое касается в том числе и инструментов советского производства: «Если заводская сборка была изначально качественной, микроклимат в помещении благоприятным, фоно эксплуатировалось бережно, а мастер-настройщик регулярно обслуживал пианино, то такой инструмент может прослужить около полувека. А грамотно проведенная реставрация может продлить срок службы еще на 50 лет». Так что у вас есть все шансы увидеть, как ваши внуки музыцируют на пианино, которое много лет назад вам подарили бабушка с дедушкой…
ХХI век: в России возрождается собственное производство пианино
Во второй половине ХХ века Советский Союз прочно занимал лидирующие строчки среди стран-производителей пианино. Выпускали десятки тысяч инструментов (около 100 000 в год), спрос на инструменты был огромный, а цена доступная в — пределах 500-700 рублей. Практически каждой советской семье были по-карману «Украина», «Заря», «Аккорд» или «Беларусь». Фабрики, где производили пианино и рояли базировались в Москве, Ленинграде, Чернигове, Одессе, Брянске, Новосибирске, Владимире, Саратове, Иванове, Ижевске, Казани, Кемерово, Омске, Кирове, Красноярске, Куйбышеве, Пензе, Таллинне, Риге, Свердловске, Смоленске, Магнитогорске и т.д.
Качество инструментов было средним и во многом зависло от того, какая смена собирала пианино. К сожалению, госприемку вели не музыканты, а специалисты госприемки — для них внешний вид и соблюдение технологии были важнее, нежели «правильное звучание». Тем не менее, на советских инструментах можно было учиться в музшколах и выступать перед тружениками села и заводскими передовиками производства.
И вдруг одновременно с развалом СССР куда-то подевались все производители фортепьяно. Но ведь спрос на них остался! Эту нишу попробовали занять западные и китайские производители. Увы, европейские пианино очень дорогие, а китайские варианты «клавесинов» не блещут качеством. На рынке остро стал запрос на недорогое, но качественное отечественное пианино.
Президент РФ Владимир Путин поручил подготовить меры поддержки производства в России музыкальных инструментов для оснащения ими школ искусств. Минпромторг и Министерство культуры РФ подготовили соответствующую программу. Школам искусств на закупку фортепиано будет ежегодно выделяться 400 млн. рублей. «Первая ласточка» полетела – с середины 2017-го ООО «Тульская гармонь» в партнерстве с иностранной компанией запустила линию по производству пианино. Одну из первых партий отечественных инструментов вручили детским школам искусств на открытии конкурса юных пианистов им. Татьяны Николаевой в Брянске. В регионы России уже переданы сотни инструментов. Недалеко и тысячные тиражи. Важно, что в сфере производства отечественных фортепиано сделаны важные шаги.
Источник
Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
Атлас номеров советских (российских) фортепиано
Часто бывает — люди хотят узнать, какого года выпуска их отечественное пианино, а документы утеряны. Точную дату изготовления писали в паспорте, в самом же пианино есть только серийный номер.
Показать полностью. Во всём мире в таком случае человек может посмотреть в Атлас номеров фортепиано, найти там название своего инструмента и по серийному номеру определить год выпуска. Но в таких атласах нет советских фирм! Наши фортепианные фабрики не публиковали данные о своих номерах и датах выпуска.
Здесь, в этой группе предлагаю тем, у кого сохранился паспорт на пианино, выкладывать информацию — название инструмента, серийный номер, точная дата производства. Если приложите фото паспорта — очень хорошо. Чем больше будет такой информации, тем легче потом составить свой «Атлас номеров советских (российских) фортепиано».
Источник
Тема: Пианино «Лирика», с чего начать?
Опции темы
Поиск по теме
Пианино «Родина», с чего начать?
Есть у моей бабушки старое пианино «Родина». Досталось оно нам в середине 90-х за самовывоз, я тогдав муз.школе училась. Пианино черное, но я так подозреваю, что его в домашних условиях подкрашивали, а уж какое было изначально — я без понятия. Изредко я приезжаю, проверяю, как оно. Пианино стоит вдали от батареи, в помещении с неплохим микроклиматом, около 10 лет назад его настраивали и мастер-настройщик говорил что инструмент хороший, настройку держит и вообще почти вечный. Хочу весной инструмент у бабушки забрать — появилась возможность поставить дома пианино и время снова учиться играть. Меня смущает несколько моментов — отталкивающий внешний вид инструмента, перевозка и настройка. Отдавать куда-то специально на реставрацию лишних нескольких тысяч долларов нет, хотим с мужем попробовать отшлифовать и отполировать пианино своими силами. Правильно я понимаю, что сначала нужно перевести пианино на новое место, потом вызвать мастера для настройки и оценки общего состояния инструмента, а потом уже думать об изменении внешнего вида?
Еще часто вижу объявления о продаже б/у инструментов за 4-7тыс рублей с доставкой, но что-то мне кажется что это похоже на развод и таким образом втюхивают «убитые» в ДМШ инструменты?
Понимаю, что в этом форуме в основном говорят о восстановлении очень ценных и старинных инструментах, а не о «Родинах», но на ценные инструменты ценники мне не по карману, а электрические пианино совсем не нравятся.
Последний раз редактировалось Alexanka; 07.02.2010 в 00:13 . Причина: Лирика оказалась Родиной 🙂
Источник