- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- ВЕЛИКИЙ ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ -ВИРТУОЗ ,ПЕДАГОГ, НОВАТОР,ПЕВЕЦ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА, НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ И ЛЮБИМЫЙ МНОЮ ФРЕДЕРИК ШОПЕН
- Шопен.
- Юный гений
- Добровольное изгнание
- Рядом с Жорж Санд
- Виртуоз и импровизатор
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ (460)
- Соборы (103)
- Замки (68)
- Интерьеры (247)
- Lamerna Плейкаст (33)
- Мои gif (16)
- Личное (16)
- АРТЕФАКТЫ (1)
- ВИДЕО (612)
- Виртуальная экскурсия (80)
- ДЛЯ ПОСТА (11)
- ЖИВОПИСЬ (2451)
- Цифровой арт (38)
- Академизм (25)
- ЗакарпатАрт (3)
- Акварель (109)
- Арт — Нуво (32)
- Арт- Деко (65)
- Арт- Нуар (1)
- Импрессионизм (68)
- Пейзаж (194)
- Прерафаэлиты (24)
- Реализм (71)
- Ренессанс. Эпоха Возрождения (41)
- Стимпанк (5)
- Сюр- фэнтези (515)
- НОВОГОДНЕЕ (126)
- ИСКУССТВО (959)
- НОВОСТИ МИРА ИСКУССТВА (75)
- Актёры (55)
- ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (6)
- Балет (277)
- Кино (164)
- Скульптура (119)
- Театр (68)
- ИСКУССТВО МОДЫ (430)
- Glamour (149)
- КОМПОЗИТОРЫ (429)
- Композиторы- исполнители (151)
- П И ЧАЙКОВСКИЙ (52)
- ПРОКОФЬЕВ (7)
- РАХМАНИНОВ (37)
- ХАЧАТУРЯН (2)
- ШОПЕН (75)
- ШОСТАКОВИЧ (15)
- ЛИТЕРАТУРА (1986)
- Иллюстрации (114)
- Однако.. точка зрения (240)
- Поэзия (1224)
- Проза (162)
- Цитаты- афоризмы (301)
- МУЗЕИ (389)
- Metropolitan Museum of Art (32)
- Королевские Дворцы Великобритании (14)
- Лувр (22)
- Эрмитаж (39)
- МУЗЫКА (2349)
- 20 ВЕК (216)
- Ретро-блок (44)
- 21 ВЕК (150)
- Вокал (216)
- Инструменталка (358)
- Инструменты (227)
- Исполнители (360)
- Классика (537)
- Музыкальная гостиная (23)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (14)
- ПОП (284)
- РОК (255)
- романтизм (95)
- Русская классика (98)
- РЭП (4)
- Фольклор (39)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ (626)
- Джаз (87)
- Концерт для фортепиано с оркестром. (38)
- Опера (108)
- Песни (166)
- Романс (82)
- Симфонии (20)
- Сонаты (22)
- Танцы (94)
- Шансон (34)
- НОВОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО МИРА (106)
- ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (152)
- HTML аудиоплееры (29)
- РАМОЧКИ (20)
- ВИДЕО- ПЛЕЕР (26)
- СХЕМКИ (30)
- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (596)
- Авторская кукла (66)
- фарфор (107)
- ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО (1485)
- Антиквариат (388)
- Камни (286)
- НОВОСТИ ЮВЕЛИРНОГО МИРА (181)
- Украшения (655)
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ВЕЛИКИЙ ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ -ВИРТУОЗ ,ПЕДАГОГ, НОВАТОР,ПЕВЕЦ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА, НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ И ЛЮБИМЫЙ МНОЮ ФРЕДЕРИК ШОПЕН
Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 08:00 + в цитатник
Фредерик Шопен
— польский композитор и пианист, один из величайших музыкальных гениев
(22 февраля 1810 — 17 октября 1849)
Фредерик Францишек Шопен
родился 22 февраля
(по другим сведениям 1 марта) 1810 года
в Желязовой Воле под Варшавой.
Он рос в окружении музыки и уже в 5 лет уверенно исполнял несложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В.Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков
Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И.Эльснер.
За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы — превосходные манеры. Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения Сергей Кузнецов играет 24 прелюдии Шопена
С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку
В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов.
Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире
.
К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки.Фридерик Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству.Ф.Шопен.
Концерт №2 фа минор.
В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов.
Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном:
Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.
Умер Фредерик Шопен 17 октября 1849 года в Париже,
где и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, было перевезено в Варшаву
и замуровано в одной из колонн костёла Св.Креста.
F.Chopin — Polonaise op.40 no.1 ( Military ), Ф.Шопен — Полонез оп.40 но.1
Душа устремляется к небу и свобода,
и счастье, и радость без границ.
Закончу обзорный пост о творчестве
Ф Шопена своей любимой фантазией
.
«Когда играет В Горовиц-
Мир должен остановиться у его ног.
Бриллиантовый, порхающий звук, непринужденность и изящество, элегантность и тончайшее понимание стиля музыки Chopin!
Средняя часть Fantasie -Impromptu была исполнена в более подвижном темпе и легким,
приближающимся к non legato звуком.
Пианист убедил меня именно такой интерпретацией средней части — произведение выиграло в целостности, прозвучало на одном дыхании «как мимолетное видение».
Во многих других интерпретациях средняя часть звучала медленно и слишком cantabile, что усыпляло слушателей и разрушало единство композиции. Так зачем я гонялась за другими интерпретациями?
Думаю, что не напрасно. После этого я уже сознательно вернулась к Horowitz, оценила его как выдающегося пианиста и музыканта. Слушая новых исполнителей, полезно периодически возвращаться к мастерам прошлого — ведь их искусство выдержало испытание временем, а это свидетельствует об истинности их таланта и мастерства.» Светлана Давыдова
Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник
Шопен.
Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. Шопен по-новому истолковал многие жанры. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру, сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
Chopin — Nocturne Op.9 No.2 (Arthur Rubinstein)
ШОПЕН (Chopin) Фридерик (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
Юный гений
Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817. С 1819 он выступает как пианист в варшавских аристократических салонах. В 1822 начал заниматься частным образом у ведущего польского композитора Ю. Эльснера. В 1823 поступил в Варшавский лицей, незадолго до окончания которого опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений».
Chopin — Nocturne No.19, Op.72 No.1 (Richter)
Добровольное изгнание
В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же Р. Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. 2 («Шапки долой, господа, перед вами гений!»). Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте (согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд»).
Chopin — Rondo à la Krakowiak, Op. 14
Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем (которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни), музыковедом Ф. Ж. Фетисом, композиторами Ф. Листом, В. Беллини, художником Э. Делакруа, писателями Г. Гейне, В. Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 Шопен выезжал в Германию (где встречался, в частности, с Шуманом и Ф. Мендельсоном), в 1837 — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.
Рядом с Жорж Санд
Chopin — Nocturne Op.15 No.3 in G minor (Arthur Rubinstein)
В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка (Испания), что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет. После разрыва с Ж. Санд (1847) здоровье Шопена резко ухудшилось.
В феврале 1848 он дал свой последний концерт в Париже. Начавшаяся несколько дней спустя революция вынудила Шопена выехать в Великобританию, где он провел семь месяцев, играя в аристократических салонах (в том числе для королевы Виктории) и давая уроки. По возвращении в Париж Шопен уже не был в силах заниматься с учениками; летом 1849 он написал свое последнее произведение — Мазурку f-moll соч. 68 №4. На отпевании Шопена в парижской церкви св. Марии Магдалины присутствовало около трех тысяч человек; звучали его Прелюдии e-moll и h-moll из соч. 28 и «Реквием» Моцарта. На похоронах оркестр играл траурный марш из его Второй сонаты b-moll соч. 35. По желанию Шопена его сердце было перевезено в Польшу; оно покоится в варшавской церкви Святого Креста.
Chopin — Prelude No.4
Виртуоз и импровизатор
Почти вся музыка Шопена предназначена для фортепиано (среди немногих исключений — поздняя Соната для виолончели и фортепиано, посвященная другу композитора, виолончелисту О. Франкомму, и полтора десятка песен на слова польских поэтов). По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир универсален.
Chopin — Grand Valse Brillante
Один из полюсов творчества Шопена составляют юношеские виртуозные пьесы (в том числе рондо) и произведения для фортепиано с оркестром (два концерта,1829-30, и др.), в которых он еще придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». На другом полюсе находятся монументальная Третья соната h-moll (соч. 58, 1844) и окружающие ее Фантазия (1841), Колыбельная (1843-44), Баркарола (1845—6), Третья и Четвертая баллады (1840-41, 1842), Четвертое скерцо (1842), три мазурки соч. 56 (1843), три мазурки соч. 59 (1845), Полонез-фантазия (1845-46), ноктюрны соч. 62 (1846) — произведения огромной выразительной силы и благородства, новаторские по форме (для позднего Шопена характерна свободная трехчастная форма с длительно подготавливаемой сокращенной репризой, которая обычно переходит в сжатую коду), фактуре, гармоническому языку. Между этими двумя полюсами располагаются этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки, полонезы, экспромты — неизменно совершенные во всех деталях и многообразные, как сама жизнь. Поэт и музыкант Б. Л. Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».
Chopin — Nocturne Op.48 No.2 (Arthur Rubinstein)
Музыка Шопена почти целиком выдержана в гомофонно-гармоническом складе; отсутствие контрапункта в обычном смысле компенсируется в ней богатой игрой аккомпанирующих голосов, создающей эффект тончайшей подголосочной полифонии. Многие его пьесы написана в популярных бытовых, салонных, учебных (этюды) жанрах, однако под пером Шопена их жанровые прототипы приобретают совершенно новый масштаб. Слова Шумана об одном из этюдов Шопена: «Это не столько этюд, сколько поэма», приложимы ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов и др. (жанровое начало преобладает над поэтическим лишь в некоторых ранних пьесах Шопена). Для его гармонии характерны необычайно смелые тональные сопоставления и модуляции (часто принимающие форму внезапных «соскальзываний» в отдаленные тональные сферы), экскурсы в сферу чистой хроматики или модальности. Влияние гармонического и мелодического языка Шопена прослеживается в творчестве таких разных композиторов, как Ф. Лист, Р. Вагнер, Г. Форе, К. Дебюсси, Э. Григ, И. Альбенис, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Шимановский. С 1927 в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена.
Chopin — Nocturno en si bemol menor Op.9 Nо.1
Источник