Любимым инструментом шопена было фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ (460)
  • Соборы (103)
  • Замки (68)
  • Интерьеры (247)
  • Lamerna Плейкаст (33)
  • Мои gif (16)
  • Личное (16)
  • АРТЕФАКТЫ (1)
  • ВИДЕО (612)
  • Виртуальная экскурсия (80)
  • ДЛЯ ПОСТА (11)
  • ЖИВОПИСЬ (2451)
  • Цифровой арт (38)
  • Академизм (25)
  • ЗакарпатАрт (3)
  • Акварель (109)
  • Арт — Нуво (32)
  • Арт- Деко (65)
  • Арт- Нуар (1)
  • Импрессионизм (68)
  • Пейзаж (194)
  • Прерафаэлиты (24)
  • Реализм (71)
  • Ренессанс. Эпоха Возрождения (41)
  • Стимпанк (5)
  • Сюр- фэнтези (515)
  • НОВОГОДНЕЕ (126)
  • ИСКУССТВО (959)
  • НОВОСТИ МИРА ИСКУССТВА (75)
  • Актёры (55)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (6)
  • Балет (277)
  • Кино (164)
  • Скульптура (119)
  • Театр (68)
  • ИСКУССТВО МОДЫ (430)
  • Glamour (149)
  • КОМПОЗИТОРЫ (429)
  • Композиторы- исполнители (151)
  • П И ЧАЙКОВСКИЙ (52)
  • ПРОКОФЬЕВ (7)
  • РАХМАНИНОВ (37)
  • ХАЧАТУРЯН (2)
  • ШОПЕН (75)
  • ШОСТАКОВИЧ (15)
  • ЛИТЕРАТУРА (1986)
  • Иллюстрации (114)
  • Однако.. точка зрения (240)
  • Поэзия (1224)
  • Проза (162)
  • Цитаты- афоризмы (301)
  • МУЗЕИ (389)
  • Metropolitan Museum of Art (32)
  • Королевские Дворцы Великобритании (14)
  • Лувр (22)
  • Эрмитаж (39)
  • МУЗЫКА (2349)
  • 20 ВЕК (216)
  • Ретро-блок (44)
  • 21 ВЕК (150)
  • Вокал (216)
  • Инструменталка (358)
  • Инструменты (227)
  • Исполнители (360)
  • Классика (537)
  • Музыкальная гостиная (23)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (14)
  • ПОП (284)
  • РОК (255)
  • романтизм (95)
  • Русская классика (98)
  • РЭП (4)
  • Фольклор (39)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ (626)
  • Джаз (87)
  • Концерт для фортепиано с оркестром. (38)
  • Опера (108)
  • Песни (166)
  • Романс (82)
  • Симфонии (20)
  • Сонаты (22)
  • Танцы (94)
  • Шансон (34)
  • НОВОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО МИРА (106)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (152)
  • HTML аудиоплееры (29)
  • РАМОЧКИ (20)
  • ВИДЕО- ПЛЕЕР (26)
  • СХЕМКИ (30)
  • ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (596)
  • Авторская кукла (66)
  • фарфор (107)
  • ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО (1485)
  • Антиквариат (388)
  • Камни (286)
  • НОВОСТИ ЮВЕЛИРНОГО МИРА (181)
  • Украшения (655)
Читайте также:  Гитара которая сама строит

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ВЕЛИКИЙ ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ -ВИРТУОЗ ,ПЕДАГОГ, НОВАТОР,ПЕВЕЦ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА, НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ И ЛЮБИМЫЙ МНОЮ ФРЕДЕРИК ШОПЕН

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 08:00 + в цитатник

Фредерик Шопен

— польский композитор и пианист, один из величайших музыкальных гениев

(22 февраля 1810 — 17 октября 1849)

Фредерик Францишек Шопен

родился 22 февраля

(по другим сведениям 1 марта) 1810 года

в Желязовой Воле под Варшавой.

Он рос в окружении музыки и уже в 5 лет уверенно исполнял несложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В.Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков

Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И.Эльснер.

За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы — превосходные манеры. Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения Сергей Кузнецов играет 24 прелюдии Шопена



С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку

В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов.



Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире

.

К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки.Фридерик Шопен. Концерт №1 для фортепиано с оркестром



Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству.Ф.Шопен.

Концерт №2 фа минор.



В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов.

Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном:



Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.

Умер Фредерик Шопен 17 октября 1849 года в Париже,

где и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, было перевезено в Варшаву

и замуровано в одной из колонн костёла Св.Креста.



F.Chopin — Polonaise op.40 no.1 ( Military ), Ф.Шопен — Полонез оп.40 но.1





Душа устремляется к небу и свобода,

и счастье, и радость без границ.

Закончу обзорный пост о творчестве

Ф Шопена своей любимой фантазией

.



«Когда играет В Горовиц-

Мир должен остановиться у его ног.

Бриллиантовый, порхающий звук, непринужденность и изящество, элегантность и тончайшее понимание стиля музыки Chopin!

Средняя часть Fantasie -Impromptu была исполнена в более подвижном темпе и легким,

приближающимся к non legato звуком.

Пианист убедил меня именно такой интерпретацией средней части — произведение выиграло в целостности, прозвучало на одном дыхании «как мимолетное видение».

Во многих других интерпретациях средняя часть звучала медленно и слишком cantabile, что усыпляло слушателей и разрушало единство композиции. Так зачем я гонялась за другими интерпретациями?

Думаю, что не напрасно. После этого я уже сознательно вернулась к Horowitz, оценила его как выдающегося пианиста и музыканта. Слушая новых исполнителей, полезно периодически возвращаться к мастерам прошлого — ведь их искусство выдержало испытание временем, а это свидетельствует об истинности их таланта и мастерства.» Светлана Давыдова

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Шопен.

Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. Шопен по-новому истолковал многие жанры. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру, сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Chopin — Nocturne Op.9 No.2 (Arthur Rubinstein)

ШОПЕН (Chopin) Фридерик (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Юный гений

Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817. С 1819 он выступает как пианист в варшавских аристократических салонах. В 1822 начал заниматься частным образом у ведущего польского композитора Ю. Эльснера. В 1823 поступил в Варшавский лицей, незадолго до окончания которого опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений».

Chopin — Nocturne No.19, Op.72 No.1 (Richter)

Добровольное изгнание

В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же Р. Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. 2 («Шапки долой, господа, перед вами гений!»). Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте (согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд»).

Chopin — Rondo à la Krakowiak, Op. 14

Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем (которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни), музыковедом Ф. Ж. Фетисом, композиторами Ф. Листом, В. Беллини, художником Э. Делакруа, писателями Г. Гейне, В. Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 Шопен выезжал в Германию (где встречался, в частности, с Шуманом и Ф. Мендельсоном), в 1837 — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.

Рядом с Жорж Санд

Chopin — Nocturne Op.15 No.3 in G minor (Arthur Rubinstein)

В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка (Испания), что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет. После разрыва с Ж. Санд (1847) здоровье Шопена резко ухудшилось.

В феврале 1848 он дал свой последний концерт в Париже. Начавшаяся несколько дней спустя революция вынудила Шопена выехать в Великобританию, где он провел семь месяцев, играя в аристократических салонах (в том числе для королевы Виктории) и давая уроки. По возвращении в Париж Шопен уже не был в силах заниматься с учениками; летом 1849 он написал свое последнее произведение — Мазурку f-moll соч. 68 №4. На отпевании Шопена в парижской церкви св. Марии Магдалины присутствовало около трех тысяч человек; звучали его Прелюдии e-moll и h-moll из соч. 28 и «Реквием» Моцарта. На похоронах оркестр играл траурный марш из его Второй сонаты b-moll соч. 35. По желанию Шопена его сердце было перевезено в Польшу; оно покоится в варшавской церкви Святого Креста.

Chopin — Prelude No.4

Виртуоз и импровизатор

Почти вся музыка Шопена предназначена для фортепиано (среди немногих исключений — поздняя Соната для виолончели и фортепиано, посвященная другу композитора, виолончелисту О. Франкомму, и полтора десятка песен на слова польских поэтов). По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир универсален.

Chopin — Grand Valse Brillante

Один из полюсов творчества Шопена составляют юношеские виртуозные пьесы (в том числе рондо) и произведения для фортепиано с оркестром (два концерта,1829-30, и др.), в которых он еще придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». На другом полюсе находятся монументальная Третья соната h-moll (соч. 58, 1844) и окружающие ее Фантазия (1841), Колыбельная (1843-44), Баркарола (1845—6), Третья и Четвертая баллады (1840-41, 1842), Четвертое скерцо (1842), три мазурки соч. 56 (1843), три мазурки соч. 59 (1845), Полонез-фантазия (1845-46), ноктюрны соч. 62 (1846) — произведения огромной выразительной силы и благородства, новаторские по форме (для позднего Шопена характерна свободная трехчастная форма с длительно подготавливаемой сокращенной репризой, которая обычно переходит в сжатую коду), фактуре, гармоническому языку. Между этими двумя полюсами располагаются этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки, полонезы, экспромты — неизменно совершенные во всех деталях и многообразные, как сама жизнь. Поэт и музыкант Б. Л. Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».

Chopin — Nocturne Op.48 No.2 (Arthur Rubinstein)

Музыка Шопена почти целиком выдержана в гомофонно-гармоническом складе; отсутствие контрапункта в обычном смысле компенсируется в ней богатой игрой аккомпанирующих голосов, создающей эффект тончайшей подголосочной полифонии. Многие его пьесы написана в популярных бытовых, салонных, учебных (этюды) жанрах, однако под пером Шопена их жанровые прототипы приобретают совершенно новый масштаб. Слова Шумана об одном из этюдов Шопена: «Это не столько этюд, сколько поэма», приложимы ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов и др. (жанровое начало преобладает над поэтическим лишь в некоторых ранних пьесах Шопена). Для его гармонии характерны необычайно смелые тональные сопоставления и модуляции (часто принимающие форму внезапных «соскальзываний» в отдаленные тональные сферы), экскурсы в сферу чистой хроматики или модальности. Влияние гармонического и мелодического языка Шопена прослеживается в творчестве таких разных композиторов, как Ф. Лист, Р. Вагнер, Г. Форе, К. Дебюсси, Э. Григ, И. Альбенис, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Шимановский. С 1927 в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена.

Chopin — Nocturno en si bemol menor Op.9 Nо.1

Источник

Оцените статью