Любимый инструмент баха скрипка орган фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • Амигуруми (414)
  • Астрология (71)
  • Вкусно (2255)
  • Булки, хлеб (93)
  • вареники, пильмени (8)
  • Заготовки (429)
  • Запеканка (29)
  • из курочки (83)
  • Контрольная закупка (17)
  • крекеры, печенье (1)
  • Молочные продукты (72)
  • Морепродукты (32)
  • Мясное (130)
  • Напитки (140)
  • Овощи (209)
  • Печёное (202)
  • Пирог,блины и. (128)
  • пирожки (55)
  • Пицца, хачапури и (28)
  • Полезные советы (260)
  • Рыбка (28)
  • Салатики (32)
  • Сладости (171)
  • Соусы (141)
  • Творожница (37)
  • Тесто (77)
  • Тортики (139)
  • Фрукты (74)
  • Хранение (2)
  • Вязание (13177)
  • Журналы (254)
  • Иная техника (88)
  • Ирландское кружево (167)
  • Кайма (197)
  • Коврики, сидушки (121)
  • Крючок (6101)
  • Мотивы (779)
  • Носочки , тапки (58)
  • Общие навыки (543)
  • Пледы,покрывала (617)
  • Салфетки (крючок) (325)
  • Спицы (6854)
  • Узоры крючок (1793)
  • Узоры спицы (1349)
  • цветы (121)
  • Детям (2277)
  • жакет, болеро,шраг (213)
  • жилетик (15)
  • Жилетик безрукавка (39)
  • Книги (3)
  • Костюмчики, комплекты (222)
  • Кофточка (146)
  • Обучение, мультики (11)
  • Пальто кардиган (87)
  • панамки,чепчики, шапочки. (342)
  • пинетки (113)
  • Платье, сарафан (482)
  • Пончо, жилет, шарф, кашне. (65)
  • Психология (7)
  • Свитер,пуловер,кофта (177)
  • Топики (29)
  • фартучки и (4)
  • штанишки (65)
  • Шьём (161)
  • Юбки (98)
  • Медицина (675)
  • Всё (60)
  • Диагностика,анализ (20)
  • Косметика (63)
  • Лекарства (5)
  • Народная медицина (283)
  • Опасно, (125)
  • Похудеть (13)
  • Продукты (164)
  • Растения (57)
  • Упражнения (52)
  • Мир (176)
  • Музыка (296)
  • Надо знать (427)
  • Интересно (153)
  • Новый год и праздники (349)
  • Нравится (2974)
  • ЖЗЛ (284)
  • Игры (6)
  • Мысли (цитаты) (856)
  • Нарочно не придумаешь (733)
  • Притчи (204)
  • Тест (4)
  • Нужное (9)
  • Одежда (5845)
  • Жакет крючок (152)
  • Юбки спицы (103)
  • Кардиганы (спицы) (93)
  • Кардиганы (крючок) (64)
  • болеро, шраг (спицы) (2)
  • Жакет спицы (627)
  • Жилетик, безрукавка (277)
  • болеро, шраг (крючок) (160)
  • Кардиганы,болеро,пончо,шраг (спицы) (270)
  • Кофточки крючок (237)
  • Кофточки спицы (157)
  • Летние (1364)
  • Маечки топики крючок (137)
  • Маечки топики спицы (326)
  • Мода (3)
  • Мужское (77)
  • Носочки, тапки (5)
  • Пальто (112)
  • Платье, сарафан спицы (159)
  • Платье, сарафан крючок (503)
  • Пончо, шаль, шарф, кашне. (566)
  • Свитры,пуловеры(крючок) (81)
  • Свитры,пуловеры(спицы) (1173)
  • Тапки, следочки (4)
  • Туника (101)
  • Шапочка, шляпки (150)
  • Юбки крючок (299)
  • Подсказки (971)
  • Открытки (92)
  • рамочки (55)
  • Схемка (11)
  • Поэзия (1820)
  • Психология (468)
  • Дети (7)
  • Религия (125)
  • иконы (49)
  • молитвы (40)
  • Социум (238)
  • Подсказки (8)
  • Умелые ручки (2292)
  • Аксессуары (177)
  • Бисер (96)
  • войлок (18)
  • Наш дом (820)
  • Поделки (587)
  • подушки (193)
  • Рукоделие (629)
  • Секреты (23)
  • советы (221)
  • Сумочки (151)
  • Усадьба (1483)
  • Всё (33)
  • Дом. (27)
  • Журнал (96)
  • Огород (361)
  • от вредителей (8)
  • Парники грядки (40)
  • почва (1)
  • Сад (791)
  • Секреты (50)
  • Учись (120)
  • Английский (5)
  • Русский (92)
  • Фильм (6)
  • Фото (2)
  • Фэн-шуй (78)
  • Богатство (8)
  • Дом (9)
  • Камни (28)
  • Нумерология (5)
  • Шитьё (1785)
  • Платье шитьё (135)
  • Кофточки топики шитьё (74)
  • Апликация (67)
  • юбки (57)
  • Кардиганы,болеро,пончо,шраг (шитьё) (17)
  • Вышивка (577)
  • канзаши (135)
  • Пледы,покрывала (13)
  • Полезности (171)
  • Разная техника (60)
  • Фартуки (3)
  • Эзотерика (136)
  • Народное (9)
  • предсказания (41)
  • Юмор (1060)
Читайте также:  Linkin park numb ноты для скрипки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Орган — любимый инструмент Баха

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 09:00 + в цитатник

Орган — любимый инструмент Баха

С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства.

Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор

Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас.

В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом.

Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»

В баховскую эпоху орган был «королем всех инструментов» – самым мощным, полнозвучным и красочным. Он звучал под просторными сводами церковных соборов с их пространственной акустикой. Органное искусство было обращено к широким массам слушателей, отсюда такие качества органного музыки, как ораторский пафос, монументальность, концертность. Подобный стиль требовал развернутых форм, виртуозности. Органные произведения подобны монументальной (фресковой) живописи, где всё подано крупным планом. Неудивительно, что самые величественные инструментальные произведения Бах создал именно для органа: Пассакалия c-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Фантазия и фуга g-moll и другие.

Органное искусство Баха выросло на богатой почве, ведь в развитии органной музыки наиболее важную роль сыграли именно немецкие мастера. В Германии органное искусство достигло небывалого размаха, выдвинулась целая плеяда замечательных органистов. Многих из них Баху довелось слышать: в Гамбурге – Я. Рейнкена, в Любеке – Д. Букстехуде, который был особенно близок Баху. От своих предшественников он воспринял основные жанры немецкой органной музыки – фугу, токкату, хоральную прелюдию.

Бах написал более 150 хоральных прелюдий, большинство из которых заключено в 4-х сборниках.

Источник

На каких инструментах играли великие композиторы?

В своей статье я расскажу вам о любимых музыкальных инструментах величайшей четверки композиторов — И.С. Баха — ярчайшего представителя эпохи барокко и тройке «венских классиков» — Й.Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена.

1. Орган И.С. Баха

Иоганн Себастьян Бах – бесспорно , величайший композитор всех времен. Написав для разных инструментов более 1200 произведений за всю свою жизнь, любимым его инструментом оставался орган. Он проходил несколько десятков километров, чтобы слушать Д. Букстехуде — великого органиста, он сам любил переодеваться бедным учителем и приходить в захолустную церковь, чтобы получать как можно больше игровой практики. Композитора также приглашали проверять и настраивать органы в различных храмах и церквях. Он проверял инструмент, играя удивительные по красоте и сложности импровизации, каждый раз поражая слушателей.

Орган является старейшим инструментом, первые упоминания о нем можно найти в XIX веке до нашей эры! Большое распространение в Западной Европе орган получил с XIV века, а в XVI—XVII веках орган по популярности превосходил все другие музыкальные инструменты.

Так почему именно орган? В XVII веке церковь была практически единственным местом, где прихожане могли услышать музыку. Поэтому все композиторы этого времени писали для органа и добивались совершенного владения этим инструментом. Орган отвечал всем критериям музыкального инструмента в храме: его мощный и богатый звук полностью заполнял церковь, он в несколько раз превосходил в размерах человека, он давал возможность исполнения монументальной музыки, ручная и ножная клавиатуры органа позволяла звучать сразу нескольким голосам (мелодиям), что привело к расцвету полифонии (многоголосия). Известен факт, что И. Баху иногда было скучно во время службы исполнять однообразные хоралы, и он «разбавлял» своими импровизациями установленную церковную музыку, что, конечно же, вызывало большое недовольство начальства.

2. Клавесин Й. Гайдна

Клавесин появился в XVI веке и несмотря на то, что нам известны многие произведения для этого инструмента И.С. Баха и его сыновей, в эпоху барокко клавесин был на «вторых ролях», выполняя только аккомпанирующую функцию в ансамблях. С середины XVIII века он все более и более привлекает внимание композиторов, которые теперь пишут произведения для клавесина-соло.

Если орган был представителем монументального «барокко», то клавесин можно назвать представителем стиля «рококо», так как произведения, написанные для него, содержали мелкие украшения, мелизмы, трели и т.д.

Музыка уже начинает звучать в богатых домах, в светской обстановке, стилистика и образный строй музыки постепенно отходит от религиозной составляющей. Сложную полифонию заменяет двухголосие (мелодия и аккомпанемент). Более всего клавесин прославили итальянские и французские композиторы и клавесинисты: Доменико Скарлатти, Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо и т.д.

Одним из величайших композиторов, который написал более 100 произведений для этого инструмента, включая 52 клавирные сонаты является Йозеф Гайдн. Сочинив 104 симфонии, большую часть времени он проводил за клавесином. В настоящее время клавесин, на котором играл знаменитый «венский классик» находится в его музее в Вене.

3. Фортепиано В.А.Моцарта

В более-менее совершенном виде пианино появилось в середине XVIII века, хотя первые упоминания о нем мы найдем еще в начале века. Не успев войти в обиход, новый инструмент сразу же стал вытеснять своего предшественника — клавесин. Все дело в том, что клавесин обладал рядом минусов — затухающий звук, который мешал связной игре, неизменяемый уровень громкости. И одним из первых композиторов, кто оценил новаторство пианино , был Вольфганг Амадей Моцарт. Он пришел в неописуемый восторг, когда впервые прикоснулся к клавишам нового инструмента. Много гастролируя, он написал ряд подлинных шедевров, укрепляя тем самым положение пианино.

Фортепиано (ит. «форте» — громко, «пиано» — тихо) — это общее название для двух видов инструментов: рояля — инструмента с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным расположением струн.

Несколько лет назад в немецком городе Баден-Баден было найдено фортепиано, на котором, по всей видимости, играл Моцарт. Это смогли доказать благодаря картине, на которой представлен Моцарт, играющий на этом самом фортепиано, рядом с которым находится и Гендель.

4. Рояль Л. ван Бетховена

Фигура Бетховена в музыке — титаническая. Опираясь и продолжая традиции И.С. Баха, его произведения для фортепиано настолько масштабны, что это уже скорее «симфонии» для фортепиано. Очевидно возникает потребность в большей клавиатуре, в более мощном звучании. Рояль (фр. «королевский»), который как раз был усовершенствован к началу XIX века , в отличие от пианино звучит более выразительно и насыщенно по тембру, имеет более чувствительную клавиатуру и требует от исполнителя виртуозного владения инструментом.

Бетховен написал для своего любимого инструмента 32 блестящие сонаты и писал он их в течение всей жизни, поэтому эволюция его стиля отчетливо видна. Бетховен был пианистом-виртуозом, его стиль уже не подходил для камерного салона, ему нужна была большая концертная эстрада. Композитор создавал монументальные, трагические и героические образы, которые уже не вмещались в скромную палитру красок клавесина и мягкого звучания пианино. Поэтому именно Бетховен сделал рояль «королём» лучших сцен мира.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (347)
  • Дворцы, замки и крепости (154)
  • Классика (11)
  • Модерн (18)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (89)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • (0)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (48)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (82)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (57)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (54)
  • Еврейская тема (128)
  • ЖЗЛ (792)
  • Артисты и режиссеры (69)
  • Музыканты и композиторы (44)
  • Общественные деятели и герои (45)
  • Писатели и поэты (262)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (189)
  • Забытые имена (52)
  • Здоровье (93)
  • Интересно! (30)
  • Искусство (2151)
  • ХХ век (64)
  • Американское искусство (60)
  • Ювелирные изделия (6)
  • Еврейское искусство: Художники, погибшие в Холокос (2)
  • Картина в деталях (2)
  • Старые мастера (1)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (200)
  • Густав Климт (24)
  • Импрессионизм (75)
  • Картина дня (155)
  • Классическая живопись (225)
  • Модернизм (44)
  • Музеи мира (27)
  • Натюрморт (201)
  • Пейзаж (175)
  • Портрет (192)
  • Русский авангард (68)
  • Русское искусство (187)
  • Скульптура (62)
  • Современная живопись (429)
  • Японское, китайское и корейское искусство (38)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (59)
  • Кино (85)
  • Кулинария (205)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1330)
  • Актуальная поэзия (109)
  • Воспоминания, письма и эссе (7)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (76)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (43)
  • Поэзия (448)
  • Поэзия и живопись (161)
  • Поэзия серебряного века (274)
  • Проза (69)
  • Шедевры мировой поэзии (47)
  • Мудрость (287)
  • Музыка (640)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (23)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (202)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (12)
  • Сады и парки (73)
  • Цветы (37)
  • Путешествия (726)
  • Германия (16)
  • Аргентина (2)
  • Испания (1)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (346)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (14)
  • Франция (61)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (51)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (23)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (465)
  • Редкие фотографии (26)
  • Фото дня (225)
  • Фотопрогулка (80)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (84)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Орган — любимый инструмент Баха

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 12:16 + в цитатник

Орган — любимый инструмент Баха

С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства.

Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор

Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас.

В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом.

Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»

В баховскую эпоху орган был «королем всех инструментов» – самым мощным, полнозвучным и красочным. Он звучал под просторными сводами церковных соборов с их пространственной акустикой. Органное искусство было обращено к широким массам слушателей, отсюда такие качества органного музыки, как ораторский пафос, монументальность, концертность. Подобный стиль требовал развернутых форм, виртуозности. Органные произведения подобны монументальной (фресковой) живописи, где всё подано крупным планом. Неудивительно, что самые величественные инструментальные произведения Бах создал именно для органа: Пассакалия c-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Фантазия и фуга g-moll и другие.

Органное искусство Баха выросло на богатой почве, ведь в развитии органной музыки наиболее важную роль сыграли именно немецкие мастера. В Германии органное искусство достигло небывалого размаха, выдвинулась целая плеяда замечательных органистов. Многих из них Баху довелось слышать: в Гамбурге – Я. Рейнкена, в Любеке – Д. Букстехуде, который был особенно близок Баху. От своих предшественников он воспринял основные жанры немецкой органной музыки – фугу, токкату, хоральную прелюдию.

Бах написал более 150 хоральных прелюдий, большинство из которых заключено в 4-х сборниках.

Источник

Оцените статью