Не так я страшно люблю
Любви моей ты боялся зря —
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме событье — страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.04.2017. До сих пор, спустя много лет
- 29.04.2017. Это был ритм молодости, надежд на счастье
- 28.04.2017. Трындычиха с красной лейкой
- 27.04.2017. Не думал, что она обманет
- 26.04.2017. Душно в доме
- 25.04.2017. Я был счастлив здесь, и уже не буду
- 24.04.2017. Все было встарь, все повторится снова
- 23.04.2017. Записки соседа
- 22.04.2017. В счастливом предвкушенье пенья
- 21.04.2017. Вот мой Восток — мой сад, где я скрываюсь
- 20.04.2017. Когда наши дачи окутает сумрак
- 19.04.2017. Больная девушка
- 18.04.2017. Незабвенная
- 17.04.2017. Подождём!
- 16.04.2017. Дом, который тебе дали в награду
- 15.04.2017. Я знаю, на что иду
- 14.04.2017. Я подожду
- 13.04.2017. Мне страшно по ночам
- 12.04.2017. Пора меж волка и собаки
- 11.04.2017. Я в каждой ноте
- 10.04.2017. Как чудно жить
- 09.04.2017. Заплачешь в надежде на счастье
- 08.04.2017. Все нормально, все хорошо
- 07.04.2017. Не так я страшно люблю
- 06.04.2017. Еще один урок
- 05.04.2017. Оперевшись ладонью о стол
- 04.04.2017. Женский мир состоял из похихишниц и жописов
- 03.04.2017. Вместо письма
- 02.04.2017. Память коварна, время линейно.
- 01.04.2017. Поэт Евгений Евтушенко умер от рака
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Любви моей ты боялся зря (дуэт В. Пеньковой и Е. Никитина)
ПЕСНЯ Новеллы Матвеевой
ДЕВУШКА ИЗ ХАРЧЕВНИ
исп. Вера Пенькова и Евгений Никитин
на основе записи Веры Пеньковой
https://www.chitalnya.ru/work/402370/
Любви моей ты боялся зря, —
Не так я страшно люблю!
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет, —
Туман, ветер и дождь…
А в доме событье – страшнее нет:
Из стенки вырвали гвоздь!
Туман, и ветер, и шум дождя…
Теченье дней, шелестенье лет…
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, —
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден – вчера.
Любви моей ты боялся зря
Не так я страшно люблю!
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою!
И в теплом ветре ловить опять –
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Источник
Любви моей ты боялся зря укулеле
ДЕВУШКА ИЗ ХАРЧЕВНИ
(Стилизация под шотландскую песню)
Музыка и стихи Новеллы Матвеевой
Любви моей ты боялся зря, —
Не так я страшно люблю!
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет, —
Туман, ветер и дождь…
А в доме событье – страшнее нет:
Из стенки вырвали гвоздь!
Туман, и ветер, и шум дождя…
Теченье дней, шелестенье лет…
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, —
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден – вчера.
Любви моей ты боялся зря
Не так я страшно люблю!
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою!
И в теплом ветре ловить опять –
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Поют барды. Мелодии и тексты песен. Сост. С. Е. Ильин. Л., Музыка, 1991
В некоторых сборниках — «Девушка из таверны».
Источник
Любви моей ты боялся зря. — Новелла Матвеева
Сокращенный диалог о любви — новые стиши.
*Рецензия на «И жи, и cлё. i love — любовь!» (Сан-Торас)
А ты ушла надев перчатки,
Схватив потомства мелюзгу.
Твой синий плащик на подкладке
В моем качаецца мозгу!
Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща.
Любил в молодости девочкам напевать.
Алексей Малышев 5 27.02.2015 14:31
*И я про этот же гвоздь.
Лина Чирко 27.02.2015 15:07
*. Ну, раз Вы о гвозде, то я тож о гвозде.
в новелловской гвоздичной теме:
Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя, встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде
А потом только гвоздь, а потом только след.
так пронзителен ее плащ, потому что «Любви моей ты боялся – зря» –
… не обременю собой, не востребую.
— не такой человек.
А дальше рассказывает, какой она человек. Но не словами-характеристиками,
а образами – выводами, в этом и есть прелесть ее стиша.
«Не так я страшно люблю!» – цепляться, требовать, приставать? — нет
«Мне довольно видеть тебя»…
душа – воспарит от малого дуновения.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где –
Мне было довольно того, что твой
Плащ весел на гвозде.
Довольно что ты есть, не претендуя на целое.
Но он и этой малости убоялся.
Снял плащ — ушел.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
В просторах ее духа любая малость обретает величие смысла… ..
Ожидание живо… Но не сбылось. Осталось только слушать ветер…
Туман, и ветер, и шум дождя.
Теченье дней, шелестенье лет.
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Пронзительность ее переживаний, передается не прямыми словами:
«Люблю, Хочу, Жду, Желаю» – а другими, в которых нет слова ЖДУ, но все в них –ожидание.
— чувство не названо, но присутствует, дотронувшись до каждого. — Метафоричный гвоздь далек от ассоциаций с любовью и в то же время вбит в нее
по самую шляпку.
Она скрывает чувство — но что может острее привлечь внимание, чем то, что сокрыто?
. не назвав вещи своими именами, Новелла очертила силуэты образов и вызвала их в сознании.
Как импрессионисты, казалось бы, отрывочными мазками создают картину, кот. складывается в зрачке зрителя в единое полотно.
Новелла не навязывает оголенное чувство — ( мне больно, я плачу), но из ее ассоциаций каждый извлекает свое — это и есть сопричастность с поэтом.
___В стихах, на контрасте столкновения противоположных сил:
ее статичность и его динамика, в смысли – она всегда на месте — это он где-то носится, попадание в суть чувств!
Ее парадоксальный гвоздь, кольнул каждое чуткое сердце!
Когда ж и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, –
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Неугасима любовь, способностью пылать от малости и пламенеть от следа.
Она, которой больно, – не бежит, не прячется от любви.
Он, которому почти все равно — бежит — опасается.
След стерт, под кистью старого маляра… Но, она видит за НЕ видимым — сущее.
Придает значение тому, в чем никто не может узреть значения.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь.
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Финал – торжество морального превосходства! – сквозь скрипок плач – сохраненное достоинство и гордость.
Ему не понять. Он не имеет душевного резервуара, чтобы вместить представление о глубине ее масштабов.
— Нельзя в стакан влить бидон.
Все, что больше стакана не вливается — переливается через край, т.е. — не существует.
Цистерна – не может быть осознана стаканом, для него она — НЕ представляема.
Разница между духовно сложным и простым, богатым и бедным в том,
что Меньший объем не способен вместить Больший – только наоборот.
Поэтому — Лит.Героиня, не вызывает жалость, как та, которой пренебрегли.
— ОНА прекрасна – жалок, скорее ОН — в этом заключена красота и глубина ее простых строчек.
Величие души в контрасте с убогим бытом — плащ не на вешалке, а на гвозде – это разруха, жизнь в вечном ремонте.
Теченье дней, шелестенье лет –
Туман, ветер и дождь.
Шелестенье лет… Значит Годы проходят, лета шелестят, а след от гвоздя остался, выходит героиня живет:
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
С.Есенин.
Если гвоздь торчит, значит, и полочки с книжками кривые, и вода капает из крана, и трубы ржавые… и сыр завернут в газету …
*Санто у Вас, наверное, утро?
На мой взгляд, и этот гвоздь говорит не о перманентном ремонте в доме ЛГ Новеллы.
Этот образ нужен, чтобы показать контраст между убожеством мира внешнего и богатством внутреннего…
— об этом Вы писали, цитирую:
«Потому что и эта малость в богатстве ее духа обретает величие смысла… и по человечески — надежду, что когда-нибудь… а вдруг… и снова плащ на гвозде. «
И если события страшнее нет, чем из стенки вынуть гвоздь, значит, героиня ничего не хочет менять и надеется сохранить хотя бы память.
Память — не так уж мало!
Никакие роскошные апартаменты для нее не заменят того главного, тёплого, счастливого, что происходило в этой квартирке, где плащ висел на гвозде.
Это одна из самых сильных вещей о неразделенной любви. И не гвоздь это, вбитый по самую шляпку.
«В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне».
Лина Чирко 27.02.2015 21:01
*… Ну, мг. роскошными апартаментами я бы так уж не пренебрегал — быт не главное, но существенное:
«Любовная лодка разбилась об быт»… это Маяковский в яблочко выстрелил.
А гвоздь документальный — я выяснял, знчт увидел, почувствовал болевую точку, что называется по существу.
— никогда, например, американец такой образ не опишет — это надо видеть, жить с этим, такой гвоздь не придумаешь.
. я выразил, что думал и Вы тоже — мы не совпали — это не условие задачи, мы обменялись впечатлением и славно — уважаю Вашу точку зрения.
Сан-Торас 27.02.2015 21:35
*Я тоже, Санто. Я обожаю Ваши глубочайшие «разборы» стихов, тонкие и умные.
Лина Чирко 27.02.2015 21:40
*Бывает, хорошо почитать мнения других.
В молодости, когда пел эту песню, представлял кисейную барышню на даче в Переделкино. Песня здорово торкала. Всю жизнь пытался понять женщин.
Понял под старость, что ничего не понял.
Гормональный фон у них постоянно меняется. Спасибо за беседу.
Алексей Малышев 5 28.02.2015 12:29
Источник
Текст песни Новелла Матвеева — Любви моей ты боялся зря.
Любви моей ты боялся зря — Не так я страшно люблю. Мне было довольно видеть тебя, Встречать улыбку твою. |
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме событье — страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь…
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.
Смотрите также:
Все тексты Новелла Матвеева >>>
My love you are afraid of nothing —
Not so scary I love.
I was glad to see you,
Meet your smile.
And if you went to another
Or just was not known where,
It was enough that your
Cloak hung on a nail.
When our fleeting guest,
You sped away, looking for a new destiny,
It was enough that the nail
Remained after the cloak.
Within days, rustling years
Fog, wind and rain.
And at home Events — worse than not:
Removed from the wall of the nail.
Fog, wind and the rain,
Within days, rustling years
I was rather that of a nail
Remained small footprint.
When the prints of the nails and disappeared
Under the brush of the old painter,
It was enough that the track
Nail was seen yesterday.
My love you are afraid of nothing.
Not so scary I love.
I was glad to see you,
Meet your smile.
And in the warm wind to catch again
That weeping violins, the copper kettledrums .
And I’m in it for me,
In order you do not understand.
Источник