Люди которые отдают гитару

Guitar hero: Как бывший звукорежиссёр зарабатывает на винтажных гитарах Илья Карманов мечтал связать свою жизнь с музыкой. У него два магазина гитар GuitarBank, в Петербурге и Москве, где он продаёт по 60 инструментов в месяц.

ЗАТРАТЫ НА ЗАПУСК

Как всё началось

Каждый молодой рок-музыкант мечтает о большом магазине с коллекцией крутых гитар. Я не исключение. В музыкальной индустрии работал давно: выучившись на звукорежиссёра, занимался звуком в клубах, а затем устроился в диджейский магазин. Поработав на других, решил уйти в свободное плавание. Совершенно случайно один мой друг привёл меня в «Тайгу» — это такое интересное место для творческих компаний в Питере, которое тогда только открывалось. Я познакомился с организаторами, и они предложили мне арендовать у них помещение. Я сначала немного растерялся, не знал, чем могу заняться, а потом понял: конечно, гитарами.

В Питере тогда не было ни одного магазина, где бы продавались классные винтажные гитары. Их покупали с рук у людей, которых, условно говоря, можно назвать барыгами. Было понятно, что такой формат изжил себя и было бы здорово сделать место, в котором можно собрать все эти инструменты вместе и выставить на продажу. Я нашёл ребят, которые продавали таким образом гитары, и двое из них ко мне присоединились. Почти весь стартовый капитал в 150 000 рублей я потратил на ремонт, который мы делали собственными руками и закончили за несколько недель. Последние полторы тысячи рублей я заплатил за перевозку инструментов из дома в магазин. Всё это строилось на чистом энтузиазме, у нас не было чёткого понимания, что нужно делать и как всё это будет дальше развиваться. Просто знали, что это крутая идея, и значит, всё должно получиться. В первый месяц мы продали всего пять гитар, зато очень быстро стали известными. Сарафанное радио в нашем случае действовало идеально: в первый год существования магазина мы не делали никакой рекламы.

Читайте также:  Ноты для исполнения частушек

Где искать товар

Когда мы открылись, у нас было где-то 40 инструментов. Собирали как могли. Часть из них были наши собственные, другие мы взяли на реализацию у друзей и частных продавцов. Инструменты мы ищем по всему миру, без ограничений. В основном они приезжают из Америки и Японии. Так исторически сложилось, что в этих странах производились самые качественные и интересные инструменты. В Европе покупать очень сложно: из-за высоких налогов они там очень дорогие. Покупаем у частных продавцов на eBay, японском интернет-аукционе Yahoo Japan, известных музыкальных форумах, у закрывающихся студий — им можно доверять, они очень ответственно относятся к выбору инструментов. Сейчас у нас появились друзья в Америке, которые помогают найти редкие инструменты на местных барахолках и в комиссионках.

Покупка гитар — что-то вроде болезни: как только появляются деньги, их сразу надо потратить на новую гитару. Есть стандартный набор инструментов, который мы привозим постоянно, они всегда нужны, и их покупают молниеносно. Есть очень редкие, за которыми можно охотиться больше года. Такую гитару мы покупаем, потому что нам самим интересно подержать её в руках, послушать, как она звучит. В месяц мы заказываем от 60 до 90 инструментов.

О гитарах

Человек, далёкий от музыки, может подумать, что мы продаём раритетные гитары, которые принадлежали каким-то известным людям. На самом деле, на это никто никогда не смотрит. Музыканты прежде всего обращают внимание на звук, некоторые — на внешний вид (им важно, чтобы со сцены она хорошо смотрелась). Мы привозим не только винтажные гитары — у нас есть инструменты начала 2000-х. Но совсем новые стараемся не возить, потому что неизвестно, как они будут звучать, вдруг какие-то скрытые дефекты проявятся, проблемы с грифом. Инструмент должен быть поигранным. Большая часть ассортимента — это гитары 1980-х. Самая старая сейчас — 1958 года. Особенно ценятся американские гитары 1960-х, но стоят они неподъёмных денег — порядка $10 000-$15 000, и в России публика пока не готова покупать такие. У нас бывает, что профессиональный музыкант, которого мы по радио слышим, покупает гитару за 30 000 рублей, а студент покупает серьёзный, профессиональный инструмент за 80 000.

Читайте также:  Развивающий коврик babygo с пианино обзор

Музыканты зачастую люди не богатые, но гитары у них всегда классные. Наверное, поэтому у нас всё и получилось — проблема найти хороший инструмент существовала всегда.

Всего у нас сейчас, если считать оба магазина и склад, около 600 гитар. Какой-то стандартной наценки мы не делаем, всё очень индивидуально для каждого инструмента. Бывает, мы делаем совсем смешную наценку в 5-10%, просто потому что нам хочется привезти этот инструмент и показать людям. Стоимость варьируется от 20 000 до 120 000 рублей. В основном покупают гитары либо за 25 000 рублей, либо в районе 70 000 рублей. В месяц обычно мы продаём 50-60 гитар. В цену закладывается не только закупочная стоимость, зарплата и аренда, но и деньги на развитие. Половина прибыли обычно идёт на покупку новых инструментов. Думаю, в какой-то момент мы достигнем точки, при которой расширять ассортимент уже будет не нужно.

У нас есть своя специфика: мы, например, любим старые классические модели и совершенно дикие, которые в Россию редко кто привозит. У нас мало гитар для музыкантов, играющих тяжёлую, брутальную музыку. Такие мы обычно привозим под заказ. Не много у нас и акустических гитар, потому что их очень тяжело перевозить и содержать, а спрос на них намного ниже, чем на электрику.

Второй магазин

О магазине в Москве мы мечтали уже давно, но всё никак не решались. Как всегда, помогло стечение обстоятельств. Я случайно оказался в столице и сразу же натолкнулся на «Укулелешную», познакомился с ребятами, и они решили помочь мне в поиске места для магазина. На этой волне мы с моим партнёром тоже начали целенаправленно искать помещение, даже объявили, что отдадим в награду очень крутую гитару человеку, который посоветует нам хорошее место. В итоге нашли сами через Avito.ru немного подозрительное объявление об открытии нового творческого центра. Оказались на удивление адекватные арендодатели, которым интересно то, что мы делаем, и они то и дело заходят в гости посмотреть на гитары. По соседству у нас будут необычная фотостудия и дизайнерская мастерская.

Хотя ремонт ещё не закончен и работаем мы в основном по звонку, я уже понимаю, что покупателей в Москве больше и динамика продаж выше. Здесь вообще всё происходит очень динамично. В Питере всё душевнее, но вяло, слишком много размышлений и разговоров. В Москве, наоборот, много суеты, но зато всё происходит очень быстро: сделали, не получилось, делаем другое. Нам бы хотелось объединить всё хорошее, что есть в обоих городах.

Продвижение

В первый год существования мы не давали никакой рекламы, полагаясь исключительно на сарафанное радио. У нас повсюду были друзья-музыканты, которые всем о нас рассказывали. Плюс мы то и дело устраивали вечеринки прямо в магазине. Было время, когда вся моя жизнь была сосредоточена внутри «Тайги»: я жил в местном хостеле, по утрам заваривал себе кофе и спускался в магазин, по вечерам здесь же оставался на концерт.

Образ жизни, когда есть любимое дело,
которое тебе ещё и приносит небольшой доход, — новый формат
для России.

Когда так живёшь, потребность в деньгах сама собой отпадает. Зарабатываешь что-то и сразу это вкладываешь обратно в дело. Ни на что другое тратить деньги не хочется, мне и так всего хватает.

Присутствие в интернете для нас долгое время ограничивалось группой во «ВКонтакте» — там были сосредоточены все продажи и общение. Сейчас у нас в группе больше 28 000 человек, и это всё живые люди, собранные без рекламных объявлений. Страничку в Facebook мы начали развивать всего месяц назад. Плюс через пару недель мы запустим полноценный сайт, на который хотим перенести все продажи, оставив соцсети для чистого общения. Мы решили, что будет удобнее, если мы разделим лайфстайл и коммерческую деятельность. У соцсетей недостаточно функционала для больших продаж. На сайте, заточенном под интернет-магазин, покупателям легче ориентироваться в ассортименте.

Сейчас мы уже запустили рекламу — в основном на бартерной основе. У нас есть партнёры, например, билетное агентство ponominalu . ru , несколько звукозаписывающих студий, гитарная мастерская, много музыкальных групп. Они пиарят нас, а мы их.

Советы

Нельзя забывать о коммерческой составляющей. Хобби должно приносить стабильный доход, чтобы ты не был вынужден заниматься параллельно чем-то другим и тем самым губить своё дело.

Если что-то решил, надо сразу делать. Не затягивать ни минуты, ни дня. Идея должна сразу найти воплощение.

Выбирая себе занятие, остановитесь на том, что подразумевает постоянное развитие и новые форматы. Например, мы постоянно организуем разные вечеринки и концерты. Мы в этом полные профаны, но как весело этим заниматься.

Занимайтесь любовью каждый день. Когда я открывал магазин, я жил под этим лозунгом . Это применимо ко всему. Например, если ты фотограф, делай фотографии с любовью. Не превращай своё дело в рутину.

Источник

Пожалуйста, кому не жалко, отдайте гитару

Дубликаты не найдены

Находчивость, или как обвести покойного вокруг пальца

Случилось это вчера, но я до сих пор под некоторым впечатлением.

Была у меня гитара.

Обыкновенная шестиструнка, доставшаяся еще в студенческие времена при развале очередного СтудПрофКомовского кружка. Играю я так себе, на уровне студенческих же пьянок. Точнее, играл когда-то – уже лет 15 не брал гитару в руки. И она хранилась в кладовке на чердаке, как память о когда-то молодости…

Но вот при ежегодном весеннем захламлении обнаружилось, что гриф треснул.

Хранить – глупо и бессмысленно выбрасывать – немного жалко. Сентиментальность. Ведь когда-то под звуки из этого инструмента я топил девичьи сердца…

Дал объявления в вацап группы: «отдам гитару бесплатно. Гриф треснул, требует замены»

Пару недель никто не интересовался. В пятницу вечером раздеваюсь в бассейне, звонок:

— Гитару продаете еще? Сколько стоит?

— Отдаю даром. Забирайте. Но там гриф нужно менять…

— Почти рядом! Сейчас приедем!

— Нет, сейчас не могу. Еще не дома. Давайте завтра вечером?

— Нам к обеду нужно. С утра во сколько приехать?

— Да хоть к шести приезжайте..

— Хорошо, в восемь

Вчера в 8 утра приезжает белый TLC Prado 2019 года. Я знаю эту модель – был на ее тест-драйве. Машина, скажем прямо, не из дешёвых. И содержать ее недешево.

Предполагаю, что люди хотя старую гитару для какого-то розыгрыша. Или, может, коллекционируют их? Иначе зачем им тратить свое время на это?

Из машины выходят дородная ухоженная дама лет 60, и паренек лет 20.

— Держите. Тут гриф менять надо, или лечить. Могу спросить у знакомого телефон мастерской…

— Не надо,-перебивает меня дама,- подходит. Бесплатно?

— Спасибо. А можно у Вас в туалет сходить?

— Да пожалуйста, — показываю на баню, она с вечера еще не остыла, — вторая дверь налево

Дама уходит, а у меня чувство какой-то недоговорённости, недосказанности

Обращаюсь к парню:

— гитару можно отремонтировать. Я Вам телефон мастерской дам…

— не надо. Ей, — показывает рукой в направлении ушедшей дамы, — годится.

И рассказывает историю.

Что был у нее муж. Очень обеспеченный человек. И очень увлекался музыкой. И была у него коллекция разных инструментов, но особо он дорожил гитарой. Любимая гитара, с автографом самого Сэра Джеймса Пола Макка́ртни.

На днях он умер. И завещал похоронить его с гитарой.

А ему еще при жизни за эту гитару плохие деньги предполагали. О чем его вдова знала. И очень не хотелось ей закапывать эти деньги в землю.

И вот в пятницу они нашли с нотариусом выход.

Ведь усопший не уточнял, с какой именно гитарой его следует похоронить!

Да, подразумевалась именно эта, дорогая и с автографом

Но ведь прямо об этом нигде не указано

И нотариус предложила похоронить с ЛЮБОЙ гитарой. Купить в магазине любую, и, формально, воля усопшего будет исполнена.

Но дама пошла дальше

Она решила взять гитару с рук

И тут я подвернулся, со своим бесплатным предложением

Естественно, треснутый гриф не имеет значения.

Полагаю, даже если бы он был переломан пополан, в понимании дамы и это было бы выполнением воли усопшего.

И похороны сегодня (ну, то есть уже вчера) в 14.00

И что завтра (то есть, уже сегодня) прошенное воскресенье, и усопший наверняка ее простит

Он еще что-то хотел добавить, но тут вернулась дама. Искреннее поблагодарив меня за все, она погрузилась в машину. Туда же прыгнул парень, и они уехали.

Прошло уже больше суток, а я до сих пор под некоторым впечатлением.

Вспомнилось, что когда убили отца, то найти убийц и поквитаться – это была ВТОРАЯ мысль

Первой была другая: доделать то, что он не успел. Дописать, договорить. Узнать, чего он хотел перед смертью, и сделать это. Выполнить его последнюю волю, последнее желание, пусть и не высказанное…

Наверное, у меня нет морального права осуждать эту даму

Источник

Отдам гитару СПб

Upd: инструмент забрали

Задумал прикупить себе новый инструмент, но жена не разрешает, пока не избавлюсь от старого хлама. А поскольку с площадками типа авито связываться нет никакого желания, решил написать тут. В общем за символическое пиво отдам сей инструмент. Валяется у меня уже лет 5, сейчас подключил — не работает, электрику нужно перебирать. Внешне инструмент норм, гриф вроде ровный.

Дубликаты не найдены

Лига гитаристов

955 постов 6.2K подписчик

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

О, Макстон, гламурная реинкарнация Урала..))

Хороший человек!надеюсь попадет тоже в хорошие руки и кто-то сможет с помощью нее сделать первый шаг к игре,а не нагло выставит ее на авито

Если чувак, который первым написал не заберет до выходных, напишу тебе.

Привет) Заберу с радостью goodwoodfamily@yandex.ru

Играбельный инструмент у меня уже есть, новым хочу купить себе вот такой конструктор от Томанна. Если будет не лень, выложу пост со сборкой и итогом.

Если еще не забрали — я б наверно взял за пиво.

ЭхЪ. Как жаль что у меня руки из жопки, для того чтобы играть на гитаре((

Жене сколько лет? Не пора ли от неё избавиться как от старого хлама?

ну кагбэ на фото реально хлам уровнем чуть выше ашан-гитары, да ещё и не работающий. цена ему на авито в рабочем состоянии — тыщи 4 рублей, а мастера попросят за приведение электроники в порядок тыщу-полторы минмиум. так что ничего особенного я лично в посте не вижу.

у меня самого такой хлам дома валяется только потому что я учусь гитары чинить и мне он для экспериментов нужен бывает и для обучения всяким операциям, иначе бы тоже выкинул/отдал.

Вы серьезно? Сколько негатива, человек хочет даром за пиво отдать свою гитару.

ну, может @VoceDelMorte контекст не учел — я отвечал на комментарий «от жены избавься» и просто объяснял, почему пост — совершенно нормальный и обычный, а то @Seemann92 его воспринял как будто жена заставляет автора какой-нибудь коллекционный лесполкастом 73-го года отдать.

Да, Вы правы, показалось, так, будто написано: «что такой хлам проще выкинуть чем отдать в хорошие руки».

Не так. ))) Просто жена что-то раскомандовалась.

кмк, что-то вы офигели.

Жена абсолютно права. У меня еще 3 инструмента стоит в играбельном состоянии, а от этого хлама нужно избавляться. Если б не она, я давно всяким хламам зарос, который выкинуть рука не поднимется

а где негатив-то вы в моем комментарии увидели? наоборот, автор молодец. в отличие от неадекватного комментария про «от жены избавься».

Электроники? )) Может таки электрики?

«ремонт гитарной электроники» общеупотребимое — сходите хотя бы в гугл. и большинство мастеров это именно так называют. вполне допустимое выражение, что не так?

Суперстрат.. ну ок, напиши хоть что за звукосниматели.. хотя если за даром))))

Песня «Чёрный ворон» в нордическо-тяжелой обработке

Что, если бы песню придумали не донские казаки, а викинги:)

Сбылась мечта идиота!

@RMStudio и @Argoner , благодаря «вашим» стараниям и «моим» деньгам, я купил и получил свою электрогитару.

Расскажу всем как было с самого начала. Около года назад я поделился комментарием, что хотел купить электрогитару на свой юбилей: #comment_172485017 И так бы и осталось это на уровне желания, если бы не товарищ Argoner, который запомнил меня и напомнил мне об этом: #comment_195551420

С этого момента я начал изучать вопрос, мониторить цены, искать нужную мне гитару. По ценам я очень удивился, что гитары подорожали. Причем сильно. В какой-то момент я наткнулся на пост, где автор спрашивал совета какую гитару купить. Там я зацепился в комментариях с одним из пользователей RMStudio #comment_195912751

Открыл для себя сайт thomann и просмотрел цены «там» и у «нас». Разница в цене на одни и те же модели гитар была существенной. Даже учитывая сбор 40 Евро при доставке в Россию — выходило всё равно дешевле заказать «там». Я рискнул и сделал заказ 28 марта. Оплату пока что с меня не взяли (я выбрал PayPal). PayPal прислал письмо, о том, что «Списание средств с вашего счета будет произведено, когда продавец обработает ваш платеж».

На следующий день заказ не обработали и оплату с меня не взяли. Я лазил по сайту и решил добавить еще процессор «1x Zoom G1 Four». Написал письмо на почту и в течение дня мне добавили еще товар в заказ. Вот так легко. На следующий день оплату опять не взяли. Я опять как искушенный решил что-нибудь добавить, потому что цены там были дешевле чем в России, а учитывая, что доставку я все равно буду оплачивать за весь заказ — я легко добавлял новые позиции в заказ.

Итогом стал вот такой заказ:

1 апреля мне пришло СМС, что с меня списали 29 тыс. Я полез в личный кабинет и увидел, что заказ оплачен и готовится к отправке. Дальше я получил трек-номер и отслеживал его по трекеру почты России. Везде было написано, что служба DHL занимается доставкой, но по факту я получил свою посылку в обычном офисе почты. На почте я еще оплатил таможенный сбор 1100 р. Об этом было заявлено — это не стало сюрпризом для меня.

И вот сегодня вечером я получил эту коробку со всеми товарами внутри:

Ну и напоследок напишу слова, которые все пишут на Алиэкспресс: Посылку получил, пока не проверял, но продавца рекомендую, отправил быстро!

Гитара-синтезатор: как это работает

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:

Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека — ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те — есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.

Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато — это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд — “эффект блюзмена” — тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.

Сначала у нас родилась “гениальная” идея — мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.

И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны — это использовать струны.

Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.

Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” — наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.

Осталось всего-ничего – превратить это

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.

Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Есть дека, она же — корпус гитары.

В ней расположена вся основная начинка:

Центральная часть гитары — “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное — Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.

К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре — будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа — один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).

Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы — правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.

Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством — выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса — хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.

Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” — можем подарить вам укулеле с автографом 🙂

p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами 🙂

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке — не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.

Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.

Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:

1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.

2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.

3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.

Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.

За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.

И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.

И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Источник

Оцените статью