Люди которые поют по гитару

5 лучших исполнителей бардовской песни 🎸🌄🧔

Пионерский лагерь. Ночь, костер, гитара, песни до утра. Романтика юности. Вспомнили? Ну конечно! — У многих это было. Мы — последнее поколение, игравшее на гитарах по подъездам и ходившее в походы с гитарами и палатками.

Но есть люди, для которых романтика походов и гитар — не просто развлечение, а смысл жизни, даже философия. У них — своя неповторимая культура, свои самобытные обычаи, своя жизнь и своя неподражаемая музыка, о которой нужно говорить, ее нужно слушать и нельзя забывать.

Бардовская музыка — это большой пласт в общей музыкальной культуре постсоветских стран.

Кто такие барды?

Бард — слово, уходящее своими корнями в глубину веков. А точнее, в XV век, когда словом «бард» называли бродячих музыкантов у кельтских народов. В общем, смысл этого слова не очень-то и изменился и дошел до нашего времени в практически первозданном виде.

Бард — человек, исполняющий музыку собственного сочинения.

Бардовская музыка в Советском Союзе появилась в 50 годы ХХ века. У советских бардов были свои творческие слёты, фестивали, и в те годы авторская песня получила огромное распространение. Также стоит отметить, что барды исполняли песни, где была не только музыка, но и стихи. Один человек совмещал в себе роль поэта, композитора и исполнителя (гитара + голос). Действительно — очень трудный жанр!

Читайте также:  Вст гитара для контакта

Каждый, кто пробовал это делать, знает, что аккомпанировать себе и петь параллельно — достаточно трудное занятие, которое требует времени на подготовку. Но, как мы знаем, научиться можно многому, если действительно к этому стремиться. И некоторым удается достигнуть вершин. Именно о таких личностях в сфере бардовской музыки мы и поговорим.

Олег Митяев

Одно из самых ярких и популярных имен в бардовской песне. Автор культовой песни «Изгиб гитары желтый» и не менее культовой фразы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Как ни странно, но Олег начал свой жизненный путь в качестве монтажника, закончив соответствующий техникум. Далее служил на флоте, после чего поступил в институт физкультуры.

Казалось бы, ну а где тут музыка? А музыка была с Олегом везде: и на флоте, и в институте. Он писал песни всё это время и много репетировал. Но только на Ильменском фестивале бардовской песни в 78 году Митяев понял, что может зарабатывать музыкой и жить этим. Так что он бросил все свои другие профессии и с головой ушел в искусство.

Стал работать в филармонии. Музыка Митяева пронизана невероятной теплотой, тонкостью души. «Лето, это маленькая жизнь», «Француженка», «С добрым утром, любимая» и многие другие песни навсегда вошли в золотой фонд бардовской музыки.

Булат Окуджава

Великий. Наверное, только один такой простой эпитет может подойти под это имя. Великий Окуджава своими песнями писал историю страны. Пройдя войну и видя все ее ужасы, Булат, конечно же, выливал все эти переживания в творчество. Поэтому военной теме посвящена значительная часть музыки Окуджавы.

Музыка Окуджавы — это не просто песенки про любовь и природу, как у многих бардов. Это что-то гораздо большее, социально значимое — то, что в те времена беспокоило каждого человека. Наверное, поэтому Окуджава стал живой иконой — потому что писал о том, что болело у людей на тот момент.

Булат Шалвович был человеком, который через творчество говорил то, что было неприятно слышать власть имущим людям. Посему поэт имел много недругов в правительственных кругах, но простые люди его буквально носили на руках.

Окуджава певец правды, голос народа. И это на самом деле было так. Из самых ярких композиций отмечаем: «Ваше благородие…», «Здесь птицы не поют», «Виноградная косточка» и многие-многие другие…

Галина Хомчик

Свежее новое имя в бардовской песни. К тому же женщина-бард — не так часто это встречается. Недавно открыл для себя творчество Галины, и мне очень понравилось. Очень лучистый светлый голос!

Источник

музыка Acoustic guitar

Tommy Emmanuel

159 773 слушателя

Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4 лет, не имея никакого специального образования. Он не получил академического…

Armik

128 478 слушателей

Armik композитор и исполнитель, чьи гитарные произведения пользуется большой популярностью во всем мире. Как гитарист, он является одним из…

Andy McKee

278 412 слушателей

Andy McKee родился 4 апреля 1979 году в Соединенных Штатах, в городе Топека, штат Канзас. С гитарой Энди впервые познакомился в тринадцать…

Erik Mongrain

68 800 слушателей

Эрик Монгрейн начал самостоятельное изучение игры на гитаре в возрасте 14 лет. Свои первые уроки он брал на электрогитаре слушая такие…

Leo Kottke

131 650 слушателей

Leo Kottke (born 11 September 1945, Athens, Georgia, U.S.) is an acoustic guitarist. He is widely known for his innovative fingerpicking style, which…

Don Ross

94 427 слушателей

В настоящее время, в дни настоящих новаторов и истинных виртуозов гитарного искусства, Дон Росс (Don Ross) смог найти выход в свет, найти…

Kaki King

363 718 слушателей

Каки Кинг (Kaki King, настоящее имя Катрин Кинг, родилась 24 августа 1979 года в Атланте) никогда нельзя было назвать заурядной. Ее третий…

Antoine Dufour

106 087 слушателей

Antoine Dufour — родился в провинции Квебек, Канада. Начал играть на гитаре в возрасте 15 лет. С тех пор занял второе место на Canadian…

Rodrigo y Gabriela

526 487 слушателей

Родриго Санчез и Габриэла Кинтеро встретились, будучи подростками в Мехико; в то время оба были фанатами хеви-метала. Они объединили свои…

William Ackerman

74 285 слушателей

Американский гитарист и композитор, специализирующийся на акустической инструментальной музыке. Основал и долгое время возглавлял довольно…

Billy McLaughlin

62 969 слушателей

Билли Маклафлин — гитарист, пишущий ритмически сложную и местами довольно странную музыку. У него немного не в порядке с головой, пожалуй,…

Alex de Grassi

63 375 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Michael Hedges

135 850 слушателей

Майкл Хеджес обучался игре на классической гитаре в университете Филипс (Phillips University). Он пробовал себя во многих музыкальных стилях,…

Laurence Juber

37 341 слушатель

Fusing folk, jazz,and pop styles, two-time Grammy-winner Laurence Juber creates a multifaceted performance that belies the use of only one…

Тимур Муцураев

15 289 слушателей

Автор и исполнитель песен. Родился 25 июля 1976 года в г. Грозном (родовое село — Новые Атаги). 1991 год — чемпион Чечено-Ингушетии по…

Lara & Reyes

60 263 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Pierre Bensusan

46 474 слушателя

Вики-статьи пока нет.

José González

1 740 874 слушателя

José González — шведский инди-бард. Родился в 1978 году в Гётеборге (Швеция), в аргентинской семье. Подростком он был заядлым скейтбордистом.…

Erick Turnbull

19 502 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Martin Simpson

46 042 слушателя

Мартин Симпсон родился в 1953 году в городке Scunthorpe в Линкольншире, чрезвычайно плодородной пашне для английской традиционной музыки.…

Estas Tonne

39 775 слушателей

Эстас Тонне — это настоящий мастер гитары, «гитарист дорог» мира. Его музыка уходит корнями в культуру фламенко и испанской классической…

Источник

Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов

Когда человек говорит сумбурно, ни у кого нет желания слушать его. То же самое происходит и с гитарой. Слушатели, даже если сами не владеют гитарой, хорошо отличают музыку от набора нот. Однако далеко не все гитаристы, особенно самоучки, это понимают.

Секрет красивой игры на гитаре — умение играть с правильной фразировкой, акцентами и интонациями. Чтобы научиться красиво играть на гитаре, надо петь то, что играешь.

Наш голос — это самый первый, естественный и доступный любому музыкальный инструмент. И он тесно связан с нашим разумом и речью. Поэтому, независимо от тембра, пола и возраста, мы строим фразы, выделяем интонации и ставим ударения. В разговоре мы рефлекторно берём дыхание и равномерно распределяем его на всё предложение. Мы учимся это делать естественным образом, пока учимся говорить. Более того, это и есть составные части умения говорить, помимо способности складывать буквы в слова.

Подключите к процессу обучения игре на гитаре инструмент, которым вы уже владеете хорошо. Тесная связь речевого и слухового аппаратов с мелкой моторикой пальцев позволит воссоздать процесс обучения говорить. Но на этот раз уже музыкальными фразами, играя их пальцами на гитаре. Это не то же самое, что дёргать нужные ноты в нужный момент.

1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре

Речь вовсе не идёт об исполнении песен под гитарный аккомпанемент. Поскольку это самостоятельное направление в гитарной музыке. А вокал — это отдельная дисциплина, которой надо специально учиться. Мы сейчас говорим именно об инструментальной музыке. И никакие вокальные данные нам для этого не требуются.

Что нам действительно нужно, так это не стесняться перед самим собой петь как угодно. Как правило, именно это является самым большим препятствием для тех, кто хочет овладеть этим методом. Если это и ваша проблема, то она решается постепенным освоением. Как и само обучение игре на гитаре.

Начнём с этапа, когда вы мычите что-то себе под нос на одной ноте. Можно напевать вообще без гитары, когда вас никто не видит. Например, в машине по дороге на работу под магнитолу. Или с детства знакомые песенки из мультиков. Важно начать с самого простого и естественного действия. Это позволит сформировать привычку и снять зажимы, если таковые есть.

Следующий этап — петь во время урока то произведение, которое играете на гитаре. Он тоже проходит в несколько шагов.

2 — На-на-на, ля-ля-ля

Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.

Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.

3 — Поём ноты мелодии

Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.

Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.

В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.

Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты. Но важно помнить два правила.

  • Ноты нужно связно петь, а не просто коротко называть.
  • В ноты нужно попадать, а не бубнить их на одной высоте.

4 — Поём мелодию по слогам

Научившись уверенно попадать в ноты по высоте, подключаем пение ритмического рисунка. Помните, как чуть выше мы пели все ноты одинаковыми «ля-ля-ля»? Задача должна была быть простой, чтобы сделать первый шаг. Теперь на уже наработанной основе мы готовы развивать более сложные навыки.

На этом этапе нам надо назначить отдельные слоги не на ноты, а на их длительности. Например, половины будем петь, как «ПАМ». Четверти — как «ТА», восьмые — «ТУ-РУ», шестнадцатые — «ТИ-РИ-ТИ-РИ». Полторашки, то есть ноты с точкой, просто тянем тем же слогом чуть дольше. Целые и тридцать вторые на этом уровне нам попадутся вряд ли. Поэтому их мы не трогаем.

Собираем воедино всё, что уже научились делать. Поём слогами слитно, соблюдая длительности, попадая в ноты. Если соединить всё сразу сложно, потренируйтесь на одной ноте, можно даже на открытой струне.

Мелодия по слогам на одной ноте

В итоге нужно научиться легко петь по слогам любую мелодию.

Мелодия по слогам

Результат пения одноголосных мелодий

Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук. Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении.

Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.

5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе

Вы помните, что гитара — это полифонический инструмент? В процессе обучения за простыми одноголосными мелодиями в наш репертуар начнут входить сложные многоголосные пьесы. Полученное умение петь мелодию мы теперь будем использовать для понимания структуры пьесы и расклада голосов.

Красивая музыка обладает интонациями, акцентами, оттенками, глубиной. Поэтому несколько голосов одновременно не могут быть одинаковыми по содержанию и громкости. Голос мелодии всегда выделяется, он — главный. Партия басов оттеняет основной голос. Гармоническое заполнение звучит, как понятно из названия, заполняющим фоном.

Подавляющее большинство новичков, особенно самоучек, испытывают затруднения с компоновкой этих голосов. Точнее, просто не знают, что это разные голоса. Поэтому не понимают, что их надо красиво сочетать, а не играть всё с одной громкостью.

Значит, дальнейшая цель нашего пения — научиться выделять голоса в полифонической пьесе. На этом шаге неважно, что петь, ноты или слоги. Важно понимать к какому голосу эти слоги и ноты относятся.

Первый голос, с которым мы будем работать, естественно, мелодия. Её нужно увидеть в нотах и спеть. Чаще всего мелодия звучит в верхнем голосе и даже выделяется в нотной записи. Кстати, это ещё один плюс нот перед табами. Есть много пьес, где мелодия звучит в басах или гуляет между верхним и нижним голосом. Но сейчас нас интересует классический случай. Желательно даже вначале взять двухголосные упражнения с простым сочетанием голосов.

Далее переходим к пению линии басов в тех же пьесах. Напомню, что наша цель — добиться правильного звучания гитары, используя речевой инструментарий. Поэтому петь басы надо так же, как требуется научиться их играть. То есть плавно, протяжно и не заглушая мелодию, а оттеняя её.

Что касается гармонического заполнения, то эта линия, как правило, не удобна для пения. Согласитесь, трудно спеть гармонический интервал из двух звуков, а тем более целый аккорд. Но мы и так выделили две из трёх основных линий. То есть одна из главных задач — разобрать голосовую структуру пьесы — уже выполнена.

6 — Свободное владение многоголосием гитары

Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.

Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.

Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.

Результат пения полифонических линий

Это уже полноценный навык, который мы теперь будем регулярно использовать в занятиях на гитаре. Теперь мы умеем:

  • разбирать полифоническую структуру произведения;
  • слушать каждый голос и понимать его роль в пьесе;
  • воспринимать и играть пьесу, как цельное осмысленное произведение;
  • строить музыкальные фразы и расставлять в них интонации и ударения;
  • брать дыхание на всю фразу и выдерживать её темп.

Обратите внимание, что это не упражнения, вроде гамм, которые играют для разминки в начале урока. Пение того, что играешь — это постоянный метод работы над каждым произведением. Понятно, что концертный вариант инструментальной пьесы звучит без вокального сопровождения, даже на кухне для своих. Но многие профессиональные гитаристы поют про себя и на важных выступлениях.

Я далеко не сразу начал петь таким способом во время занятий. Но это не потому, что я любитель и мне такой уровень не нужен. Просто у меня не было педагога по гитаре, который бы сразу научил меня такому подходу. А чтобы дойти до всего самому, требуется больше времени.

С удовольствием делюсь с вами этой методикой, чтобы вы сразу учились играть красиво.

7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре

Не устаю повторять, что музыка — это рассказ в нотах. Ваша музыка навевает мысли, настроение. Вы рассказываете историю, которая не безразлична вашему слушателю. Она вызывает у него эмоции, ассоциации и отклик. Без всего этого мы играем не музыку, а набор звуков, который никому не интересен.

Интересным рассказчиком человека делает общее развитие, эмоциональное богатство, способность создать образ, раскрепощение тела. Читайте, рисуйте, танцуйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку, ходите на концерты.

Даже не знаю, что первично. Гитара толкает человека развиваться дальше, или всё перечисленное приводит его к музыкальному инструменту. В любом случае эти вещи тесно связаны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Оцените статью