- 11 причин почему быть бас-гитаристом — это круто
- 1. Грув
- 2. Быть на расслабоне
- 3. Ничто не сделает песню такой крутой, как партия баса
- 4. Бас-гитары
- 5. Мы, очевидно, самые крутые
- 6. Это победа
- 7. Рубилово
- 8. Вы — клей, который связывает группы
- 9. История
- 10. Усилители
- 11. Одна нота или десять — прокатит всё
- Люди с бас гитарой
- Первая 5-ка самых узнаваемых бас-гитаристов в рок-музыке
11 причин почему быть бас-гитаристом — это круто
Басисты, пожалуй, меньше всего заметны в традиционном составе группы из четырёх человек.
Певцы и гитаристы всегда привлекают основное внимание, а барабанщики либо являются объектом шуток, либо объектом ужасного восхищения. А что насчет басистов? Мы, басисты, просто делаем свою работу, стоически пытаемся сосредоточиться на игре, пока все вокруг теряют сознание.
И нас это абсолютно не напрягает. Почему? Потому что жизнь басиста наполнена настоящими чудесами! В подтверждение вышесказанного, вот лишь некоторые из лучших вещей из жизни басиста.
1. Грув
В жизни басиста нет ничего более приятного, чем уйти в себя и создавать грув или “кач”, если хотите. Ибо, когда дело доходит до этого, мы настоящие проповедники в храме Грува.
Грув — это неуловимый зверь. Он окружает нас и проникает в нас; он связывает все группы вместе.. Вы должны чувствовать его своим нутром и передавать его через свой инструмент.
Речь идет не о лирике, не о мелодии или простом соло. Речь идет об этой неуловимой вещи в самой глубине песни, которая заставляет людей двигаться. Речь идет о Груве, братья и сестры.
2. Быть на расслабоне
Люди ждут чего-то от вокалиста в группе — обратной связи с публикой, шуточек и т.п.. Гитаристы тоже страдают от этого ожидания, за исключением того, что они должны еще быть сексуальными и крутыми, одновременно играя соло-партию и танцуя над дюжиной педалей. А что же басисты? А мы сами себе хозяева.
Конечно, вы можете быть фронтменом, если хотите (привет, Фил Линотт), со-фронтменом (Macca), или даже «третьим фронтменом» (а-ля Пол Саймонон из Clash). Но в то же время вы можете так же легко стать неприметно в сторонке и просто играть свою партию. Вся слава группы и никакого напряга!
3. Ничто не сделает песню такой крутой, как партия баса
Попросите кого-нибудь назвать свою любимую песню. Послушайте эту песню. Прислушайтесь. Заметили что-нибудь? Конечно же это безумно крутая партия баса! И это всегда так. Знаете почему? Не из каждой партии баса получается отличная песня, но в каждой великой песне есть бас-гитара. Это факт.
Популярная музыка, величайшее изобретение 20-го века, просто не может существовать без электрического баса. У нее не было бы ни сердца, ни грува, ни мощи. Через тысячу лет, когда поп-историки выкопают песни-мамонты нашей давно потерянной эпохи, они сойдутся во мнении: ничто не “наваливает” в песне так как бас-гитара.
4. Бас-гитары
Как и наши шестиструнные братья, басисты имеют множество форм и стилей, которые можно выбрать, становясь на дорожку бас-джедая. Однако уникальным для баса является уровень мастерства, который используется при создании наших инструментов.
Они больше, тяжелее, изобилуют струнами, которые можно использовать для абсолютно разных целей. Начиная от чистого звучания Fender Precision, до топорно-грубого Gibson Thunderbird или красиво-жестокого в Rickenbacker 4001. Мы превращаемся в настоящих маньяков когда попадаем в магазин с бас гитарами. И самое главное, что это очень нам нравится.
5. Мы, очевидно, самые крутые
Для того, чтобы быть басистом, нужно быть довольно уверенным, так ведь? Тайны низкочастотных вибраций не откроются тем, кому не хватает чувства собственного достоинства. Мир театральности или роскошных соло — это не наше.
Быть басистом — это спокойно, хладнокровно выполнять свою работу, иногда без похвалы, и быть уверенным в том, что без вас нет ни ролла в роке, ни ритма в блюзе. Чтобы играть на басу, нужно верить, что вы и только вы можете навалить фанка (когда это нужно).Это тяжелое бремя, и доступно только самым крутым из крутых.
6. Это победа
Никто не замечает среднего басиста. Едва ли кто-нибудь замечает плохого басиста, если только он просто не уходит со сцены, чтобы привлечь к себе внимание.
Это означает, что люди с одной извилиной в мозгу могут при правильных обстоятельствах сделать долгую и плодотворную карьеру, играя одноликие басовые линии перед ликующей толпой. Удачи им. Но есть другой нюанс. Если вы такой редкий зверь, как басист-виртуоз, то вы будете гораздо более высоко востребованы, нежели почти любой другой музыкант.
В мире сессионных музыкантов басисты всегда заметны в самых хитовых записях. Пример — Джеймс Джеймерсон, Кэрол Кейс, Леланд Скларс. Вы когда-нибудь задумывались, почему? Все просто: никто не замечает, если вы среднестатистический, все замечают, если вы великий.
7. Рубилово
В жизни музыканта ощущения — это все. Риф, от которого шевелятся волосы, шквал аплодисментов, пивная вечеринка после шоу — это все то, что делает нашу работу интересной. И для басистов нет лучшего чувства, кроме как подключиться, принять стойку и нанести первый удар коснувшись струны.
Не имеет значения, находитесь ли вы в комнате для репетиций или на саундчеке. Самое главное — то непередаваемое чувство, которое возникает когда от звука дрожат стены и все живые существа в радиусе поражения ощущают низкочастотные вибрации. Вы являетесь хозяином низких частот, и все должны преклоняться перед вашим всепобеждающим басовым мастерством.
8. Вы — клей, который связывает группы
Что такое барабанщик без басиста? Головная боль, вот что. Гитаристы звучат тускло и слишком быстро без нас. Певцы утрачивают грув без баса, делающего свое дело позади них, а клавишники и подавно могут просто закрыться у себя в комнате и играть там.
Бас — это тот канат, который связывает все воедино, это створки ракушки, хранящей в себе жемчуг. Уберите бас и не станет ни рок-н-ролла, ни фанка, ни джаза. Без нас группы — это просто сборища музыкантов, которые задаются вопросом, почему они так плохо звучат. Благодаря нам покоряются все рок-вершины.
9. История
Когда-то давно думали, что басисты будут иметь дело сразу с двумя басами. В результате большинство басистов имели верхнюю часть тела как у восточно-европейских олимпийцев и соответствующий темперамент. Лео Фендер изменил это и то, что следовало далее было творческими расцветом, который продолжается и по сей день.
Современная музыкальная история усеяна бас-виртуозами, которые произвели революцию в отношении того, что может сделать бас. И по сей день технология шагает вперед, к новым, еще более мощным направлениям. Играть на басу — это постоянно открывать что-то новое.
10. Усилители
Существует весьма отчетливая разница между гитарными и басовыми усилителями. Гитаристы часто подключаются ко всяким хрупким и утонченным приборам, которые нуждаются в тщательном техническом обслуживании и с которыми нужно нянчиться как с новорожденными. Басисты предпочитают усилители, которые выглядят так, как будто они сделаны, чтобы пережить ядерную бомбардировку.
Нам нравится, что они громкие, большие и достаточно мощные, чтобы раскачать любую площадку. Кабинеты, покрытые индустриальными решетками, головы усилителей, напоминающие советские времена, оборудование, которому нужна команда из шести грузчиков, чтобы переместить их хотя бы на полметра. Вот это и есть прелести басового оборудования.
11. Одна нота или десять — прокатит всё
Существует масса различных подходов к игре на басу, и все они эффективно работают. Лениво играем всего лишь одну ноту в такте? Неплохо! Хотим немного послэпить? Никаких проблем!
Одна из величайших вещей при игре на басу — музыкальная свобода. Большинство не-басистов имеют смутное представление о том, что такое бас, и это дает вам преимущество делать все, что вам нравится. Поэтому не парьтесь, исследуйте свою музыкальность, а если все пойдет не так как нужно, обвиняйте барабанщика.
Источник
Люди с бас гитарой
1. ������ ��������� (James Jamerson).
2. ��� ��������� (Paul McCartney, «The Beatles»).
3. ���� ��������� (Jaco Pastorius, ��������� ��� John Francis Anthony Pastorius III).
4. ���� ������ (Chris Squire, «Yes»).
5. ���� �������� (John Entwistle, «The Who»).
6. ���� ���� (Jack Bruce).
7. ���� ������� (Louis Johnson).
8. ������ ������ (Marcus Miller).
9. ��� ������� (Leslie «Les» Claypool, «Primus»).
10. ��� (Michael «Flea» Balzary, «Red Hot Chili Peppers»).
11. ����� ������� (William «Bootsy» Collins).
12. ����� ������ (Cliff Burton, «Metallica»).
13. ���� ����� (Tony Levin).
14. ������ ����� (Stanley Clarke).
15. ����� �� (Geddy Lee, «Rush»).
16. ����� ������� (Robbie Shakespeare, «Sly and Robby»).
17. ������ ����� (Victor Wooten).
18. ����� ����� (Billy Sheehan).
19. ����� ���� (Richard Bona).
��� ����� (Sid Vicious, Sex Pistols).
Источник
Первая 5-ка самых узнаваемых бас-гитаристов в рок-музыке
В публикации представлены пять самых активных и самых узнаваемых бас-гитаристов в истории рока – это Мел Шачер, Стив Харрис, Гэри Тэйн, Лемми Килмистер и Пит Эгню
Спору нет, популярность любого музыканта определяется по двум разным направлениям, которые совместить практически невозможно. Первое направление – это мнение специалистов, которое наиболее отвечает действительности, но которое на широкую популярность не влияет.
Например, сегодня Эрик Клэптон считается гитаристом №1, по крайней мере, почти все гитаристы-специалисты твердят об этом вполне авторитетно. Может быть, так и есть, но Клэптон не так популярен, как, например, популярны Джими Хендрикс или Джими Пейдж, к мастерству которых у специалистов имеются огромные претензии. Просто Хендрикс и Пейдж играли более интересно, они подстраивались под вкусы самой широкой публики, а не лабали только то, что им интересно самим, как Клэптон.
Или вот, например, барабанщики. Специалисты считают, что барабанщик номер 1 – это Джинджер Бэйкер, соратник Клэптона по группе «Cream». Тем не менее, широкая публика этого барабанщика практически не знает, отдавая свои предпочтения Роджеру Тэйлору или Джону Бонэму, которые хоть тоже мастера высшего класса, но, по мнению специалистов, Бэйкеру и в подметки не годятся.
Если взять бас-гитаристов, то тут наблюдается картина более экстремальная. Бас-гитара – инструмент, так сказать, не публичный, и тут продвинулись только те мастера этого инструмента, которые могли и не обладать каким-то высшим мастерством, но они играли так, что их было слышно не хуже, чем соло на гитаре или клавишных. И пусть Джек Брюс, коллега Клэптона и Бэйкера, специалистами считается басистом №1 в роке, тем не менее, публика предпочитает слушать совсем других музыкантов.
В общем, приведу свой список моих самых любимых бас-гитаристов в музыке рок, а мои читатели покритикуют меня, выдвинув в комментариях своих кандидатов.
Басист №1 : Мел Шачер ( Mel Schacher ) из «Grand Funk Railroad».
Этот музыкант прошел с GFR практически весь путь и записался почти на всех пластинках группы, кроме 1981 и 1983 гг. Играет он в этой группе и сегодня. Поразил фанатов своим плотным и весьма гибким звуком бас-гитары, которая очень четко определяла рисунок каждой композиции. В то время как многие бас-гитаристы той поры старались спрятаться за ведущими инструментами, Шачер как бы выставлял свой бас напоказ, постоянно конкурируя с соло-гитарой Марка Фарнера и даже с его вокалом.
Позже, когда в группе появился штатный органист, который тоже плотно вед мелодию, Шачер научился взаимодействовать и с ним, порой даже дополняя органные пассажи новыми фишками. Следует сказать, что в 80-х Шачер организовал школу бас-гитаристов в Нью-Йорке, в которой неплохо зарабатывал после распада GFR, натаскивая начинающих музыкантов.
Басист №2 : Стив Харрис ( Steve Harris ) из «Iron Maiden».
Честно говоря, этот музыкант должен был бы стоять на первом месте, но против этого говорит тот факт, что его игра на бас-гитаре мне нравится только в трех альбомах IM – «Killers» (1981 г.), «The Number of the Beast» (1982 г.) и «Powerslave» (1984 г.). На остальных альбомах он играл как-то посредственно, как мне кажется, в любом случае, кроме как на этих трех дисках, больше он меня вообще не впечатлил.
Почему так? Наверное, его виртуозная игра перестала отвечать концепции последующих альбомов, получивших облегченное звучание, но не думаю, что он просто разучился играть. Талант, как говорится, не пропьешь, тем более что даже сегодня на концертных выступлениях в старых песнях его бас-гитара звучит по-прежнему живо и даже умопомрачительно. Это самый настоящий соло-басист, равных ему найти трудно.
Басист №3 : Гэри Тэйн ( Gary Thain ) из «Uriah Heep».
Почему-то если и вспоминают об этом великом музыканте, то только как об одном из рок-музыкантов, которого тарарахнуло на сцене током, и который потом покончил жизнь самоубийством. Но почему-то мало кто говорит о том, что это был один из немногих солирующих бас-гитаристов в истории рока. По сути, он мог бы в моем списке вообще занять первое место, но, к сожалению, его таланты проявились не так явно, как таланты Шачера и Харриса. Эти два басиста имели слишком агрессивный и скоростной стиль, а Тэйн был скорее мелодистом.
Но если хорошо слушать альбомы Uriah Heep периода 1972-1974 гг., то можно без всякого труда заметить, что не басист на этих записях шел за музыкой, «прибирая» за остальными музыкантами их огрехи, а наоборот – он вел все остальные инструменты к кульминации, порой даже определяя их звучание и даже тональность. Недаром после того, как Тэйн ушел из группы, и вместо него пришел другой басист, стиль музыки «хипов» кардинально изменился, причем не в лучшую сторону. Просто группа потеряла свой стержень, и ей пришлось удариться в более простое и более громкое звучание, чтобы скрыть потерю главного своего бойца.
Басист №4 : Лемми Килмистер ( Lemmy Kilmister ) из «Motorhead».
Ну, вообще-то я не назвал бы Лемми каким-то гением бас-гитары, более того, я считаю, что он вообще не умел на ней играть. Но, тем не менее, он создавал своим инструментом такой плотный звук, порой даже солируя на нем, что «Моторхэд» вообще мог бы обойтись без лидер-гитары. Лемми – гений вообще во всем, но, так как он играл, прежде всего, на басу, то было бы нечестно не упомянуть его как одного из лучших басистов (по гитаре, вокалу, имиджу и композиторским данным) в роке!
Басист №5 : Пит Эгню ( Pete Agnew ) из «Nazareth».
Вообще-то все таланты этого выдающегося музыканта были переняты, я считаю, у его учителя — Роджера Гловера , который был продюсером «Назарета» в 1973-1974 гг. Но это как раз тот случай, когда ученик переплюнул своего учителя, потому под №5 в моем списке выступает не Гловер, а именно Эгню.
Ну, что сказать об этом бас-гитаристе? Сочный звук и филигранная игра, причем его инструмент прекрасно выделялся даже на самых провальных альбомах группы. Кстати, это единственный музыкант «Nazareth», который дошел до финиша. Все остальные по разным причинам растерялись в пути.
Ну что, вот и закончился мой ТОП-5 лучших басистов в рок-музыке. Ясно, что в него не вошли и многие другие гении бас-гитары, такие, как Гленн Хьюз , Джон Пол Джонс , Гизер Батлер , Джоуи Де Майо , Колин Паттенден , Джон Дикон , Джимми Бэйн , Джин Симмонс … Но я утешаю себя тем, что они войдут в следующие мои рейтинги.
Кстати, Роджера Гловера я считаю имиджевым королем всех бас-гитаристов рока, поэтому он в мой рейтинг не вошел. Этот гений бас-гитарного мира стоит вообще над всякими оценками, как, например, царь Соломон стоит вообще над всеми царями в истории мира. И при этом неважно – плохим он был царем, или не очень.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Источник