Люди с гитарой сидят

Правильная посадка

Правильная посадка позволяет музыканту удобно играть на инструменте, исполнять технические сложные приёмы, а также сделает обучение более комфортным, без особых болей в руках и без зажимов в суставах.

Виды посадок

Существуют несколько основных типов посадки:
• Классическая постановка;
• Эстрадная современная;
• Игра стоя.

У каждого типа — свои преимущества и недостатки, а также предназначения.

Классический тип

Классический тип предполагает игру именно на классической гитаре. Такое положение удобно для игры как на первых ладах гитары, так и на последних ладах (которые рядом с резонаторным отверстием).

Гитара кладётся выемкой обечайки на левое колено, грудь музыканта слегка касается нижней деки (задняя часть гитары), плечи должны стоять в естественном положении, прямо. Чтобы спина не болела от длительной игры, музыкант должен немного наклонить тело вперёд.

Левая нога должна опираться на небольшую подставку, чтобы гриф гитары был приподнят вверх (примерно на 45°). Правую ногу нужно отодвинуть на такое расстояние, чтобы устойчиво поддерживать гитару.

Женщины ставят правую ногу рядом с левой, но отодвигают назад, ближе к себе, и сгибая её в колене, опираются на кончик ступни.

Левая рука должна быть параллельна корпусу, предплечье приподнято, запястье согнуто, кисть расположена у грифа таким образом, чтобы большой палец касался середины задней части грифа, тогда как остальные согнутые пальцы готовы прижать струны кончиками последних фаланг. На струны следует нажимать именно кончиками пальцев — так пальцы не будут слишком болеть. Меньше сил затрачивается именно нажатием кончиком пальца.
Не прижимайте локоть к туловищу и не отводите в сторону — это помешает зажимать струны. Кисть и пальцы должны иметь округлую форму, без острых углов. Учителя часто сравнивают такую форму, будто музыкант держит в руке небольшой шарик или яблоко. Представьте, что держите яблоко, и поставьте руку к грифу, не изменяя форму.

Читайте также:  Гитара best choice products

Правая рука отодвигается от корпуса тела таким образом, чтобы позволить предплечью расположиться на большом закруглении обечайки. Подобное положение предплечья способствует устойчивости инструмента. При игре кисть и пальцы правой руки должны располагаться перпендикулярно струнам — это позволит извлечь более чистый и громкий звук. Старайтесь и тут «держать в руке яблоко», чтобы пальцы были округлой формы.

Потребность начинающего видеть струны и лады толкает его на некоторые ошибки , которых следует избегать.
— Голова не должна сильно наклоняться вперед. Если нужно посмотреть на гриф, то лучше гитару немного наклонить вверх, чем двигать голову и напрягать шею.
— Надо стараться удерживать инструмент в правильном положении, не давая ему скользить к коленям.
— Плоскости верхней и нижней деки должны быть почти перпендикулярны полу
— Головка грифа не должна находиться выше уровня глаз.
— Необходимо также следить за тем, чтобы локоть правой руки не выходил за край корпуса гитары (справа), запястье не прижималось к верхней деке, а кисть и пальцы должны быть направлены перпендикулярно струнам.

Классический тип — самый устойчивый, т.к. имеет много точек соприкосновения с гитарой: правая нога, левая нога, правая рука и грудь музыканта. Ни в коем случае нельзя придерживать (поддерживать) гитару левой рукой. Инструмент должен быть устойчив и без поддержки левой руки. Все рекорды скорости игры установлены именно на этом положении, благодаря устойчивости и доступности любой части грифа.

Рекомендуется начинать обучение на гитаре именно с этой постановки.

Эстрадная постановка

Из названия можно понять, что такую постановку используют музыканты, играющие на сцене (слово «эстрада» — сцена, помост для выступлений) развлекательную музыку, такую как джаз, рок и др. Она позволяет музыканту показывать эмоции движениями тела, но является менее устойчивой, чем классическая постановка.

Гитара лежит на правом бедре , при этом гриф уравновешивается левой рукой . В таком положении инструмента правая рука не напряжена, что позволяет без лишних усилий играть «боем». Больше всего она подходит поющим гитаристам. Другое названия эстрадной постановки — » дворовая » постановка.

Тут нет строгих правил , как держать руки и пальцы при игре. Даже на фотке с Clapton видно, как он держит кисти: левая рука прижата к грифу так, что большой палец вылезает сверху — это недопустимо в классическом типе, однако эстрадные музыканты даже используют большой палец левой руки для зажимания 6-ой струны; кисть правой руки находится под острым углом к струнам — на акустической эстрадной гитаре итак хороший, звонкий звук, поэтому не нужно стараться держать руку перпендикулярно, зато удобно играть «боем» и техникой fingerstyle отстукивать ритм правой рукой.

Игра стоя

Стоит упомянуть и игру на гитаре в стоячем положении. Эта постановка часто используется рок, поп, джаз — музыкантами. Такое положение позволяет максимально экспрессивно играть и чувствовать сцену. Гитара поддерживается благодаря ремешку, который крепится на «пуговки», находящиеся в концах корпуса гитары. Стоя играют на электрогитаре или акустической эстрадной, т.к. на классических нет креплений (пуговиц) для ремня.

Здесь тоже есть несколько подтипов, как держать гитару. Например, рок-гитаристы обычно держат гитару внизу, расслабляя ремешок, а джаз гитаристы, наоборот, держат гитару у груди, чтобы было удобно играть на высоких ладах.

Категорически не рекомендуется начинать обучение игрой стоя. Это положение крайне не устойчиво и в будущем может испортить пальцы и руки.

Полезные советы

Для начинающего музыканта, главное в посадке — это удобство. От этого зависит и удовольствие от игры, и скорость обучения. Приучитесь садиться и держать гитару правильно: это может занять некоторое время и в начале будет казаться не удобным, однако, когда приучитесь, будете играть с хорошим звуком и не будут болеть мышцы и суставы.

Смотрите как играют профессионалы, проследите за постановкой рук и движениями во время игры и попробуйте повторять их действия.

Нельзя начинать обучение на гитаре стоя. Для начала нужно понять технику рук при игре, а не отвлекаться на то, как устойчиво держать гитару. Поэтому начинайте обучение именно в сидячем положении, а когда наберётесь опыта — можете учиться играть стоя.

Если есть не понятные места в статье или просто хотите узнать больше — поищите больше информации о посадке в интернете. Мы подготовили несколько ссылок для помощи:
Ссылка 1 ;
Ссылка 2 ;
Ссылка 3 ;
Видео .

Благодарим за внимание!
Если понравилась статья, оцените её на нашем Telegram-канале Guitar Blog (@first_chord) и поделитесь с друзьями!

Источник

Почему гитарные группы больше не котируются?

Музыка — это цикличный бизнес. Бывают взлёты и падения, и в музыкальном бизнесе эти взлеты очень высоки, а спады очень низки. Сейчас мы находимся в упадке гитарно-ориентированной музыки. Но это не будет длиться вечно.

Даже группы, которые являются настоящими рок-легендами, не добиваются стабильного успеха непрерывно год за годом, десятилетие за десятилетием. У них есть высокие и низкие точки в карьере. Признаком «легенды» является способность выдержать эти спады и продолжать двигаться вперед, пока их карьера снова не начнёт набирать обороты.

То, что вы видите сейчас — не что иное, как спад гитарной музыки. Рок-н-ролл, ориентированный на гитару, существует с 1950-х годов, и он никуда не денется. Но естественно, что слишком многим людям нужно просто уйти.

Каждое поколение хочет своих героев. Элвис был самой большой рок-звездой на заре рок-н-ролла. Затем пришли «The Beatles», и они были героями своего поколения, вместе с «The Rolling Stones», «The Who» и Эриком Клэптоном — гитаристом такого уровня, что дети рисовали на стенах надписи краской «Клэптон — Бог».

Эрик Клэптон — достаточно скромный парень, и ему, вероятно, хотелось бы сказать этим детям, что он предпочел бы, чтобы они добавляли лишнее «о» к своим надписям. Чтобы это читалось как «Клэптон хорош» («Clapton is good»).

Затем, в 1978 году, вышел альбом Van Halen, переопределивший то, чем может быть рок-гитара. У нового поколения появился новый герой по имени Эдди Ван Хален. Он был самым влиятельным гитаристом 80-х и даже слегка изменил способ изготовления гитар. Наибольшее влияние на него оказал Эрик Клэптон. Музыкальная индустрия быстро начала подписывать на контракты как можно больше групп с гитаристами, игравшими в том же стиле, что и Эдди Ван Хален.

Подражание — величайшая форма лести. Когда общество пытается зафиксировать успех новатора, это приводит к бесчисленным имитациям оригинала. В конце концов, это приводит к «передержке» конкретного стиля, и вы получаете негативную реакцию от людей, которые устали всё это слышать. Итак, к концу 80-х и особенно к началу 90-х люди уже были готовы к чему-то совершенно другому.

Наступили 90-е, и Курт Кобейн захватил сердца и воображение целого поколения. Он вообще не играл так, как Эдди Ван Хален, и был вокалистом в первую очередь. Его игра на гитаре была сырой и не была безупречной, но она делала именно то, что ему было нужно, чтобы донести его музыкальные идеи до аудитории. Курт Кобейн перевернул мир рок-музыки практически за одну ночь. Тоска, изливающаяся из беспокойной души Курта Кобейна, нашла отклик в сердцах разочаровавшегося поколения.

Когда у рок-музыки появится следующий Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, гитарные группы снова будут регулярно подписываться на лейблы. Причина, по которой мы не видели, чтобы музыка на основе гитары в последнее время хорошо развивалась, заключается в следующем. Мы всё ещё ждем, когда появятся следующие Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, которые просто захватят сердца и воображение целого поколения.

Достаточно и одного. Достаточно одного человека, у которого есть настолько большой талант, что его невозможно отрицать. Вы не можете остановить эти вещи, как не можете остановить нерест лосося, миграцию ласточки или появление следующей рок-иконы, играющей на гитаре.

Мы уже ждали некоторое время. Никто не может сказать, когда это произойдёт или как это произойдёт, но будьте уверены, что это произойдёт. Придет человек с гитарой, и он будет сочинять музыку, которая найдет отклик в душах целого поколения детей с таким воздействием, что каждый из них скажет: «Он меня понимает. Он меня достаёт!»

Когда появится этот парень, вопрос будет не в том, кто позволит ему стать звездой. Единственный вопрос будет в том, как кто-то сможет помешать ему стать звездой.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Хотелось бы верить вышесказанному, но я считаю, что мастерство игры на музыкальных инструментах — это умирающее искусство. До появления мобильных телефонов дети проводили свободное время, играя на улице, читая или играя на музыкальных инструментах. Казалось, что в каждом квартале была гаражная группа с 60-х до конца 90-х годов.

Чтобы стать музыкантом, нужно много времени, но сейчас существует слишком много других способов убить время (сотовые телефоны, видеоигры, потоковое воспроизведение и так далее). Прошли те времена, когда ребенок часами сидел в своей комнате и играл на гитаре. Конечно, время от времени будут появляться виртуозы, но времена множества высококачественных групп прошли.

Источник

Оцените статью