Людмила лядова сборник нот

Ноты, Аккорды — Людмила Лядова — песни

Сборник песен композитора Людмилы Лядовой


Людмила Лядова
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7627к
(pdf, 4.55 Мб)

  • МИРНЫЙ МАРШ. Слова М. Рейтмана
  • СТАЛЕВАРЫ. Слова А. Дитерихса
  • ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ. Слова Б. Дверного.
  • ИЮЛЬСКИЕ ГРОЗЫ. Слова Т. Пономаревой.
  • РОЗЫ И УГОЛЬ. Слова И. Петровой
  • РУКИ НЕЖНЫЕ. Слова М. Владимова
  • ЗВЕЗДНАЯ ВСТРЕЧА. Слова И. Михайлусенко
  • ГДЕ СРАЖАЛСЯ ЧАПАЕВ. Слова М. Рейтмана
  • БОЦМАН ЛЮБИТ СЛУЖБУ. Слова М. Рейтмана
  • БАРАБАН. Слова И. Шаферана
  • ЕСЕНИНСКАЯ РОДИНА. Слова Ф. Лаубе
  • БЕССОННИЦА. Слова А. Софронова
  • ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ МАМ. Слова Я. Халецкого
  • НИ ПУХА, НИ ПЕРА. Слова Н. Шумакова.
  • ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка
  • РУССКИЕ БЛИНЫ. Слова Н. Гулюк
  • ПАУТИНОЧКА. Слова М. Танича
  • ЖЕНЩИНА. Слова В. Лазарева
  • БIЛI ПIВОНII. Слова А. Рудневой
  • ЖЕНЩИНАМ. Слова Г. Гульчака
  • ВАЛЬС ЛЮБВИ. Слова И. Михайлусенко
  • ПЕСЕНКА О РЫЦАРЯХ. Слова Б. Шифрина
  • ПОЕЗД МЧИТСЯ. Слова Д. Демина

Скачать ноты


На выставку!
песня для народного хора с баяном
музыка Л.Лядовой
слова Г.Ходосова
“МУЗГИЗ”, 1954г.
номер м24577г

1. Расцветает пышный сад,
В нём деревья-чудеса.
Наши сёла, города
Делегатов шлют сюда-
На Выставку! (2 раза)

2. Тут с колхозного двора
Горы всякого добра:
Каждый край сегодня рад
Показать, чем он богат,
На Выставке! (2 раза)

3. Тут увидишь весь Союз:
Заполярье шлёт арбуз!
А Кубань нам шлет свои
Краснодарские чаи.
На Выставку! (2 раза)

4. Посмотри, как наш народ
Взял природу в оборот!
Поспевает с крымским в ряд
Подмосковный виноград.
На Выставке! (2 раза)

Читайте также:  Керама марацци плитка для кухни аккорд

5. За день всё не обойти.
Завтра снова приходи.
Если ноги подведут-
Есть троллейбусный маршрут
На Выставке! (2 раза)

6. Мы в Отечестве своём
К изобилию идём!
Чай да сахар!
Хлеб да соль!
К нам пожаловать изволь
На Выставку! (2 раза)

Скачать ноты

Источник

Людмила Лядова. Детские песни

Альбом детских песен советского и российского композитора, певицы, заслуженной артистки РСФСР Людмилы Алексеевны Лядовой.

Содержание:
01. Стал сапожником енот (ст. В. Петрова, исполняет Н. Соломатина);
02. Ах, как чудесно (из мультфильма «Без этого нельзя» ст. Я. Акима, исп. К. Румянова и Э. Гарин);
03. Приходи, волшебник (ст. А. Ляшенко, исп. Детский хор под управлением И. Прокофьевой);
04. Кисонька (ст. Б. Брянского, исп. М. Лукач);
05. Жирафа и очки (из мультфильма «Жирафа и очки» ст. В. Петрова, исп. Л. Лядова);
06. Ходит дрёма (ст. Г. Ходосова, исп. Л. Гриценко);
07. Крокодил (ст. 3. Петровой, исп. И. Батасова);
08. Скрипка (ст. Г. Ходосова, исп. М. Лукач);
09. Капитан (ст. 3. Петровой, исп. И. Сластенко);
10. Дятел (ст. Л. Зубковой, исп. Л. Лядова, Г. Островская, М. Вдовенко);
11. Лосёнок (ст. М. Садовского, исп. Л. Лядова);
12. Саночки (ст. А. Дмоховского, исп. Л. Лядова, А. Мостовенко, И. Сластенко);
13. Птенчики (ст. В. Петровского, исп. 3. Долуханова);
14. Мой конь (ст. Я. Акима, исп. Л. Лядова);
15. Ловись, рыбка (ст. Я. Акима, исп. Л. Лядова);
16. Художник (ст. Я. Акима, исп. Л. Лядова);
17. Живёт мальчишка (ст. Б. Дворного, исп. И. Сластенко);
18. Вишня (ст. Я. Акима, исп. Л. Лядова);
19. Слабака (ст. А. Хромова, исп. Л. Лядова);
20. Мы ребята-октябрята (Полонез октябрят, ст. А. Дмоховского, исп. Детский хор под управлением В. Попова);
21. Наш малыш ровняет шаг (ст. А. Ковалёва, исп. И. Батасова);
22. Сколько ребят (ст. О. Фадеевой, исп. И. Сластенко);
23. Старый мул (ст. Ю. Абызова, исп. Л. Лядова, А. Мостовенко, И. Сластенко);
24. Парад (ст. А. Барто, исп. И. Масленникова);
25. Песенка про Кисаньку (ст. Б. Брянского, исп. В. Стойкович (Польша));
26. Терпение, минуточку. (ст. В. Харитонова, исп. М. Лукач);
27. Синица (ст. А. Барто, исп. И. Масленникова);
28. Скакалочка (ст. И. Залетаева, исп. Л. Лядова, Г. Островская, М. Вдовенко);
29. Котята (ст. В. Петрова, исп. Л. Лядова и Н. Пантелеева);
30. Бабушка и козлик (ст. Я. Акима, исп. Л. Лядова и Н. Пантелеева);
31. Песня в небе пролетает (ст. В. Петрова, исп. Т. Миансарова);
32. Олимпийский медвежонок (ст. Л. Куксо, исп. Л. Лядова);
33. Чернобурка (ст. Л. Волынского, исп. Н. Соломатина);
34. Галина песня (ст. А. Барто, исп. Н. Соломатина);
35. Пастушок (ст. В. Петровского, исп. И. Масленникова);
36. Светофор (ст. А. Ляшенко, исп. Детский хор под управлением И. Прокофьевой);
37. Почемучка (ст. А. Костарева, исп. Н. Соломатина);
38. Песенка обезьян (ст. А. Ляшенко, исп. Детский хор под управлением И. Прокофьевой).

Источник

Людмила лядова сборник нот

Людмила Алексеевна Лядова — Народная артистка России и СССР, Заслуженный деятель искусств России (1975), Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии России имени А.В. Александрова, премии имени Ленинского комсомола, многих Всесоюзных и международных конкурсов.
Награждена орденами Дружбы (1997) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2005), Петра Великого (2007), Почёта (2011), многими медалями.
Член Союза композиторов и Фонда мира.

Людмила Алексеевна Лядова родилась 29 марта 1925 года в Свердловске в семье профессиональных музыкантов. Отец, Алексей Иванович, обладал прекрасным тенором и был солистом Свердловского оперного театра, кроме того, он играл на многих музыкальных инструментах, а когда возникли проблемы с голосом, стал скрипачом в оркестре. Прекрасно пела и мама, Юлия Петровна (д/ф Самойлова), по образованию хормейстер.
Обучение музыке с приоритетом игры на фортепиано начались с самого раннего детства в домашнем кругу, с 7 лет занятия продолжились в музыкальной школе у В.А.Бернгард, а в 10 лет Мила, преодолев большой конкурсный отбор, поступила на детское отделение Свердловской консерватории по классу фортепиано к ученице знаменитого Г.Г.Нейгауза профессору Б.С.Маранц.

ЛЮДМИЛА ЛЯДОВА: «МУЗЫКА — ВОТ МОЯ ПОЛИТИКА»

Ее будущее определил когда-то сам Дунаевский, предсказав, что именно она заменит его по оптимизму. Не одно поколение восхищалось легкокрылым даром таланта этой женщины-композитора и пианистки с отнюдь неженским почерком.

Врял ли кого может оставить равнодушным яркая музыкальность, стремительные узоры ее мелодий и ритмов. Но сегодня все это богатство достается лишь тем, кто знает ее, любит и понимает. Жизнь идет, и молодежь стремится занять в ней все позиции. Но если кто-то из молодых впервые попадает на концерт Лядовой, то с удивлением открывает ее для себя как нечто новое: «Вот это женщина! Супер! А мы и не знали, что она такая. «.

Действительно, композитора и певицу, с которой связана целая эпоха советской песни, хорошо знает и помнит скорее старшее поколение, да и то как автора знаменитой «Чудо-песенки» или «Старого марша», исполненного совсем молодым Иосифом Кобзоном, а позднее — Юрием Богатиковым. Многие еще помнят ее и в дуэте с Ниной Пантелеевой.

Когда в 1946 году в Москве на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады этот дуэт юных свердловчанок предстал перед солидным жюри, то Утесов после их выступления сказал:

— Как будто распахнулось окно в вишневый сад и к нам пришла весна.

С тех пор прошло более 60 весен ее сценической жизни, и она ни разу не ушла со сцены без восторженных оваций. Вот и сегодня очень трудно найти в зале хотя бы пару потухших, скучающих глаз — ее музыкальный фейерверк оживляет любую аудиторию.

— Людмила Алексеевна, вернемся к Вашим истокам. Как Вас с Вашей живостью и озорством, драками с мальчишками во дворе и двойками по математике удавалось посадить за пианино?

— Действительно, мне надо было родиться мальчишкой! Я в детстве больше дружила с мальчишками, чем с девчонками. Играли в «Казаки-разбойники», дрались и лазали по каким-то углам. Просто во мне было много энергии, и ее некуда было девать. Заниматься на фортепиано я вначале страшно ленилась, октавы играла с трудом, пальцы не растягивались. Потом уже втянулась. Но я очень рано полюбила оперу. Мама мне давала на мороженое 20 копеек, а я бежала в оперу, сидела на галерке и с упоением слушала музыку. Была очень впечатлительной и на «Чио-Чио-сан» обливалась слезами.

— А какая была любимая опера?

— «Кармен», с Фатьмой Мухтаровой. Она выходила на сцену босиком. Цыганка! Мама, конечно, радовалась, что я хожу не куда-нибудь, а в оперный театр. Иногда она со мной ходила, но не боялась отпускать меня и одну. Меня уже там заприметили и пропускали без билета. Но однажды злая тетка не пропустила меня на «Евгения Онегина», и я начала реветь. Мимо шел известный у нас в Свердловске бас-баритон Месняев и увидел меня, ревущую. «Милочка! Почему ты плачешь?» — «Меня не пускают. » — «Идем со мной!» — и провел.

— Ваша родители были музыкантами?

— Да, мама, по образованию хормейстер, прекрасно пела. А папа играл на скрипке, саксофоне, мандолине и тоже пел, у него был великолепный тенор. Когда приходили гости, у нас образовывалось такое трио: я за роялем, папа играл на скрипке, а мама пела. Мама меня воспитывала в строгости и с раннего детства приучала к большому труду. Когда я стала постарше, она внушала мне: «Мила, если хочешь поехать в Москву, ты должна ее покорить! Ты должна быть сильнее других». Так она развивала во мне честолюбие.

— А когда стало проявляться стремление не только играть классику, но и сочинять самой?

— Я очень рано начала сочинять. Сначала это были вокальные миниатюры на стихи Агнии Барто, которые я сама исполняла. Меня выкатывали на сцену прямо к роялю. В бархатном платьице с белым бантом, я была еще такой маленькой, что ногами еле доставала до педалей. Грамоту я знала, сама все записывала и однажды даже послала свои миниатюры в Москву, композитору Иорданскому на оценку. Помните его песню «У дороги чибис»? Мое письмо до него дошло, и он дал очень хороший отзыв.

Потом, во время войны, устраивались смотры, детские фестивали. Я поехала на три дня в Москву. Мой педагог Берта Соломоновна Маранц, ученица Нейгауза, устроила меня на квартиру к одному пианисту. Мама дала мне какие-то деньги, которые я тратила, конечно, совершенно бездарно. Смотр молодых дарований проходил в Малом зале консерватории. Я и Шурочка Мостовенко пели мои детские песни («Спать пора, уснул бычок. «, «Пастушок», «Бабочка» и так далее). Меня очень хвалили, в газете «Правда» писали: «Яркой индивидуальностью отличаются детские миниатюры Людмилы Лядовой».

Потом меня даже печатали в небольших сборниках, когда еще было издательство «Музгиз» на Неглинной. А в газете напечатали мою песню о лесе, потому что как раз в то время Сталин дал указ делать лесонасаждения, чтобы поля не выдувало.

— Во время войны Вы уже были студенткой консерватории?

— Да, я училась в Свердловской консерватории сразу на двух факультетах — фортепианном и композиторском. Я тогда писала, как я их называла, «оборонные песни». Например, «Скулодробительный удар» на стихи Матусовского:

Из-под Андриаполя
Немцы шибко драпали,
Под холмом оставили
Теплые места.

Она тоже была напечатана в газете. Потом были «Маруся-партизанка», «Три Тани». Я выступала перед бойцами, студентами, в колхозах, на заводах, как со своими песнями, так и с песнями наших композиторов — Покрасса, Дунаевского, Мокроусова, Соловьева-Седого, Блантера. А когда мы с Ниной Пантелеевой получили на конкурсе первую премию и звание лауреатов, то все композиторы сами стали приносить нам свои новые песни.

— Когда и где это произошло?

— В 1946 году в Москве, на Всесоюзный конкурсе артистов эстрады. Он проходил в ЦДРИ, и зал был переполнен. За столом жюри сидели прославленные мастера эстрады — Леонид Утесов, Ирма Яунзем, Клавдия Шульженко, Ружена Сикора, Владимир Хенкин. После успеха на конкурсе все, собственно, и началось. Нас стали всюду приглашать, передавать по радио, писать о нас в газетах.

— Но потом, кажется, ваш дуэт распался?

— Да, это было в 1952 году. Я сама разорвала дуэт. Нина стала зазнаваться, себя выпячивать, хотя обработки всех песен были мои. Ведь почему все звучало так хорошо? Потому что там были не только простые терции и удвоения нот, но и кварты, квинты тритоны, секунды, что и придавало им оригинальность и свежесть. С тех пор я начала и писать много, и выступать, одна за роялем. Мое счастье, что я не только пою, но и играю, и сочиняю — никому кланяться не надо. А в 1951 года я была уже принята в члены Союза советских композиторов, во главе которого стоял Тихон Николаевич Хренников.

— Кажется, раньше о наших композиторах больше заботились, чем сейчас? Как Вам жилось в Советское время?

— Мы ездили в Рузу, в Дом творчества композиторов. Там были тогда прекрасные условия и для работы, и для отдыха. Предоставлялся отдельный коттедж с инструментом: твори и отдыхай — делай, что хочешь. Там я написала свои крупные вещи — оперы, оперетты, мюзиклы, фортепианный концерт, который очень понравился тогда Вану Клиберну. Там полюбила рыбалку, и зимнюю, и летнюю. Со многими нашими композиторами мы вместе рыбачили, а в Дорохово встречались в кафе «Уголек».

Зимой играли в хоккей. Меня называли «ШП», что значит «швой парень», и всегда ставили в ворота. Мы все тогда были очень веселые! Это сейчас не разберешь — кто веселый, кто ноет, кто плачет, а кто начинает политикой заниматься. Я всю свою жизнь занималась только музыкой, потому что считаю, что МУЗЫКА – ЭТО МОЯ ПОЛИТИКА. И через музыку мне всегда хочется передать людям мою энергию и любовь к жизни. После концерта ко мне подходят и благодарят. Часто слышу от публики: «От Вашей музыки хочется жить!»

-Сейчас, когда все смела «попсовая волна», Вам нелегко приходится?

— Мне живется нетрудно уже потому, что я никогда не плачу и не жалуюсь. Считаю, что те, кому надо, — меня понимают. И приглашают, и подхватывают целым залом мои песни. А помощи ждать от государственных структур сейчас не приходится. Столько чиновников развелось! Можете представить — 550 человек в Думе? А в других государствах — девять-десять человек.

Сейчас в Доме Ученых я веду цикл вечеров о нашей советской песне. Рассказываю людям о Птичкине, Френкеле, Бабаджаняне, Долуханяне, Цфасмане, Колмановском. Напоминаю их музыку, аккомпанирую, а певцы и певицы исполняют их песни. Я и сама тоже это делаю, так как людям нравится, когда я пою. Ведь я пою убедительно, нормальным голосом, безо всяких фонограмм.

— Людмила Алексеевна, как Вы считаете, такой перекос в эстраде в сторону глупых, дешевых песенок когда-нибудь выправится? Вернутся ли наши любимые песни?

— Круг-то все равно вертится! Вот пример с Матвеем Блантером. Прошел его столетний юбилей, а песни его живут, как будто только вчера все это написано. Все песни его живые, мелодичные — «Враги сожгли родную хату», «Летят перелетные птицы», «Черноглазая казачка». Я была в Брянске на праздновании его 100-летия и заканчивала концерт «Катюшей», которую подхватил весь зал. После этого в Государственном Кремлевском дворце я тоже заканчивала концерт Блантеровской «Катюшей» и тоже весь зал, стоя, вместе с артистами и оркестром пел эту песню. Какой же вывод? Вот эти песни бессмертны. Но приходят новые и говорят — долой все старое! Вот мы сейчас вам покажем! А что они показывают? Две-три хорошие песни, а в массе своей — все дешевка. Зато все себя называют «звездами»!

Но возьмите тех же Френкеля, Фрадкина, Мокроусова, Хренникова. Какая у них изумительная музыка! Будут у них юбилеи — и их снова будет петь вся страна. Публика наша не так глупа, как из нее такую делают. Наш зритель все видит, слышит и понимает, только сказать, быть может, пока не может.

— А почему же полные залы «попса» собирает?

— Потому что туда идет, в основном, молодежь. Причем такая, которая не хочет ни о чем думать. Они не знают ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Куприна, ни Шолохова. Они заполняют себя этим барабанным боем и балдеют от этого. А от такой с позволения сказать музыки все бывает – и преступления, и убийства, этот факт доказан. Ведь музыка тоже бывает как созидательная, так и разрушительная.

— В наше время, когда поп-звезды работают только за большие деньги, Вы, я знаю, ухитряетесь заниматься еще и благотворительностью.

— А почему нет? Как же можно просить деньги, например, у музыкальной школы? Я прихожу к ним и показываю им свою музыку. Принимают всегда «на ура». Слава Богу, мне хватает и на кусок хлеба, и на кусок масла, даже на икру хватает. Сейчас хочу в одной школе провести открытый урок — «мастер-класс».

— Чему будет посвящен урок?

— Я часто работаю с певцами, и когда ко мне приходит молодая певица, я сразу обращаю внимание на то, какой у нее посыл, какая дикция. Помню, когда ко мне в свое время пришла Эльмира Жерздева, то дикции у нее не было, хотя голос был прекрасный. Я ей что-то подсказала, поправила. Она считает себя моей ученицей. Очень важно, когда и голос есть, и этот посыл дикционный. Надо, чтобы всем было понятно, о чем ты поешь.

— Что Вам помогает держать такую хорошую форму? Вы занимаетесь спортом?

— Нет, специально не занимаюсь. Раньше лыжи любила, но ломала руки-ноги и подумала: «Нет, все-таки мне руки еще нужны.» Временами занимаюсь плаванием, рыбалкой. Рыбалка — это такое колдовство! Сидишь и глядишь на этот поплавок, и столько мелодий в это время приходит.

А в конце лета 2002 года я впервые летала на дельтоплане! Меня друзья пригласили погостить у них в Старочеркасске под Ростовом. Там у них свой дом. И зять моей приятельницы предложил мне полетать на дельтоплане. Я тут же согласилась, хотя никто не мог поверить, что я полечу. Он садится вперед, я — за ним, он меня привязывает, и вот по кочкам, по кочкам, мы разлетелись — и раз, наверх! Дух захватывает! Потрясающе! Мы долго летали, а когда приземлились, все просто были в ужасе, как это я не испугалась. А я ничего не боюсь.

— Я знаю, что когда Вы недавно были в Америке, то не пропустили в «Дисней Лэнде» ни одного захватывающего дух аттракциона.

— Да это было огромное удовольствие. Мы летали в Америку вместе с Галиной Ненашевой и выступали там с большим успехом. В Голливуде я около недели жила у Ларисы Чирковой и Миши Шнейдера. Она певица, а он баянист. Вот Миша и повез меня в «Дисней Лэнд». Я испытала там все, что можно. Но это не для всех, надо иметь крепкое сердце. Садишься в лодку, и она летит наверх, потом вниз и в воду — только брызги летят! Африканская река, откуда вылетают крокодилы, бегемоты — все это здорово сделано. Или такой эффект: смотришь фильм, где с экрана на тебя бегут мыши, и такое чувство, что они уже бегут по ногам. Все вскакивают — визг, ужас! В общем, впечатление осталось потрясающее, хотя в Америку я больше не полечу.

— Мне там не понравилось. Я была в Бруклине, где ничего интересного нет. Мулерман там сидит с протянутой рукой, ищет концерты за доллары. Мне этого не надо — я предпочитаю жить здесь. В свое время мне тоже пророчили наши композиторы: «Ах, какая ты талантливая! Поезжай в Америку, ты там будешь в золоте купаться!» Видно, кому-то я здесь очень мешала. Надо жить здесь и любить свою родину. К сожалению, родина не очень любит своих талантов.

— Вы это ощущаете на себе?

— Я не особенно на этот счет переживаю. Я живу своею жизнью, занимаюсь творчеством и люблю людей. Хороших людей. И каждый день благодарю Бога за то, что я жива-здорова. Мой девиз такой: — Довольствоваться малым, тогда тебе Господь даст больше.

Беседу вела Татьяна Кузнецова
2004 год

01 Иосиф Кобзон — Тында (М.Владимов)

02 Людмила Лядова — Мой марш (Ф.Лаубе)

03 Ирина Бржевская — Нам весело (Б.Брянский)

04 Дмитрий Ряхин — В Раю (М.Цветаева)

05 Лев Лещенко — В краю, где сопки (В.Петров)

06 Галина Улетова — Не советуйте (Л.Бунина)

07 Нина Пантелеева — Огонёк (С.Богомазов)

08 Нина Пантелеева — Паутиночка (М.Танич)

09 Людмила Лядова — Дорожная (Б.Гайкович)

10 Людмила Лядова — Поёт труба тревогу (М.Геттуев — Я.Серпин)

11 Людмила Лядова — Улицы Москвы (Ю.Цейтлин)

12 Владимир Трошин — Живи, Москва (В.Лазарев)

13 Владимир Трошин — Маршал Жуков (В.Лазарев)

14 Юрий Богатиков — Песня о Есенине (В.Лазарев)

15 Тамара Миансарова — Сказка о любви (В.Лазарев)

16 Валентина Толкунова и Лев Лещенко — Вальс влюблённых (П.Градов)

17 Майя Кристалинская — Женщина (В.Лазарев)

18 Леонид Утёсов — О чём же ты задумалась (А.Сальников)

19 Нина Пантелеева и Людмила Лядова — Позёмка (Г.Ходосов)

20 Людмила Лядова — Чудо-песенка (Л.Давидович и В.Драгунский)

21 Иосиф Кобзон — Радуга-дуга (Б.Брянский)

22 Галина Ненашева — Дорога (Л.Овсянникова)

23 Эдита Пьеха — Так легко (Г.Ходосов)

24 Алла Баянова — Белое танго (Е.Кушаков)

25 Людмила Лядова — Вот это хор! (М.Владимов)

Источник

Оцените статью