Ноты, Аккорды — Поет Людмила Зыкина — песенник
Поет Людмила Зыкина
песни советских композиторов и русские народные песни
составитель А.Шалаев
«Музыка», 1969г.
номер 5833
- Лишь ты смогла, моя Россия. Музыка С. Туликова, слова Г. Ходосова.
- Русская песня. Музыка А. Пахмутовой, слова Е. Долматовского.
- Растет в Волгограде березка. Музыка Г. Пономаренко. слова М. Агашиной.
- Ой, как вспомню я. Музыка Е. Калугиной, слова А. Григорьева-Гармского.
- Солдатская вдова. Музыка М. Фрадкина, слова М. Матусовского.
- Калина во ржи. Песня Арины из кинофильма «Сумка, полная сердец». Музыка А. Билаша. слова В.Федорова.
- Жена моряка. Музыка Я. Машарского. слова В. Янтовского.
- Звездам навстречу. Музыка А. Новикова, слова В. Харитонова
- Рябина («Что же мне делать?»). Музыка Н. Поликарпова, слова A. Смольникова.
- Глазки кари мне моргали. Музыка Н. Поликарпова, слова А. Гадалова.
- Лирические попевки. Музыка А. Шалаева, слова Д. Мартынова.
- Черемуха Музыка Н. Кутузова, слова В. Бокова.
- Твой отец. Музыка А. Долуханяна, слова Н. Доризо.
- Травушка-муравушка. Музыка А. Аверкина. слова Н. Палькина.
- Эх вы сани, сани. Музыка А. Билаша, слова С. Есенина.
- Что ты сделала, подруга. Музыка В. Левашова, слова К. Ваншенкина.
- Сронила колечко. Старинная сибирская песня. Запись и обработка А. Шалаева.
- Ты воспой в саду, соловейка. Русская народная песня. Обработка B. Клюева.
Переложение для баяна №№ 4, 5, 6, 7, 13, 15 — А. Шалаева; № 2 — О. Эльштейна; № 12 — Н. Крылова.
Скачать сборник
Поет Людмила Зыкина
для голоса в сопровождении фортепиано или баяна
«Музыка», 1965г.
номер 1463
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Имя Людмилы Зыкиной хорошо известно не только слушателям нашей страны, но и за рубежом.
Как пришли к певице любовь к русской и современной советской песне, большое исполнительское мастерство?
«В нашей семье любили петь, — рассказывает Людмила Георгиевна. — Пожалуй, впервые песню услышала я от бабушки. Она знала много песен и пела их с каким-то особым чувством».
Школой творчества талантливой певицы была сама жизнь. Началось это в годы Великой Отечественной войны. Вместе с подругами приходила она в госпиталь к раненым, пела задушевные русские песни, старинные романсы, частушки, аккомпанируя себе на гитаре.
Увлечение песней привело ее в самодеятельный хоровой коллектив при клубе совхоза «Черемушки».
В 16 лет Людмила Зыкина прошла по конкурсу в Государственный русский народный хор имени Пятницкого. Ее учителями были замечательные знатоки народного творчества В. Захаров и П. Казьмин. Они помогли молодой певице понять и постичь душу русской песни. Многому научилась Зыкина у ведущих солисток хора Прокошиной и Клодниной. Несомненное влияние на развитие таланта Л. Зыкиной оказал руководимый Н. В. Кутузовым коллектив Хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения, где она проработала около восьми лет.
В 1960 году Людмиле Зыкиной было присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса артистов эстрады.
Работая с 1958 года в Московской государственной эстраде, певица неустанно обогащает свой репертуар современными народными песнями и новыми произведениями советских авторов. Благодаря присущей ей исполнительской манере, песни эти звучат необычайно свежо и ярко. Особенно полюбились слушателям в исполнении Людмилы Зыкиной песни Г. Пономаренко «Ивушка» и «Оренбургский пуховый платок», «Течет Волга» — М. Фрадкина, «Рябина» — Н. Поликарпова, «Волжанка»— Ю. Слонова и многие другие.
Исполнительское творчество замечательной русской певицы несет людям большую радость. Певицу слушали строители Братской ГЭС и Волго-Дона, труженики целины, рабочие многих фабрик и заводов. Неоднократно представляла она советское искусство за рубежами нашей Родины — в Германии, Франции, Венгрии, Индии, США.
В 1963 году Л. Зыкиной было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
В предлагаемый сборник включены наиболее популярные произведения из репертуара певицы.
В примечаниях к отдельным песням указана тональность, в которой их исполняет Людмила Зыкина.
А. Аверкин
- Ты, Россия моя. Музыка С. Туликова, слова С. Острового
- Течет Волга. Музыка М. Фрадкина, слова Л. Ошанина
- Женька. Музыка Е. Жарковского, слова К. Ваншенкина
- Мы вас подождем. Музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина
- Рязанские мадонны. Музыка А. Долуханяна, слова А. Поперечного
- На побывку едет. Музыка А. Аверкина, слова В. Бокова
- Милая мама. Музыка А. Аверкина, слова И. Лашкова
- Оренбургский пуховый платок. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова.
- Рябина («Что же мне делать?»). Музыка Н. Поликарпова, слова А. Смольникова
- Во зеленой во дубраве. Музыка Н. Поликарпова, слова В. Бокова
- Ивушка. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Алферова
- Глазки кари мне моргали. Музыка Н. Поликарпова, слова А. Гадалова.
- Ой, снег-снежок. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бокова.
- Жду я тебя. Музыка А. Аверкина, слова И. Дремова.
- Сибирский ленок. Музыка Н. Кутузова, слова В.Бокова
- Вьюга. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
- Восемнадцать лет. Музыка О. Гришина, слова В. Застрожного
- Что хотите говорите. Музыка С. Туликова, слова А. Палькина
- За окошком свету мало. Музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина
- Не спалось мне ночкой долгой. Музыка Н. Поликарпова, слова А. Гадалова.
- Ох, сердце мое. Музыка Г. Пономаренко, слова В. Бурыгина
- Свадебная. Музыка А. Аверкина, слова П. Черняева
- Волжанка. Музыка Ю. Слонова, слова А. Пришельца
Скачать сборник
Источник
Русские народные песни из репертуара Л.Зыкиной
Партитуры к народным песням в исполнении Людмилы Зыкиной
Русские народные песни
из репертуара Людмилы Зыкиной
составитель Ю.Зацарный
для голоса в сопровождении оркестра русских народных инструментов. Партитура
«Музыка», 1979г.
номер 10176
«.От ее песен, от ее проникновенного, задушевного голоса всегда в сердце остается какой-то мягкий и чистый свет. Так бывает в русской природе ранней весной или поздней осенью, когда мир вдруг становится ясным, кристальным до необыкновенности.»
«.Народные песни в ее исполнении приобретают новое звучание, слушаются по-новому, воспринимаются как-то необыкновенно легко и безоговорочно.»
Эти строки из писем разных людей, живущих в разных уголках нашей страны, говорят о многом, и прежде всего о любви народа к русской пеоне и замечательной исполнительнице — Лауреату Ленинской премии, Народной артистке СССР Людмиле Георгиевне Зыкиной. Звания эти даны певице вполне заслуженно, так как более тридцати лет звучит ее голос, донося до сердец миллионов слушателей красоту русской песни, раскрывая перед ними неповторимый, самобытный мир народного искусства.
«Народную песню нужно петь так, — говорит певица, — чтобы в ней всегда сохранялась первоаданная красота. И вкладывать в эту песню исполнителю нужно всего себя.— будь то игровая, шуточная, величальная, праздничная песня или свадебный плач.»
В настоящем издании публикуются песни, которые много лет звучат в репертуаре Людмилы Зыкиной, песни, проверенные временем, знакомые нам с детства, без которых невозможно представить себе творческий путь певицы. Их она поет в сопровождении Государственного Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова и Академического оркестра Всесоюзного Радио и Центрального Телевидения. В сборнике они напечатаны в обработке известных мастеров — П. Куликова, В. Городовской, А. Широкова и других. Надеемся, что издание принесет большую радость и пользу всем любителям русской песни.
Ю. Зацарный
- 1. Степь да степь кругом. Обработка В. Городовской
- 2. Как у месяца. Обработка А. Широкова
- 3. Ты воспой в саду, соловейка. Обработка В. Клюева
- 4. Липа вековая. Обработка П. Куликова
- 5. Утушка луговая. Обработка П. Куликова
- 6. Ах, кабы на цветы да не морозы. Обработка Ю. Зацарного
- 7. Посею лебеду на берегу. Обработка В. Дителя
- 8. Что от терема. Обработка Ю. Зацарного
- 9. У меня есть дружок тайный (Волжские страдания). Обработка Н. Кузнецова
- 10. Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
- 11. Уж ты, зоренька. Обработка А. Широкова
- 12. Тонкая рябина. Обработка Н. Будашкина
Инструментовку выполнили: № 1 — Ю. Чернов; № 3 — А. Соболев; № 10 — В. Мироманов; № 12 —В. Городовская.
Скачать сборник
Источник
Кудрин Николай Михайлович
Кудрин Николай Михайлович (1927-1997)
новосибирский композитор, автор таких песен как «Хлеб всему голова», «Перепелка», «Деревня моя», «Сапожки русские», «Певуньи России» и др. «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Заслуженный деятель искусств России», лауреат премии мэра Новосибирска «Человек года», «Человек XX века Новосибирской области».
Печатается по книге:
«Созидатели» : очерки о людях, вписавших свое имя в историю Новосибирска. Т. I . С. 247-257.
Составитель Н. А. Александров; Редактор Е. А. Городецкий.
Новосибирск: Клуб меценатов, 2003. – Т.1. — 512 с.; Т.2. — 496 с.
Мне представляется, что эта ночь для Людмилы Зыкиной была неспокойной. Может быть, во сне звучала новая для нее мелодия, которую напевал красивый могутный кудрявый сибиряк…. А, может, ей вообще было не до сна: собрала по тревоге свою музыкальную группу, положила на стол листки с нотами и сказала: «Давайте поработаем».
В 1964 году певица «Москонцерта», еще не народная, еще не лауреат, но уже знаменитая и любимая, приехала в Новосибирск. В течение нескольких дней большой зал театра оперы и балета был заполнен до отказа, и, казалось, люстры вздрагивали от грома оваций. Однажды в ее гостиничном номере раздался телефонный звонок. Приятный баритон из местной филармонии напрашивался на встречу, чтобы показать сочиненную им песню. О, сколько графоманов и непризнанных гениев стремятся попасть на глаза великим, протолкнуть с их помощью свои опусы, вирши, а потом при случае в компании бросить будничным голосом: вот когда мы беседовали с таким-то или такой-то… Артистка почувствовала, что баритон не из таких. Когда гость, высокий, ладно скроенный, с шапкой черных кудрей, попытался передать листки с нотами, она попросила :
Потом послушала песню еще один раз, сказала:
На следующий день в филармонии шла обычная работа. Готовился к выступлению и Николай Кудрин. Ему сообщили, что из вечерней программы его номер снимают.
– Тебя приглашает на концерт Людмила Зыкина. Лично!
С удовольствием слушал уникальный, богатый оттенками, чарующий голос, который и в антракте звенел в его душе. Начало второго отделения было оглушительным. Певица открыла его песней «Перепелка», притом сообщила, что это произведение автор только вчера подарил ей и что он находится в зале. Пригласила Кудрина на сцену. Он шел по залу, его сопровождали аплодисменты, которые набирали силу. Когда артистка поцеловала композитора, они перешли в бурную овацию, которая долго не смолкала. Уже объявили следующий номер, а зал все не мог успокоиться.
Сибирякам «Перепелка» уже была известна. Ее проникновенно, задевая самые глубокие, сокровенные струны сердец, исполняла солистка Сибирского народного хора Галина Меркулова. Волшебный голос приезжей примадонны выманил «Перепелку» из гнезда, поднял ее высоко над громадной страной, и она зазвенела в каждом городе, селе.
Залетела она и в безвестное село Вассино, что в Тогучинском районе. Здесь находится родовое гнездо Кудриных. Здесь кудрявый мальчишка вместе с оравой сверстников целыми днями пропадал за околицей, разыскивая у березовых колков лук-слизун, саранки, щавель, собирая черемуху или калину. Или просто лежал часами в духмяной траве, прислушиваясь к ее шелесту, к стрекоту кузнечиков, пению жаворонков и ждал той вечерней сказочной минуты, когда перепелка сонным голосом оповестит, что спать пора. Или с черемуховым удилищем и леской из конского волоса ловил пескарей то в Изылах, то в Курундусе. Эти две речки, протекающие параллельно друг дружке, придавали особую прелесть селению, их поросшие кустарником берега живописно окаймляли деревенские улицы.
– А зимой в ясные дни ребятня любила взбираться на Мурлыткину гору, – вспоминает Лидия Степановна Куприянова, которая детство провела в Вассино, а затем всю жизнь работала учительницей в Новосибирске, – не только самим покататься, а больше затем, чтобы посмотреть, как веселятся взрослые. Мужики и женщины уже в годах, даже престарелые и, конечно, парни и девчата затаскивали наверх конские сани, устраивали на них кучу малу и мчались к речке. Хохотали, радостно визжали, словно дети. Ребятишек с собой не брали, видимо, боялись поранить. Так что мы спускались с горы кто как может – на какой-нибудь доске, на льдинке, а то просто на собственных ягодицах.
Как-то семилетнему Коле крупно повезло. Родители взяли его на ярмарку в Тогучин. Там он впервые увидел гармонь. Вернее, сначала услышал.
Пьяненький мужичок, почему-то сердито нахмурясь, выделывал самые разные диковинные штуки. То заставлял меха изгибаться, то вскидывал гармошку над головой, то растягивал, казалось, до предела, на столько, на сколько хватало его рук. А она одинаково деловито и четко выдавала то скороговорку, то плавную мелодию, приглашая к соучастию собравшихся людей. Они смеялись, подпевали, притоптывали… Чудесный инструмент ошеломил, околдовал мальчонку. Надо было собираться в обратный путь, но родители не могли уговорить его идти к месту сбора сельчан, где их ждали лошади. Он твердил: «Хочу такую же гармошку! Купите гармошку!». Ему объясняли: дорого, нету таких денег. И только после того, как пообещали накопить нужную сумму, мальчик успокоился. Думали, что поблажит и забудет. Не тут-то было. Пришлось отдать за тальянку полмешка муки. С той поры Коля стал реже бывать на улице. Изучал клавиши, звуки, подбирал мелодии знакомых песен, плясовые наигрыши. Получалось так ловко, что его стали звать с гармошкой на семейные торжества. О нотах не имел представления, так как в деревне не было учителя музыки, не было и специальной литературы. И только в десять лет, когда семья переехала в Новосибирск, он стал изучать музыкальную грамоту в школе народного творчества, полюбил баян. Полностью отдавшись музыке, после окончания семилетки он находил время только для посещения подготовительных курсов воинов-десантников, прыгал с парашютом.
Длинная статья, но очень интересная. сами сможете все прочитать в Сети о композиторе и исполнителе Кудрине Николае.
Вот. еще о песне -Перепелка
А музыка уже рождалась в его душе, просилась наружу, прорезался его, кудринский песенный голос. Он писал тайком, не показывая произведения даже близким друзьям. Наконец, когда был объявлен областной конкурс, он под девизом направил песню «Лучше молодца в деревне не сыскать».
Затем выпорхнула счастливая «Перепелка», и Кудрин стал знаменитым.
Песни Кудрина звучали и звучат по всей стране . Видимо, трудно найти человека, который бы не знал «Перепелку» или «Деревеньку». Его творения перешагнули границы. Нина Пантелеева его огневой песней «Сапожки русские» открывала и закрывала в Японии советскую торгово-промышленную выставку, и жители страны восходящего солнца восторженно приветствовали певицу. Директор Дома народного творчества Людмила Жиганова, сопровождавшая самодеятельный Ордынский народный хор на фестиваль в Пиренеях, рассказывала, как она волновалась: воспримут ли, поймут ли французы бесхитростную, сугубо русскую «Перепелку»? Поняли. Почувствовали. Слушали, затаив дыхание. В едином порыве встали и долго, горячо аплодировали.
Ленинградцы, родители которых пережили (а очень многие не пережили) фашистскую блокаду, получая тогда по двести граммов эрзац-хлеба, стоя, со слезами на глазах слушали песню «Хлеб – всему голова» в исполнении сибиряков. Плакали и артисты…
. Он умер за рабочим столом, на котором лежали страницы с нотами.
Четыре месяца он не дожил до своего семидесятилетия. Но 19 декабря земляки широко, торжественно отметили юбилей народного композитора. В зале собрались представители интеллигенции, заводов, сел, молодежь. Звучали его песни. Комбинат имени Якушева, где впервые исполнялась песня «Хлеб – всему голова», выпустил новое изделие – хлеб «Кудринский», который полюбился новосибирцам.
Впоследствии одной из улиц города присвоили имя композитора. Кудрин назван Гражданином ХХ века Новосибирской области.
Источник