Люк лерют четвертая нота

Четвертая нота Люк Лерют 2006 K10

Доступно: 1 шт.
Цена: 300.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 17/05/2021 12:52:50
Предложение действительно до: 16/06/2021 12:52:50
Лот находится в городе: Сыктывкар (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 150.00 р По миру 300.00 р
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Стоимость доставки указана приблизительно. Доставка будет расчитана в зависимости от типа отправления, веса и адреса доставки.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта.
Состояние товара: Новый.
0
№213268509

Подробное описание

Название книги: Четвертая нота

Авторы: Люк Лерют

Аннотация: Четвертая нота. Загадочная техника пения, доступная ТОЛЬКО КАСТРАТАМ. Техника, секрет которой веками хранили капельмейстеры знаменитой Сикстинской капеллы — и которая передается лишь САМЫМ ОДАРЕННЫМ хористам. Это история последнего из легендарных певцов-кастратов Ватикана — Алессандро Морески, чей голос сравнивали с голосом самого Фаринелли. История бурного взлета и печального финала его карьеры и непростых отношений с женщинами. История ЕГО ВРЕМЕНИ, эпохи пышности, интриг и торжества.

Мои комментарии: Начитанный экземпляр. Могут быть легкие потертости/помятости от хранения в коробках. Пожелтение обреза

Формат: 22 x 15 x 2

Год издания: 2006

Состояние на фото. Пожалуйста, посмотрите внимательно все ли Вас устраивает, прежде чем сделать ставку. Практически все мои книги новые, но почти 8 лет пролежали в коробках после закрытия магазина. Претензии по качеству после покупки не принимаются. Есть сомнения? Напишите и я сделаю для Вас дополнительные фото книги.

ВНИМАНИЕ! Доставка указана примерная. Стоимость доставки определяется по тарифам Почты России, СДЭК, Сберлогистики (на выбор покупателя) + от 50 до 150 рублей за упаковку и доставку (почтовые пакеты, коробки, специализированная книжная упаковка и т.п.). ВСЕ ЛОТЫ я без проблем комбинирую, чтобы сэкономить для Вас деньги на доставке (если комплектация возможна и не превышает предельные размеры/вес перевозчика). Точная стоимость доставки будет отправлена в переписке.

Если у Вас появились вопросы по лоту, то я с удовольствием на них отвечу на форуме.

УСЛОВИЯ:
— Покупатель выходит на связь в течение трех дней с момента окончания аукциона.
— Оплата должна быть произведена в течение 7 дней с момента окончания аукциона. Если у Вас возникнут проблемы с оплатой, пожалуйста, свяжитесь со мной.
— Я отсылаю лоты 1-2 раза в неделю.

Источник

Четвертая нота

Купить в магазинах
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
  • Издательство: АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
  • ISBN: 5170345364
  • Год: 2006

Загадочная техника пения, доступная только кастратам. Техника, секрет которой веками хранили капельмейстеры знаменитой Сикстинской капеллы и которая передается лишь самым одаренным хористам. Это история последнего из легендарных певцов-кастратов Ватикана — Алессандро Морески, чей голос сравнивали с голосом самого Фаринелли. История бурного взлета и печального финала его карьеры и непростых отношений с женщинами. История его времени — эпохи пышности, интриг и торжества чувственности. Но прежде всего — история обретения и утраты тайны великого искусства.

Книга, написанная с интеллектуальным блеском и прямо-таки поражающая достоверностью исторических деталей.

France SoirИстория великого музыканта и причудливой эпохи. Это действительно впечатляет.

Monde Обо всём этом и не только в книге Четвертая нота (Люк Лерют)

Средний балл:

Рецензий на книгу «Четвертая нота» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Четвертая нота» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Четвертая нота» пока нет. Добавьте цитату первым

Источник

Люк лерют четвертая нота

Итак, неминуемо надвигается понедельник, а значит мне пора взять очередную книжку для рассказа. Книга, о которой пойдет речь, к сожалению прошла мало замеченной. Да и я бы и не знала о ее существовании, если бы не счастливая случайность, да помощь доброго друга.

Я расскажу о романе Люка Лерюта «Четвертая нота» (Luc Leruth «La 4-e note»), посвященного одному из последних представителей певцов-кастратов Алессандро Морески.

У меня сложные взаимоотношения с художественной литературой. Обычно, читая какой-нибудь роман или повесть меня не покидает ощущение надуманности и одновременно бессмысленности существования мертворожденной сущности. Я капризничаю, придираюсь, дую губы и в основном радуюсь тому как была написана вещь и значительно реже действие увлекает меня до невозможности оторваться. Отчасти эта книга не стала исключением, но лишь отчасти. Потому что роман мне очень понравился и капризничать охоты нет. Ну почти 🙂

Для тех кто не знаком с именем Алессандро Морески я даю ссылку на википедию, а от себя добавлю, что наследие оставленное «последним кастратом» — одна из излюбленных тем споров поклонников старинной музыки. Записи пения, сделанные Морески на фонограф в 1902 и 1904 гг. производят тяжкое впечатление. Точнее говоря — кровь стынет в жилах. Желающие могут конечно отправиться на youtube для ознакомления, но учтите, что там выложено все-таки самое худшее, и лучше уж погрузиться в классику для полноценного улова. О причинах такого неухоприятного пения говорят — и с этим я не могу не согласиться — что сравнивать голос Алессандро с пением Фаринелли и других великих певцов-виртуозо это все равно, что пытаться вообразить себе голос Каллас по столетней давности записям провинциальной примы уездного театра. Что Морески не мог пройти ту вокальную школу, которая была у его великих предшественников, поскольку это искусство искоренялось с времен Бонапарта и к началу 20-го века забылось вовсе. Что сорока четырех летний певец не обладал той сладостной манерой пения, которая присуща юношам нежным, и что часто даже у известных кастратов голос к этому, вполне солидному, возрасту деградировал. Что манера его отвечала вкусам публики начала прошлого века и тот «плач», который мы слышим есть дань моде. Что записывающая техника того времени была очень несовершенна и результат здорово отличается от оригинала.
Так вот, зная суть этих разговоров, я не ожидала от книги каких-то откровений. Я немного боялась столкнуться с неадекватным превознесением искусства Морески, как некой экзотической птицы, с полным отсутствием знания вопроса, в конце концов. Но я была приятно разочарована.

О чем же роман? — спросите вы, но я вас поправлю, не о чем, а как!
Книга начинается с предисловия, в котором рассказывается как несколько лет назад, в лавке лионского букиниста был найден давно забытый сверток, содержащий фонограф, 25 восковых цилиндра с записями и ноты, которые перед самым началом Первой Мировой Войны были написаны профессором Алессандро Морески. (Длинный реверанс в сторону Умберто Эко )) Записи на цилиндрах — это и есть основа книги. Каждая глава — это новый цилиндр, на которых Морески записал свои размышления и описания некоторых событий. Таким образом, читатель погружается в атмосферу исторической мистификации. Читать эту романическую расшифровку дисков безумно интересно. Здесь, как в хорошем английском сочинении, говорится немного о Боге, немного о королеве, немного о любви, добавлены некоторые пикантные подробности жизни и немного интриги. В них нет какого-то конкретного действия. Словно личный дневник, записи рассказывают о причинах, по которым герой избрал такую форму записи, они наполнены ощущением эха происходящих за окном кабинета профессора событий, рассказами о истории жизни последнего «соловья» Папской капеллы, фактами о истории кастратов в Европе и других уголках мира, размышлениями о их положении в современном герою обществе, а кроме этого о положении женщин и о отношении общества к различным меньшинствам. Книга очень деликатная и тонкая. Она не захватывает, как приключенческий роман, хотя и обладает эффектом некоторой мистификации, потому что в историчность написанного хочется верить. Я очень тщательно стараюсь выбирать слова, чтобы ненароком не начать пересказывать записи. Мне бы хотелось, чтобы вы, друзья мои, насладились написанным сами. Могу только сказать, что книга безусловно заслуживает внимания и очень высокой оценки, которую — увы — до сих пор не получила в России (не знаю, насколько она известна за рубежом).

Конечно, книга содержит ошибки, неточности и опечатки. Скажем, автор упоминает только имена самых известных кастратов — Фаринелли, Каффарелли, Велутти. рассказывая иногда о них то, что на самом деле происходило с другими виртуозо. Полагаю, что это было сделано, чтобы не объяснять широкому кругу читателей кто такой Виттори, отдавший отцу пустую мошну. А есть ошибки о которых не знаешь, что и думать, например басни о брате Фаринелли Рикардо, с которым они якобы делили баб в часы разврата(с) Подобное можно списать только на излишнюю популярность фильма «Фаринелли кастрат». Очень обидно за опечатку в рассказе о Филиппо Балатри — уж не знаю кто ее сотворил, но в книге значится, что родился он в конце 18 века, тогда как он жил на сотню лет раньше. Но по-большому счету, это все мелочи. Куда ценнее та бережность и тот такт с которыми был написан этот роман. От всей души рекомендую тем, кто знаком с темой и буду ждать ваших откликов о книге.

Источник

Четвёртая нота

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Четвёртая нота

Дивный новый мир. Мир будущего, в котором искусство было утрачено. Возможно искусство оказалась рудиментом для века прогресса и технологий, возможно тёмные маги наслали проклятье на современный мир, а может человек стал отторгать тягу к прекрасному на генетическом уровне. Никто не мог дать точного ответа, но ясно было одно – искусство умерло. Люди не могли сыграть ни одной ноты, ни написать предложения художественного характера. Что уж там говорить, даже рисунки человечков на скалах, которые так мастерски удавались их предкам, были для них чем-то недосягаемым. Однако искусство не было забыто. Во многих городах существовали музеи, посвящённые ушедшим творцам и творениям. В одном из таких музеев и началась эта история. В городе Москва, похожим музеем заведовал Вадим Андреевич. Управлять музеем дело сложное, поэтому он часто приглашал к себе в помощь своего сына, которого звали Иван, и его друга, Артёма. Работа была непыльная, чаще всего они просто таскали вещи из одного павильона в другой. Тоже самое ждало их и в этот день. Перетаскивая различные атрибуты забытого искусства, Артём выронил коробку, в которой хранилась блокфлейта и несколько листов. На этих листах был изображён нотный стан. Так же в коробке была композиция, которую раньше давали учить любому первокласснику-флейтисту: «Как под горкой под горой». Артём заинтересовался этой находкой и изучил всю коробку. Спустя час, Иван заметил отсутствие своего друга и ринулся на поиски. Обнаружил он его в главном зале, сидящего на полу с рассыпанными вокруг него нотами.

–Ну и что ты тут делаешь? Уже б давно закончили и пошли домой, – сказал Илья уставшим голосом.

–Да тихо ты! Кажется, я понял, – выкрикнул Артём, постепенно переходя на шёпот, будто боясь что-то спугнуть.

И только Иван хотел узнать что заставило его друга потратить столько времени в пустую, как он услышал невероятный звук, доносящийся из блокфлейты.

Соль–соль, ля-ля, си – си…

Си – си, ля-ля, соль-соль-соль,

Соль, ля, си – си…

Си – си, ля-ля, соль-соль – соль.

Иван обомлел. Великолепие и самобытность этих звуков чуть ли не сразили его с ног. Он никогда в жизни не слышал ничего прекраснее. Несмотря на оставшиеся артефакты искусства, все его проявления канули в небытие. Грубо говоря, никто никогда не видел картин, не слышал музыки и не читал художественную литературу. Все силы были направленны на технологический прогресс. Поэтому оба двадцатилетних парня находились под неизгладимым впечатлением. Происходящее было для них истинным чудом.

–Как ты это сделал? – с удивлением спросил Иван.

–Не знаю, я не знаю. Я просто подул в флейту… Боже, я же сыграл сейчас, да? – пробормотал Артём.

–Да, и это было потрясающе. Как ты сумел?

–Я просто следовал инструкции. Я пытался изучить и запомнить порядок нот. Но смог запомнить только «Соль», «Ля» и «Си». А в этом произведении используются только они, и ещё одна нота, но я не могу понять какая, мне нужно ещё немного времени чтобы…

–Времени? Сдурел? Ты только что вернул музыку в этот мир, ты не понимаешь?! Благодаря тебе возродится искусство. Ты уже сделал нереальное, нужно срочно всем это показать, – сказал воодушевлённо Иван.

–Но как же четвёртая нота?

–Плевать на неё, мы должны показать миру его новую надежду.

Так и случилось. Спустя месяц уже все знали о великом гении, которому удалось возродить музыку. Успех был ошеломительный. Люди строили филармонии, чтобы его пригласить. Каждый второй пытался пробиться на его выступления, лишь бы послушать чарующий звук нестареющей классики. Его называли Богом, его называли «талантом воплоти», его называли созидателем искусства. Несмотря на такой успех и такие лестные отзывы, в глубине души он понимал, что играет всего три ноты и что это не так уж и гениально. А так же, редкими вечерами, ему не давала покоя та самая четвёртая нота, но у него не было времени, чтобы заниматься такой ерундой. Его график был разбит на десятилетия. Спустя несколько лет появился и великий художник, выросший на музыке Артёма. Художество его было поистине выдающимся. Чёрный дом посередине листа, состоящий из двух квадратов и треугольника, а также незатейливый человек рядом, состоящий из линий и круга. И хоть Артём и не видел в этой картине ничего интересного, для нынешней действительности это был прорыв. Поэтому двум гениям суждено было встретиться. Дав интервью одному изданию, им удалось пересечься и поговорить в парке:

–Вы и представить себе не можете, какая честь для меня общаться с вами, я был на ваших концертах чуть ли не сотню раз. Именно вы вдохновили меня попробовать сделать что-то самому, – пел дифирамбы Артёму художник.

–Благодарю вас, мне тоже очень приятно. Вы же Эдуард, правильно?

–Да, абсолютно. Всегда мечтал поговорить с тем, кто в состояние понять творца. Поговорить на одном языке, а то не всем людям подвластно искусство, ну вы меня понимаете, – сказал Эдуард, постепенно переходя в самовлюблённость.

Источник

Читайте также:  Вятка пианино хорошее или нет
Оцените статью