JSBK 20 – Менуэт (ре минор)
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Пьесы для фортепиано
Ноты для фортепиано в pdf
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1986г.
номер 13356
Тюрк Д. Г. Маленький балет.
Тюрк Д. Г. Охотничьи рога и эхо
Витхауэр И. Гавот
Лёлейн Г. С. Балет
Нееф К. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Менуэт
Шааль К. Ф. Менуэт
Кирнбергер И. Ф. Шваб
Сент-Люк Ж- Бурре.
Тюрк Д. Г. Маленький вальс.
Ле-Бег Н. А. Менуэт
Рамо Ж.-Ф. Менуэт
Уде И. О. Менуэт
Бах И. К. Английский танец.
Тюрк Д. Г. Детская кадриль.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье
Фишер И. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII столетия (Чехословакия)
Фробергер И. Я. Куранта
Фробергер И. Я. Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Вальс
Моцарт В. А. Контрданс
Граупнер К. Бурре
Гендель Г. Ф. Бурре
Кирнбергер И. Ф. Лютня
Кригер И. Менуэт
Кригер И. Сарабанда
Кригер И. Бурре
Пёрселл Г. Менуэт
Пёрселл Г. Волынка
Фрескобальди Дж. Куранта
Кунау И. Менуэт.
Фрескобальди Дж. Гальярда
Куперен Л. Вольта.
Кирнбергер И. Ф. Полонез
Сейксас К. Менуэт.
Рихтер Ф. Менуэт.
Рихтер Ф. Бурре
Фишер И. К. Ф. Ригодон
Фробергер И. Сарабанда
Фробергер И. Жига.
Циполи Д. Пастораль
Пахельбель И. Буре
Пахельбель Й. Сарабанда
Ваньхаль И. Б. Менуэт
Бенда Г. Рондо
Пиччи Дж. Бальный танец
Пиччи Дж. Балет
Маттезон И. Жига.
Бём Г. Сарабанда.
Рамо Ж.-Ф. Ригодон.
Пахельбель И. Жига.
Телеман Г. Ф. Лура.
Фробергер И. Я. Сарабанда
Фишер И. К. Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж.-Б. Сарабанда
Муффат Г. Бурре.
Муффат Г. Жига.
Рамо Ж.-Ф. Менуэт.
Дакен Л.-К- Ригодон.
Нихельман К. Сарабанда
Лейе Ж.-Б. Менуэт.
Маршан Л. Менуэт.
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жига.
Куперен Ф. Сицилиана
Скарлатти Д. Гавот.
Скарлатти Д. Пастораль
Лейе Ж.-Б. Куранта.
Циполи Д. Куранта.
Циполи Д. Сарабанда
Циполи Д. Жига.
Скачать ноты
Педагогический репертуар
ДМШ 1-5 классы
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1973г.
номер 7788
Ж. Сент-Люк. Бурре
Д. Г. Тюрк. Маленьхий вальс
Н. А. Ле-Бег. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Менуэт
И. О. Уде. Менуэт
И. X. Бах. Английский танец
Д. Г. Тюрк. Детская кадриль
И. Б. Ванхаль. Менуэт
И. Кунау. Менуэт
Г. Бенда. Рондо
Дж. Пиччи. Бальный танец
Дж. Пиччи. Балет
И. Маттесон. Жита
Г. Бём. Сарабанда
Ж. Ф. Рамо. Ритодон
Д. Скарлатти. Гавот.
Д. Скарлатти. Пастораль
Ж. Б. Лейе. Куранта
Д. Циполи. Куранта
Д. Циполи. Сарабанда
Д. Циполи. Жига
Дж. Б. Перголези. Гавот и вариации.
Е. Гохман. Ригодон.
М. Чулаки. Бержеретта (В стиле сицилианы)
Д. Шостакович. Гавот
В. Беляев. Гавот
В. Беляев. Паспье
А. Самонов. Аллеманда
А. Самонов. Куранта
Скачать ноты
Педагогический репертуар ДМШ
Пьесы в форме старинных танцев
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель М. Соколов
“Музыка”, 1974г.
номер 8239
Пьесы в форме старинных танцев
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Паспье.
Гендель Г. Ф. Гавот
Гендель Г. Ф. Менуэт
Гендель Г. Ф. Дерзость
Старинные крестьянские танцы XVII ст. (Чехословакия)
Фробергер И. Я- Куранта
Фробергер И. Я- Сарабанда
Бём Г. Менуэт
Кригер И. Бурре
Кунау И. Сарабанда
Фишер Я. К. Ф. Менуэт
Фишер И. К. Ф. Чакона
Пахельбель И. Гавот
Фробергер И. Я- Сарабанда
Фишер И. /С Ф. Рондо
Фишер И. К. Ф. Английский балет.
Векман М. Сарабанда
Бём Г. Ригодон
Лейе Ж- Б. Сарабанда
Лейе Ж. Б. Менуэт
Маршан Л. Менуэт
Бах И. С. Сарабанда
Гендель Г. Ф. Куранта
Гендель Г. Ф. Жита
Куперен Ф. Сицилиана
Стемпневский С. Старинный испанский танец
Агафонников В. Тамбурин.
Мартынов В. Менуэт
Беляев В. Лютня
Раухвергер М. Сарабанда
Раухвергер М. Гавот
Кобляков А. Лур.
Кобляков А. Ригодон
Чулаки М. Менуэт
Дмитриев Г. Павана и гальярда
Скачать ноты
12 пьес лютневой музыки XVI века
переложение для фортепиано
редакция и обработка Анатолия Александрова
“Государственное музыкальное издательство”, 1935г.
номер м14416г
12 пьес лютневой музыки XVI века заимствованы из трех источников: 1) Denkmàler der Tonkunst in ósterreich (XVIII Jahrgang. Zweiter Teil). Òsterreichische Lauten-Musik im XVI Jahrhundert. 2) Oskar Chilesotti. Lautenspieler des XVI Jahr-hunderts (Liutisti du Cinquecento) и 3) Oskar ChilesDtti. Lauten-Buch (Da un Codice del Cinquecento).
Желающие найти ту или другую пьесу в одном из указанных источников могут руководиться таблицей
- Ганс Нейзидлер
- Нидерландский танец
- Танго нищего
- Падуана
- Еврейский танец
- Ганс Юденкюниг
- Нидерландский хороводный танец
- Итальянский танец
- Спаньолетта
- Из музыкального сборника XVI века (без названия)
- Зеленые рукава
- Балет
- Гальярда Диомеда
- Куранта
Скачать ноты
Источник
Сборник полифонических произведений I Часть
Зарубежные авторы
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 118 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 118 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- К. Гурлит Без названия
- И. Гуммель Пьеса
- И. Риба Пьеса
- И. Гуммель Пьеса
- Барток-Решевский Двухголосная пьеса
- Д. Тюрк Ариозо
- В. А.Моцарт Фугато
- М. Зейферт Канон
- И. Кригер Менуэт
- Г. Перселл Ария
- И. Кунау Менуэт
- И. Бенда Менуэт
- Х.-Г. Нефе Аллегретто
- Н. Лебег Пьеса
- Ж. Арман Фугетта
- Г. Гендель Менуэт – ля мажор
- Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
- Г. Гендель Менуэт – ля минор
- Г. Гендель Менуэт – ре минор
- Г. Гендель Сарабанда
- Г. Гендель Менуэт – фа мажор
- Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
- Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
- Г. Гендель Ария – фа мажор
- Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
- Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
- Г. Гендель Ария – соль минор
- Г. Гендель Чакона
- Г. Гендель Фугетта
- Д. Циполи Менуэт
- Д. Циполи Фугетта – фа мажор
- Д. Циполи Фугетта – ми минор
- Д. Циполи Пьеса
- Д. Циполи Фугетта – ре минор
- Д. Циполи Фугетта – ре минор
- Д. Циполи Фугетта – ми минор
- Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
- И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
- И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
- И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
- И. Пахельбель Фантазия
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Чакона
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Фуга – до мажор
- И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
- И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
- И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
- Г. Телеман Гавот
- Г. Телеман Фантазия
- Г. Телеман Кантабиле
- Г. Телеман Фугетта – фа мажор
- Г. Телеман Фугетта – ре мажор
- Г. Телеман Фуга – ля минор
- Г. Телеман Фуга – соль минор
- Г. Телеман Фуга – ля мажор
- Г. Телеман Фуга – до минор
- Г. Телеман Фуга – ля минор
- Г. Телеман Фуга – фа мажор
- И. С.Бах Менуэт – соль мажор
- И. С.Бах Менуэт – ре минор
- И. С.Бах Менуэт – соль минор
- И. С.Бах Менуэт – фа мажор
- И. С.Бах Менуэт – до минор
- И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
- И. С.Бах Менуэт – ля минор
- И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
- И. С.Бах Менуэт – соль минор
- И. С.Бах Ария
- И. С.Бах Прелюдия – до мажор
- И. С.Бах Прелюдия – до минор
- И. С.Бах Фугато – ре мажор
- И. С.Бах Фугетта – соль минор
- И. С.Бах Хорал
- И. С.Бах Инвенция – ля минор
- И. С.Бах Инвенция – ре минор
- И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
- И. С.Бах Жига из сюиты №5
- И. С.Бах Прелюдия – до мажор
- И. С.Бах Фуга – соль минор
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
- И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
- И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
- Дж. Фрескобальди Канцона
- И. Кларк Жига
- И. Кребс Токката
- И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
- Т. Лундквист Инвенция – E
- Т. Лундквист Инвенция – D
- Т. Лундквист Инвенция — F
- Т. Лундквист Инвенция – C
- Т. Лундквист Инвенция – D
- Т. Лундквист Инвенция — A
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник
Ж.-Б. Люлли. «Гавот»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Жана-Батиста Люлли под названием «Гавот» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Гавот»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жана-Батиста Люлли для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Жан-Батист Люлли (1632-1687) – французский композитор, скрипач, дирижёр, итальянец по происхождению. Люлли вошёл в историю музыки как создатель французской национальной оперы, один из ведущих представителей музыкальной культуры французского барокко. Оперы Люлли пользовались большой славой во Франции и Европе и продержались на сцене около 100 лет, оказав большое влияние на развитие французской оперной школы.
Источник