- Концерт для фортепиано с оркестром (Лютославский) — Piano Concerto (Lutosławski)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Состав
- Состав
- Приборы
- Прием
- Лютославский концерт для фортепиано
- Войти
- В. Лютославский — Концерт для фортепиано с оркестром (К. Цимерман — В. Лютославский)
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Рубрики
- —Всегда под рукой
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Витольд Лютославский: День памяти — Concerto for Orchestra (1950/1954) Skrowaczewski
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Всегда под рукой
- —Рубрики
- —Метки
- —Приложения
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Витольд Лютославский. Концерт для фортепиано с оркестром.
Концерт для фортепиано с оркестром (Лютославский) — Piano Concerto (Lutosławski)
Концерт для фортепиано с оркестром представляет собой композицию для сольного фортепиано и оркестра польского композитора Лютославского . Музыка была заказана Зальцбургским фестивалем . Впервые он был исполнен на фестивале 19 августа 1988 года пианистом Кристианом Цимерманом и оркестром Австрийского радио под управлением композитора. Лютославский посвятил произведение Цимерману.
СОДЕРЖАНИЕ
Состав
Состав
Концерт имеет продолжительность примерно 27 минут и отливают в четырех движений играли без паузы. Первая часть состоит из четырех частей, первая и третья из которых Лютославский описал как обладающие «небрежными» мотивами . Напротив, он описал вторую и четвертую части механизма как «заполненные широкой кантиленой, ведущей к кульминации всего движения».
Композитор назвал вторую часть « moto perpetuo» , быстрой «погоней» фортепьяно на фоне оркестра, которая заканчивается спокойным затуханием при подготовке к третьей части ».
Третья часть начинается речитативом для солиста, из которого развивается тема ларго. Оркестр вводится позже в этой части, противопоставляя начало «моментам более внезапного, драматического характера». Наконец, оркестр снова стихает, и возвращается кантилена, которую исполняет только солист.
Структура четвертой части отсылает к чаконе в стиле барокко . Его тема исполняется оркестром и повторяется несколько раз, в то время как пианист представляет разные эпизоды . Эти две идеи образуют «цепную форму» и, таким образом, не начинаются и не заканчиваются одновременно до тех пор, пока не приблизится к концу движения. Укороченная версия темы исполняется оркестром в последний раз перед коротким фортепианным речитативом и кодой «presto», завершающей пьесу.
Приборы
Произведение озвучено для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из трех флейт (двойной пикколо ), трех гобоев , трех кларнетов (дублирующий кларнет ми-бемоль и бас-кларнет ), трех фаготов (двойной контрафагот ), четырех валторн , двух труб , три тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, арфа и струнные .
Прием
Концерт для фортепиано получил высокую оценку как музыкантов, так и критиков, многие из которых считают его одним из лучших фортепианных концертов 20-го века.
Ричард Фэйрман из Financial Times охарактеризовал работу как «неуловимую и беспокойную» и «похожую на сирену, манящую любознательного слушателя». Он добавил: «В этой музыке, летящей по воздуху, нет ничего очевидного, поскольку ее идеи собираются и расходятся со скоростью, как роящиеся насекомые, только касаясь земли в последние несколько минут». Эндрю Ахенбах из Gramophone сказал, что произведение «представляет собой богатство лаконичного, характерно ловкого и чрезвычайно коммуникативного изобретения в четырех связанных движениях, сознательно возвращаясь к фигурам из прошлого (в данном случае Бартоку , Шимановскому и Прокофьеву )». Энтони Томмазини из The New York Times писал: «Концерт для фортепиано с оркестром с его широкими, размашистыми жестами и драматическим взаимодействием между солистом и оркестром отдает дань уважения этому самому популярному из концертных музыкальных жанров. чем концерты Прокофьева, Лютославский находит гениальные способы сделать музыку свежей, оригинальной и интеллектуальной ».
Эндрю Клементс из The Guardian сказал, что он «наряду с совершенно другим концертом Лигети считается самым важным для фортепиано с оркестром со времен Бартока». Пианисты Лейф Уве Андснес и Луи Лорти также считают его одним из величайших фортепианных концертов конца 20 века. Лорти сказал о пьесе: «Мне она нравится, потому что Лютославский не пытается идти против природы инструмента, как это делают некоторые современные композиторы. Лютославский сам был прекрасным пианистом, и я думаю, что он хотел создать то, что он сам наслаждайся игрой «.
Источник
Лютославский концерт для фортепиано
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В. Лютославский — Концерт для фортепиано с оркестром (К. Цимерман — В. Лютославский)
Это великолепное произведение. Что хорошо, то хорошо. Да нет — не просто хорошо. Я влюблен в эту музыку, она преследует меня. Давно такого не было.
Написанный ближе к концу 20 века Фортепианный концерт Лютославского звучит, как ни странно, довольно консервативно. Намного консервативнее, чем, скажем, его Виолончельный концерт, не говоря уже о Струнном квартете. В самом начале чувствуется влияние Шимановского (прямо-таки возникает аллюзия к Первому скрипичному концерту), но атмосфера совсем иная — не волшебная, а затаенно-зловещая. Вообще, в Концерте много чего намешано: есть отсылы и импрессионизму, и к романтизму, причем не только 20-ого, но и даже 19-ого веков (кое-где будто бы слышится Шопен). При этом произведение не звучит старомодно, неактуально или неоправданно эклектично. Думаю, можно говорить о его неоклассицистской основе.
В Концерте есть ярко выраженные кульминации, но автор при этом нигде не перебарщивает с шумом. Партия оркестра завораживает: по части тембровых находок Лютославский стоит на одной ступени с Шимановским и Бартоком. И при этом взаимодействие с солистом выписано очень умно и тонко — есть абсолютно непредсказуемые моменты. Музыка ничуть не теряет от своей консервативности, от того, что не поражает радикальной новизной языка. Концерт в целом не сложен для восприятия, и при этом он очень индивидуален и глубок. Будь я пианистом, с радостью играл бы эту живую, красочную музыку. Она заслуживает того, чтобы ее пропагандировали.
Лютославский написал свой Фортепианный концерт для польского пианиста Кристиана Цимермана, который и дал его премьеру в 1988. Запись совместно с автором на DG выше всяких похвал. Цимерман демонстрирует невероятно тонкую игру, и как прекрасно его «ловит» оркестр. Думаю, этой пластинки вполне достаточно, чтобы полюбить эту музыку, плениться ее своеобразной, я бы даже сказал, магической красотой.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Джон Кейдж. «4’33» -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.
Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.
Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .
Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )
Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .
—Музыка
—Рубрики
- Композиторы 20 века (1238)
- Немецко-австрийская музыка (746)
- Другое измерение (516)
- Balet (423)
- Золотые голоса — сопрано (395)
- Nostalgia (311)
- Итальянская музыка (308)
- Мастера балета (273)
- Французская музыка (264)
- Романс (227)
- Музыканты рассказывают (201)
- Золотые голоса — теноры (168)
- История музыки (155)
- Американская музыка (132)
- Молодые исполнители (125)
- Английская музыка (122)
- Золотые голоса — баритоны (112)
- Хореографы (94)
- Художественные фильмы (78)
- Конкурсы (73)
- Мировые симфонические оркестры (65)
- Струнные квартеты (57)
- Музыка памяти (56)
- Эмиль Гилельс (39)
- Золотые голоса — бас (34)
- Искусство музыки(словарь) (28)
- Испанская музыка (27)
- Собрание увертюр (25)
- Песни моих родителей (23)
- Вселенная Малер (19)
- Музыка народов мира (16)
- Оперетта (14)
- Музыкальные формы и жанры (10)
- Духовые оркестры (5)
- Моцарт Симфонии (3)
- Евгений Кисин (2)
- Инструментальная музыка (1)
- Современные танцы (1)
- Блогеру в помощь (0)
- Symphonic orchestras of the world (2)
- Антон Брукнер (34)
- Великие арии (381)
- Великие балеты (86)
- Великие дирижёры (461)
- Великие оперы (214)
- Великие русские композиторы (701)
- Видеоматериалы (423)
- Виртуозы скрипки (300)
- Г.Ф.Гендель (42)
- Густав Малер (82)
- Духовная музыка (241)
- Европейские композиторы 16-17 веков (57)
- Европейские композиторы 18 века (437)
- Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
- Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
- И.С.Бах (182)
- Импрессионизм (65)
- Искусство музыки (245)
- Искусство музыки:инструменты (113)
- Камерная музыка (106)
- Классика авангарда (155)
- Л.В.Бетховен (102)
- Любите ли вы Брамса (72)
- Музыка (33)
- Музыка барокко (113)
- Музыкальные театры мира (130)
- Неформат (355)
- Пианисты на все времена (490)
- Рихард Вагнер (138)
- Рихард Штраус (67)
- Сlassical music(unsystematic) (4)
- Симфонии — вторая половина 19 века (219)
- Симфонии — первая половина 19-ого века (58)
- Симфонии 20-21 века (344)
- Скрипичная музыка (367)
- Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
- Фортепианная музыка (638)
- Шостакович Д.Д. (75)
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Витольд Лютославский: День памяти — Concerto for Orchestra (1950/1954) Skrowaczewski
Вторник, 07 Февраля 2017 г. 06:18 + в цитатник
Родился в семье помещиков, сын политического деятеля Юзефа Лютославского (1881—1918), отец был арестован и убит большевиками в московской тюрьме. Сочинял музыку с девятилетнего возраста (Прелюдия для фортепиано, 1921), учился игре на скрипке и фортепиано. Закончил Варшавскую консерваторию в 1937 году, параллельно изучал математику — студент Варшавского Университета (1931—1933).
В 1938 году — композиторский дебют («Симфонические вариации»), а в 1939 году – Вторая мировая: действующая армия, плен и побег, музицирование в оккупированной Варшаве и… музыкальные эксперименты, способствующие выработке в 40-е годы собственного варианта неоклассицистского стиля (Первая симфония).
Творческий кризис в послевоенные 50-е был вызван не только идеологическим давлением, проходившим под лозунгом «борьба с формализмом», но и сугубо творческими проблемами. Композитор мучительно ищет новые способы упорядочения двенадцатизвуковой вертикали, которые в конце 50-х начнут складываться в его собственный стиль.
Международная слава пришла к композитору в начале 60-х годов: его произведения издавались в Англии, во многих странах проходили фестивали его творчества, среди исполнителей произведений Лютославского – П.Булез, Д.Баренбойм, Э.-П.Салонен, С.Ратль, К.Аббадо, Д.Шолти, А.-С.Муттер, Д.Фишер-Дискау, Г.Рождественский, Н.Ярви, М.Ростропович, Н.Гутман, Н.Петров, В.Виардо… Композитор был удостоен всех самых престижных наград и премий в мире, а его «лебединая песня» – Четвертая симфония – была признана лучшим сочинением 1993 года (премия «The Classical Music Awards»).
В.Лютославский был в составе жюри многих международных конкурсов и фестивалей (в том числе «Варшавская осень»), вице-президентом Международного Общества современной музыки, вел классы мастерства в крупнейших музыкальных центрах США и Европы.
В России по ряду причин музыка польского мастера звучала мало: в 60-е годы композитор «не рекомендовался» в силу нежелательных — «авангардистских» — влияний на композиторов СССР, а с 1980 года (в период деятельности мятежного движения польской «Солидарности») Лютославского не допускали по политическим соображением.
В 1978 году в Москве и Ленинграде состоялись два его авторских концерта, в 1981 году в рамках Международного фестиваля современной музыки в Москве был исполнен Двойной концерт для гобоя, арфы и струнных. Творчество Лютославского 80-х – 90-х годов в России практически не известно: в БЗК 29 октября 1995 года впервые были исполнены Концерт для фортепиано с оркестром (1988) и Четвертая симфония (1990-1992) в исполнении ГСО п/у В.Понькина.
Определяя свое место среди композиторов ХХ века, Лютославский утверждал, что не имеет отношения к традициям новой венской школы (Шёнберг, Веберн) и чувствует гораздо более тесную связь с Дебюсси, Стравинским, Бартоком, Варезом.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Скульптор: Йоганн Филипп Фердинанд Прайсс Vladimir Cosma
К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
Michael Hoppe — The Dream
Frank Pourcel — Morir de Amor
George Dyson — Melody
—Ссылки
—Всегда под рукой
—Рубрики
- Uncle_Sasha (14)
- культшпаргалка (4)
- актёры и актрисы (3)
- Балет (102)
- Джаз (33)
- Дирижёры (39)
- документальные и художественные фильмы (21)
- Живопись, изобразительное искусство (177)
- Играют и поют дети (79)
- Интересно (302)
- История (49)
- Композиторы (1936)
- Концерты,фестивали, конкурсы (285)
- Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
- культшпаргалка (9)
- Музеи (2)
- Музыка классическая (2016)
- Музыка народов мира (16)
- Музыканты (603)
- Музыканты шутят. (17)
- Нужное для блога (191)
- Опера (139)
- Оперетта (9)
- ОРНИ (5)
- П.Чайковский (61)
- Память (49)
- Певцы (80)
- Передачи, программы (71)
- Пианисты (58)
- писатели, поэты (2)
- Победа (11)
- Полезное для компьютера (157)
- Понемногу обо всём . (69)
- Поэзия (232)
- Просто хорошая музыка (308)
- Религия (13)
- Романсы (5)
- Симфоническая музыка (154)
- Современная классическая музыка. (50)
- Танец (8)
- Танцоры (67)
- Танцы народов мира. (2)
- Театр (53)
- хоровое искусство (10)
- художники (27)
- Юбилеи (46)
—Метки
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
- Музыкальный плеер
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Витольд Лютославский. Концерт для фортепиано с оркестром.
|