Лютославский концерт для фортепиано

Концерт для фортепиано с оркестром (Лютославский) — Piano Concerto (Lutosławski)

Концерт для фортепиано с оркестром представляет собой композицию для сольного фортепиано и оркестра польского композитора Лютославского . Музыка была заказана Зальцбургским фестивалем . Впервые он был исполнен на фестивале 19 августа 1988 года пианистом Кристианом Цимерманом и оркестром Австрийского радио под управлением композитора. Лютославский посвятил произведение Цимерману.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Состав

Концерт имеет продолжительность примерно 27 минут и отливают в четырех движений играли без паузы. Первая часть состоит из четырех частей, первая и третья из которых Лютославский описал как обладающие «небрежными» мотивами . Напротив, он описал вторую и четвертую части механизма как «заполненные широкой кантиленой, ведущей к кульминации всего движения».

Композитор назвал вторую часть « moto perpetuo» , быстрой «погоней» фортепьяно на фоне оркестра, которая заканчивается спокойным затуханием при подготовке к третьей части ».

Третья часть начинается речитативом для солиста, из которого развивается тема ларго. Оркестр вводится позже в этой части, противопоставляя начало «моментам более внезапного, драматического характера». Наконец, оркестр снова стихает, и возвращается кантилена, которую исполняет только солист.

Структура четвертой части отсылает к чаконе в стиле барокко . Его тема исполняется оркестром и повторяется несколько раз, в то время как пианист представляет разные эпизоды . Эти две идеи образуют «цепную форму» и, таким образом, не начинаются и не заканчиваются одновременно до тех пор, пока не приблизится к концу движения. Укороченная версия темы исполняется оркестром в последний раз перед коротким фортепианным речитативом и кодой «presto», завершающей пьесу.

Приборы

Произведение озвучено для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из трех флейт (двойной пикколо ), трех гобоев , трех кларнетов (дублирующий кларнет ми-бемоль и бас-кларнет ), трех фаготов (двойной контрафагот ), четырех валторн , двух труб , три тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, арфа и струнные .

Прием

Концерт для фортепиано получил высокую оценку как музыкантов, так и критиков, многие из которых считают его одним из лучших фортепианных концертов 20-го века.

Ричард Фэйрман из Financial Times охарактеризовал работу как «неуловимую и беспокойную» и «похожую на сирену, манящую любознательного слушателя». Он добавил: «В этой музыке, летящей по воздуху, нет ничего очевидного, поскольку ее идеи собираются и расходятся со скоростью, как роящиеся насекомые, только касаясь земли в последние несколько минут». Эндрю Ахенбах из Gramophone сказал, что произведение «представляет собой богатство лаконичного, характерно ловкого и чрезвычайно коммуникативного изобретения в четырех связанных движениях, сознательно возвращаясь к фигурам из прошлого (в данном случае Бартоку , Шимановскому и Прокофьеву )». Энтони Томмазини из The New York Times писал: «Концерт для фортепиано с оркестром с его широкими, размашистыми жестами и драматическим взаимодействием между солистом и оркестром отдает дань уважения этому самому популярному из концертных музыкальных жанров. чем концерты Прокофьева, Лютославский находит гениальные способы сделать музыку свежей, оригинальной и интеллектуальной ».

Эндрю Клементс из The Guardian сказал, что он «наряду с совершенно другим концертом Лигети считается самым важным для фортепиано с оркестром со времен Бартока». Пианисты Лейф Уве Андснес и Луи Лорти также считают его одним из величайших фортепианных концертов конца 20 века. Лорти сказал о пьесе: «Мне она нравится, потому что Лютославский не пытается идти против природы инструмента, как это делают некоторые современные композиторы. Лютославский сам был прекрасным пианистом, и я думаю, что он хотел создать то, что он сам наслаждайся игрой «.

Источник

Лютославский концерт для фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В. Лютославский — Концерт для фортепиано с оркестром (К. Цимерман — В. Лютославский)

Это великолепное произведение. Что хорошо, то хорошо. Да нет — не просто хорошо. Я влюблен в эту музыку, она преследует меня. Давно такого не было.

Написанный ближе к концу 20 века Фортепианный концерт Лютославского звучит, как ни странно, довольно консервативно. Намного консервативнее, чем, скажем, его Виолончельный концерт, не говоря уже о Струнном квартете. В самом начале чувствуется влияние Шимановского (прямо-таки возникает аллюзия к Первому скрипичному концерту), но атмосфера совсем иная — не волшебная, а затаенно-зловещая. Вообще, в Концерте много чего намешано: есть отсылы и импрессионизму, и к романтизму, причем не только 20-ого, но и даже 19-ого веков (кое-где будто бы слышится Шопен). При этом произведение не звучит старомодно, неактуально или неоправданно эклектично. Думаю, можно говорить о его неоклассицистской основе.

В Концерте есть ярко выраженные кульминации, но автор при этом нигде не перебарщивает с шумом. Партия оркестра завораживает: по части тембровых находок Лютославский стоит на одной ступени с Шимановским и Бартоком. И при этом взаимодействие с солистом выписано очень умно и тонко — есть абсолютно непредсказуемые моменты. Музыка ничуть не теряет от своей консервативности, от того, что не поражает радикальной новизной языка. Концерт в целом не сложен для восприятия, и при этом он очень индивидуален и глубок. Будь я пианистом, с радостью играл бы эту живую, красочную музыку. Она заслуживает того, чтобы ее пропагандировали.

Лютославский написал свой Фортепианный концерт для польского пианиста Кристиана Цимермана, который и дал его премьеру в 1988. Запись совместно с автором на DG выше всяких похвал. Цимерман демонстрирует невероятно тонкую игру, и как прекрасно его «ловит» оркестр. Думаю, этой пластинки вполне достаточно, чтобы полюбить эту музыку, плениться ее своеобразной, я бы даже сказал, магической красотой.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Джон Кейдж. «4’33» -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

Музыка

Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса — сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса — теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса — баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса — бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Евгений Кисин (2)
  • Инструментальная музыка (1)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии — вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии — первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Витольд Лютославский: День памяти — Concerto for Orchestra (1950/1954) Skrowaczewski

Вторник, 07 Февраля 2017 г. 06:18 + в цитатник

Родился в семье помещиков, сын политического деятеля Юзефа Лютославского (1881—1918), отец был арестован и убит большевиками в московской тюрьме. Сочинял музыку с девятилетнего возраста (Прелюдия для фортепиано, 1921), учился игре на скрипке и фортепиано. Закончил Варшавскую консерваторию в 1937 году, параллельно изучал математику — студент Варшавского Университета (1931—1933).

В 1938 году — композиторский дебют («Симфонические вариации»), а в 1939 году – Вторая мировая: действующая армия, плен и побег, музицирование в оккупированной Варшаве и… музыкальные эксперименты, способствующие выработке в 40-е годы собственного варианта неоклассицистского стиля (Первая симфония).

Творческий кризис в послевоенные 50-е был вызван не только идеологическим давлением, проходившим под лозунгом «борьба с формализмом», но и сугубо творческими проблемами. Композитор мучительно ищет новые способы упорядочения двенадцатизвуковой вертикали, которые в конце 50-х начнут складываться в его собственный стиль.

Международная слава пришла к композитору в начале 60-х годов: его произведения издавались в Англии, во многих странах проходили фестивали его творчества, среди исполнителей произведений Лютославского – П.Булез, Д.Баренбойм, Э.-П.Салонен, С.Ратль, К.Аббадо, Д.Шолти, А.-С.Муттер, Д.Фишер-Дискау, Г.Рождественский, Н.Ярви, М.Ростропович, Н.Гутман, Н.Петров, В.Виардо… Композитор был удостоен всех самых престижных наград и премий в мире, а его «лебединая песня» – Четвертая симфония – была признана лучшим сочинением 1993 года (премия «The Classical Music Awards»).

В.Лютославский был в составе жюри многих международных конкурсов и фестивалей (в том числе «Варшавская осень»), вице-президентом Международного Общества современной музыки, вел классы мастерства в крупнейших музыкальных центрах США и Европы.

В России по ряду причин музыка польского мастера звучала мало: в 60-е годы композитор «не рекомендовался» в силу нежелательных — «авангардистских» — влияний на композиторов СССР, а с 1980 года (в период деятельности мятежного движения польской «Солидарности») Лютославского не допускали по политическим соображением.

В 1978 году в Москве и Ленинграде состоялись два его авторских концерта, в 1981 году в рамках Международного фестиваля современной музыки в Москве был исполнен Двойной концерт для гобоя, арфы и струнных. Творчество Лютославского 80-х – 90-х годов в России практически не известно: в БЗК 29 октября 1995 года впервые были исполнены Концерт для фортепиано с оркестром (1988) и Четвертая симфония (1990-1992) в исполнении ГСО п/у В.Понькина.

Определяя свое место среди композиторов ХХ века, Лютославский утверждал, что не имеет отношения к традициям новой венской школы (Шёнберг, Веберн) и чувствует гораздо более тесную связь с Дебюсси, Стравинским, Бартоком, Варезом.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Скульптор: Йоганн Филипп Фердинанд Прайсс Vladimir Cosma

К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Michael Hoppe — The Dream

Frank Pourcel — Morir de Amor

George Dyson — Melody

Ссылки

Всегда под рукой

Рубрики

  • Uncle_Sasha (14)
  • культшпаргалка (4)
  • актёры и актрисы (3)
  • Балет (102)
  • Джаз (33)
  • Дирижёры (39)
  • документальные и художественные фильмы (21)
  • Живопись, изобразительное искусство (177)
  • Играют и поют дети (79)
  • Интересно (302)
  • История (49)
  • Композиторы (1936)
  • Концерты,фестивали, конкурсы (285)
  • Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
  • культшпаргалка (9)
  • Музеи (2)
  • Музыка классическая (2016)
  • Музыка народов мира (16)
  • Музыканты (603)
  • Музыканты шутят. (17)
  • Нужное для блога (191)
  • Опера (139)
  • Оперетта (9)
  • ОРНИ (5)
  • П.Чайковский (61)
  • Память (49)
  • Певцы (80)
  • Передачи, программы (71)
  • Пианисты (58)
  • писатели, поэты (2)
  • Победа (11)
  • Полезное для компьютера (157)
  • Понемногу обо всём . (69)
  • Поэзия (232)
  • Просто хорошая музыка (308)
  • Религия (13)
  • Романсы (5)
  • Симфоническая музыка (154)
  • Современная классическая музыка. (50)
  • Танец (8)
  • Танцоры (67)
  • Танцы народов мира. (2)
  • Театр (53)
  • хоровое искусство (10)
  • художники (27)
  • Юбилеи (46)

Метки

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Музыкальный плеер
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Витольд Лютославский. Концерт для фортепиано с оркестром.

Витольд Лютославский.
Концерт для фортепиано с оркестром.
Исполнитель:
Кристиан Цимерман (фортепиано)

Источник

Оцените статью