Обзор внешней звуковой карты M-Audio Fast Track USB
Карта имеет два аудиовхода, два выхода и дополнительный выход на наушники. Поддерживает форматы ASIO 2.0, WDM, Kernel Streaming, Mac OS X Core Audio и может записывать звук в 44.1/48 kHz и 16/24 бит. Невзирая на скромные возможности, эта карта может оказаться весьма полезной для занятий музыкой дома. Прибор компактен, легок, подключается и питается по USB. Дизайн предполагает, что использовать его будет типичный «человек с гитарой» — 2 аудио входа реализованы, как балансный микрофонный вход и гитарный вход (или, опционально — линейный, рядом с TRS входом находится кнопка переключения между режимами).
Управление
Управление осуществляется почти исключительно внешне — на программном уровне есть только выбор битности дискретизации и отстройка latency (задержка записи; об этом важном моменте подробнее чуть ниже).
Подключив инструмент и микрофон, пользователь управляет картой при помощи нескольких ручек на передней панели, регулирующих: уровень микрофонного сигнала, уровень сигнала, посылаемого на наушники (независимо от основного стерео RCA выхода) и баланс между входным и воспроизводимым сигналом. Также есть кнопка переключения карты в моно-режим (хотя обычно подобная функция предназначена для оперативной проверки микса на моно-совместимость, здесь, как мы полагаем, это сделано для того, чтобы при прямом мониторинге входных сигналов, они не располагались слева и справа, а смешивались по центру — это делает более удобным процесс работы с картой для того самого, целевого «человека с гитарой»).
По большому счёту, рассказ о карте можно было бы завершать или переводить в разряд сухих цифр. Но хотелось бы отметить некоторые нюансы, выгодно выделяющие этот продукт.
Во-первых — ProTools совместимость. По скромному мнению автора, любой уважающий себя звукорежиссер обязан быть знаком c ProTools — а до недавнего времени почти не представлялось возможным освоить его дома, на досуге, не имея дорогостоящего оборудования. В комплект же к Fast Track USB входит демо-версия ProTools M-Powered 7, таким образом, пользователь получает доступ к программному обеспечению мирового уровня.
Второе — «заточенность» под использование гитаристами. В дополнение к описанному выше стоит отметить наличие в комплекте программного гитарного процессора с функцией воспроизведения аудио-файлов GT Player Express. Возможность воспроизведения аудиотреков в одной оболочке с гитарной обработкой может сделать домашние занятия удобными. Качество программной гитарной обработки никоим образом не вызывает восторгов у меня лично, но практически неизбежный этап работы с дешевой обработкой у начинающего гитариста в итоге проходит без покупки низкобюджетных гитарных процессоров, которые GT Player Express успешно заменяет. Как плеер он довольно удобен, а входящая в комплект библиотека барабанных loop’ов ProSessions (в форматах WAV и AIFF), которые можно загружать в GT Player и составлять из них барабанные партии, добавляет элемент свежести и креатива в домашние занятия.
Отдельно о задержке. В процессе тестирования карта подключалась к разным компьютерам и разным операционным системам. Задержки при записи возникали почти везде, кое-где возникали щелчки, но всё это — только до соответствующей отстройки (в Windows эта отстройка осуществляется в M-Audio Fast Track Control panel). Проблемой или недостатком это назвать нельзя.
Заключение
Без сомнений, можно порекомендовать эту карту всем, кому для занятий музыкой дома не хватает звуковой карты с минимумом возможностей, но с удовлетворительным качеством и всем тем, кому нужен быстрый доступ к ProTools (замечу также, что это ранняя модель в серии M-Audio Fast Track — позже выходили усовершенствованные модели Fast Track Pro и Fast Track Ultra).
Обсудить M-Audio Fast Track USB на форуме
Источник
M-Audio Fast Track Pro
4-канальный мобильный
USB Audio/MIDI интерфейс
Fast Track Pro — интересный свежий продукт в линейке мобильных интерфейсов M-Audio, представляет собой улучшенную версию интерфейса Fast Track USB. В модели с приставкой PRO появилась поддержка большего количества входов/выходов, профессиональный балансный уровнь сигнала, фантомное питание 48 В для конденсаторных микрофонов, режимы вплоть до 24 бит 96 кГц, улучшены характеристики звукового тракта. Одним словом, продукт значительно переработан для профессионального использования.
Устройство имеет 2 совмещенных микрофонных/линейных/инструментальных входа с фантомным питанием, посыл/возврат, балансные (TRS) и небалансные (RCA) аналоговые выходы, S/PDIF вход/выход (RCA), MIDI вход/выход, выход на наушники.
Использование шины USB первой версии накладывает ограничение на частоту дискретизации и разрядность следующим образом: 96 кГц возможны только 2 моно канала на запись, либо на воспроизведение, при большем числе каналов частота может быть либо 44.1, либо 48 кГц. В режиме 24 бит возможна работа 6 каналов: два входных/четыре выходных, либо наоборот. S/PDIF выход дублирует сигнал на 3 и 4-й каналы.
В пользу применения USB 1.1 можно привести единственный довод о большей совместимости с существующими компьютерами, а также то, что в условиях мобильной записи 24 бит 96 кГц вряд ли имеет большой смысл. Однако надеемся, что в будущем у M-Audio появятся продукты с поддержкой высокоскоростного USB 2.0 и отсутствием сегодняшних ограничений.
В автономном режиме (без компьютера) Fast Track Pro работает как оцифровщик микрофонных входов в режиме 24 бит 44.1 кГц, выводя сигнал на S/PDIF выход.
Устройством поддерживаются интерфейсы: MME/WDM, ASIO 2, Core Audio. Поддержка MME интерфейса представлена двумя стереоустройствами на запись, и двумя на воспроизведение.
Диагностика ASIO возможностей
Device: M-Audio USB ASIO (режим 2 входа, 4 выхода)
Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 374
Output latency: 374
Min buffer size: 128
Max buffer size: 4096
Preferred buffer size: 256
Granularity: -1
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — not supported
96000 Hz — not supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
Device: M-Audio USB ASIO (режим 0 входов, 2 выхода)
Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 374
Output latency: 374
Min buffer size: 128
Max buffer size: 4096
Preferred buffer size: 256
Granularity: -1
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
С текущими драйверами Fast Track Pro поддерживает только Windows XP SP2. Ранние ОС, такие как Windows 2000, Windows 98, 98SE или Windows ME — не поддерживаются. Для платформы Apple необходимо иметь Mac OS X 10.3.9, 10.4.2 и более поздние.
Продукт тестировался с драйвером WDM 5.10.00.5064 v2.
Устройство имеет свою контрольную панель с выбором режимов работы.
Размер буфера регулируется в пределах 128 — 4096 семплов.
В комплекте идет GT Player Express, с гитарными эффектами и возможностью записи. Также поставляется Ableton Live Lite 4, с купоном на льготное обновление.
В спецификациях заявлены следующие характеристики аналогового тракта (для режима 48 кГц):
Микрофонный вход (АЦП)
- Максимальное усиление: >40 дБ
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 101 дБА
- Динамический диапазон: 101 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
- Проникновение каналов: Инструментальный вход (АЦП)
- Входной импеданс: >220 кОм
- Максимальное усиление: >40 дБ
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 100 дБА
- Динамический диапазон: 100 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
Линейный вход (АЦП)
- Входной импеданс: 20 кОм
- Максимальный уровень: +1.9dBV небаланс, +4.1dBu баланс
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 101 дБА
- Динамический диапазон: 101 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
- Проникновение каналов: Посыл/возврат (аналог)
- Только небалансный уровень, моно, максимум +6dBV
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- КГИ+шум: 0.00281% (-91dB)
Линейный выход (ЦАП)
- Максимальный уровень: +1.8dBV небаланс, +10.1dBu баланс
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.3 дБ
- Сигнал/шум: 103 дБА
- Динамический диапазон: 103 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
Выход на наушники (ЦАП)
- максимальный уровень: -2.5dBV при КГИ Режим 16 бит 44.1 кГц
Интересно отметить, что результаты наших тестов совпадают с паспортными данными и даже немного лучше. Возможно, потому, что мы используем тестовый стенд с качественным блоком питания, а референсная измерительная карта стоит в крайнем слоте материнской платы, дающем наилучшее качество измерений (собственные шумы LynxTWO-B менее —117 дБ).
АЧХ имеет плавный спад на ВЧ. На 20 кГц падение несущественно, -0.2 дБ.
Спектр шумов в режиме 24 бит показывает отсутствие каких-либо серьезных проблем — уровень помех лежит ниже теоретического предела для 16-битного сигнала. В режиме loopback вид noise floor спектра абсолютно плоский, что наводит на мысль о небольших наводках от земляной петли в данном случае.
Спектр гармоник — абсолютно чистый. 0.0005% КГИ, для суммы всех 20 гармоник — фантастические показатели. КГИ+шум также весьма впечатляет, -91 дБ.
Тесты loopback
Тесты в режиме loopback позволяют составить впечатление о работе линейного входа, а также для сопоставления результатов с другими устройствами.
M-Audio Fast Track Pro также демонстрирует параметры, близкие к паспортным значениям. Спектр в присутствии сигнала, содержащего только шумы дизеринга, абсолютно чистый.
Мы сравнили звучание M-Audio Fast Track Pro с Edirol FA-66, как конкурирующего интерфейса. В качестве референса LynxTWO. Мониторы ADAM 2.5A. Тестировались режимы 16 бит 44 кГц, 24 бит 96 кГц.
В целом Fast Track Pro играет неплохо. Искажений тембров не замечено, уровень устройства профессиональный. Звучание Fast Track Pro примерно соответствует Edirol FA-66.
По сравнению с референсом, LynxTWO, в звуке устройства M-Audio меньше деталей, немного смазана атака, хуже стереопанорама. Нюансы оттенков реверберации в режиме 96 кГц прослушиваются в недостаточной мере. Ситуация одинакова как с линейными выходами, так и при работе в наушниках, подключенных к специальному выходу (громкость в наушниках Sennheiser HD600 достаточная, но без ощущения большого запаса).
На наш взгляд, для целей мониторинга Fast Track Pro не заменит современную PCI звуковую карту категории $200, такую как M-Audio Audiophile 192, ESI Juli@, E-MU 0404, даже с учетом того, что карте зачастую требуется микшерный пульт за $100-200.
Очевидно, что предназначение Fast Track Pro — домашние студии, работа в паре с ноутбуком, выездная звукозапись. Именно в таких условиях можно по достоинству оценить питание напрямую от шины USB, наличие двух микрофонных входов с +48В, с возможностью работы как линейные/гитарные, отдельный регулируемый выход на наушники, наличие как TRS, так и RCA выходов.
Cредняя цена по Москве на M-Audio Fast Track Pro составляет Н/Д(0).
Источник