M audio fast track как подключить гитару
Такой вопрос очень часто можно встретить в Сети, и в данной статье мы постараемся помочь тем, кто столкнулся с такой проблемой.
Сразу стоит сказать, что весь материал, изложенный здесь, в основном предназначен для новичков. Те, кто знает, как подключать гитару к компьютеру, каких либо секретов для себя не откроет.
Причин может быть несколько:
— Гитару-то вы купили (или вам ее подарили), а денег на комбик и примочки нет. А играть хочется, да еще и с разными вариантами звучания. Тут вам помогут так называемые «виртуальные гитарные процессоры» — программы для эмулирования дорогущих гитарных усилителей, кабинетов и эффектов. Их достаточно много, лучшими в этом плане считаются Native Instruments Guitar Rig, IK Multimedia Amplitube, ReValver, Waves GTR.
— Вы хотите записать то, что играете. Дома вполне можно сделать хорошую демо-запись при помощи таких программ-секвенсоров как Cubase, Ableton Live, Adobe Audition, Cakewalk Sonar и т.д.
Итак, как же подключить гитару к компьютеру?
Предположим, у вас электрогитара или бас.
Есть несколько вариантов подключения – крайне дешевый (тогда и звук будет сами понимаете какой) и варианты чуть дороже, но гораздо эффективнее.
1. Вариант «намба уан» (самый дешевый) – подключить гитару в линейный вход встроенной звуковой карты.
Такой разъем обычно синего цвета, и/или имеет надпись Line-in.
Гитара, включенная в микрофонный вход (розового цвета), тоже будет звучать, но из-за высокого коэффициента усиления звук будет перегружен и будет много шумов.
Также нужно учитывать, что из-за разницы в сопротивлении гитара, подключенная напрямую в линейный вход, будет звучать довольно тихо.
В виртуальном микшере вашей звуковой карты понадобится включить соответствующий вход и придется сделать максимальное увеличение уровня. Минусы такого подключения – размазанный звук, ощутимое количество шумов. Происходит это из-за того, что выходное сопротивление гитары не согласовано с таким входом.
Поэтому переходим к следующему пункту.
2. Вариант «намба ту» — подключить гитару через предусилитель (преамп) или директ-бокс в линейный вход карты. Также в качестве преампа может выступить гитарный процессор, обладающий линейным выходом.
Предусилитель или директ-бокс (его еще называют DI-Box) как раз и нужны для того, чтобы на вход звуковой карты уже подавался качественный сигнал, который согласован по уровню и сопротивлениям.
Вот несколько моделей директ-боксов: Behringer GI 100 ULTRA-G, Samson S-direct, Boss DI-1.
3. Вариант «намба фри»!
Приобрести недорогой аудиоинтерфейс с поддержкой ASIO и обладающий гитарным (иногда обозначается Hi-Z) входом.
Есть модели, цена которых ненамного дороже, чем указанные выше преампы. У некоторых карточек помимо гитарного входа есть даже микрофонные предусилители с возможностью подачи фантомного питания для конденсаторных микрофонов.
В диапазоне от 3 до 8 тысяч рублей можно выделить такие модели:
Jam Mate RockFrog,
ESI UGM 96,
ESI MAYA 44e,
Cakewalk UA-1G,
Native Instruments Guitar Rig Mobile,
M-Audio Fast Track,
M-Audio Mobile Pre,
Infrasonic Amon,
Creative E-MU 0202 USB,
Creative E-MU Tracker Pre,
LINE 6 Toneport GX Mk2,
LINE 6 Toneport UX1 Mk2,
M-Audio Firewire Solo,
Native Instruments Guitar Rig Session I/O.
В этом варианте вы решаете все проблемы с подключением. Останется только установить Amplitube или Guitar Rig и все! Играйте на своей электрогитаре сколько угодно!
Про акустические гитары.
Если у вас акустика, то тут подключение тоже может быть разным.
По традиции начнем с самого дешевого варианта:
1. «Намба уан»
Снимать звук с гитары любым простеньким динамическим микрофоном.
Микрофон, соответственно, подключаем в микрофонный (Mic) вход интегрированной карты.
Минусы такого подключения очевидны – микрофон для караоке, интегрированная карта, шумы (которые кроме звука гитары снимет этот микрофон) сделают свое грязное дело. Вместо полноценного звука акустической гитары услышите невнятное бреньканье.
2. «Намба ту»
Приобрести датчик или пьезозвукосниматель. Подключение гитары с магнитным датчиком ничем не отличается от подключения электрогитары, которое мы рассматривали выше.
Про пьезо стоит поведать поподробнее. Отечественные звукосниматели-«таблетки», скажем сразу, дают полное отсутствие низких и низкой середины.
Гораздо лучше приобрести пьезозвукосниматель с полноценным темброблоком в комплекте. Темброблок – это по сути преамп с эквалайзером, который встраивается в корпус гитары или крепится снаружи. Работают такие устройства, как правило, от девятивольтовой батарейки. Как и любой преамп, подключается в линейный вход карты.
Из лидеров в области изготовления таких устройств можно назвать фирму FISHMAN.
Из недорогих конденсаторных микрофонов можно посоветовать модели:
Октава МК-012,
Октава МК-219,
Октава МК-319,
Nady CM 95,
Nady SCM 960,
Nady SCM 1000,
sE Electronics SE-1A,
sE Electronics SE-2A,
Behringer C-1,
AKG Perception 170,
Audio-Technica AT 2020
Кстати, в студиях акустические гитары часто снимают сразу двумя способами – и пьезодатчиком (он дает характерную атаку инструмента, четкие высокие частоты) и микрофоном (хорошая передача сигнала во всем спектре частот).
При этом иногда используют не конденсаторные, а ленточные микрофоны. Они дают очень теплые и бархатные низы и нижнюю середину. Правда у ленточных микрофонов высоких частот маловато, но это компенсирует звук, снятый пьезодатчиком. Вообще у разных микрофонов есть свои интересные особенности, но в рамках этой статьи все не изложить.
Если есть желание поэкспериментировать с ленточными микрофонами, то вот пара недорогих моделей:
Nady RSM-4,
Октава МЛ-52
Вместо эпилога
Процесс поиска «своего» звука иногда бывает очень долгим. Постепенно развиваясь, вы придете уже и к работе с ламповыми комбиками, и к записям в хорошей студии, перепробуете разные гитары и гитарное оборудование, чтобы найти «свой звук».
Удачи вам в творчестве!
Источник
M-Audio Fast Track Pro
4-канальный мобильный
USB Audio/MIDI интерфейс
Fast Track Pro — интересный свежий продукт в линейке мобильных интерфейсов M-Audio, представляет собой улучшенную версию интерфейса Fast Track USB. В модели с приставкой PRO появилась поддержка большего количества входов/выходов, профессиональный балансный уровнь сигнала, фантомное питание 48 В для конденсаторных микрофонов, режимы вплоть до 24 бит 96 кГц, улучшены характеристики звукового тракта. Одним словом, продукт значительно переработан для профессионального использования.
Устройство имеет 2 совмещенных микрофонных/линейных/инструментальных входа с фантомным питанием, посыл/возврат, балансные (TRS) и небалансные (RCA) аналоговые выходы, S/PDIF вход/выход (RCA), MIDI вход/выход, выход на наушники.
Использование шины USB первой версии накладывает ограничение на частоту дискретизации и разрядность следующим образом: 96 кГц возможны только 2 моно канала на запись, либо на воспроизведение, при большем числе каналов частота может быть либо 44.1, либо 48 кГц. В режиме 24 бит возможна работа 6 каналов: два входных/четыре выходных, либо наоборот. S/PDIF выход дублирует сигнал на 3 и 4-й каналы.
В пользу применения USB 1.1 можно привести единственный довод о большей совместимости с существующими компьютерами, а также то, что в условиях мобильной записи 24 бит 96 кГц вряд ли имеет большой смысл. Однако надеемся, что в будущем у M-Audio появятся продукты с поддержкой высокоскоростного USB 2.0 и отсутствием сегодняшних ограничений.
В автономном режиме (без компьютера) Fast Track Pro работает как оцифровщик микрофонных входов в режиме 24 бит 44.1 кГц, выводя сигнал на S/PDIF выход.
Устройством поддерживаются интерфейсы: MME/WDM, ASIO 2, Core Audio. Поддержка MME интерфейса представлена двумя стереоустройствами на запись, и двумя на воспроизведение.
Диагностика ASIO возможностей
Device: M-Audio USB ASIO (режим 2 входа, 4 выхода)
Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 374
Output latency: 374
Min buffer size: 128
Max buffer size: 4096
Preferred buffer size: 256
Granularity: -1
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — not supported
96000 Hz — not supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
Device: M-Audio USB ASIO (режим 0 входов, 2 выхода)
Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 374
Output latency: 374
Min buffer size: 128
Max buffer size: 4096
Preferred buffer size: 256
Granularity: -1
ASIOOutputReady — supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (Line In 1 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Line In 2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (Line In 1 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
channel: 3 (Line In 2 Fast Track Pro S/PDIF) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 1 (Analog 1/2 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 2 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
channel: 3 (S/PDIF 3/4 Fast Track Pro) — Int32LSB
С текущими драйверами Fast Track Pro поддерживает только Windows XP SP2. Ранние ОС, такие как Windows 2000, Windows 98, 98SE или Windows ME — не поддерживаются. Для платформы Apple необходимо иметь Mac OS X 10.3.9, 10.4.2 и более поздние.
Продукт тестировался с драйвером WDM 5.10.00.5064 v2.
Устройство имеет свою контрольную панель с выбором режимов работы.
Размер буфера регулируется в пределах 128 — 4096 семплов.
В комплекте идет GT Player Express, с гитарными эффектами и возможностью записи. Также поставляется Ableton Live Lite 4, с купоном на льготное обновление.
В спецификациях заявлены следующие характеристики аналогового тракта (для режима 48 кГц):
Микрофонный вход (АЦП)
- Максимальное усиление: >40 дБ
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 101 дБА
- Динамический диапазон: 101 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
- Проникновение каналов: Инструментальный вход (АЦП)
- Входной импеданс: >220 кОм
- Максимальное усиление: >40 дБ
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 100 дБА
- Динамический диапазон: 100 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
Линейный вход (АЦП)
- Входной импеданс: 20 кОм
- Максимальный уровень: +1.9dBV небаланс, +4.1dBu баланс
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- Сигнал/шум: 101 дБА
- Динамический диапазон: 101 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
- Проникновение каналов: Посыл/возврат (аналог)
- Только небалансный уровень, моно, максимум +6dBV
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.1 дБ
- КГИ+шум: 0.00281% (-91dB)
Линейный выход (ЦАП)
- Максимальный уровень: +1.8dBV небаланс, +10.1dBu баланс
- Неравномерность (АЧХ в полосе 20 Гц 20кГц): +/- 0.3 дБ
- Сигнал/шум: 103 дБА
- Динамический диапазон: 103 дБА
- КГИ+шум: 0.005% (-86дБ)
Выход на наушники (ЦАП)
- максимальный уровень: -2.5dBV при КГИ Режим 16 бит 44.1 кГц
Интересно отметить, что результаты наших тестов совпадают с паспортными данными и даже немного лучше. Возможно, потому, что мы используем тестовый стенд с качественным блоком питания, а референсная измерительная карта стоит в крайнем слоте материнской платы, дающем наилучшее качество измерений (собственные шумы LynxTWO-B менее —117 дБ).
АЧХ имеет плавный спад на ВЧ. На 20 кГц падение несущественно, -0.2 дБ.
Спектр шумов в режиме 24 бит показывает отсутствие каких-либо серьезных проблем — уровень помех лежит ниже теоретического предела для 16-битного сигнала. В режиме loopback вид noise floor спектра абсолютно плоский, что наводит на мысль о небольших наводках от земляной петли в данном случае.
Спектр гармоник — абсолютно чистый. 0.0005% КГИ, для суммы всех 20 гармоник — фантастические показатели. КГИ+шум также весьма впечатляет, -91 дБ.
Тесты loopback
Тесты в режиме loopback позволяют составить впечатление о работе линейного входа, а также для сопоставления результатов с другими устройствами.
M-Audio Fast Track Pro также демонстрирует параметры, близкие к паспортным значениям. Спектр в присутствии сигнала, содержащего только шумы дизеринга, абсолютно чистый.
Мы сравнили звучание M-Audio Fast Track Pro с Edirol FA-66, как конкурирующего интерфейса. В качестве референса LynxTWO. Мониторы ADAM 2.5A. Тестировались режимы 16 бит 44 кГц, 24 бит 96 кГц.
В целом Fast Track Pro играет неплохо. Искажений тембров не замечено, уровень устройства профессиональный. Звучание Fast Track Pro примерно соответствует Edirol FA-66.
По сравнению с референсом, LynxTWO, в звуке устройства M-Audio меньше деталей, немного смазана атака, хуже стереопанорама. Нюансы оттенков реверберации в режиме 96 кГц прослушиваются в недостаточной мере. Ситуация одинакова как с линейными выходами, так и при работе в наушниках, подключенных к специальному выходу (громкость в наушниках Sennheiser HD600 достаточная, но без ощущения большого запаса).
На наш взгляд, для целей мониторинга Fast Track Pro не заменит современную PCI звуковую карту категории $200, такую как M-Audio Audiophile 192, ESI Juli@, E-MU 0404, даже с учетом того, что карте зачастую требуется микшерный пульт за $100-200.
Очевидно, что предназначение Fast Track Pro — домашние студии, работа в паре с ноутбуком, выездная звукозапись. Именно в таких условиях можно по достоинству оценить питание напрямую от шины USB, наличие двух микрофонных входов с +48В, с возможностью работы как линейные/гитарные, отдельный регулируемый выход на наушники, наличие как TRS, так и RCA выходов.
Cредняя цена по Москве на M-Audio Fast Track Pro составляет Н/Д(0).
Источник