М леграна все ноты

Мишель Легран — Концерт для фортепиано. Несложная виртуозная пьеса

Эффектная яркая концертная пьеса для фортепиано с проставленной аппликатурой, легкая в разборе, но звучащая сложно и виртуозно! Ноты для фортепиано концерта из фильма «Девушки из Рошфора» переведены в удобную тональность ля минор и адаптированы для двух уровней: для продвинутого , и для среднего уровня после двух-трех лет обучения.

Различия двух версий — в насыщенности фактуры. Она сохранена в оригинальной версии (я исполняю ее на видео) и облегчена в нотах для начинающих: из левой руки убран верхний голос (остаются только повторяющиеся аккорды), а из правой руки исключены октавы. Пример и заказ нот — далее в статье.

Выгодное отличие моих нот Концерта для фортепиано Леграна : их адаптированность для быстрого и безболезненного разбора . Оригинал в фа-диез миноре, кишащий черными клавишами и сложный для чтения с листа, переведён в тональность ля минор, без ключевых знаков . Знаки выписаны в самом тексте, их сразу видно.

Не боимся секстуолей, это обычные триоли, то есть на каждую восьмую (их в каждом такте 6) приходится три шестнадцатых, играющихся без перерыва, сплошным потоком. При разборе так и считаем без перерыва «1-2-3-1-2-3….» и т.д.

Концерт Леграна — идеальная пьеса любителям на урок фортепиано, на концерт, на «блеснуть и погреметь», потому что:
— масса повторов между руками! В первой части и репризе правая рука полностью повторяет ноты левой, только в виде арпеджио, тогда как в левой это аккорды.
— нарабатываются сразу несколько важных навыков фортепианной техники: по техническим характеристикам пьеса — практически готовый этюд для фортепиано с человеческим лицом
— пьеса по фактуре максимально приближена к тому, что мы называем «классической музыкой». От нее не пахнет «саундтреком», в отличие от многих других нот, как бы я их не облагораживала 😉

Читайте также:  Поет гитара вива команданте че гевара
Главные технические трудности, когда разбор окончен:

— работа над увеличением темпа (проводится с помощью преподавателя и метронома). Попытки увеличить темп без достаточной технической базы и без преподавателя могут привести к травме правой руки и зажимам.

— Выделение звуком верхнего голоса в правой руке. Здесь у нас вид фактуры, часто встречаемый в классике — скрытая мелодия с фигурацией в пределах одной руки. Наша задача (особенно для начинающих) — не утопить мелодию в потоке шестнадцатых нот, а добиться стереофоничности звука в правой руке. Трудность задачи ещё и в том, что мелодия играется слабыми пятым и четвёртым пальцами, тогда как первый палец, если за ним не следить, «громыхает» аккомпанементом.

— Во второй части (страница 2) довольно сложно сразу вычленить на слух мелодию при разборе, она как бы теряется, не улавливается слухом. Лучше сначала проиграть только главные первые ноты из триолей вместе с левой рукой и желательно пропеть. Дальше добавлять остальные две ноты.

Источник

Мишель Легран — «Мельницы моего сердца» на фортепиано

Французская мелодия для русской души. Ноты для фортепиано песни легендарного Мишеля Леграна в версии, которую исполняет певица с завораживающим голосом — Фрида Боккара. Версия Фриды Боккара идеально ложится на фортепиано, а в оригинале (в конце страницы) ее томный таинственный хочется слушать бесконечно.

Любители фортепиано и французской песни, среднего и продвинутого уровней игры, если вы давно не подходили к инструменту, «Мельницы моего сердца» вдохновят вас на музыкальные подвиги!

Ноты «Мельниц» доступны взрослым любителям фортепиано на любом уровне. Для каждого из них на уроке фортепиано мы будем добиваться разных целей и работать по-разному:

— если у вас в анамнезе 7 лет музыкальной школы, «Мельницы» Леграна идеально подойдут для возвращения к инструменту после долгого перерыва, быстрого разбора и музицирования в кругу друзей или на музыкальном вечере французской песни.

— разбор не составит большого труда и для среднего уровня взрослых любителей, начавших фортепиано поздно и отзанимавшихся 4-5 лет и больше. С вами мы здесь поработаем над весом руки, выделением мелодии в правой руке на фоне ровного и скромного звучания аккомпанемента в левой. Отличная тренировка на независимость рук, и на такой красивой музыке!

— ну а с вами, начинающие взрослые пациенты от 2-го года занятий, кроме навыков сольфеджио, чтения с листа и разбора, мы будем заниматься техникой широких арпеджио в левой руке с плавным вращением запястья, которого еще надо добиться. Чтобы расслабить руку, мы «пропустим песню через себя», то есть сначала научимся просто петь эту знаменитую мелодию, аккомпанируя себе левой рукой — и это само по себе уже очень полезный технический челлендж.

И мельницы нашего старания обязательно принесут результат! У вас нет преподавателя, вы не можете его найти, или никогда об этом не задумывались? Вы можете довериться мне и позаниматься над этими нотами со мной во время урока онлайн по Скайпу!

Источник

Мишель Легран — «Прибытие дальнобойщиков», рэгтайм-буги-вальс

Роскошная джазовая увертюра к мюзиклу «Девушки из Рошфора», «Прибытие дальнобойщиков» («Arrivée des camionneurs» в оригинале) — динамичная виртуозная пьеса, несложная для разбора, но содержащая массу технических трудностей. Продвинутые любители, и особенно родители хорошо играющих учащихся старших классов ДМШ, обратите внимание на эти редчайшие ноты для фортепиано.

Многие из вас уже слышали в моем исполнении, и даже разучили красивый виртуозный «Концерт» из финала мюзикла Леграна ; эта пьеса — одна из лидеров просмотров на сайте «Что играть?». Теперь к классическому «Концерту» добавим джазовыx «дальнобойщиков», и будет целый незаигранный репертуар. Идеально — блеснуть на концертe, впечатлить в кругу друзей, потренироваться в беглости пальцев.

Пьеса обладает всеми признаками развернутых фортепианных произведений для старших классов и отвечает техническим требованиям в категории дополнительной джазовой/неклассической/современной музыки для фортепиано.

  • Развёрнутый непростой тональный план: До диез мажор — Ре минор — Ля мажор — До мажор — Ля мажор — Ре минор;
  • Полижанровость. Внутри «дальнобойщиков»: джазовое вступление — далее вальс (главная тема) — рэгтайм (середина) — леграновская лирика — а в конце несколько тактов настоящего буги!
  • Частая смена метра 3/4 и 4/4 как следствие смены жанров, и разумеется смена акцентуации;
  • Раздолье для беглости пальцев, и начиная со вступления почти не единой передышки. Лишь в самом конце звучат неторопливые лирические леграновские пассажи — но лишь как маленькое затишье перед кратким динамическим финалом. Скучно не будет. Мало тоже не покажется 🙂
Конечно, в первую очередь послушайте заводной оркестровый оригинал:

Источник

М леграна все ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мишель Легран — «Мельницы моего сердца» на фортепиано, французская мелодия для русской души

Поэзия текста красивейшая; текст я выучила наизусть, и это было не всегда просто. Любители французского языка, здесь в блоге одной девушки для вас очень интересная статья . Она анализирует текст «Мельниц» с нескольких точек зрения, например неотвратимости времени и всех слов, которые в поэзии с этим связаны; или с формой круга (тоже ко времени).

Ноты «Мельниц» доступны взрослым любителям фортепиано на любом уровне. Для каждого из них на уроке фортепиано мы будем добиваться разных целей и работать по-разному:

— ну а с вами, начинающие взрослые пациенты от 2-го года занятий, кроме навыков сольфеджио, чтения с листа и разбора, мы будем заниматься техникой широких арпеджио в левой руке с плавным вращением запястья, которого еще надо добиться.

Чтобы расслабить руку, мы «пропустим песню через себя», то есть сначала научимся просто петь эту знаменитую мелодию, аккомпанируя себе левой рукой — и это само по себе уже очень полезный технический челлендж.

И мельницы нашего старания обязательно принесут результат!

У вас нет преподавателя, вы не можете его найти, или никогда об этом не задумывались? Вы можете довериться мне и п озаниматься над этими нотами со мной во время урока онлайн по Скайпу!

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Boutique».

Источник

Michel Jean Legrand

Мише́ль Жан Легра́н (фр. Michel Jean Legrand; 24 февраля 1932 года, Париж) — французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец. Трижды обладатель национальной кинопремии США «Оскар». В 1968 году за лучшую песню «The Windmills of Your Mind» («Ветряные мельницы твоего сознания») к американскому кинофильму 1968 года «Афера Томаса Крауна», а также в 1971 и 1983 годах; пяти премий «Грэмми» и одного «Золотого Глобуса». Написал более двухсот песен к кино- и телевизионным фильмам. Широко известен своими яркими запоминающимися мелодиями, такими как музыка из французского кинофильма 1964 года «Шербурские зонтики».
Первый музыкальный опыт Легран получил у своего отца Раймонда Леграна — композитора, дирижёра и руководителя одного из оркестров варьете, и матери — Марсель Тер-Микаелян, пианистки, происходившей из знатной армянской семьи. Был знаком с Эдит Пиаф и Морисом Шевалье. В 1952 году заканчивает парижскую консерваторию и отправляется в турне по США. С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Как джазовый пианист работает с произведениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. В 1958 году записал альбом с Дональдом Бирдом, Джоном Колтрейном и Беном Вебстером. В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми». Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки.
Самое известное его произведение — музыка к фильму «Шербурские зонтики» (1964 год, с Катрин Денёв в главной роли). Три раза награждён премией «Оскар» и шесть раз номинирован, три раза номинировался на премию «Сезар» и по одному разу награждён премиями BAFTA и «Золотой глобус». Имеет восемь номинаций на «Золотой глобус».

Источник

Оцените статью