М53 аккорд как строится

Интервальный состав Б53, М53,Б6, М6,Б64,М64

Теория

1. Интервалы простые – сочетание 2х звуков. Простые интервалы в пределах октавы. Нижний звук – основание, верхний – вершина. Названия – латинский счет, обозначение – цифрами, которые показывают колич ступ между основанием и вершиной.. Интервалы имеют тоновую и ступеневую величины: ч5 – 5 ст, 3,5 т; б3 – 3 ступ, 2 тона, б7= 7 ступ, 11 п. Чистые интервалы:капрал Ч1, Ч4, Ч5, Ч8. Малые и большие – все остальные. Мелодические интервалы – звуки поочередно, гармонические – одновременно. Гармонические интервалы делятся на диссонансы (резко звучащие: м2, б2, м7, б7), консонансы (согласно звучащие — все остальные).

Интервал Обознач Колич ст Колич полут Звучание
Чист прима ч1 Повторение 1 звука
Малая секунда м2 Диссон, рядом, темно
Большая секунда б2 Диссон, рядом, светл
Малая терция м3 к/ф Бедная Настя
Большая терция б3 Чижик-пыжик
Чистая кварта ч4 Гимн
Чистая квинта ч5 По малину
Малая секста м6 Ровесники
Большая секста б6 В лесу родилась елоч
Малая септима м7 Диссон, широко, вниз
Больш септима б7 Диссон,широко,вверх
Чистая октава ч8 Повт зв через окт

2. Характерные интервалы – увеличенные и уменьшенные интервалы, которые образуются в гармоническом мажоре (VI ступень понижена) и гармоническом миноре (VII ступень повышена).

В гармоническом мажоре все увеличенные интервалы строятся на VI пониженной ступени

Интерв Ступени Обращ Ступени
Ув2 VI*-VII Ум 7 VII- VI*
Ув4 VI*-II Ум 5 II- VI*
Ув5 VI*-III Ум 4 VI*-III

В гармоническом миноре все уменьшенные интервалы строятся на VII пониженной ступени

Ум 4 VII*-III Ув5 III- VII*
Ум 5 VII*- IV Ув4 IV -VII*
Ум 7 VII*- VI Ув2 VI -VII*

3. Тритоны — интервалы, которые содержат три тона. Это ув4 и ум5.

Читайте также:  Алексей горшенев с гитарой

В натуральном мажоре и гармоническом миноре (VII #) ув4 строится на IV, включая VII, разрешается в м6 в мажоре, б6 в миноре (III и I ступени). ум5 строится на VII, включая IV, разрешается в б3 в мажоре, м3 в миноре (I и III ступени). В гармоническом мажоре (VI b)и натуральном миноре ув 4 строится на VI, включая II ступень, разрешаются в б6 в мажоре, м6 в миноре. ум 5 строится на II, включая VI ступень разрешаются в м3 в мажоре, б3 в миноре.

Обращение интервалов

Обращение – перемещение нижнего звука на октаву ниже, или верхнего звука на октаву ниже. При обращении интервалов основание переносится на октаву вверх, или вершина — на октаву вниз. Таким образом основание становится вершиной, а вершина основанием. Чистые интервалы обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые.

Интервал Его обращение
1 прима 8 октава
2 секунда 7 септима
3 терция 6 секста
4 кварта 5 квинта
5 квинта 4 кварта
6 секста 3 терция
7 септима 2 секунда
8 октава 1 прима

6. Составные интервалы – интервалы шире октавы. Образуются путем прибавления к октаве простых интервалов. Названия составных интервалов показывают количество ступеней, входящих в их состав. Как и простые интервалы, составные бывают чистые, малые и большие.

Название Количество ступеней Интервал через октаву
Нона Секунда
Децима Терция
Ундецима Кварта
Дуодецима Квинта
Терцдецима Секста
Квартдецима Септима
Квинтдецима Октава

Виды мажора и минора

Строение натурального мажора: 2т, п, 3т, п. В гармоническом мажоре понижается VI ступень.

Строение натурального минора: 1т, п, 2т, п, 2т.

В гармоническом виде повышается VIIступень. В мелодическом вверх – повышается VI, VIIступени, вниз повышение отменяется.

Лады народной музыки

Кроме мажора и минора существуют особые семиступенные лады, которые используются в народной музыке.

Лидийский лад: 3Т, П, 2Т, П. (по сравнению с нат маж 4 ступень повыш на полутон)

Миксолидийский : 2Т, П. 2Т, П, Т (по сравнению с нат маж 7 ступ пониж на полутон)

Ионийский: 2Т, П, 3Т, П (полностью совпадает с натуральным мажором)

Фригийский: П, 3Т, П, 2Т (по сравнению с нат минором понижается 2 ст на полтон)

Дорискийкий: Т, П, 3Т, П, Т (по сравнению с нат минором 6 ст поваш на полутон)

Эолийский: Т, П, 2Т, П, 2Т (совпадает с натуральным минором)

При построении ладов народной музыки знаки альтерации (повышения или понижения) пишутся как случайные рядом с нотами.

15.Пентатоника – пятиступенный лад, построенный по интервалам б2, м3. В нем отсутствует м2.

Мажорная пентатоника – б2, б2, м3, б2. По сравнению с натуральным мажором отсутствуют IV, VII ступени

Минорная пентатоника – м3, б2, б2, м3. По сранению с натуральным минором отсутствуют II, VI ступени.

Главные трезвучия, их обращения – трезвучия, которые строятся на главных ступенях: T53 – I , S53 — IV, D53 — V. Главными называются потому, что в мажоре эти трезвучия мажорные, в миноре – минорные.

В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени d53 становится мажорным- D53.

В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени S53 становится минорным – s53.

Каждое трезвучие имеет 2 обращения: секстаккорд, квартсекстаккорд.

III I T64 – V VI IV S64 – I VII V D64 – II
I V T6 – III IV I S6 — VI V II D6 — VII
V III T53 — I I VI S53 – IV II VII D53 – V

Интервальный состав Б53, М53,Б6, М6,Б64,М64

Источник

Как в сольфеджио строятся следующие аккорды: Б53, М53, ув. 53, ум. 53, Б6, Б45, М64, Д7, Д65, Д43, Д2, М7, ум7 С разреш

Так же, как и в гармонии, и в теории музыки, и в ее практике. По терциям!

Расшифровать обозначения сначала надо:
«Б» — это мажорное, «М» — минорное, «ум» — уменьшенное.
«53» — это трезвучие, «6» — секстаккорд, «64» — квартсекстаккорд.
«7» — септаккорд, «65» — квинтсекстаккорд, «43» — терцквартаккорд, «2» — секундаккорд.
«D» — доминанта.

Дальше — понять расшифрованное:
«Трезвучие» — это сочетание трех звуков, расположенных по терциям,
«септаккорд» — такое же сочетание четырех звуков.
«секстаккорд» и «квартсекстаккорд» — это обращения трезвучия, при которых в самом нижнем голосе аккорда находится не основной его звук, а его терция или квинта (соответственно) .
«квинтсекстаккорд», «терцквартаккорд» и «секундаккорд» — это обращения септаккорда, когда в самом низу созвучия находится соответственно терция, квинта или септима этого аккорда.
«мажорное» и «минорное» — это разновидности трезвучий, при которых нижняя терция является соответственно большой или малой.
«Доминантой» называется 5-я ступень гаммы, а также и любой аккорд, построенный на этой ступени.

Этих данных достаточно, чтобы построить все, что тебе нужно.
Успеха!

Источник

Оцените статью