Mac demarco для гитары

Музыкант Мак ДеМарко: «Моя студия — это спальня»

Интервью Buro 24/7

В отличие от первого дня фестиваля Bosco Fresh, прошедшего на территории парка искусств «Музеон», полного шумных и энергичных исполнителей, второй (заключительный) был более спокойным, чему способствовали размеренные ритмы групп Pompeya, EsthetiX, MS MR и других. Одним из хэдлайнеров последнего дня стал канадский музыкант Мак ДеМарко, недавно выпустивший пластинку Salad Days и сейчас катающийся по миру с туром в поддержку альбома. 24-летний исполнитель, приехавший в Россию впервые, честно признался, что Москва является заключительным городом перед небольшим перерывом в гастрольном графике. Buro 24/7 не упустил возможности поговорить с городским сумасшедшим о его увлечениях, самодельной гитаре и масонах.

Как правило, с артистами, чей внешний вид весьма скромен, взгляд добродушен и улыбка до ушей, работать сложнее, чем кажется на первый взгляд. С такими мыслями я шла на интервью с молодым, но уже очень популярным в родной Канаде, а также в Америке и Европе исполнителем Маком ДеМарко. Передо мной стоял обычный парень среднего роста в темно-синих брюках на несколько размеров больше необходимого, в мятой футболке, желтой кепке с надписью «Ярославия» и в любимых и известных красных кедах Vans Authentic. С широкой улыбкой Мак предложил сесть где-нибудь поудобнее, параллельно рассказывая о том, как здорово в столице, и приготовился к нашей беседе, добавив, что ответит на все мои вопросы, в том числе на «самые идиотские». Что ж, в тот момент это не могло не радовать.

Читайте также:  Волшебный цветок шелковая кисточка ноты

Раз уж могу спросить все, что мне взбредет в голову, то расскажи о своей гитаре. Она ведь самодельная, да? Ходит легенда, что ты ее за $30 собрал.
Ну, на самом деле я ее не с нуля собирал. Я ее очень долго чинил и приводил в порядок. С этой малышкой я не расстаюсь с 16 лет. Играю только на ней всегда и везде.

А вообще какие-то инструменты собирал сам когда-нибудь? Или только починкой занимаешься?
Ой, скорее, могу что-то починить. Хотя у меня лучше получается что-то ломать, по правде говоря. Но если очень надо, то могу привести в порядок педальки, например.(Улыбается.)

Не могу не поговорить с тобой о том, что очень много музыкальных критиков, да и в принципе людей, неравнодушных к музыке, постоянно вешают на тебя ярлыки, пытаясь определить музыкальный жанр. Кто-то прочно приклеил словосочетание slacker rock, кто-то вообще придумал термин blue wave. Что это вообще такое?
(С удивленным взглядом.) Честно скажу, я понятия не имею, что такое blue wave.

Я искала в Интернете, но ничего не нашла.
И не надо, вряд ли найдешь. Я тоже не смог.

Давай вернемся к вопросу о жанре. Если отбросить в сторону всю терминологию, то что же ты все-таки делаешь?
Я просто люблю то, что делаю. Я не думаю о том, к какому жанру отнесут мою музыку. Я обожаю играть для людей, но, в первую очередь, играю для себя, а если уж кому-то кроме меня нравится то, что я делаю, то все замечательно. Для меня музыка — это терапия. Или, по крайней мере, что-то отдаленно напоминающее ее.

Я знаю, что ты любишь видеоигры.
Раньше да, теперь не очень.

Какая твоя любимая?
Final Fantasy, наверное. Mario еще.

Для меня музыка — это терапия. Или, по крайней мере, что-то отдаленно напоминающее ее

Не хотел бы записать саундтрек к ним? Или, может, к другим играм или чему-то еще?
Вряд ли к ним. Скорее, для чего-то нового, что только готовится к выпуску. Я бы к фильму записал что-то, но, опять же, к еще не выпущенному. Потому что мне нужна свобода в действиях. А если бы записывал что-то для существующего кино (или игры, неважно), то много думал бы о том, как попасть в уже сформировавшуюся стилистику. На самом деле я не из тех, кто вот прямо мечтает сделать саундтрек к чему-то. Если будет возможность, я соглашусь, но совсем не гонюсь за этим.

Твои поклонники в курсе, что ты интересуешься Теорией заговора и масонами. Одна из песен альбома называется Chamber of Reflection (комната медитации для тех, кто готовится стать масоном — прим. ред.). Расскажи, есть ли у тебя собственная такая комната?
(Показывает на свой ремень, на бляшке которого символика «Вольных каменщиков» и надпись Mason, и цокает языком.) Мой альбом и стал той самой комнатой. Все песни я записывал в одиночестве, сидя у себя дома. Пластинка отражает мою жизнь, в ней я скрыл и, с другой стороны, поделился со всеми тем, чем я живу на данный момент.

Можешь ли ты назвать свою студию той самой медитативной комнатой, где ты прячешься от людей?
Она закрыта для всех, кроме моей девушки. Потому что моя студия — это наша спальня. (Улыбается.)

Какая песня в альбоме далась труднее всего?
Brother. Сейчас даже трудно сказать, почему, но помню, что я с ней мучился. Все остальное получилось весьма просто.

Что больше всего любишь переслушивать на пластинке?
Chamber of Reflection как раз и Salad Days.

Ты вкладываешь послание в свои песни для слушателей или задаешь вопросы сам себе?
Я не могу диктовать людям, как жить, поэтому все то, что сочится сквозь мои тексты, больше обращено ко мне, нежели к кому-то. Если мои переживания и мысли совпадают с чьими-то, это круто! Значит, я не один страдаю. (Смеется.) Ну, и тот факт, что мои песни могут кому-то помочь, делает меня самым счастливым.

Ты устаешь от людей или чувствуешь себя комфортно в постоянном окружении?
Нет, я люблю быть в обществе людей. Я не социопат, как может показаться.

Несколько дней назад ты представил новое видео. Честно говоря, оно, хм, странное.
(Улыбается.) Еще какое странное.

Откуда такая идея? Твоя музыка никак не вяжется с жанром хоррора.
Да это, скорее, дуракаваляние. Мои клипы в принципе немного неадекватные. Я не боюсь выглядеть глупо. Мы с друзьями просто шли мимо магазина, решили зайти и купить пару вещей для розыгрыша. А в итоге получилось видео с искусственной кровью, отрезанными пальцами и прочей ерундой.

Одна вещь, которую ты не забудешь про Москву?
О, это легко. Кремль! Это же вообще с ума сойти, как круто выглядит!

Источник

Mac demarco для гитары

Mac is playing Shaky Knees Music Festival on Fri Oct 22, 2021! Get your tickets HERE!

Mac DeMarco (Solo) announced at Ohana Festival 2021

Mac will be playing solo at the Ohana Festival this fall, Saturday, September 25th! Grab your tickets HERE!

Tex Crick’s Debut Album ‘Live In… New York City’… OUT NOW!

Today’s the day! ‘Live In… New York City’, the debut record by Tex Crick is out now. Mixed alongside Mac, the album beautifully merges classic songcraft with a naturally delicate approach to instrumentation. A fine release for the first signing to Mac’s Record Label. Listen/Buy: HERE

Mac Talks to Kerwin Frost!

Mac gets a visit from Kerwin Frost in his home studio for the season two premiere of Kerwin Frost Talks! Watch below as they chop it up on Mac’s musical beginnings and Kerwin sings a few of his tunes!

Watch Tex’s Crick’s new video for “Peaches & Cream”. Debut record out March 26th.

Hello! We are happy to share the video for Tex’s Crick’s new song “Peaches and Cream”. Shot by Tex and Mahne Frame, check out the video below. Tex’s debut record “Live In…New York City” is out on March 26th via Mac’s Record Label.

Tex Crick First Artist Signed to Mac’s Record Label! Debut Album, “Live in…New York City”, Out March 26th.

We are happy to announce Tex Crick as the first signing to Mac’s Record Label! A long-time member of the Australian music scene, his debut album, “Live in…New York City”, is out March 26th. An adaptable collaborator, he has played with Iggy Pop, Weyes Blood, Kirin J. Callinan, and Connan Mockasin. It was being on read more…

Buy The New Mac DeMarco Toy!

Hey Mac D Fans! We are excited to announce the first ever Official Mac DeMarco Toy! Only 50 are made, and they are all hand-numbered and signed by Mac himself! Designed by Celebrity Toys. Grab them Here!

Mac to Perform at the Village of Love Planned Parenthood Online Benefit!

Mac is performing at the Village of Love Planned Parenthood Online Benefit on Sunday, October 25 at 6 PM PT! Show your support for Planned Parenthood at this crucial time. Other performers include Brittany Howard, Angel Olsen, Tenacious D, Pheobe Bridgers, Eric Andre, and more! Art by Mike Zimmerman. Get tickets + more info HERE!

Mac Talks with Dayglow on the Talkhouse Podcast

Heyo! Mac sat down with up-and-coming musician Dayglow on this week’s Talkhouse Podcast. They cover quite a bit from what it means to be “DIY” to getting through the music industry. Listen HERE!

M for Montréal presents: Mac DeMarco Solo + guests!

Mac is playing a solo virtual concert presented by M for Montréal with some guests! It’s going down Friday, Nov 20, 2020, at 7 PM EDT. The stream will be available in North and South America. Grab tickets HERE!

Источник

«Тебе двадцать три. Хватит вести себя, как идиот»

Канадец Мак ДеМарко, приезжающий на Bosco Fresh Fest, — о бедности, халтурном роке, придури, безвкусице и обнаженке на сцене

  • — У вас весьма музыкальная семья. Бабушка, дедушка, тетя и мама — все так или иначе занимались музыкой. Вы с самого детства знали, что вас ждет та же судьба?

— Наоборот, мне очень не хотелось становиться музыкантом. Родные все время давили на меня: «Пойди возьми уроки фортепиано» или «Давай я научу тебя петь», — сделай то, сделай это. Это отбило всякую охоту заниматься музыкой. В детстве у меня были совсем другие интересы. Но в подростковом возрасте я все-таки попробовал — и втянулся. У меня так легко получалось играть и сочинять, что я так и не перестал этого делать.

  • — Вы при этом долгое время не могли заработать музыкой и занимались всякими странными вещами: чинили дороги, были подопытным в экспериментах и так далее.

— Да, до последних двух лет денег от музыки не хватало. Но надо же было как-то тусоваться, записываться, платить за жилье. Концерты денег не приносили, без знания французского найти ничего нельзя было, так что я участвовал во всяких странных медицинских экспериментах в университетах. Ничего безумного, но платили нормально. Потом я еще во всяких плохих магазинах работал — в общем, делал все, чтобы выжить.

  • — В Канаде же вроде дают деньги музыкантам?

— Ага, есть всякое финансирование, которым заправляет правительство. Но в Канаде масса великолепных групп, которые ни гроша не получают. Нам вот только-только начали давать какие-то деньги. Все самые важные штуки все равно с нами в Штатах и Европе происходят. Я, собственно, в Канаде и не живу уже. Поскольку программа поддержки государственная, они дают деньги в первую очередь тем группам, про которые думают, что они хорошо нашу страну представляют. Ну, то, что идет на экспорт. «У этих ребят хорошо идут дела, Канада будет хорошо выглядеть». Группы, которым реально нужны деньги, никогда их не получают. Немного хреновая ситуация.

  • — Но теперь-то вам хватает денег на жизнь?

— Вроде да. Я просто непривередливый парень. Так что зависит от ваших стандартов. Я всегда был нищебродом, не покупаю крутую одежду, не трачу деньги на дорогую еду, живу в маленькой комнатке на отшибе Нью-Йорка. Но мне нравится. Если бы я жил в сердце Нью-Йорка, в каком-нибудь Уилльямсбурге, в дорогой квартире, то ходил бы с пустыми карманами.

  • — У вашего лейбла, Captured Tracks, были всякие соображения по поводу «Salad Days»: им нужен был сингл полегче, и они сначала пытались заставить вас перезаписать старую песню «Together», а потом вы написали «Let Her Go». Они вообще сильно вас контролируют?

— Да нет, на самом деле. Пресса очень сильно раздула эту историю. Кто-то в Англии написал что-то в духе: «Лейбл Мака ДеМарко доит его, как корову!» Бред полный. Они милейшие ребята. Хотя это очень странно, когда ты показываешь альбом лейблу, а тебе говорят: «Оу… Было бы круто сделать то-то, то-то и то-то». Я немного не привык к такому. Ну и да, я очень удивился, когда они попросили меня перезаписать песню четырехлетней давности. Я так не делаю. По мне так первый раз когда что-то записано или сделано — это всегда лучший вариант. В любом случае, лейбл мне просто помогает. У меня нет к ним претензий. Не то чтобы они мной управляют, как кукловоды. Если правда начнут — пошлю их куда подальше.

«Rock and Roll Night Club» — пожалуй, первая относительно успешная песня ДеМарко; типичный для него иронический дилетантский инди-рок

  • — У меня от «Salad Days» было такое ощущение, что вы его очень уставшим записывали. Будто вам надоели концерты, фестивали, толпы фанатов. Это так?

— Мы действительно очень много играли концертов, провели почти полтора года в туре без остановки. У меня не было шанса присесть, отдышаться, оглянуться на то, что в моей жизни произошло за последнее время. А произошло много всякой безумной хрени! Мы ездили по всему миру, повидали чертову тучу людей, очень мало спали, часто тусовались по ночам и так далее. Так что, когда у меня наконец появилось время, чтобы сесть дома и записать альбом, я подумал: «Ничего себе! Что в моей жизни творится?!» Разумеется, это вылилось в песни. Я действительно был вымотан. Так что там есть такое настроение: «У-у-у, я так устал, все так тяжело, на концерты приходит слишком много людей, мне надоело». В то же время я обращаюсь сам к себе: «Парень, ты о чем? Тебе двадцать три. Хватит вести себя, как идиот. Тебе нечеловечески повезло! Нет причин отчаиваться».

  • — А вы представляете, что дальше с вами и вашей музыкой будет?

— Не знаю. На «Salad Days» я разобрался с каким-то количеством проблем, спел о них. Наверное, я хочу делать осмысленную музыку. Сейчас такой момент — я могу пару месяцев не думать о том, что делать дальше. (Смеется.) Вообще думаю так: я выпустил два серьезных альбома, так что теперь можно хорошенько подурачиться. Сделать пластинку в духе «Rock and Roll Night Club», просто отжечь.

  • — Прежде чем официально заявить альбом, вы повесили очень странное видео под названием «Eddie’s Dream». И все решили, что это тизер новой пластинки. Что это было вообще?

— Мы с моим другом Джесси просто как-то раз напились у меня дома, записали песню и сняли видео. Подумали, что будет прикольно поиздеваться над людьми. В итоге это все приобрело какие-то нешуточные масштабы и превратилось в часть пресс-кампании «Salad Days». А я раньше все время так придуривался, когда больше свободного времени было. Все сайты сразу написали: «Сон Эдди» — новый альбом Мака ДеМарко!» Вы что, издеваетесь? Люди вообще перестали понимать, где в интернете шутка, а где что.

Клип Мака ДеМарко «My Kind of Woman», в котором видно, как Мак любит подурачиться

  • — Ну да, вы вот сами не опасаетесь перегнуть палку с шутовством?

— Ну как сказать. Я, в принципе, не боюсь веселиться, выставлять себя дураком. Наверное, иногда это работает как защитный механизм, но такой уж я парень. В то же время я пишу вполне серьезные песни о своей жизни, но если бы я как-то очень пафосно к ним подходил бы, я бы, наверное, сошел с ума. Юмор, конечно, никого еще не убивал. Но предел всему есть.

  • — У вас есть список героев, которых вы упоминаете в интервью и которых в вашей музыке тоже слышно. Например, Джонатан Ричман, или Гарри Нильссон, или даже The Kinks. Не исключено при этом, что ваши слушатели их вообще не знают. Для вас это важно?

— По-моему, это любопытно. Я шлю запись лейблу, или друзьям, или более взрослым знакомым, и они сразу понимают, откуда что взято, все угадывают. Но на мои концерты в Штатах и Европе приходят подростки, и они понятия не имеют, откуда ноги растут. Не то чтобы я расстраиваюсь, что они не знают, у кого я что украл, но это так странно!

  • — Ричман, Нильссон, вы — все так или иначе странные музыканты немного с придурью. Вы согласны с тем, что музыка в принципе довольно странное занятие?

— Да, абсолютно. Особенно поражает, что мне дают деньги за то, что я делаю. Это совершенно ненормально. Развлечения вообще странная штука. То, что мы так себя ведем, противопоставляем себя серьезным группам, — это наша реакция на то, как устроен мир музыки.

  • — Я где-то читал, что вы любите масонов. Даже песню на «Salad Days» им посвятили. Это серьезное увлечение?

— Вполне. Я много лет назад во все это врубился. Дело было так: у меня умер дедушка и оставил мне часы, на которых был символ циркуля и наугольника. Я решил разобраться, что это, и наткнулся на кучу разных безумных конспирологических теорий — меня все это очень впечатлило. Не думаю, что масоны реально управляли или до сих пор управляют миром, но меня захватили все эти оккультные штуки, иллюминаты и так далее. Так что я стал вставлять разные отсылки к масонам в своих песнях, давать намеки на обложках альбомов и так далее. На «Salad Days» мне захотелось больше написать про свою собственную жизнь, и я стал опять рыться в историях про масонов, чтобы найти материал для вдохновения. В этот раз, правда, я смотрел на них как на религию, а не какое-то страшное и злое секретное общество. У меня похожая история с христианством: я сам не хожу в церковь, но из него можно извлечь какие-то важные и осмысленные уроки. У тех же масонов есть такая штука, как комната размышлений (и песня называется «Chamber of Reflection»), куда ты заходишь и сидишь там несколько часов или целый день: там всякие странные символы внутри, ты смотришь на это и вспоминаешь все, что происходило с тобой в жизни до этого момента. Ты должен как-то смириться со своей жизнью, оставить все позади, отбросить и стать вольным каменщиком, абсолютно новым человеком. Перерождение такое. Я подумал, что это ровно то, что я сделал, записывая альбом в своей маленькой комнате.

  • — Что вы думаете про термин «слэкер-рок»? Его часто к вам применяют.

— Ну да, я понимаю. Музыка звучит лениво, расслабленно… Жанры — это ерунда. Слэкер-рок? Смешно (Slacker в переводе «халтурщик», «сачок». — Прим. ред.). Мы два года без остановки записываемся и долбим концерты. «Ура, мы раздолбаи!» У меня не было ни секунды на отдых за два года. А-а-а, ладно. Люди могут называть мою музыку как угодно.

  • — Еще в вашей музыке слышен софт-рок 70-х. Мне кажется, сейчас какая-то мощная волна интереса к такому звуку: Real Estate, Кристофер Оуэнс, Iron and Wine сейчас так играют. Откуда он берется?

— Даже не знаю. Чем ближе ты к тому, чтобы превратиться в старика… Я всегда любил музыку для стариканов. Steely Dan, Кристофер Кросс, Майкл МакДональд, всю эту фигню, которую надо слушать, и восклицать: «Ох, да ты только послушай, как рабочий барабан звучит!» По мере того, чем больше я врубался в запись и аранжировки, я слушал всю эту музыку и думал: «С ума сойти! Эти парни точно знают, что они делают». Притом что музыка у них, конечно, пошлятина страшная. Пошлее не представить. Но мне она нравится! Плевать. Плевать, что безвкусица, все равно буду слушать.

  • — Вы считаете себя принцом инди-рока? Pitchfork вас так назвали, так что…

— (Смеется). Ну-у-у не знаю… Я простой парень. Не могу больше читать все это дерьмо в интернете, слишком ненормальные все. Принц! Не думаю. Я просто странный парнишка.

Так выглядел недавний концерт ДеМарко в Бразилии

  • — Вы в том же тексте еще признаетесь в любви к пинболу. Вы правда так сильно им увлекаетесь?

— Да. Я одержим им. Пока я отсутствовал в Канаде, многие мои старые друзья сильно увлеклись пинболом. Как-то приезжаю и говорю: «Ну чего, ребят, тусанем, как раньше?» А они: «Ага, мы сейчас пойдем в один дерьмовый бар на окраине города и будем рубиться в пинбол всю ночь». Я не сразу понял, о чем они вообще, среагировал, как большинство людей нашего возраста: «Пинбол? Это что вообще такое?» Но после того как поиграешь в него, поупражняешься, становится понятно, что это очень умная игра, в которой требуется куча навыков. Я чувствую огромное удовлетворение, когда у меня что-нибудь получается с пинболом. В ней есть что-то… Это уникальная для нашего времени штука, автоматов же почти не осталось. При этом это абсолютно физическая, реальная игра, с металлическим шариком и целым миром под стеклом. Мне очень нравятся физические ощущения от него.

  • — Вы известны тем, что на концертах много чего творите: раздеваетесь, палец себе засовываете, куда не надо, и так далее. В Москве планируете то же самое делать? У нас много консервативных людей.

— Как пойдет. Зависит от того, какое настроение будет у зрителей. Если я почувствую, что они настроены на что-то странное, может, что-нибудь вытворю. Я реагирую на то, что чувствую от зала. Но вы не думайте, я не то чтобы раздеваюсь догола на сцене. Может, майку сниму. Всего пару раз оголялся, на самом деле. Чудеса интернета: люди все время пишут, что я на каждом концерте это делаю. Это неправда. На самом деле, я просто не знаю, что будет, когда выхожу на сцену.

Источник

Оцените статью