Мадонна канцлера ролена с аккордами

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Ищу песню/слова/аккорды (49)
  • Тэм Гринхил (41)
  • Разное-неизвестное (37)
  • Всячески-эльфяческое (36)
  • Лора Бочарова (Лора Провансаль) (36)
  • Джем (33)
  • Канцлер Ги (26)
  • Йовин (26)
  • Мельница и Хелависа (11)
  • Хельга и Вики (9)
  • Айра и Саруман (9)
  • Башня Rowan (7)
  • Иллет (7)
  • Скади (6)
  • Ирландщина (5)
  • Крыс и Шмендра (4)
  • Потаня (2)
  • Blackmore’s night (2)
  • Тэленис (2)
  • Канн (1)
  • Лютик (Эгль) (0)
  • Тигра и Халдейка (0)
  • Дик (0)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Аккордов к *Мадонне канцлера Ролена* Канцлера Ги.

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 20:05 + в цитатник

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Am Dm E
    Где бургундский год и бургундский день
    Am
    Претворился в век,
    Dm G7
    С краской перемешивал свет и тень
    C A
    Мастер Ян ван Эйк:
    Dm G7
    Окуная в краску гибкую кисть,
    C Am
    Он ловил лисицы-Времени след,
    Dm E
    Отпуская душу на волю ввысь,
    Am
    Он писал портрет

    Dm E
    Где сияло солнце на дне морей
    Am
    И плескалась радость в водах зеленых,
    Dm E
    Где Печаль и Смерть, преломив копье,
    Am
    Отступали прочь,
    Dm E
    С неба сквозь леса корабельных рей
    Am F
    Улыбалась кротко людям Мадонна –
    Dm E
    Золотом сияли глаза ее,
    Am
    Побеждая ночь…

    Где соборов кружево сплетено
    За щитами стен,
    Ночью пьет вино и глядит в окно
    Николя Ролен;
    Он сплетает судьбы, точно паук,
    И уже почти не помнит молитв,
    Только в тишине вдруг замкнулся круг –
    Воплотился миф.

    Отступила затхлость и умер тлен,
    Заплясали искры в гранях оконных,
    Дым от свеч застыл между райских роз
    Золотым венцом;
    В темноту глядел Николя Ролен,
    Преклонив колени перед Мадонной,
    И струился свет от её волос
    На его лицо.

    Hm Em F#
    Праведным тебе уж давно не стать –
    Hm
    Только в этот раз
    Em A
    Не смотри, не думай – не убежать
    D H
    От Мадонны глаз!
    Em A
    Скорлупа разбита, взломан замок –
    D Hm
    Вылетай, душа, в цветное стекло,
    Em F#
    Положи себе света лепесток
    Hm
    На холодный лоб.

    Em F#
    Звезды попадали в полночный плен,
    Hm
    А художник видел нечто спросонья,
    Em F#
    Наблюдая чудо сквозь щель во сне
    Hm
    И шепча «Аминь!»:
    Em F#
    Плакал в полутьме Николя Ролен,
    Hm G
    Отцветала осень Средневековья,
    Em F#
    И летели листья ее к земле
    Hm
    В голубую стынь.

    Источник

    Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена

    Мадонна канцлера Николя Ролена — Ян ван Эйк. 1435. Дерево, масло. 66×62.ЛУВР.

    Самым крупным из всех голландских живописцев XV века был, безусловно, Ян ван Эйк. Он по праву считается основателем жанра светского портрета в Нидерландах. Художник много ездил по Европе, служил у Иоанна Баварского, работал в Гааге, Брюгге, путешествовал по Испании. В 1425 году он стал придворным живописцем Филиппа Доброго — герцога Бургундии. Там им и была написана одна из замечательных картин, вошедшая в историю искусства как «Мадонна канцлера Ролена». В коллекцию Лувра она поступила в 1800 году.

    Своим названием картина «Мадонна канцлера Николя Ролена», созданная одним из основоположников Северного Возрождения, фламандским художником Яном ван Эйком (1385/1390-1441), обязана заказчику — бургундскому канцлеру Николасу Ролену.

    Ван Эйк использовал в своих работах образы реальных людей, явив миру первые образцы портретного искусства. И это полотно правильнее было бы назвать портретом всесильного канцлера бургундского двора Николаса Ролена, хотя на картине присутствует и Мадонна с Младенцем Христом.

    На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на коленях, коронуемая ангелом и сидящая напротив канцлера Ролена. Действующие лица располагаются в итальянской лоджии, декорированной колоннами и барельефами. На заднем плане виднеется город с пересекающей его рекой. Вероятно, это бургундский город Отён, родина Ролена. Некоторые из многочисленных земельных владений канцлера в окрестностях Отёна включены в пейзаж.

    Ролен изображен сбоку, хотя и не в полный профиль, стоящим на коленях и опирающимся на молельный столик, покрытый турецким ковром. Его глаза направлены прямо на Богоматерь, сидящую напротив него с нагим Младенцем на коленях, в то время как Младенец благословляет Ролена. Такая расстановка фигур необычна.

    Ван Эйк подробно изображает знаки старения на лице Ролена. Складки и морщины, однако, не уступают в точности изображению артерий на подбритых висках Ролена. Ван Эйк, хотя он и не был (несмотря на последующие утверждения Вазари) подлинным изобретателем масляной живописи, поднял это новое искусство до ранее беспрецедентного мастерства, выявив, благодаря повторным лессировкам, жизнь, пульсирующую под кожей Ролена.

    Ролену противопоставляется пейзаж с жилыми домами, Марии – панорама церквей, а линии расположенного по центральной оси далекого моста с движущимися по нему фигурками пешеходов и всадников как бы устанавливают связь между Роленом и благословляющим жестом младенца Христа.

    Маленький сад с цветами: розами, ирисами и лилиями, традиционно символизирующими Богоматерь – намекает на «заключенный сад» (hortus conclusus) из «Песни Песней» , метафорически в средневековых толкованиях приравненный к Деве Марии.

    Позади сада просматриваются две мужские фигуры, стоящие спиной к зрителю. В человеке, облаченном в синие одежды с красным тюрбаном на голове и с посохом в левой руке, многие видят автопортрет самого художника.
    Рядом с фигурами видны два павлина, символы бессмертия и гордости.

    Эмиль Кисер убедительно показал, что мост через реку, на котором можно разглядеть крошечное распятие, следует рассматривать в связи с убийством Иоанна Бесстрашного, отца Филиппа Доброго, на мосту Монтеро 10 сентября 1419 года. Аррасский договор, заключенный Роленом 21 сентября 1435 года, включал пункт о том, что на мосту в память об убийстве должно быть установлено распятие. Число лет между убийством и недавно заключенным Миром можно сосчитать по количеству плиток между аркадой и границей картины.

    О КАНЦЛЕРЕ РОЛЕНЕ.

    Ролен был один из влиятельнейших людей в Северной Европе 15 века, вершивших судьбами Франции и Бургундии почти полвека. Кроме того, Николя Ролен был личностью незаурядной: карьерист, неутомимый собиратель земель и накопитель богатств, хитрый политик и интриган, но в то же время меценат и любитель искусств.

    Николя был родом из бургундского города Отён, родился он в 1376 году.
    Его родители принадлежали к среднему классу. Семья владела внушительным состоянием и даже небольшим замком благодаря удачной женитьбе деда Ролена на богатой наследнице.

    Он начал службу при герцогах Бургундских еще в 1404 году, сначала как скромный молодой адвокат при герцоге Филиппе Смелом. Затем он стал обращать на себя внимание знати благодаря обширным знаниям, дару пламенного оратора и небывалому красноречию; Ролен потихоньку стал продвигаться по «служебной лестнице». Более высокое положение Николя уже занимал при сыне Филиппа, Иоанне (Жанне) Бесстрашном. Высокие посты занимал с 1413 года. Герцог Иоанн был настолько благосклонен, что стал крестным отцом одного из сыновей Ролена.

    В Отёне до сих пор сохранился дом, в котором Николя родился и вырос, ныне в 20 его залах расположен городской «музей Ролена» — дом довольно большой, почти замок, это говорит о высоком достатке семьи. Отец Ролена умер рано, оставив вдову с двумя сыновьями. Мать Николя, скорее всего, не бедствовала, и он получил очень хорошее образование и выучился на адвоката.

    Интересна история первой женитьбы Ролена: в 1398 году повторно выходила замуж его овдовевшая мать Эми (к слову, за одного из городских старейшин), и одновременно с ней женились два ее сына на дочерях ее жениха! В народе есть поверье, что такие двойные, а тем более тройные «семейные» свадьбы не приносят счастья. Это всё, конечно, ерунда, но в случае с Роленами не повезло всем трем невестам – они умерли в скором времени, включая жену Николя, Мари Лайре. Ролен овдовел, не успев обзавестись детьми, и вскоре женился повторно.

    Вторая жена, Мари Ландэ, из семьи известных французских банкиров, родила Ролену четверых детей, включая любимого старшего сына Жана, и тоже умерла относительно молодой, года в 32-33 примерно.

    За свою жизнь Ролен скупил множество земель, владея чуть ли не половиной Бургундии. О его стяжательстве ходили легенды, говорили, что еще в бытность судьей Николя был весьма нечист на руку. Современники отзывались о нем, как о человеке жестком, беспощадном к врагам, неуживчивом, но хитром и изворотливом.

    Он любил все красивое, много средств тратил на строительство, покровительствовал живописцам. Известно, что картины он заказывал не только Яну ван Эйку. Сохранилось еще одно изображение Ролена – на алтаре Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд». Здесь мы можем видеть его с третьей супругой Гигуаной-Игуаной.

    Источник

    Мадонна канцлера Ролена

    исполнитель: Канцлер Ги

    Где бургундский год и
    Бургундский день претворился в век
    С краской перемешивал свет
    И тень мастер Ян ван Эйк
    Окуная в краску гибкую кисть
    Он ловил лисицы-Времени след
    Отпуская душу на волю ввысь
    Он писал портрет
    Где сияло солнце на дне морей
    И плескалась радость в водах зеленых
    Где Печаль и Смерть, преломив копье
    Отступали прочь
    С неба сквозь леса корабельных рей
    Улыбалась кротко людям Мадонна
    Золотом сияли глаза ее, побеждая ночь
    Золотом сияли глаза ее, побеждая ночь

    Где соборов кружево
    Сплетено за щитами стен
    Ночью пьет вино и глядит
    В окно Николя Ролен
    Он сплетает судьбы, точно паук
    И уже почти не помнит молитв
    Только в тишине вдруг замкнулся круг
    – воплотился миф
    Отступила затхлость и умер тлен
    Заплясали искры в гранях оконных
    Дым от свеч застыл между
    Райских роз золотым венцом
    В сумерки глядел Николя Ролен
    Преклонив колени перед Мадонной
    И струился свет от её волос на его лицо
    И струился свет от её волос на его лицо

    Праведным тебе уж давно
    Не стать – только в этот раз
    Не смотри, не думай –
    Не убежать от Мадонны глаз!
    Скорлупа разбита, взломан замок
    – вылетай, душа, в цветное стекло
    Положи себе света лепесток на холодный лоб
    Звезды попадали в полночный плен
    А художник видел нечто спросония
    Наблюдая чудо сквозь щель
    Во сне и шепча «Аминь!»
    Плакал в полутьме Николя Ролен
    Отцветала осень Средневековья
    И летели листья ее к земле в голубую стынь
    И летели листья ее к земле в голубую стынь

    Звезды попадали в полночный плен
    А художник видел нечто спросония
    Наблюдая чудо сквозь щель
    Во сне и шепча «Аминь!»
    Плакал в полутьме Николя Ролен
    Отцветала осень Средневековья
    И летели листья ее к земле в голубую стынь
    И летели листья ее к земле в голубую стынь

    Источник

    Мадонна канцлера Ролена

    Ян ван Эйк Мадонна канцлера Ролена, ок. 1435 De Maagd van kanselier Rolin Холст, масло. 66×62 см Лувр, Париж

    «Мадонна канцлера Ролена» (нидерл. De Maagd van kanselier Rolin ) — картина художника Яна ван Эйка, датируемая 1435 годом.

    Николас Ролен (канцлер герцогства Бургундия при Филиппе Добром), чей донаторский портрет написан в левой части полотна в молении перед Мадонной, заказал эту картину для свой приходской церкви Нотр-Дам-дю-Шатель (фр. Église Notre-Dame du Châtel ) в Отёне, где она находилась до сожжения церкви в 1793 году. После пребывания в соборе Отёна картина в 1805 году поступает в Лувр.

    Содержание

    Описание

    На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на коленях, коронуемая ангелом и сидящая напротив канцлера Ролена. Действующие лица располагаются в итальянской лоджии, декорированной колоннами и барельефами. На заднем плане виднеется город, с пересекающей его рекой. Вероятно, это бургундский город Отён, родина Ролена. Некоторые из многочисленных земельных владений канцлера в окрестностях Отёна включены в пейзаж [1] .

    Маленький сад с цветами (розы, ирисы, ландыши, пионы), видимый за колоннами, символизирует непорочность Девы Марии [2] . Позади сада просматриваются две мужские фигуры, стоящие спиной к зрителю. В человеке, облаченном в синие одежды с красным тюрбаном на голове и с посохом в левой руке, многие видят автопортрет самого художника. (На автопортрете Яна ван Эйка из коллекции Национальной галереи в Лондоне («Портрет человека в красном тюрбане») мы замечаем на художнике такой же красный тюрбан). Рядом с фигурами видны два павлина, символы бессмертия и гордости [3] .

    В музыке

    • У Майи Котовской (Канцлер Ги) в альбоме «Пляска святого Ги» есть песня под названием «Мадонна канцлера Ролена».

    Примечания

    1. Harbison, Craig, Jan van Eyck, The Play of Realism, pp.100-118, Reaktion Books, London, 1981, ISBN0948462183
    2. Anita Albus Die Kunst der Künste. Erinnerungen an die Malerei, Frankfurt am Main: Eichborn Verlag 1997 Kapitel III (Aussicht vom Paradies) S. 19 bis 37
    3. Louvre page, section «The garden»

    Ссылки

    Мадонна канцлера Ролена на Викискладе ?
    • «Мадонна канцлера Ролена» в базе данных Лувра (фр.)
    • Мадонна канцлера Ролена (англ.)
    Шедевры северной готики
    Живопись Тржебоньский алтарь • Диптих Вильтона • Дортмундский алтарь • Флемальский алтарь • Благовещение Мероде • Гентский алтарь • Портрет четы Арнольфини • Мадонна канцлера Ролена • Петербургское Благовещение • Снятие с креста • Женский портрет (Рогир) • Меленский диптих • Алтарь Якопо Тани • Семь радостей Марии • Алтарь Вита Ствоша • Алтарь Портинари • Воз сена • Сад земных наслаждений • Страшный суд (Босх) • Изенгеймский алтарь
    Миниатюра Турино-Миланский часослов • Чёрный часослов • Великолепный часослов герцога Беррийского • Прекрасный часослов герцога Беррийского • Большие французские хроники • Часослов Этьена Шевалье • Вигилии на смерть короля Карла VII

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Мадонна канцлера Ролена» в других словарях:

    Эйк — (eyck) Ян ван (ок. 1390, Маасейк, близ Маастрихта – 1441, Брюгге), нидерландский художник, один из родоначальников искусства Северного Возрождения. Учился, возможно, у старшего брата Губерта. Разделение художественного наследия братьев является… … Художественная энциклопедия

    Ван Эйк Ян — (van Eyck) (около 1390 1441), нидерландский живописец. Главный представитель и один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в Нидерландах. В 1422 24 работал над украшением графского замка в Гааге, с 1425 придворный художник… … Художественная энциклопедия

    Эйк, Ян ван — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эйк. Ян ван Эйк Jan van Eyck … Википедия

    Ван Эйк, Ян — Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390 1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников,… … Википедия

    Эйк, Ян — Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390 1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников,… … Википедия

    Эйк Ян ван — Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390 1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников,… … Википедия

    Ян Эйк — Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390 1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников,… … Википедия

    Ян ван Эйк — Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка Ян ван Эйк(старший) (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390 1441) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников,… … Википедия

    Эйк, Ян ван — (Eyck, Jan van) Ок. 1390, Маасэйк, близ Маастрихта 1441, Брюгге. Нидерландский живописец. Основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения. Учился, быть может, у старшего брата Губерта ван Эйка. Придворный живописец… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    Тржебоньский алтарь — … Википедия

    Источник

Читайте также:  Акустическая гитара для начинающих martinez
Оцените статью