Магнитофон нота 225 как усилитель

Магнитофон кассетный Нота 225С

Стереофонический сетевой кассетный магнитофон “Нота-225-стерео” предназначен для высококачественной записи и воспроизведения фонограмм, записанных на кассетах типа МК или аналогичных.

Технические характеристики магнитофона Нота 225С

Коэффициент детонации ЛПМ – 0,2%.
Диапазон частот на хромоксидной ленте – 40…14000 Гц.
Уровень шумов в канале З/В с СШП -59 дБ.
Номинальная выходная мощность – 2х10,
максимальная – 2х20 Вт.
Потребляемая мощность – 80 Вт.
Габариты аппарата – 274х329х196 мм.
Масса – 9,5 кг.

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 225С

Конденсаторы:
Конденсаторы тантал-ниобий капельки – 1,2 г;
Конденсаторы К10-7В флажки – 9,5 г;
Конденсаторы КТ трубчатые – 0,6 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ814 – 11 шт;
Транзисторы КТ315 – 11 шт;
Транзисторы КТ310 – 7 шт;
Светодиоды АЛ307 – 6 шт.

Микросхемы черный пластик 155 серия (К157УД2) – 17 шт;
Микросхемы черный пластик 155 серия (К157ХП3) крупные – 2 шт;
Кнопки ПКН-150 желтые круги – 6 шт.

Металлы:
Посеребренка П2к – 5,2 г;
Алюминий – 0,8 кг;
Медь – 0,35 кг;
Платы – 0,65 кг;
Сталь – 2,9 кг.

Содержание драгметаллов в магнитофоне Нота 225С

Золото : 0,218 г;
Серебро : 1,137 г;
Платина : 0 г;
МПГ : 0 г.
Источник информации: Из инструкции к магнитофону

Источник

Магнитофон нота 225 как усилитель

Комета 225 или вега 109,что лучше в качестве усилка?

Ср, 10.09.2014, 22:22 | Сообщение # 1
TIS

Прибалтийские заводы делали шпротпотреб. Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину.

Но, если дербанить, то я бы раздербанил Комету, вертушку пожалел бы только за то, что она вертушка, и не такая уж плохая в отсутствии «Электроники Б1-01» или «Корвет 038». А Комету не жалко, это жуткая балалайка с киевской лентопротяжкой и несуразнейшим «вертикальным» корпусом. У меня таких три на лоджии валяются (две Кометы и одна Нота), там вроде ничего сложного в УМЗЧ нет, все на отдельной плате рядом с радиаторами выходных транзисторов.

Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно.

P.S. Женщинам на качество звучания, как правило, плевать с высокой колокольни. Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени.

Да ты что А чем гордое название «Электроника» отличается от того же Маяка или Ноты Практически схемотехнично копии А теперь взгляни на прибалтийские кишки и сразу увидишь что они собраны на совсем иных деталях

Вообще если серьезно разобратся то ни Электроники ни прибалты не вытягивали на твердую тройку. чепуха все. Транзисторный УВ прибалтов надо было корректировать после покупки, а стандартная 157УЛ1 которая стоит в Электрониках да Маяках от природы не может нормально звучать, да еще на головках с прорезью почти в миллиметр, за логику вообще молчу.

Шпортпотреб с пластмассовыми маховиками как Радиотехника М-201С. Или патентованные импортные, сделанные по лицензии на импортном оборудовании, как в Вильме 212, 104 и т.п., что никак нельзя назвать «прибалтийским».

Если бы в Прибалтике делали что-то вроде «Электроника та1», можно было бы говорить о качестве звука, а так, делали кассетные балалайки, которые по определению ширпотреб.

Источник

Советский «неформат» : Комета/Нота-225

В своё время я успел рассказать почти обо всей бытовой аудиотехнике с которой когда либо имел дело. Но ключевое слово в данном случае «ПОЧТИ» . Всё потому, что отдельные аппараты оставили очень неоднозначные впечатления и я до сих пор не знаю ругать их или хвалить, а другие просто не подходили по критериям. Например герой (или герои) сегодняшнего материала по мировым меркам действительно «неформат». Во всяком случае для 80-х-90-х годов. В это время во всем мире стационарные кассетники выпускались либо в виде приставок(дек), либо (намного реже) магнитофонная панель была составной частью муз. центра («комбайна»). В СССР конечно выпускались и деки и «комбайны», но было и чисто своё: полные магнитофоны, которые хотя и считались компромиссным решением (если оценивать изделие по меркам Hi-Fi индустрии), но одновременно позволяли потребителю слушать музыку за относительно небольшие деньги. Некоторые модели разрабатывались на базе приставок(дек) и выглядели при этом как деки. Например Маяк 232,233 сделаны на базе приставки 231. А вот модель, выпускаемая сначала под маркой «Нота», а затем ставшая «Кометой» в какой-то степени уникальна. Во всяком случае прямых аналогов я припомнить не могу. Внешне «225-я» выглядит похожей на большие японские переносные магнитолы того времени, но, во-первых это не магнитола, а магнитофон, а во-вторых это стационарный аппарат: и колонки к центральному блоку не пристёгиваются(хотя и выполнены стилистически в едином форм-факторе с самим магнитофоном) и работа от батареек не предусмотрена. В итоге, хотя визуально данный магнитофон отторжения не вызывал, но лично во мне он и желания обладать им тоже не пробудил. Хотя ценой это было сопоставимо с магнитофоном-приставкой: первые «225-е» стоили 390 руб., а модернизированные версии 225-1, 225-2, 225-3 немного переваливали за 400 руб. Точно не помню, но вроде 225-3 стоил 450 руб. Однако, в конце концов «Комета-225-1» у меня все же появилась. Но не из магазина и, естественно, не за полную стоимость. Точнее даже не за деньги как таковые. Просто состоялся некий бартер, подробностей которого за давностью лет(конец 80-х) я уже не припомню. К сожалению от тех времён осталась лишь одна чёрно-белая фотография очень плохого качества, но и на ней лишь часть «Кометы» поскольку фотографировали мы не её, а принесённую приятелем немецкую «балалайку» Universum ( на фото в центре).

Источник

Комета М-225С-3 магнитофон производства СССР, 1990 г.

Стереофонические магнитофоны Комета 225С-1/2/3 были широко распространены на просторах Советского Союза, они были известны и популярны. Правда, они так же составляли ту часть «товаров народного потребления», которая являлась дефицитом. По крайней мере, у нас в Алма-Ате они не залеживались на полках магазинов.

Данный экземпляр, 1991 года изготовления, мне попался в частично работоспособном состоянии, и без акустической системы. В лентопротяжном механизме лопнул основной пассик — плоский. Усилитель издавал не самые приятные звуки (при подключении источника через линейный вход). Но здесь дело скорее в возрасте, как правило, замена электролитических конденсаторов вылечит его.

+ Щелкайте по фото, чтобы увеличить!

Варианты окраски были разные.

В данной статье на нескольких страницах представлен магнитофон Комета 225С-3, с его полной разборкой, качественными фотографиями всех его плат, блоков и узлов. Магнитофон комплектовался акустическими системами Комета 25АС-225, об них я расскажу как-нибудь потом.

Начну с общего описания, компоновки и характеристик. Итак, магнитофон Комета 225С-3 производился с 1990 года на Новосибирском заводе точного машиностроения («Точмаш», «Комета» — основан в 1941-1942 гг. После крушения СССР стал ФГУП «ЦНИИ «Комета», на данный момент предприятие полностью уничтожено). Комета 225С-3 представляет собой стационарный кассетный стереофонический магнитофон 2-й группы сложности (в народе — второй класс), имеет практически одинаковое устройство и электрическую схему с предыдущими модификациями серии М-225. Начиная с Кометы 225С-2 они получили встроенный пятиполосный эквалайзер.

Магнитофоны этой серии могут работать с двумя типами магнитной ленты (Fe2O3 и CrO2), имеют систему шумопонижения типа «Маяк», электронно-логическое управление режимами работы, сендастовую головку, функцию «автостоп» при окончании ленты, ее заедании или обрыве, счетчик метража ленты, светодиодные индикаторы уровня записи и воспроизведения, а также индикации режима работы.

Комета М-225С-3 являлась последней модификацией в серии, следом за ней в 1991 году началось производство магнитофона Комета- М226С, по сути то же самое. С 1986 года на Новосибирском ПО «Луч» производился магнитофон НОТА 225 — полный аналог первых модификаций Кометы 225С.

Без корпуса — спереди и сзади.

Основные технические характеристики:

Скорость движения магнитной ленты 4,76 см/с, отклонение не более ±2,0%

Коэффициент детонации 0,2 %

Полный эффективный частотный диапазон:

Для лент тип I или Fe2O3 40-12500 Гц

Для лент тип II или CrO2 40-14000 Гц

Коэффициент третьей гармоники на линейном выходе не более 2,5%

Полное взвешенное отношение сигнал/шум:

Для лент тип I или Fe2O3 не мене 50 дБ

Для лент тип II или CrO2 не менее 54 дБ

Эффективный диапазон частот усилителя в пределах неравномерности ±3 дБ не уже 40-16000 Гц

Пределы регулирования тембра эквалайзером не менее ±7 дБ

Выходная мощность, ограниченная искажениями 10% — 20 Вт

Чистый вес магнитофона не более 7,5 кг

Передняя панель — спереди и сзади.

Магнитофон Комета 225С-3 имеет корпус из ударопрочного полистирола, состоящего из двух половинок — передней панели и собственно самого корпуса. Корпус действительно прочный — на фото предоставлен магнитофон, который довольно таки активно эксплуатировался 15 лет, далее служил просто как усилитель.

На передней панели расположены: индикаторы уровня записи/воспроизведения, под ними отдельные индикаторы, загорающиеся при воспроизведении, записи, перемотке, паузы, шумопонижения. Рядом с ним расположен блок регулировки уровня записи по каналам. Ниже идет кассетоприемник закрытый съемной декоративной крышкой, под ним широкая клавиша открывания кассетоприемника. Справа находится счетчик ленты и кнопка обнуления счетчика. Под ним основные кнопки управления: воспроизведение, пауза, запись, перемотка влево и вправо. Ниже в ряд идут ползунки пятиполосного эквалайзера, а также два регулятора громкости по каналам. В том же ряду идет кнопка Включение/Выключение магнитофона. Под ней кнопка открывающая крышку блока переключателей. Под этой крышкой расположены слева направо: гнездо для подключения микрофона, кнопка включения микрофона, кнопка включения/выключения шумопонижения, две кнопки подряд — включение коррекции под тип ленты, кнопка переключения режима работы — магнитофон или усилитель мощности (при внешнем источнике звука), гнездо для подключения наушников.

Задняя панель. На ней расположены: шильдик — выштампованная этикетка завода-изготовителя, разъем для подключения питания сети 220 вольт, закрытый крышкой блок предохранителей, два разъема для подключения акустических систем, два разъема ОНЦ — линейный вход и линейный выход. Ниже этого расположен алюминиевый радиатор для охлаждения транзисторов оконечного усилителя.

Сверху корпуса имеется ручка для переноса, сзади и по бокам корпуса расположены вентиляционные отверстия.

Разбираем магнитофон Комета 225С-3. Внутри видим 14 плат, лентопротяжный механизм и прочие узлы, расположенные на пластмассовом каркасе (типа рамы). Пластмасса еще более крепкая, чем корпус. Все эти платы и блоки будут рассмотрены подробно по отдельности, сейчас об общем устройства.

Все платы соединены между собой разъемными соединениями, все они подписаны. Все платы из одностороннего текстолита, имеют буквенно-цифровую маркировку соответствующую схеме электрической принципиальной. На верхней части каркаса имеется серийный номер магнитофона и указания по некоторым переменным подстроечным резисторам.

1 — Общее описание / Конструкция / Характеристики / Разборка

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.

· Опубликовал wasp October 28 2012 · В Аппаратура бытовая · 3 Комментариев · 53056 Прочтений ·
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник

Советские кассетные магнитофоны 80х. Кассетный магнитофон Комета-225С

Доброе утро, уважаемые гости и подписчики моего канала! Сегодня окунемся в бурные 80е, посмотрим и вспомним технику тех лет. Тогда выпускалось много техники различных форм-факторов. Одним из интересных второкласников был кассетный магнитофон Комета-225С.

Стереофонические магнитофоны Комета-225С, Комета М-225С-1, Комета М-225С-2 и Комета М-225С-3 выпускал с 1987, 1988, 1989 и 1990 года Новосибирский завод точного машиностроения. Стационарный кассетный стереофонический магнитофон 2-й группы сложности Комета-225С (с 1988 года Комета М-225С) и её модернизации имеют практически одинаковую схему и конструкцию.

Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением записи. Магнитофон имеет: возможность работы с двумя типами ленты; светодиодные индикаторы уровня записи и воспроизведения и режимов работы; эффективную систему шумопонижения Маяк; электронно-логическое управление всеми режимами работ; сендастовую магнитную головку; временную остановку ленты; автостоп; счётчик расхода магнитной ленты; начиная с модели Комета М-225С-2 предусмотрен встроенный пятиполосный эквалайзер

Ежегодные модернизации модели свелись в основном к незначительному изменению внешнего оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Были доработки в электрических схемах моделей.

Заводом-изготовителем указаны следующие технические характеристики:

— Количество двигателей — 1,
— Количество головок — 2,
— Скорость движения магнитной ленты — 4,76 см/сек,
— Коэффициент детонации — 0,2 %/,
— Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых
частот на хромоксидной магнитной ленте — 40. 14000 Гц,
— Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения
с системой шумопонижения — -59 дБ,
— Номинальная выходная мощность — 2х10 Вт,
— Максимальная выходная мощность — 2х20 Вт,
— Потребляемая мощность от сети — 80 Вт,
— Габариты — 274х329х196 мм,
— Вес — 9,5 кг.

Комета-225С — является аналогом магнитофона Нота-225С, выпущенный в 1986 года. Отличается только названием.

Вот видео работы магнитофона. На видео уже одна из модификаций, но для общей картины пойдет:

Вот такой интересный магнитофон выпускала отечественная промышленность во второй половине 80х годов. Аппарат вышел довольно неплохой и звучал прилично. Особых проблем с ним не возникало, разве что после многолетнего простоя подсыхали конденсаторы и при нажатии на кнопку воспроизведения, планка с головками не до конца поднимались. Лечилось это заменой конденсаторов. Аппарат довольно распространен на различных интернет-площадках и его можно купить за небольшие деньги. Мечта может стоить недорого, и это факт.

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Источник

Читайте также:  Как сыграть мелодию без нот
Оцените статью