25 АС-225 «Комета»
2-х полосная полочная АС с фазоинвертором
Изготовитель: Новосибирский завод точного машиностроения. Акустическая система входила в комплект полупроводниковых стереофонических кассетных магнитофонов “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).
Номинальная мощность: 15 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Чувствительность: 84 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 16000 Гц
Уровень среднего звукового давления при электрической мощности 10 Вт в диапазоне частот 100-4000 Гц: не менее 94 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Габариты (ВхШхГ): 328х190х190 мм
Динамики: НЧ/СЧ: 25ГДН-3-4, ВЧ: 5ГДВ-1
Акустические системы 15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из неразборного ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42 мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Лицевая панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход АС.
29 комментариев: 25 АС-225 «Комета»
Отличная акустика для компьютера, хороший внешний вид, а после переделки фильтров и качественное звучание.
как переделали фильтры?
У 3ГД 31, после 10 КГц, резкий спад на АЧХ, а выброс на 10 КГц скрадывает, всё, что выше.
У 25ГДН 3-4, резонансная частота 55 Гц, реально без искажений, он играет от 160-200 Гц.
Вот и получается диапазон 25 АС 225 от 160 до 12 500 Гц.
Обычный стандарт для АС второй группы сложности.
Я бы ВЧ-головку поменял на 6гдв-4: те же 8 Ом, а к музыке, ИМХО, она имеет значительно большее отношение, нежели 3гд-31 (5гдв-1). Надо будет в основном резистор поменять на побольше, так как чувствительность 6гдв-4 больше, чем чувствительность 3гд-31.
Евгений, на мой взгляд, если поменять высокочастотник на тот, который Вы предлагаете, то при практически одинаковом внутреннем объёме с “КЛИВЕР”-ами (10АС-232) то и получится клон “КЛИВЕР”. А полный клон – это ежели и фильтр оттуда взять и поставить в “КОМЕТУ”.
Поменял 5гдв-1 на автомобильные твитеры TW-401SX (1300 руб.)и фильтры на кроссоверы CarSetCR2 (1100 руб.)от Alphard. Твитеры встали практически как родные. Если заморочиться с Aliexpress вышло бы немного дешевле, по кроссоверам. Теперь у компьютера полноценная акустика 2.1 через автомобильный усилок.
Представляют вообще какую-нибудь ценность, а то выбрасывать жалко?
Хочу приобрести такие, могу Ваши купить!
Всем доброго времени суток! Не подскажете диаметр динамиков. Хотел в машину себе поставить.
Доброго.
НЧ: 125х125 мм
ВЧ: 100х100 мм
При средне одинаковой цене с Вега 15АС109, Кливер 50АС201 и RRR 10АС315 интерес к ним около нуля.
Из за примененной ВЧ 3гд31 и “дикого фильтра” с 6/10мас.
Странно что они не 3 или 4 класса. Примененные материалы и схема фильтра намекают на это.
Хотя во второй класс их втянуло по блату с кассетником М225С.
С тем же М225С-2 (у меня есть) колонки с этим мажком без всяких доработок работают – дай дороги, очень даже, звучат очень мягко и бассисто, фазак настроен на правильную частоту, отдача басса чувствуеться очень глубокая, списывать на ноль их не надо!
При моем их приобретении, человек, который их продавал, сказал, что это самые удачные колонки, с этими 25 ГДН-ками…
Я бы тоже так сказал, если бы продавал 🙂
Доброй ночи. Кто-нибудь может подсказать, почему у этих АС диапазон частот 63 – 16000 Гц, хотя у динамиков по отдельности диапазоны 50 – 5000 Гц и 2800 – 20000 Гц? Информация с этого же сайта. Заранее благодарен.
А фазоинвертор настроен на 45 Гц.
Там ящик слишком маленький.
Диапазон частот для НЧ-головки указан в свободном поле, а в ящике он может значительно меняться. Тут ящик малого объёма, поэтому и диапазон поуже снизу. А вообще, в справке по головкам указана неравномерность АЧХ, при которой её рабочий диапазон частот измеряется. Соответственно, при измерениях по уровню -14 дБ от среднего звукового давления 25ГДН-3 даёт нижнюю граничную частоту 50 Гц, при меньшей допустимой неравномерности рабочий диапазон частот будет Уже. А если мерить с неравномерностью, скажем, 30 дБ, то может получиться, что он и 20 Гц будет играть. Так часто делали китайские производители мультимедийной акустики, указывая рабочий диапазон с 40, а то и с 20 Гц. Или указывали рабочий диапазон встроенного усилителя как общий диапазон АС.
Этиколоночки играют весьма достойно особенно от усилителс Джона Худа и но им с30 всем не хватает обьема чутка …поиграйте обьемом добавил от 1-2 до 3 литров …уддивитесь како бас станет свободный и не зажатый
Источник
Советский «неформат» : Комета/Нота-225
В своё время я успел рассказать почти обо всей бытовой аудиотехнике с которой когда либо имел дело. Но ключевое слово в данном случае «ПОЧТИ» . Всё потому, что отдельные аппараты оставили очень неоднозначные впечатления и я до сих пор не знаю ругать их или хвалить, а другие просто не подходили по критериям. Например герой (или герои) сегодняшнего материала по мировым меркам действительно «неформат». Во всяком случае для 80-х-90-х годов. В это время во всем мире стационарные кассетники выпускались либо в виде приставок(дек), либо (намного реже) магнитофонная панель была составной частью муз. центра («комбайна»). В СССР конечно выпускались и деки и «комбайны», но было и чисто своё: полные магнитофоны, которые хотя и считались компромиссным решением (если оценивать изделие по меркам Hi-Fi индустрии), но одновременно позволяли потребителю слушать музыку за относительно небольшие деньги. Некоторые модели разрабатывались на базе приставок(дек) и выглядели при этом как деки. Например Маяк 232,233 сделаны на базе приставки 231. А вот модель, выпускаемая сначала под маркой «Нота», а затем ставшая «Кометой» в какой-то степени уникальна. Во всяком случае прямых аналогов я припомнить не могу. Внешне «225-я» выглядит похожей на большие японские переносные магнитолы того времени, но, во-первых это не магнитола, а магнитофон, а во-вторых это стационарный аппарат: и колонки к центральному блоку не пристёгиваются(хотя и выполнены стилистически в едином форм-факторе с самим магнитофоном) и работа от батареек не предусмотрена. В итоге, хотя визуально данный магнитофон отторжения не вызывал, но лично во мне он и желания обладать им тоже не пробудил. Хотя ценой это было сопоставимо с магнитофоном-приставкой: первые «225-е» стоили 390 руб., а модернизированные версии 225-1, 225-2, 225-3 немного переваливали за 400 руб. Точно не помню, но вроде 225-3 стоил 450 руб. Однако, в конце концов «Комета-225-1» у меня все же появилась. Но не из магазина и, естественно, не за полную стоимость. Точнее даже не за деньги как таковые. Просто состоялся некий бартер, подробностей которого за давностью лет(конец 80-х) я уже не припомню. К сожалению от тех времён осталась лишь одна чёрно-белая фотография очень плохого качества, но и на ней лишь часть «Кометы» поскольку фотографировали мы не её, а принесённую приятелем немецкую «балалайку» Universum ( на фото в центре).
Что же касается «Кометы» и её истории то сначала была «Нота» с тем же самым цифровым(225) индексом. Выпускалась «Нота» с 1986 года Новосибирским ПО «Луч». А поскольку я в то время служил в армии и служил как раз в Новосибирске, то имел возможность лицезреть эти самые «Ноты» (когда ходил в увольнения в город) на прилавках магазинов в числе первых. Но о своих визуальных впечатлениях я уже высказывался выше, а что касается технической стороны вопроса то аппарат соответствовал 2-му классу и по цифрам ничем особо не отличался от своих «одноклассников». У магнитофона была возможность работы с двумя типами магнитной ленты , имелись: СШП »Маяк», электронно-логическое управление всеми режимами работ, сендастовая магнитная головка, режим пауза , автостоп по окончании кассеты, счётчик метража ленты. Коэффициент детонации ЛПМ 0,2%. Диапазон частот на хромоксидной ленте 40. 14000 Гц. Уровень шумов в канале З/В с СШП -59 дБ. Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Потребляемая мощность 80 Вт. Габариты аппарата — 274х329х196 мм. Масса — 9,5 кг. Почему, годом спустя, производство перекочевало на Новосибирский «ТочМаш»(завод Точного Машиностроения)-я не знаю. Да и теперь это уже не имеет никакого принципиального значения. Первые «Комета-225» в точности повторяли своего прародителя: «Ноту». Комета-225-1 (именно такая оказалась в итоге у меня) отличалась индикаторами: вместо стрелочных там стояли светодиодные. В модификациях 225-2,225-3 вместо традиционных поворотных регуляторов громкости, тембра, баланса, уровня записи стали устанавливать ползунковые, а тембро-блок стал пятиполосным. Незначительные изменения вносились и в схемотехнику, но все основные параметры магнитофона остались неизменными и ничем не отличались от таковых у «Ноты-225». Ну про лёгкий «фейслифтинг» фронтальной панели устройства я тоже промолчу — к звуку это отношения не имело.
Источник
Колонки Комета АС-225 , «серые мышки»
Колонки 15ас-225 (25ас-225) «Комета» довольно часто встречаются на постсоветском пространстве .
Но на фоне S30 и двухполосок Вега они воспринимаются публикой как продукт второго сорта.
Причина и в скромном , грубоватом ,сереньком дизайне и в несколько меньших габаритах корпуса.
А для более технически подкованных аудиолюбителей — Комета является вторым сортом из за пищалки 3гд-31 ,которая считается одной из самых несовершенных и глухих ,среди советских твитеров (потому что разработана раньше других, при царе горохе)
Поэтому владельцы таких колонок часто стремятся заменить её на вч от s30 или Веги.
Вот из за всего этого Комета стоит заметно дешевле и является одной из самых дешёвых советских двухполосок.
Впрочем разница в цене в 500р большой роли не играет.
Из плюсов данных колонок — нч,сч динамик 25гдн-3-4 ,точно такой же как в Веге и Кантате. Динамик с огромным магнитом и неплохой детальностью в звуке.
Но коли уж я поставил цель ознакомится со звучанием всех массовых советских полочников ,то без Кометы никак.
Купил за тысячу рублей , включил .вроде нормально играет , но вч глуховат.
Вскрыл корпус , обнаружил отсутствие ваты и главное заводское подключение пищалки не по схеме. Именно заводское а не после вмешательства юзверей.
Исправил и вч стало чуть больше ,ярче ,но не сильно.
Стенки корпуса не толстые ,корпус гулкий , это хорошо заметно на фоне других советских колонок. Желательно вклеить распорку , налепить вибропласт внутрь ,добавить немного ваты или синтепона (не перестарайтесь)
Ну и проследить чтобы задняя крышка прилегала герметично ,можно оконный уплотнитель приклеить (тонкий).
Ну и разумеется залепить клеем пва или жидкими гвоздями все щели корпуса в углах и стыках , а щели там непременно будут ,без этого никак.
Хотя все эти «ритуальные действия » кардинально на звук не влияют ,не надейтесь ,это шаблонный ряд мер ,скорее для самоуспокоения ,который можно проводить с любыми советскими колонкам ,хуже не станет.
Что касается главного — звука. То Комета звучит неплохо, но ничем не примечательно.
Звук тёплый, винтажный, стереообьёмность хорошая, но и при сравнении с Вегой и без сравнения всё таки заметно что по вч маловато прозрачности , 3гд-31 даёт о себе знать.
У Кометы звук довольно темноватый,с уклоном в бас и приглушёнными вч, бас здесь как бы густой и довольно основательный ,но симпатий не вызывает.
ВЧ хотя и не противные ,но своеобразные .
Однако по сути кроме отсутствия прозрачности на сч ,вч к колонкам не придраться,звучат нормально и даже приятно ,средний уровень. Хотя и ничем не запоминаются в звуке, такие же серенькие как и на вид.
В итоге я записал Комету в середнячки , хотя говорят если поставить пищалку от s30 то будет лучше , дизайн тоже можно сделать под себя ,вот вам фото из интернета как пример.
Однако позже я приобрёл знаменитые S30 и они звучат настолько специфично ,что при прямом сравнении к Кометой, мне Комета показалась предпочтительней.
Да и по сути моё мнение ,что Комета проигрывает Веге 15ас 109 ,субьективное . И даже я сам склоняюсь к тому что это дело вкуса и не так уж сильно Комета хуже в целом ,хоть и по вч своеобразные.
Бас в Комете нормальный, обычный для советских АС такого плана ,сч тоже обычные .
В итоге можно сказать ,что колонки Комета вполне нормальные ,хоть и не претендуют на звание лучших или выдающихся .
Главное провести осмотр фильтров на предмет ошибок сборки и подключения ,ну и естественно включать колонки плюсом в красную клемму) для определения плюса батарейка вам в помощь.
А если у вас сохранился родной точка тире штекер ,то велика вероятность что при сборке его припаяли плюсом к минусу,такие случаи встречаются в отзывах об этих АС.
Источник
15АС-225
Делал их Новосибирский завод точного машиностроения.
15АС-225 и 25АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска и ГОСТе.
Двухполосная АС с фазоинвертором. Комплектовалась с стереофоническими кассетными магнитофоны “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).
Производство соответственно с 1987, 1988, 1989 и 1990 года.
Предназначены для высококачественного воспроизведения звука в комплекте с магнитофоном “Комета-225” или другой радиоаппаратурой сопротивлением нагрузки 4 Ом и максимальной мощностью 25 Вт.
Тех. характеристики:
Номинальная мощность – 15Вт
Паспортная (Предельная долговременная) мощность– 25Вт
Диапазон воспроизводимых частот – 63 – 16 000Гц
Уровень среднего звукового давления при электрической мощности 10 Вт в диапазоне частот 200-4000 Гц, не менее – 92дБ
Номинальное электрическое сопротивление – 4Ом
Габариты – 328х190х190 мм. Масса 5,8кг.
Набор динамиков: НЧ – 25 ГДН-3-4, ВЧ – 5 ГДВ-1
Оформление – фазоинвертор
Материал корпуса – фанера или ДСП.
Описание:
15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из неразборного ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190мм.
Частота настройки – 45Гц. Передняя панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход. Выпускались с двумя вариантами задней панели с отверстием для шнура в пластиковой накладке и без него.
Источник