Магнитофонная приставка нота 202

Магнитофонная приставка нота 202

Магнитофоны-приставки «Нота-202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео» с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ.

Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП »Нота-202C» не имеет СШП »Маяк». Гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП «Нота-203» и «Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что »Нота-203» не имеет автостопа. Автостоп в »Ноте-203-1» механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны. МП »Нота-202-С» предназначен для записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через УКУ. Уровень записи и воспроизведения раздельно контролируется стрелочными индикаторами. Скорости 19,05 см/с и 9,53 см/с. Диапазон частот на ЛВ: при скорости 19,05 см/сек 40. 18000 Гц, 9,53 см/с 40. 14000 Гц. Потребляемая мощность 50 Вт. Масса 11 кг.

Источник

Катушечные магнитофоны СССР

В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение — спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе

такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» — записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других.

Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.

Давайте заглянем в прошлое?

Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»


Переносной стереофонический, четырехдорожечный, двухскоростной магнитофон-приставка Нота-«202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео», второй группы сложности. Выпускался на «Новосибирском производственном объединении «Луч» с 1979 (Завод основан в 1942 году, работал в основном на «оборонку», но и производил множество первоклассной бытовой электроники)

Магнитофоны имеют одинаковый внешний вид, принципиальную электрическую схему и отличаются тем, что ‘Нота-202C’ не имеет системы шумоподавления »Маяк’.’Нота-203» не имеет автостопа. Остальные характеристики у трех моделей одинаковы.

Технические характеристики:
Потребляемая мощность — 50 Вт
скорость движения ленты — 19,05 и 9.53 см/сек
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимый частот:
на скорости 19,53 -31.5-20 000 Гц
на скорости 9.53 — 40-14 000 Гц
Масса 11 кг

Комплектация:
Катушка No 18 с магнитной лентой типа А 4409-6Б(имеют рекламную и музыкальную запись в начале ленты)
катушка # 18 без ленты
микрофон
Шнуры соединительные, лампочка, предохранители, пасики.

«НОТА-203 стерео» (Видео)

Источник

Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)

Магнитофоны-приставки “Нота-202-стерео”, “Нота-203-стерео” и “Нота-203-1-стерео” с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП Нота-202C не имеет СШП ”Маяк”. Гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП “Нота-203” и “Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что Нота-203 не имеет автостопа. Автостоп в ”Ноте-203-1” механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны. МП Нота-202-С предназначен для записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через УКУ. Уровень записи и воспроизведения раздельно контролируется стрелочными индикаторами.
Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.

Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео

Скорость движения ленты: 19,05 и 9,53 см/с.
Число дорожек – 4.
Время записи, час, с катушками №18 в стерео:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 1,5/3
Время записи, час, с катушками №18 в моно:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 3/6.

Полоса рабочих частот:

  • на скорости 19,05 см/с – 40…18000 Гц,
  • на скорости 9,53 см/с – 40…14000 Гц.

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео

Подкатушечники, стрелочные индикаторы, крупные металло-бумажные конденсаторы и некоторые другие детали можно продать как изделия.

Конденсаторы:
Конденсаторы КМ5 зеленые общая группа – 2,9 г (наличие зависит от года выпуска, встречаются редко)
Конденсаторы К10-7В (флажки) – 7,5 г
Конденсаторы КТ (трубчатые) – 1,2 г

Транзисторы:
Транзисторы КТ310 – 5 шт
Транзисторы КТ315 – 12 шт
Транзисторы КТ608 желтые – 2 шт
Транзисторы КТ814 и аналоги – 2 шт

Микросхемы:
Микросхемы 155 серия черный пластик (К553УД1А, К157ДА1) – 7 шт
Микросхемы К157УД1 черный пластик – 2 шт
Микросхемы К504НТ 8 выводов желтые – 2 шт

Металлы:
Посеребреная латунь – 12,5 г
Сталь – 5 кг
Медь – 0,8 кг
Алюминий – 0,4 кг
Платы – 0,9 кг

Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео

Золото : 0
Серебро : 0,003800
Платина : 0
МПГ : 0
Примечание : по справочнику: “Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 6. Электронная и бытовая техника. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО “Связьоценка”, 2003″

Источник

Philips 4504 vs НОТА 202 и 203 — столкнем их в лоб.

Всем Доброго Аудиофильского!

Решил сегодня пошалить! Взять максимально похожие по дизайну аппараты производства разных стран!

Представляю вам Филипс 4504

фото отюсда http://www.classifieds24.ru/moskva/audiotekhnika-magnitoly/hi-fi-katushechnyi-magnitofon-2145687.html

фото отсюда https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/nota-202-203-2031-stolknem-ih-v-lob-5f821ee642a69673f7531170

Похожи ведь? И там и тут крутилки. И там и тут выходы на наушники и входы микрофонов. Причем и там и тут — 5-дин!

Разве что наушниковый выход на НОТЕ такой же 5-дин как и микрофонные, а на Филипсие 5-дин, да с расположением звездочкой.

фото из сервиса Яндекс.Картинки со ссылкой сюда http://www.richardkabore.com/philips-n-4504

И да простит меня читатель за столь раскоряченный показ магнитофона в самом начале обзора. Но в этом ракурсе наиболее хорошо видно какой там разъем.

фото остюда http://tapebase.ru/philips-4504/

Вот вариант с более презентабельным видом.

Аппарат выпускали с 1976го по 1979й годы.

И в это время в Европе были одни стандарты на разъемы, а в Америке другие. Как итог существует 2 версии аппарата. С 5 дин и с круглыми дырками.

фото отсюда http://galerie.ig-ftf.de/details.php?image_id=8377

фото отсюда https://shopomatic.ru/item/252763137491

Про Ноту 202 у меня на канале вчера вышел большой обзор Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.

Сегодня я по сути продолжаю ее сталкивать с другой техникой. Она же НОТА — ей по статусу положено. Назвался Протестующим Словом, так и давай прыгай в багажнике. На Аудиофильскую Музыку этот аппарат не тянет. А других значений слова Нота. Они конечно есть. Но Сладкая Нота это все-таки про девушек и шоколадки.

Этот Филипс в сравнении с Нотой, он аппарат первого класса. Тут электронные кнопочки с сервоприводами. Легкое касание их, и он сам щелк и работает. А на Ноте говорят, усилие на клавишах такое, что аппарат нужно или в стену упирать или жену звать подержать — иначе в процессе нажатия уедет со стола на фиг или на попу грохнется.

Реверса тут нет. Зато появился сквозной канал. Размер катушек и там и тут 18е. 45 минут на одной стороне на 19й скорости.

Скоростей у Филипса 3: 4, 9 и 19. У Ноты 2: 9 и 19. У Ноты переключатель скоростей механический, методом перебрасывания диаметра ролика. У Филипса ассинхронный мотор со стабилиатором и маленькой легкой переключалкой.

Очень забавно выглядит переключение скосроти с 19 на 4 во время записи с прослушиванием через сквозной канал. Музыка внезапно замедляется и некоторое время медленно ворчит, а потом опа, и снова все в нормальной скорости.

Переключение каналов тут как на Ноте. Только там 3 кнопки выбора: левый, правый и стерео. А тут один рычажок на 3 положения.

Крутилки на Флипсе и громкости и уровня записи не поканальные, как на Ноте, а одна за уровень отвечает, а другая за баланс. Как по мне так удобнее. Не всегда понятно на поканалках, что баланс не сбился. А тут все хорошо. Баланс в серединку и дальше одной крутилкой.

На Ноте есть целая батарея переключателей входов. Тут ничего такого нет. Или один вход сзаду, или вход с микрофона, причем с коммутацией по втыканию микрофона. 5 дин тоже с таким датчиком бывают.

Так же тут есть Шумодав. Он тут фазовый. Зовут его DNL. Про разные типы шумоподавителей у меня будет отдельная статья.

Тут кажу только, что если динамический регулирует АЧХ по ВЧ в зависимости от уровня сигнала, и как итог, на тихих моментах, при записи классической музыки с винила, шумодав типа «Маяк», что на Ноте, может на каждом щелчке открывать тракт со всеми шумами. В то время как Фазовый, у Филипса, может принять за шум расползание фаз звучания большого количества инструментов оркестра, когда помимо него звучит скрипка соло. Таким образом отфильтровать не только шум, но и оркестр от солирующего музыканта. Правда при этом несфазированный всплекск спектра при щелчках на виниле, а так же на сибилянтах от износа его, он тоже гасит.

Вот и какой из них выбрать?

Тут одна поправка. На Ноте 202 шумодава нет. А вот на НОТА 203 и 203-1, которые по сути тот же аппарат, только чуток дизайн поменялся, да на 203й шумодав добавили, а на 203-1 еще и автостоп с шумодавом приделали.

Источник

Доступный катушечный магнитофон. Нота -203-1-Стерео

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала! Наверное большинство из вас имело и имеет в своих закромах катушечные магнитофоны. Кто-то уже расстался и забыл о их существовании без сожаления, а кто-то расстался и теперь жалеет о своем легкомысленном поступке. Сейчас рынок заполнен разнообразной техникой: от ламповых советских, стоимостью пару бутылок водки, до самых навороченных современных студийных аппаратов, стоимость которых достигает заоблачных высот. Такая аппаратура не для всех. Единицы купят дорогую технику и будут ее активно эксплуатировать, наслаждаясь звучанием любимой группы. Но не каждый готов отдать 10, 20, 30 тысяч рублей за вещь, которую он будет слушать несколько раз в году. А ведь хочется иногда в субботний денек налить рюмку, достать из закромов шкафа заветные пленки с Высоцским, Кино, Modern Talking и пр. Установить их в магнитофон и насладиться звучанием, знакомым с юности. Вдохнуть запах теплой Свемы или Славича.

Знаете, у меня в коллекции есть аппарат, удовлетворяющий этим потребностям. И да, естественно, он советский. Оттуда, из прошлого. И сегодня я вам о нем расскажу. Встречайте, катушечный магнитофон Нота -203-1 Стерео.

Магнитофоны-приставки «Нота-202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео» с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП »Нота-202C» не имеет СШП »Маяк».

Помимо этого, гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП «Нота-203» и «Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что »Нота-203» не имеет автостопа. Автостоп в »Ноте-203-1» механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны.

Ну раз уж мы копнули техническую составляющую магнитофона, неплохо было бы привести его технические характеристики. А они следующие:

— скорость воспроизведения — 9,53 см/сек, 19,05 см/сек,

— частотные характеристики — 40 — 18000 Гц,

Вообще, магнитофон очень красивый. Вертикальное расположение, катушки, выступающие за пределы магнитофона, стрелочные индикаторы уровня записи, расположенные по центру, делают его похожим на импортные аппараты тех лет. Если отойти немного назад и прищуриться, аппарат становится похожим на Sony или Philips. Кстати, ходит такая байка, что аппарат скопировали с какой-то модели Philips. Честно, смотрел в интернете, но не нашел похожих моделей.

Теперь глянем подробнее на переднюю панель с органами управления. Слева расположены кнопка для записи, управление лентопротяжным механизмом, направления перемотки ленты, вперед и назад и кнопка воспроизведения. Сверху, над ними, расположена кнопка стоп. Под ними расположены кнопки выбора каналов при записи, кнопка режима моно/стерео, а также регуляторы уровня записи 1 и 2 каналов.

Справа расположена клавиши для переключения двух скоростей 19 и 9, кнопка включения сети и кнопка паузы. Под ними расположены регуляторы уровней воспроизведения для наушников, клавиша включения шумопонижения «Маяк» и регулятор за нее отвечающий.

По центру расположен лентопротяжный механизм, под ним 2 стрелочных индикатора уровней записи, чуть ниже расположено гнездо под наушники и переключатели входов: первый – микрофонный, следующий для телевизора или приемника, вход для звукоснимателя и вход для радиотрансляционной линии. На задней панели магнитофона присутствуют соответствующие входы и выходы.

Источник

Оцените статью