Аккорды песен для гитары и укулеле
Машина времени (А. Макаревич)
Группа «Машина времени» была основана в 1969 году Андреем Макаревичем. В начале творческой карьеры музыканты исполняли кавер-версии песен «Beatles». Выступив в 1976 году на фестивале «Таллинские Песни Молодежи 76» в Эстонии и получив первый приз, «Машина Времени» впервые приобрела популярность. Сейчас в работах группы можно найти как элементы классического рока, так и рок-н-ролла, блюза, инди, бардовской песни.
|
|
Идея, программинг и поддержка: Антон Гавзов admin@muzland.ru
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!
Источник
Аккорды песен группы Машина времени
Истоки группы «Машина времени» восходят к далекому 1968 году. В то время компания школьников решается петь песни «Битлз». Играя легендарные песни, молодые люди начинают писать первые робкие композиции. В 1970 году коллектив оформился в группу «Машины времени». Пару лет спустя, коллектив принял знакомое название Машина времени аккорды которой теперь знакомы абсолютно всем любителям музыки.
Путь к вершине славы был не легок. «Машина времени» воспринималась как самодеятельный коллектив и не имела официального статуса. Десять лет группа набирала популярность. Ноты песен «Синяя птица», «Марионетки» становятся известными. По философской глубине с этими песнями может сравниться разве что группа Аквариум песни которой так же любимы меломанами.
В 1979 году коллектив Андрея Макаревича заключает контракт с «Росконцертом». С этого момента начинается триумф. «Поворот» и «За тех, кто в море» звучат из всех динамиков. Мастерство и профессионализм коллектива поднимаются на высокий уровень. Баллады с глубоким смыслом отличаются и качеством мелодики. Пример — песня «Свеча», которая прекрасно звучит под простое фортепиано.
В девяностых Андрей Макаревич становится одним из столпов отечественного рока. Композиция «Однажды мир прогнётся под нас» становится абсолютным хитом. Клип транслируется по телевидению несколько лет. Семь альбомов, десятки популярных песен — таков итог творчества «Машины времени» в девяностые. В двухтысячные коллектив продолжает работать. Песни Макаревича, также любыми и в новом тысячелетии. Значимость этой группы в истории культуры России трудно оспаривать. Отечественные «Битлз» заслужили это право.
Источник
Андрей Макаревич: Не знаю нот? Это так!
Сошел с ума от «Битлз»…
Андрей Вадимович, вы почти всю свою жизнь посвятили музыке и при этом регулярно повторяете, что не знаете нот…
Не знаю нот? Это так! Но что в этом такого страшного? Дюк Эллингтон и музыканты его оркестра нот тоже не знали. Эллингтон своему биг-бэнду делал устные аранжировки – ложился на диван и говорил, как и что надо играть. А когда у «битлов» спросили, знают ли они ноты, они пожали плечами: «Зачем знать дорожные знаки, если ты хорошо знаешь дорогу?»
Вы занялись музыкой только благодаря «Битлз»?
Абсолютно! Если бы в нужное время я не услышал ливерпульскую четверку и не сошел бы на этой почве с ума, музыкантом, наверное, не стал бы вообще.
«Машина времени» больше сорока лет умудряется собирать полные залы. Как это вам удается?
Наверное, просто все дело в том, что мы всю жизнь делали только то, что нам близко, и плевали на общественное мнение. Нами двигало колоссальное желание не делать то, что тебе не нравится. Я вообще физически не могу делать то, что не люблю. А «Машина времени» получилась, наверное, потому, что в моем юном, неокрепшем сознании «Битлз» наложились на Окуджаву.
Морда в ящике — не интересно
Вы много чего умеете делать: вы – музыкант, кулинар, дайвер, писатель, художник-график… Еще вот, слышал, что расписали коллекцию фарфора…
Ну да, роспись фарфора – одно из последних моих увлечений. На Императорском фарфоровом заводе изготовили чайный сервиз «Five о’кот» (на предметах сервиза изображены коты) и набор из трех тарелок «Три сестры»… Мне очень понравилось этим заниматься! У меня все время спрашивают, как я успеваю делать одновременно столько дел. Но для меня в этом нет ничего сверхъестественного – просто я начинаю сходить с ума от безделья уже через два часа после того, как закончу очередную работу. Я привык постоянно что-то делать – мне это в удовольствие. И в то же время делать так, чтобы любая песенка, любая книжка, любая моя картинка были как итог. Надеюсь, что не окончательный…
В ваших песнях вы проживаете множество жизней. А не хотелось ли вам самому заняться режиссурой игрового кино или сыграть в нем?
Мир огромен, и в нем так много интересного. Зачем тратить время собственной жизни на то, что тебя не интересует? Думаю, это ответ на вопросы вроде «почему вы с парашютом не прыгаете? на коньках не выступаете?» Да потому что я не умею это делать профессионально. А просто в ящике морду показать или самоутвердиться мне не интересно. И если в юности у меня был актерский опыт, то он лишь подтверждает, что кино не мое занятие.
А как же сериал «Танцор», где вы выступили не только композитором и поэтом, но и генеральным продюсером?
Просто очень захотелось экранизировать книжку, попробовал на своей шкуре, что такое продюсер. Это такая прокладка между заказчиком и режиссером. Мучительный и очень неблагодарный труд. Я понял, что это совершенно не мое. Кино мы сделали, оно прошло, его даже повторяли. Но мне оно не нравится.
Любовь ушла, зачем мучиться?
Андрей Вадимович, последний раз вы женились в 2003 году, но о вашей свадьбе мало кто слышал…
А зачем об этом говорить? Ведь это дело двоих людей. Мы в загс не приглашали даже друзей. Хотя для них это не стало неожиданностью. Так как со своей будущей супругой я познакомился за пять лет до оформления отношений. Но на начальном этапе у нас не было романтики. Это уже потом что-то произошло, проскочила искра. Но мы не говорили друг другу ни слова, просто однажды обнялись и стали встречаться. Каждый день. А через полгода я предложил Наташе переехать ко мне. Еще через полгода последовало новое предложение. На сей раз руки и сердца. Теперь вечерами мы спорим о том, кто будет готовить ужин. А еще я почти всегда беру Наташу с собой на гастроли.
Правда, что вы одно время опасались женщин?
Ну нет, женщин я никогда не опасался. Просто, скажем так, чем больше их узнаешь, тем строже относишься к себе.
А как у вас складываются отношения с предыдущими женами?
Могу говорить о них исключительно с уважением и пиететом. Ведь причины разводов одинаковы – любовь прошла. А когда проходит любовь, то зачем мучить друг друга?
С сыном Иваном встречаетесь?
Да. У нас с ним всегда были и есть замечательные отношения. Он не так много снял киноработ, чтобы их серьезно обсуждать. Но я не считаю, что он не своим делом занимается.
А с другими детьми, дочерьми Даной и Анной, общаетесь?
Вижусь, конечно. Хотя Дана далеко, живет в Америке. Но все равно пару раз в год встречаемся.
Вы как-то сказали, что интервью – необходимое зло. А с какими еще из «зол» вам приходится мириться?
Да господи, начиная с пробок московских! Я трачу каждый день в пробках, наверное, часа по три-четыре. Если сложить хотя бы за десять лет, получается страшный срок. Страшный. Поэтому я вынужден ездить с водителем, а в это время сидеть за компьютером, разговаривать по телефону, отдавать распоряжения и что-то слушать. Но это все равно не решает проблему. Это трата времени жизни не на то, на что ты должен его тратить. Так что это очень большое зло.
Когда и где родился: 11 декабря 1953 года в Москве.
Образование: школа №19 (спецшкола с английским уклоном) (1960-1970), Московский архитектурный институт (1970-1977).
Карьера: в восьмом классе основал ансамбль «The Kids». В 1969 году вместе с одноклассниками-битломанами была организована группа «Машина времени». Архитектор в Гипротеатре («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений») (1975-1980). В 1980 года – официально стал музыкантом и исполнителем. В 2001 году организовал проект «Оркестр креольского танго», играет джаз, блюз, босса-нову, румбу, свинг и шансон.
Личная жизнь: первая жена – Елена Макаревич (Фесуненко), дочь известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко (1976-1979), вторая жена – Алла Макаревич (Голубкина) (1986-1989), гражданский брак с журналисткой и (пресс-атташе «Машины времени») Анной Рождественской (1998-2000), третья жена – Наталья Голубь (с 2003 года).
Дети: Дана (1975) – внебрачная дочь, живет в городе Филадельфия (США); Иван Макаревич (1987) – сын от второго брака, российский актер; Анна Макаревич (2000) – дочь от гражданского брака с Анной Рождественской.
Фильмография: «Шесть писем о бите» (1976), «Душа» (1981), «Начни сначала» (1985), «Гений» (1991), «Московские каникулы» (1995), «Шизофрения» (1997), «Перекресток» (1998), «День выборов» (2007), «Лузер» (2007) и другие.
Телепроекты: «Смак» (1993-2005), «Абажур» (1997-1999), «Подводный мир с Андреем Макаревичем», «Три окна». Неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Дважды был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН« (1996, 2007).
Бизнес: совладелец стоматологической клиники «Dental Art» (делит с Леонидом Ярмольником, Леонидом Якубовичем и Александром Иншаковым) (с 1997 года); член Открытого наблюдательного совета в ОАО «ОРТВ» (с 1998 года); совладелец «Ритм блюз кафе» (вместе со Стасом Наминым и Валерием Меладзе) (с 1998 года); совладелец сети магазинов для дайвинга «Батискаф» (с 2001 года).
Награды: Медаль «Защитнику свободной России» (1993), Орден Почета (1999), Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2003). Заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист России (1999).
Источник
Макаревич было не с нами ноты
РўР« РЛРЯ
Все очень просто:
сказки — обман,
Солнечный остров
скрылся в туман,
Замков воздушных
не носит земля.
Кто-то ошибся:
ты или я?
Все очень просто:
нет гор золотых,
Падают звезды
РІ СЂСѓРєРё РґСЂСѓРіРёС….
Нет райской птицы
среди воронья.
Кто-то ошибся —
ты или я?
Лишь только весною
тают снега,
Рдаже у моря
есть берега.
Всех нас согреет
вера одна,
Кто-то успеет —
ты или я?
Все очень просто:
сказки — обман,
Солнечный остров
скрылся в туман.
Всех нас согреет
вера одна,
Кто-то успеет:
ты или я?
30 песен Андрея Макаревича. Тексты, ноты, аккорды. Нотная запись – Николай Ларин. М., НОТА-Р, 2005.
Источник
Макаревич было не с нами ноты
НАШ ДОМ
Годы
летят стрелою,
РЎРєРѕСЂРѕ
и мы с тобою
Разом
из города уйдем.
Где-то
в лесу дремучем
Рли
на горной круче
Сами
себе построим дом.
Там вокруг
такая тишина,
Что вовек
не снилась нам.
Рза этой тишиной,
как за стеной,
Хватит места
нам с тобой.
Двери
покрепче справим,
Р СЏРґРѕРј
на цепь посадим
Восемь
больших голодных псов,
Чтобы
они не спали,
Рљ РґРѕРјСѓ
не подпускали
Горе,
врагов и дураков.
Там вокруг
такая тишина,
Что вовек
не снилась нам.
Рза этой тишиной,
как за стеной,
Хватит места
нам с тобой.
Р СЏРґРѕРј
с парадной дверью
Надо
вкопать скамейку,
Рђ перед ней —
тенистый пруд,
Чтобы, присев однажды,
РЎРјРѕРі Р±С‹
подумать каждый:
Нужен ли он
кому-то тут?
Там вокруг
такая тишина,
Что вовек
не снилась нам.
Рза этой тишиной,
как за стеной,
Хватит места
нам с тобой.
30 песен Андрея Макаревича. Тексты, ноты, аккорды. Нотная запись – Николай Ларин. М., НОТА-Р, 2005.
Источник