Макаревич сольный концерт под гитару

Содержание
  1. Андрей Макаревич сольные альбомы [mp3, 192]
  2. Michael Cretu — сольные альбомы (1979 — 1999) [1999, поп — музыка]
  3. Голубые береты.Сольные альбомы участников коллектива [mp3, 192]
  4. Андрей Макаревич — 55 [2008, Рок]
  5. Андрей Макаревич — Избранное (6CD) [2003, Рок, MP3]
  6. Андрей Макаревич — Лучшее (2CD) [2009, Rock, MP3]
  7. Андрей Макаревич — Коллекция легендарных песен [2010, Rock, MP3]
  8. Андрей Макаревич — 100 Cольных Композиций [2013, Рок, MP3]
  9. Андрей Макаревич — Хроника текущих событий [2013, Рок, MP3]
  10. Андрей Макаревич — Хроника текущих событий [2013, Rock, FLAC]
  11. Андрей Макаревич — Песни, которые я люблю [1996, Rock, DVD5]
  12. Андрей Макаревич Оркестр Креольского Танго — Дискография [2002-2007, Rock, Jazz-rock, Jazz, MP3]
  13. Андрей Макаревич — Облака. Песни Александра Галича [2014, Рок, MP3]
  14. Андрей Макаревич и Оркестр Креольского Танго /концерт/ [2011, джаз, босса-нова, шансон, SATRip ]
  15. Андрей Макаревич дал концерт повышенной секретности в Киеве
  16. Андрей Макаревич
  17. МАШИНА ВРЕМЕНИ

Андрей Макаревич сольные альбомы [mp3, 192]

Страна: Россия
Формат: MP3
Битрейт аудио: 192/kbps
Трэклист:
И т.д.

1 В тот день, когда закончится дорога 01:15
2 Вот и всё 05:02
3 Море любви 04:15
4 Наливай 04:45
5 Начало 03:34
6 Нашим лодкам. 03:31
7 Песенка про счастье 04:04
8 Пустым обещаньям. 03:02
9 Тем, кто ушёл 05:57
10 Через стекло 04:34

1 Пооткрыли вновь церквей 04:35
2 Ох, не вижу я белого свету 02:02
3 Соловки 03:19
4 До скорого, брат 03:07
5 Раз артист — так с песнею 02:58
6 Монолог гражданина, пожелавшего остаться неизвестным 02:39
7 Аэрофлотовская 01:57
8 У ломбарда 04:16
9 Песня Нестора 02:31
10 Не маячит надежда мне 02:10
11 Посвящение архитектурному 02:43
12 Отчего так жесток свет 02:10
13 Я смысл этой жизни вижу в том 03:45
14 Я с детских лет не в силах разобраться 02:06

Читайте также:  С какого лада настраивают гитару

1 Воды нашей реки 03:19
2 Пора в обратный путь 03:03
3 Наверное, без нас 01:36
4 Посвящение театру 02:06
5 Когда её нет 03:25
6 Музыканты уходят из мира 01:47
7 Не плачь, мой друг, не плачь 02:30
8 Лица 02:30
9 Там, где светел день 02:33
10 Братский вальсок 01:54
11 Возникает из недопетости. 02:25
12 Марианна 03:39
13 Хватит о дальнем береге. 01:43
14 Я рисую тебя 02:07
15 Поздравительная 02:00

Песни, которые я люблю

1 Бродяга 04:02
2 Дружба 01:40
3 Идут на север 02:06
4 Когда я вернусь 01:40
5 Лейся, песня 02:11
6 Раскинулось море широко 02:37
7 Романс 03:16
8 Тёмная ночь 03:29
9 Таруса 02:32

Пионерские блатные песни

1 В Кейптаунском порту 02:48
2 В кепке набок и зуб золотой 05:25
3 В нашу гавань 02:15
4 Где-то в городе 02:37 1
5 Дело было очень поздней ночью 02:06
6 Джон Грей 03:12
7 Мама, я летчика люблю 01:20
8 Марьяна 02:34
9 На Невском проспекте у бара 02:10
10 Огни притона 04:47
11 Один поставил — другой покушал 01:25
12 По тундре 03:39
13 Помню, помню, помню я 02:34
14 Серебрится серенький дымок 01:57
15 Юнга Билл 01:44

Песни под гитару

1 Паузы 02:07
2 Видеомагнитофон 02:59
3 Варьете 03:07
4 Здорово, Миша 02:39
5 Я хотел бы пройти сто дорог 01:44
6 Ах, какой был изысканный бал 02:16
7 Песня перемен 01:54
8 Пятнадцать к тридцати 02:10
9 Три сестры 03:15
10 Маленькие герои 01:46
12 Мой приятель художник 02:51
13 Посвящение корове 01:28
14 Песня про верблюда 01:36
15 Посвящение артистам 02:31
16 Уходящее лето 01:36
17 Песня про первых 01:49
18 Нас еще не согнули годы 02:18
19 Слишком короток век 01:48
20 Памяти Александра Галича 02:10
21 Я не видел войны 01:52

Песни из кинофильма Перекресток

1 Увертюра 01:36
2 Перекресток 04:48
3 Где его носит теперь 03:07
4 Мы будем вместе 04:29
5 По назначенью 03:27
6 Мы будем вместе (инстр.) 04:27
7 Перекресток (Ю.Ильченко) 04:53
8 Кода 01:36
9 Где его носит теперь (Ю.Ильченко) 03:07
10 Мы будем вместе (Ю.Ильченко) 04:28
11 Отпусти меня (Ю.Ильченко) 02:43
12 По назначенью (Ю.Ильченко) 03:26
13 Отпусти меня 02:43

Песни Булата Окуджавы

1 Батальное полотно 03:41
2 Песенка Кавалергарда 03:25
3 Дерзость или разговор перед боем 05:36
4 Счастливый жребий 04:12
5 Песенка о моряках 03:34
6 Ночной разговор 05:24
7 Песенка о ночной Москве 03:04
8 По Смоленской дороге 04:09
9 Прощание с новогодней ёлкой 04:22
10 Эта женщина 02:46
11 Молитва 03:14
12 В день рождения подарок 03:19

Michael Cretu — сольные альбомы (1979 — 1999) [1999, поп — музыка]

Голубые береты.Сольные альбомы участников коллектива [mp3, 192]

Андрей Макаревич — 55 [2008, Рок]

Андрей Макаревич — Избранное (6CD) [2003, Рок, MP3]

Андрей Макаревич — Лучшее (2CD) [2009, Rock, MP3]

Андрей Макаревич — Коллекция легендарных песен [2010, Rock, MP3]

Андрей Макаревич — 100 Cольных Композиций [2013, Рок, MP3]

Андрей Макаревич — Хроника текущих событий [2013, Рок, MP3]

Андрей Макаревич — Хроника текущих событий [2013, Rock, FLAC]

Андрей Макаревич — Песни, которые я люблю [1996, Rock, DVD5]

6848 kbps, 0.675 bit/pixel
Аудио: 48.0 КГц, MPEG Audio Layer 2, 2 ch, 224 kbps
Доп. информация: Выступление проходило в г. Москве, Театре Эстрады, в празднования дня Победы 09.05.1996
Состав: А.Макаревич – вокал, гитара, домра Е.Маргулис – гитара В.Азов – баян Д.Царёв – балалайка А.Дитковский — труба Режиссёр постановщик — Г.Кропивский Звукорежиссёр – Ю.Колчин Треклист 01.Вступительное слово представителя компа .

Андрей Макаревич Оркестр Креольского Танго — Дискография [2002-2007, Rock, Jazz-rock, Jazz, MP3]

Андрей Макаревич — Облака. Песни Александра Галича [2014, Рок, MP3]

Андрей Макаревич и Оркестр Креольского Танго /концерт/ [2011, джаз, босса-нова, шансон, SATRip ]

4156 Кбит/сек (15,0 Мбит/сек),

25,000 кадр/сек,
Бит/Пиксели: 0.401
Аудио: 48 КГц, 2 канала(ов), 192 кбит/сек., MPEG Audio
Дополнительная информация: Треклист 01. Лет тридцать тому назад 02. Из-за угла 03. Нам, пожалуй, пора 04. Sing, sing, sing 05. Он был старше её 06. Биг-бэнд 07. Ангел №2 08. Птички и мошки 09. Диалог на фоне бесконечнной ночи 10. .

Источник

Андрей Макаревич дал концерт повышенной секретности в Киеве


Опальный рок-музыкант Андрей Макаревич дал закрытый сольный концерт в Киеве, на котором спел одну песню без гитары. Мини-баллада имеет «двойное дно», поэтому трактовать её можно в «обе калитки».

Новая песня «Солдат» позиционируется, как антивоенная. Сюжет её прост, но в то же время — с подтекстом. После присяги царю-батюшке и народу солдат отправляется на войну, где погибает, попав под обстрел, думая, что проливает кровь за правое дело.

Но, как констатирует музыкант, «А ты и не знал, солдат, убитый в бою, солдат, забытый в раю, солдат, – тебя обманули…» Украинские телеканалы тут же предложили свою трактовку песни, заявив, что речь идёт про войну в Донбассе, а сама песня посвящена «обманутому российскому солдату», хотя конкретно в тексте про это не сказано.

Солдат пошёл воевать, как поёт Макаревич, «за вашу свободу». Это можно трактовать, как за свободу царя и русского народа, а можно и иначе: царём будет Порошенко, а челядью – украинцы. И уж поскольку песня исполнялась с киевской сцены, то должно быть понятно, кого имел в виду исполнитель, произнося «за вашу свободу».

Опять же, утверждать такое, находясь в Киеве… Для этого надо быть, по меньшей мере, камикадзе. Впрочем, читатели сами разберутся, посмотрев видеоролик. Неоспоримо ясно только одно: концерт прошёл в камерной обстановке в клубе «Диван», в состоянии повышенной секретности, и собрал очень мало поклонников Андрея Макаревича.

Ранее сообщалось, что певца во время другого концерта на Украине ударили по лицу и сломали об его головы гитару. Пресс-секретарь исполнителя поспешил откреститься от этого, заявив, что Макаревича вообще не было в тот момент на территории Украины. Но злобу на СМИ Андрей затаил.

Источник

Андрей Макаревич

Бессменный лидер рок-группы «Машина времени».

Выпускник Московского архитектурного института с дипломом художника-графика.

Один из основателей группы «Машина времени» в 1969 году, автор почти всех песен и музыки. Харизматический лидер. Выпустил восемь авторских альбомов, из которых половина — классические бардовские программы. В содружестве с другими авторами написал немало песен для театра и кино. Вместе с Н. Билыком создает несколько популярных телевизионных программ.

Участвовал в записи альбомов группы «Квартал», продюсировал альбом Юза Алешковского «Окурочек». Выпустил несколько сборников своих стихотворений и две биографических книги воспоминаний.

В 2002 году организовывает проект «Оркестр креольского танго», играет джаз, блюз, босса-нову, румбу и даже шансон.

Оркестр собрал музыкантов из самых разных коллективов, из «Машины времени», «Квартала», «Папоротника», «Игорь Бойко Бэнда» и некоторых других.

Народный артист России.

1989 — Песни под гитару
1991 — У ломбарда
1994 — Я рисую тебя
1997 — Двадцать лет спустя, с Гребенщиковым
1996 — Песни, которые я люблю
1996 — Пионерские блатные песни, с А. Козловым
1998 — Песни по гитару
1998 — Женский Альбом, с группой «Папоротник»
1999 — Песни из кинофильма «Перекресток»
2000 — Время напрокат, с группой «Квартал»
2002 — Лучшее
2002 — И Т.Д., с «Оркестром креольского танго»
2003 — Тонкий шрам на любимой попе, с «Оркестром креольского танго», Евгением Маргулисом, Максимом Леонидовым, Аленой Свиридовой и Татьяной Лазаревой — песни Марка Фрейдкина
2004 — От меня к тебе, с «Оркестром креольского танго»
2005 — Андрей Макаревич представляет. Песни Генадия Ни-ЛиИсполняет Геннадий Ни-Ли (При участиии Андрея Макаревича)
2005 — Песни Булата Окуджавы, с «Оркестром креольского танго»
2006 — Старая машина,с «Оркестром креольского танго»
2007 — Штандер,с «Оркестром креольского танго»

Источник

МАШИНА ВРЕМЕНИ

«МАШИНА ВРЕМЕНИ» – советская / российская рок-группа. Основана Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагоэ 27 мая 1969 года. Жанр творчества группы включает элементы классического рока, рок-н-ролла, блюза и бардовской песни.

Автор абсолютного большинства текстов песен и бессменный лидер группы – Андрей Вадимович МАКАРЕВИЧ (11 декабря 1953, Москва, РСФСР, СССР) – советский / российский музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, продюсер, телеведущий. Заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист Российской Федерации (1999).

Авторы музыки группы – Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Пётр Подгородецкий, Андрей Державин.

Школа № 19 (имени Белинского) Москва, 1-й Кадашёвский пер., д. 3а – здесь образовалась группа «Машина времени». Предшественником «Машины времени» была группа под названием «The Kids», образовавшаяся в московской школе № 19 в 1968 году. В её состав входили:

Андрей Макаревич – гитара;
Михаил Яшин (сын поэта и писателя Александра Яшина) – гитара;
Лариса Кашперко – вокал;
Нина Баранова – вокал.

Группа исполняла песни англоязычного репертуара, выступала на вечерах самодеятельности, давала концерты в других московских школах, где удавалось договориться, однако особого успеха не имела.

Переломным, по воспоминаниям А. Макаревича, стал день, когда в школу приехал с концертом ВИА «Атланты», руководитель которого Александр Сикорский разрешил молодым музыкантам в перерыве сыграть пару песен на их аппаратуре, и даже сам подыграл школьникам на бас-гитаре, с которой те были совершенно незнакомы.

После этого события в 1969 году из старшеклассников двух московских школ сформировался первый состав группы, получившей название «Time Machines» (на латинице, во множественном числе, по аналогии с «The Beatles», «The Rolling Stones» и другими западными группами). Название группы придумал Юрий Борзов. В состав группы вошли ученики школы № 19: Андрей Макаревич (гитара, вокал), Игорь Мазаев (бас-гитара), Юрий Борзов (ударные), Александр Иванов (ритм-гитара), Павел Рубин (бас-гитара), а также учившийся в соседней школе № 20 Сергей Кавагоэ (клавишные).

После образования группы сразу же произошёл внутренний конфликт из-за репертуара: большинство хотело петь песни «The Beatles», А. Макаревич настаивал на исполнении менее известного западного материала, мотивируя это тем, что «The Beatles» слишком хорошо пели, и непрофессиональное подражание им выглядело бы жалким. Группа временно раскололась. Кавагоэ, Борзов и Мазаев попытались организовать группу в школе № 20, но попытка оказалась неудачной, и вскоре произошло воссоединение «Time Machines».

В этом составе в 1969 году была сделана первая запись «Time Machines», состоявшая из одиннадцати англоязычных песен, написанных участниками группы. Только одна песня из этого альбома – «This Happened to Me» – впоследствии, в 1996 г., была издана на сборнике «Неизданное». На концертах группа исполняла кавер-версии песен английских и американских групп, а также песни собственного сочинения, написанные в подражание, на английском языке. Со временем в репертуаре появились и собственные песни на русском языке, тексты для которых были написаны А. Макаревичем. Большое влияние на стилистику группы оказали принципы движения хиппи, ставшие популярными среди части советской молодёжи в начале 1970-х гг.

В состав группы периода 1970-72 гг. входили:

Андрей Макаревич – гитара, вокал;
Сергей Кавагоэ – клавишные;
Игорь Мазаев – бас-гитара;
Юрий Борзов – ударные.

В этот период Андрей Макаревич и Юрий Борзов поступили в МАРХИ, где произошло знакомство с Алексеем Романовым, игравшим в местной институтской рок-группе.

C 1971 по 1973 гг. группа базировалась в ДК «Энергетик», где впервые участвовала в «настоящих» концертах. 8 марта 1971 года на одном из таких концертов в МАРХИ произошло знакомство А. Макаревича с А. Кутиковым.

В первые годы коллектив оставался самодеятельным, а его состав – нестабильным. Осенью 1971 года Кавагоэ на место призванного в армию И. Мазаева пригласил Александра Кутикова (первый концерт с его участием состоялся 3 ноября 1971 г. в Театре-студии на улице Воровского (сегодня – Поварская)). Затем, уже с подачи Кутикова, М. Капитановский, ранее игравший в группе «Второе дыхание», сел за барабаны, заменив Ю. Борзова, ушедшего в группу Алексея Романова. В этом составе «Time Machines» с большим успехом выступила в бит-клубе – организации под эгидой Горкома ВЛКСМ, куда входили наиболее известные музыкальные коллективы Москвы, и куда годом ранее группу отказались принимать по причине недостаточно высокого исполнительского уровня.

В 1972 году М. Капитановского призвали в армию, и Сергей Кавагоэ, чтобы не искать новых музыкантов, сам пересел за ударные. Несмотря на изначальное незнание техники игры на ударных, он быстро выучился играть и оставался ударником группы вплоть до 1979 г. До середины 1970-х гг. основным составом музыкантов «Time Machines» были: А. Макаревич (гитара, вокал), А. Кутиков (бас-гитара) и С. Кавагоэ (ударные). Остальные участники группы постоянно менялись.

Летом 1972 года А. Макаревич и А. Кутиков были приглашены в качестве сессионных музыкантов в состав известной в то время группы «Лучшие годы» («The Best Years») во главе с Ренатом Зобниным. Оба музыканта приняли данное приглашение, так как из-за занятости Кавагоэ, решившего поступать в МГУ, «Time Machines» в это время не могла выступать в полном составе.

В 1973 году под давлением публики название группы было заменено на «МашинА времени» (на кириллице, в единственном числе). Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с записью песен вокального трио Линника «Зодиак» в инструментальном сопровождении группы «Машина времени». На оборотной стороне пластинки, среди прочего, было указано: «Инструментальный ансамбль «Машина времени». Данный релиз в определённой степени легитимизировал деятельность группы. Как писал позже Макаревич:

«… Даже такой пустячок помогал нам существовать: в глазах любого чиновного идиота ансамбль, имевший пластиночку, – это уже не просто хиппари из подворотни».

В 1974 году вместе с А. Макаревичем вокалистом в группе выступал будущий основатель «Воскресения» Алексей Романов, ставший первым и единственным «освобождённым вокалистом» за всю историю группы. Творческий союз не сложился, и через несколько месяцев Романов покинул группу, сохранив дружеские отношения с её участниками.

С осени 1973-го до начала 1975 года группа пережила «смутное время»: выступала на танцплощадках и сейшенах, играла «за будку и корыто» на южных курортах и часто меняла состав. За полтора года через группу прошло не менее 15 музыкантов. Покинув ДК «Энергетик», вплоть до перехода в «Росконцерт» группа постоянно меняла репетиционную базу, обосновываясь то в ЖЭКах, то в клубах различных предприятий и ведомств, почти нигде долго не задерживаясь.

Осенью 1974 года А. Макаревич под формальным предлогом был отчислен из МАРХИ. Он устроился на работу в Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений («Гипротеатр») архитектором. В это же время группу пригласили принять участие в съёмках эпизода художественного фильма «Афоня» режиссёра Георгия Данелии в роли самодеятельной группы, выступающей на танцах. Данелия приобрёл права на фонограммы двух песен «Машины времени», и после съёмок группа получила первый официальный гонорар в размере 500 руб. (по тем временам сумма была эквивалентна зарплате служащего или инженера за период 4-5 месяцев). Гонорар был потрачен на приобретение магнитофона «Грюндиг ТК-46», который в последующие годы, благодаря функции перезаписи с дорожки на дорожку, заменил группе студию. В окончательной редакции фильма кадры с участием «Машины времени» были вырезаны, осталась лишь звуковая дорожка – песня «Ты или я», – которая длится почти 3 минуты. Когда клубная сцена попадает в кадр, на ней оказывается группа «Аракс», исполняющая свой шлягер «Мемуары».

В 1974 году из-за постоянных конфликтов с Кавагоэ Александр Кутиков ушёл в группу «Високосное лето». Через несколько месяцев он вернулся, однако летом 1975 года был приглашён в формировавшийся ВИА при Тульской государственной филармонии и принял приглашение. Одной из причин было то, что Кутиков в этот период официально нигде не работал, и по советским законам ему грозило привлечение к ответственности за тунеядство; переход же давал возможность официально работать музыкантом.

С. Кавагоэ и А. Макаревич нашли гитариста Евгения Маргулиса, обладавшего характерным «блюзовым» голосом. Ему было предложено играть на бас-гитаре, и несмотря на тот факт, что до того Е. Маргулис никогда не держал в руках бас-гитары, он быстро освоил новый для себя инструмент. С этого момента А. Макаревич играл в «Машине времени» исключительно на соло-гитаре. В составе «Машины времени» Е. Маргулис начал писать и исполнять песни с блюзовым уклоном.

На последующие четыре года тройка Макаревич – Кавагоэ – Маргулис стала ядром группы, периодически дополняемым одним-двумя сессионными музыкантами.

В 1975 году Элеонора Беляева пригласила «Машину времени» записать программу на студии ЦТ СССР для телепередачи «Музыкальный киоск». За два дня в профессиональной студии звукооператор Владимир Виноградов записал семь песен, составивших второй – уже русскоязычный – альбом группы. В телеэфир группу в итоге не допустили, однако первая качественная студийная запись песен «Машины времени» тут же была растиражирована и распространилась по стране.

В 1976 году «Машина времени» стала участником фестиваля «Таллинские песни молодёжи-76» в ЭССР. В этот период группа репетировала в клубе министерства мясной и молочной промышленности СССР, благодаря чему получила официальное направление на фестиваль от этого министерства. В Таллине участники группы узнали, что песни «Машины времени» известны и за пределами Москвы. На фестивале группа получила первый приз. Там же произошло знакомство с Борисом Гребенщиковым, благодаря которому начались периодические самодеятельные гастроли «Машины времени» в Ленинграде. На полгода в группу пришёл Юрий Ильченко (ранее – солист ленинградской группы «Мифы»). После его ухода группа вновь играла втроём (Макаревич – Кавагоэ – Маргулис). В 1977 году «Машина времени» снова выступила в Таллине, хотя и с меньшим успехом, чем в первый раз.

В марте 1978 года увидел свет магнитоальбом с неофициальным названием «День рождения», скомпилированный и растиражированный Андреем Тропилло из записей, сделанных полуподпольно в ДК Автомобильного техникума.

Весной 1978 года Артемий Троицкий привёз «Машину времени» в Свердловск для выступления на фестивале «Весна УПИ». Оно прошло при огромном ажиотаже в переполненном зале, музыканты большинства групп-участников также потребовали себе места в зале. Всем своим видом и репертуаром «Машина времени» совершенно выбивалась из общего ряда выступавших там «политически благонадёжных» ВИА, в результате выступление имело скандальный характер. После концерта, по настоятельной просьбе организаторов, группа вернулась в Москву, не дожидаясь окончания фестиваля.

Летом 1978 года стало известно, что А. Кутиков, работавший в учебной речевой студии ГИТИСа, нашёл возможность организовать там в нерабочее время запись группы «Високосное лето», в которой он тогда играл. А. Макаревич попросил его помочь и «Машине времени» в новой записи собственного материала. Примерно за две недели по ночам группа записывает 24 песни, наиболее часто исполнявшихся на тот момент на концертах (по составу альбом повторяет с небольшими дополнениями запись в ДК Автомобильного техникума). По причине скудости оборудования студии, не предназначавшейся для записи музыки, и погрешностей с настройкой аппаратуры, качество записи оказалось невысоким. Так, например, звучание гитар и ритм-секции на фоне голоса получилось «тусклым». Тем не менее, запись сразу же была скопирована, растиражирована, разошлась по стране, принеся группе ещё более широкую известность. Оригинальная версия записи считается утерянной.

Осенью 1992 года на основе копии, сохранившейся у Александра Градского, был издан двойной альбом под названием «Это было так давно…1978». Впоследствии в Интернете не раз упоминалось о существовании полной и более качественной копии. Существуют также записи ряда песен «Машины времени», сделанные в той же студии, но в другое время, отличающиеся техническими особенностями.

Осенью 1978 года от Ованеса Мелик-Пашаева группе поступило предложение о выступлении в стройотряде в г. Печоре. Одновременно себя О. Мелик-Пашаев предложил в качестве клавишника. Выступления в «полевых» условиях (на лесной поляне и в небольшом сельском клубе) принесли существенный доход, и О. Мелик-Пашаев закрепился в группе, выполняя функции администратора, организатора концертной деятельности и концертного звукорежиссёра. Его коммерческая деятельность принесла свои плоды: по воспоминаниям С. Кавагоэ, в последний год своего «подпольного» существования музыканты зарабатывали на концертах более тысячи рублей в месяц на человека (для сравнения, оклад инженера на заводе в то время составлял 120-150, зарплата квалифицированного рабочего – 200-300 руб. в месяц).
28 ноября 1978 года группа приняла участие в открытии фестиваля рок-музыки «Черноголовка-78», по результатам которого разделила первое место с эстонским коллективом «Magnetic Band».

В конце 1978 – начале 1979 гг. была создана концертная программа «Маленький принц» по одноимённой сказке Антуана де Сент-Экзюпери, в которой в течение первого отделения песни перемежались с текстовыми интерлюдиями из книги, подобранными более или менее созвучно текстам исполняемых песен.

Впоследствии, с 1979 по 1981 год, программа неоднократно менялась, в частности, изменялся состав песен и их аранжировки, включались новые прозаические и стихотворные фрагменты, в том числе и других авторов. Текстовую часть программы вначале читал сам А. Макаревич, а в феврале 1979 года специально для исполнения литературной части программы в качестве чтеца в группу был приглашён Александр Бутузов («Фагот»).

В феврале 1979 года Андрей Тропилло записал «Маленького принца» во время одного из выездов «Машины времени» в Ленинград и распространил катушки с записью. Эта запись «Маленького принца» – единственный известный вариант программы в её раннем варианте и со старым составом группы. В 2000 году на компакт-дисках был издан более поздний вариант и с другим составом.

К весне 1979 года между двумя участниками группы – А. Макаревичем и С. Кавагоэ, – произошёл конфликт. В книге «Всё очень просто» сам Макаревич говорит и о творческом кризисе в группе, и о его личных конфликтах с Кавагоэ. Одним из поводов к обиде для Кавагоэ, считавшего себя равноправным основателем группы, стало то, что к концу 1970-х «Машина времени» всё больше воспринималась публикой как «группа Андрея Макаревича», а остальные участники, в том числе и он сам, оказались «отодвинуты» на второй план. Вместе с Маргулисом они были против стремления Макаревича вывести группу из андеграунда на профессиональную сцену. По версии Подгородецкого (пришёл в группу позже и лично свидетелем событий не был), имел место также крупный скандал, связанный с финансовыми вопросами.

Окончательный раскол в группе произошёл после организованного Макаревичем, вопреки активному нежеланию Кавагоэ, бесплатного концерта в помещении Московского комитета художников-авангардистов на Малой Грузинской. По словам Макаревича, «концерт прошёл отвратительно», его коллеги в своих воспоминаниях уточняют, что Кавагоэ, Маргулис и Мелик-Пашаев перед концертом явно перебрали со спиртным и откровенно дурачились на сцене. После концерта группа собралась в квартире Мелик-Пашаева, где хранилась аппаратура, и Макаревич объявил о своём уходе, приглашая за собой «всех, кроме Кавагоэ». По воспоминаниям Макаревича, он рассчитывал на поддержку Маргулиса, но тот решил уйти с Кавагоэ. Сам Маргулис позже говорил, что к 1979 году он «пресытился «Машиной» и искал повод свалить». В «Машине времени» с единственным музыкантом Макаревичем остались Мелик-Пашаев, Бутузов и техники Короткин и Заборовский.

В мае 1979 года Александр Кутиков, игравший тогда в «Високосном лете», предложил Макаревичу воссоздать «Машину времени» в составе с самим Кутиковым и ударником «Високосного лета» Валерием Ефремовым. Место клавишника занял профессиональный пианист Пётр Подгородецкий. Последний собственной работоспособностью и умением играть любую музыку произвёл на Макаревича сильное впечатление. Первоначально Подгородецкий был приглашён в состав «Високосного лета», однако через две недели Кутиков уговорил его перейти в «Машину времени». В новом составе группа приступила к репетиции концертной программы, в которую вошли новые на тот момент песни «Право», «Кого ты хотел удивить?», «Свеча», «Будет день», «Хрустальный город», «Поворот» и другие. Подгородецкий написал для группы несколько песен с юмористическим уклоном, которые сам и исполнял.

К концу 1970-х гг. прессинг партийных органов и милиции делал «подпольную» концертную деятельность «Машины времени» всё более затруднительной. К группе был специально прикреплён «куратор» из отдела культуры горкома КПСС Москвы. Макаревич всё более укреплялся в идее выхода из подполья и включения группы в состав одного из государственных творческих объединений. Велись переговоры, в том числе, с Театром на Таганке, но приглашение группы в театр не входило в планы Ю. Любимова. В итоге группа получила предложение от «Росконцерта» и в ноябре 1979 года вошла в состав труппы Московского гастрольного областного театра комедии. Партийный куратор, ранее требовавший от Макаревича привести репертуар группы в подобающий для советского ВИА вид, теперь, довольный уходом скандальной группы из-под его опеки, дал «Машине времени» блестящую характеристику. В театре основным занятием музыкантов стало исполнение песен и музыки в спектаклях, но само пребывание в качестве профессиональных музыкантов давало возможность обходить запрет на частные концерты. По воспоминаниям Макаревича, «можно было спокойно заниматься своей музыкой и своими песнями, и тогда уже сейшн становился не криминально-подпольным мероприятием, а вполне легальной творческой встречей с артистами известного театра». Театр же, получив возможность писать на афишах спектаклей фразу «с участием группы «Машина времени», резко увеличил сборы от продажи билетов.

Работа «Машины времени» в составе труппы Московского гастрольного областного театра комедии продолжалась всего несколько месяцев. В январе 1980 года по предложению руководства «Росконцерта» группа представила на худсовет собственную концертную программу, состоявшую из одного отделения. Данная программа была утверждена, и весной 1980 года «Машина времени» получила статус самостоятельного ансамбля при «Росконцерте», начав собственную гастрольную деятельность. О. Мелик-Пашаев был назначен «художественным руководителем» группы, А. Макаревич – её «музыкальным руководителем». В книге «Времени машины» рассказано, что в этот период рассматривалось предложение коллективу стать аккомпанирующим составом Аллы Пугачёвой, но певица сама отказалась от подобной идеи «будучи смущена масштабом предлагаемой сценической свиты».

8 марта 1980 года «Машина времени» в новом составе триумфально дебютировала на фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80», получив первую премию за песни «Снег» и «Хрустальный город» (первое место также заняла и эстонская группа «Магнетик бэнд»). Впервые песни «Машины времени», вместе с другими коллективами-лауреатами Фестиваля, были изданы официально, на двойном виниловом диске-гиганте. Самиздатовский журнал «Зеркало» (№ 1/5 за март 1981 г.) так прокомментировал успех «Машины времени» на Фестивале:

«Первое место «Машины времени» на фестивале в Тбилиси соответствует реальной расстановке творческих сил в советской рок-музыке. Да, с полным правом мы сегодня можем говорить о превосходстве других ансамблей над группой Макаревича по отдельным параметрам: по совокупности же всех этих параметров она является на сегодняшний день, несомненно, лидером».

Во второй половине 1980 года была сделана попытка восстановить программу «Маленький принц» на сцене Театра эстрады. Программа была утверждена несколькими худсоветами. Билеты на представление раскуплены заранее. Однако накануне первого концерта по указанию прибывшего из ЦК КПСС чиновника решение об утверждении программы и сам концерт были отменены.

С этого момента и до 1986 года группе было запрещено выступать с концертами в Москве. Тем не менее, за эти шесть лет «Машина времени» успела объехать с гастролями практически весь Советский Союз. Популярность группы окончательно вышла из андеграунда и стала всесоюзной.

Песни «Машины времени» были включены в плей-листы советских радиостанций. Песня «Поворот» входила в единственный на тот момент официальный хит-парад «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» на протяжении тринадцати месяцев (с ноября 1979-го по ноябрь 1980-го гг.), причём семь месяцев подряд его возглавляла. Началось массовое подпольное издание альбомов группы.

В 1981 году из записей, нелегально сделанных группой в московских и ленинградских студиях, звукорежиссёр Андрей Тропилло скомпилировал и распространил альбом под неофициальным названием «Москва-Ленинград».

В 1981 году «Машина времени» приняла участие в записи саундтрека к фильму «Душа» на киностудии «Мосфильм». Всего было записано 7 песен. В фильме были впервые показаны лица участников группы на всю страну, тем самым фильм добавил «Машине времени» популярности. После выхода «Души» в прокат музыкантов начали узнавать на улицах. По кассовым сборам в Советском Союзе в 1982 году фильм попал в число рекордсменов. Журнал «Кругозор» выпустил гибкую пластинку с песнями «Путь» и «За тех, кто в море». Общий тираж пластинки, со слов А. Макаревича, составил около 40 млн. экземпляров.

В 1982 году в США на студии «KISMET Records» нелегально выпущен альбом «Охотники за удачей» с компиляцией студийных записей «Машины времени» с 1975 по 1980 годы. Большая часть песен на пластинке была переименована (так, например, песня «Три окна» названа «В старом доме», «Кафе Лира» названа «Швейцар»). По поводу факта выхода данного альбома А. Макаревич давал пояснения сотрудникам КГБ.

Весной 1982 года Мелик-Пашаев вместе с Подгородецким, звукорежиссёром Игорем Клёновым и Дмитрием Рыбаковым (гитарист и автор, числился в группе рабочим) покинули «Машину времени», чтобы создать собственный коллектив. Были проведены также переговоры и с В. Ефремовым, однако он принял решение остаться в группе. Место клавишника в «Машине времени» занял Александр Зайцев, также к группе присоединился Сергей Рыженко (скрипка, флейта), ранее игравший в ансамбле «Последний шанс». С. Рыженко находился в составе «Машины времени» до ноября 1983 года.

В конце 1983 года в группу вернулся её второй по счету ударник М. Капитановский, теперь уже в качестве концертного звукорежиссёра. Будучи приглашённым на одни гастроли на место заболевшего штатного работника, М. Капитановский работал с «Машиной времени» вплоть до лета 1994 года.

В 1982-84 гг. в СССР проводилась кампания против самодеятельных музыкальных коллективов, которая затронула и «официальные» ВИА, в том числе «Машину времени». В газете «Комсомольская правда» была опубликована статья Николая Кривомазова «Рагу из синей птицы» (название отсылает к песне «Машины времени» «Синяя птица»), содержавшая резкую критику группы и её творчества за подписью нескольких советских деятелей искусства. Сам факт публикации данной статьи в центральной газете мог привести к серьёзным последствиям для группы, включая её увольнение из «Росконцерта». Однако статья встретила резкое неприятие читателей. Как позже писал А. Макаревич:

А. Макаревич: «Я видел в редакции мешки писем под общим девизом «Руки прочь от «Машины». Время от времени мешки сжигали, но приходили новые. Писали студенты и солдаты, школьники и колхозники, рабочие и отдельные интеллигенты. Коллективные письма дополнялись рулонами подписей. Я не ожидал такого отпора. В газете, по-моему, тоже».

По свидетельству А. Троицкого, общее количество писем составило двести пятьдесят тысяч.

В 1984 году на студии М. Магомаева произведена запись магнитоальбома «Чужие среди чужих», который позже А. Макаревич назвал «первым настоящим магнитоальбомом, составленным» группой. В 1985 году на той же студии произведена запись магнитоальбома «Рыбка в банке».

Положение «Машины времени» в период 1981-86 годов можно охарактеризовать как двойственное. С одной стороны, будучи популярной во всесоюзном масштабе, группа имела возможности записывать новые песни и гастролировать по стране. Позже А. Макаревич сравнил размер дохода, приносимого в тот период «Машиной времени» государству, с доходом машиностроительного завода. В «Росконцерте» группу материально поддерживали, не отказывая ни в приобретении аппаратуры, ни в содержании большого штата (так, в интервью 1984 г. А. Макаревич сообщал, что в группе, вместе с музыкантами, работало 14 человек, а перемещаемая с собой аппаратура, закупленная в США, имела общий вес 3,5 тонны). Вопреки правилам, «Машина времени» почти не исполняла песен советских композиторов, число которых должно было составлять не менее 80 % репертуара. В этот период группа регулярно принимала участие в новогоднем «Голубом огоньке». Музыканты «Машины времени» записали музыку и песни для кинофильмов «Скорость», «Тайна Чёрных дроздов», «Двойной обгон», «Капитан Пилигрима», «Прорыв» а также – для мультсериала «Обезьянки».

Однако, одновременно с этим, вплоть до 1986 года не состоялось ни одного официального концерта в Москве, официально не было издано ни одного альбома, хотя десятки песен разных лет «ходили» по стране в магнитных записях. Так, песня «Поворот», получившая с начала 1980-х гг. статус «визитной карточки» «Машины времени», неоднократно включалась в неофициальные магнитоальбомы, при этом, однако, вследствие того, что песня не была утверждена в программе выступлений, официально группа не имела права исполнять её на концертах. На телевидение музыкантов приглашали редко, несколько специально записанных телепрограмм с участием «Машины времени» не попали в эфир из-за прямого запрета председателя Гостелерадио СССР С. Лапина.

А. Макаревич: «Снимали целые программы с «Машиной» и потом они никуда не шли. Ролан Быков, например, пригласил нас в молодёжную телепередачу, мы там сыграли песен шесть. Он сказал: «Да что я, Лапина не пробью!». Пошёл к председателю Гостелерадио Лапину, выходит от него красный, разгорячённый, и говорит: «Не вышло. Как стена. Нет, отвечает, не будет этой группы в эфире, и всё».

Ситуация изменилась с началом Перестройки. А. Макаревич принял участие в съёмках кинофильма «Начни сначала» в главной роли, явившись одновременно и прототипом главного героя картины. В сюжете фильма легко узнавалась история со статьёй «Рагу из синей птицы», хоть и существенно переделанная (в частности, в фильме весь вал писем, поступивших в газету после разгромной статьи о группе, был написан одной-единственной поклонницей). Саундтрек к кинофильму был записан на киностудии «Мосфильм», записи песен «Музыка под снегом» и «Пока горит свеча» были изданы «Мелодией» в 1986 году.

«Машину времени» начали чаще приглашать на телевидение. Так, видеоклип на сольную песню А. Макаревича «Посвящение корове» был показан в телепередаче «Весёлые ребята», группа приняла участие в записи программ «Что? Где? Когда?» с «Песней, которой нет», «Песня-86» – с «Музыкой под снегом», «Голубой огонёк-87» – с песней «Флюгер».

В 1985 году группа участвовала в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, а в мае 1986-го – в первом официальном московском рок-фестивале «Рок-панорама-86». Отрывок концертного выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Если бы мы были взрослей» был включен в телепередачу «Весёлые ребята», песня «В добрый час» – издана на пластинке «Панорама-86. Фестиваль молодёжной популярной музыки».

В 1986 году «Машина времени» впервые за все время своего существования выехала на гастроли за рубеж.

Осенью 1986 года на «Мелодии» издан первый официальный альбом «Машины времени» «В добрый час», представлявший собой сборник записей разных лет, скомпилированных без участия группы.

Во второй половине 1980-х гг., в период Перестройки, в соответствии с политикой гласности была легализована деятельность отечественных рок-музыкантов и групп. Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» занималась изданием альбомов-сборников данных музыкантов и групп, скомпонованных из записей разных лет, в ряде случаев озаглавленных названиями самих групп, но без ведома последних.

«В добрый час» – сборник советской и российской рок-группы «Машина времени», скомпилированный главным звукорежиссёром киностудии «Мосфильм» Виктором Бабушкиным и изданный на фирме «Мелодия» в 1986 году. Альбом составлен из песен, записанных в разных студиях в период с 1980 по 1985 гг. Переиздан на CD в 1996 г.

Тираж сборника в 1986 г. – середине 1988 г. превысил 2,4 млн. экземпляров, что сделало его самым продаваемым альбомом в СССР за указанный период.

А. Макаревич об альбоме «В добрый час»:

«… Решение о выпуске принято молниеносно и абсолютно без моего участия. Я приехал с гастролей прочитал инвентарный номер, названия песен. Поспешил на „Мелодию“ и чудом успел исправить название альбома. Меня эта пластинка мало интересует, потому что она ретроспективна. Обычно такие пластинки выпускают после прекращения существования ансамбля».

Записи песен «Снег» и «Хрустальный город» взяты с винилового двойного альбома «Лауреаты Фестиваля „Весенние ритмы“. Тбилиси-80». Записи этих песен, а также песен из кинофильма «Душа», были сделаны ещё в то время, когда в группе играл П. Подгородецкий, но на виниловом варианте альбома в качестве клавишника указан только А. Зайцев. На поздних изданиях на СD эта ошибка также не была исправлена.

В этом же году группа записала первый вариант магнитоальбома «Реки и Мосты». В 1987 году на «Мелодии» издан второй вариант альбома, в котором почти все песни были переаранжированы и перезаписаны, а песня «Мой мир» – исключена.

«Реки и мосты» – первый официальный студийный альбом «Машина времени», являющийся двойным. Записан на репетиционной базе в ДК «Сетунь» в 1986 г. Издан Всесоюзной студией грамзаписи «Мелодия» в 1987 году. Переиздан на CD в 1996 г.

Является третьим альбомом группы, изданном на виниле. В партиях альбома, выпущенных ленинградским филиалом «Мелодии», оба диска были помещены в один конверт с фотографией группы на развороте.

Музыкальный критик Артур Гаспарян в своей статье для газеты «Московский комсомолец» в первую очередь отметил эпохальный вклад группы в советскую рок-музыку, а также её духовную и творческую связь с The Beatles, посчитав сильной стороной последних интеграцию в мировую рок-музыку принципов гуманизма, что было перенято и участниками «Машины Времени».

В мае 1987 году «Машина времени» приняла участие в записи телепрограммы «Музыкальный ринг». В этом же году прошли совместные с группой «Секрет» концерты в УСЗ «Дружба». Для кинофильма «Бармен из Золотого якоря» была записана песня «Оторвись от забот».

Осенью 1987 года на «Мелодии» издан альбом «Десять лет спустя», включавший ретроспективу перезаписанных песен конца 1970-х – начала 1980-х гг.

3 января 1988 года «Звуковая дорожка» «Московского комсомольца» опубликовала музыкальные итоги 1987-го года, в которых «Машина времени» и А. Макаревич были заявлены совокупно в шести номинациях. «Машина времени» признана группой года, в рейтинге певцов А. Макаревич уступил только В. Леонтьеву.

В 1988 году группа приняла участие в телепрограмме «Утренняя почта» с песней «Там, где будет новый день». На радиостанции «Юность» в программе «Мир увлечений» вышли две радиопередачи о творчестве «Машины времени». Музыканты «Машины времени» записали музыку для кинофильма «Без мундира».

К августу 1988 года была подготовлена программа «В круге света» – впоследствии второй студийный альбом «Машина времени», изданный в 1989 году Всесоюзной студией грамзаписи «Мелодия». Переиздан компанией «Sintez Records» в 1997, 2007 гг.

Альбом сочетает в себе музыкальные стили классического рок-н-ролла, арт-рока и новой волны.

Является последним альбомом, в создании которого принял участие Александр Зайцев – как в качестве автора (слова к песне «Пьесы и роли»), так и в качестве клавишника.

Песни для альбома сочинялись в период насыщенной гастрольной деятельности группы в рамках гастрольных планов «Росконцерта» и сразу «обыгрывались» на концертах. По свидетельству Александра Кутикова, «это было время бешеного количества концертов — по две сотни в год, порой по три выхода в день! Песни, которые вошли в эту пластинку, писались «на коленках» – просто для того, чтобы не было так скучно играть ежедневно одну и ту же программу. Тут же делалась аранжировка, и песня вставала в плей-лист».

Запись альбома производилась в «хорошо оснащённой» студии кооператива «Синтез» в первой половине 1988 года. По свидетельству Андрея Макаревича, музыкантов «никто не подгонял, и ощущение спокойствия прибавляло сил в творчестве. В идеале так и надо работать. По качеству записи и представленного материала диск получился интересней, чем «Реки и Мосты».

Первоначально выход альбома планировался в сентябре 1988 года, что, по планам самих музыкантов, должно было сдержать утечку информации до указанного срока. Одновременно с выпуском альбома планировался старт тура по городам страны в его поддержку. Однако в результате проволочек со стороны «Мелодии» альбом вышел только в середине 1989 года, при этом музыканты, вопреки собственному желанию, были вынуждены передать «Мелодии» авторские права на музыкальные произведения.

Презентация новой программы состоялась 22 августа 1988 года в ГЦКЗ «Россия».

27 мая 1989 года – «Машина времени» отметила своё двадцатилетие. В юбилейном концерте, прошедшем в «Лужниках», приняли участие музыканты, ранее игравшие в группе, а также близкие друзья участников. Концерт был открыт выступлением группы Е. Маргулиса «Шанхай», также выступили А. Романов и «СВ», П. Подгородецкий со своей группой, ленинградцы «Секрет» и «Зоопарк». Специально для этого концерта А. Градский вновь собрал «Скоморохов» (с участием А. Буйнова). Впервые после долгого перерыва «Машина времени» вновь исполнила песни из репертуара первой половины 1970-х гг. Юбилею группы в целом и данному концерту в частности был посвящён документальный фильм «Рок и Фортуна». Музыканты «Машины времени» записали музыку для кинофильмов «Псы», «Стеклянный лабиринт». В этом же году группа приняла участие в новогодней программе «Ночь-90» с песней «Новогодняя» (альбом «Чужие среди чужих»).

В 1990 году у «Машины времени» начинаются проблемы с Зайцевым, который «периодически впадал в состояние невменяемости и исчезал» (проблемы с алкоголем и наркотиками), иногда на одну-две недели, не давая о себе знать и срывая репетиции. Несколько месяцев спустя после юбилейного концерта, во время подготовки к концертам в Москве и Подмосковье Зайцев пропадает на месяц. Сначала его безуспешно ищут, затем, когда становится ясно, что концерты могут быть сорваны, Макаревич обращается к Маргулису и Подгородецкому. Спешно репетируются песни, написанные после их ухода из группы. Незадолго до первого концерта Зайцев, как ни в чём ни бывало, появляется, но его тут же увольняют. После концертов Маргулис и Подгородецкий получают предложение остаться насовсем и соглашаются. Таким образом, в группе становится четыре композитора и вокалиста из пяти участников одновременно.

В 1991 году выходит номерной альбом «Медленная хорошая музыка».

В апреле 1991 года Андрей Макаревич выпускает книгу «Всё очень просто» (рассказы о жизни группы «Машина времени» 1968 – 1983 гг.), а в банкетном зале Дворца молодёжи состоялась презентация книги. Вместе с книгой также была презентована также сольная пластинка Макаревича «У ломбарда».

23 апреля 1991 года группа принимает участие в Международном фестивале «Музыканты мира детям Чернобыля» в Минске, а также в Благотворительной акции солидарности с программой «Взгляд». Вопреки своим убеждениям не принимать участия в политических акциях, Макаревич помогает творить историю России, выступая на баррикадах 20 августа 1991 года перед защитниками Белого дома, тем самым, поддержав Бориса Ельцина. В этом же году Александр Кутиков становится продюсером группы. Благодаря этому «Машина времени» больше не зависит от государственного монополиста фирмы «Мелодия».

В 1993 году группа как обычно принимает участие в новогоднем Голубом огоньке-93 с «Рождественской песней». В этом же году выходят номерной альбом «Внештатный командир Земли. Блюзы Эль-Мокамбо» и сборник «Лучшие песни 1979 –1985».

В 1994 году группа снова принимает участие в новогоднем Голубом огоньке-94 с песней «Этот вечный блюз». Весной выходит акустический концерт «Unplugged», записанный 19 октября 1993 года в Агентстве Печати Новостей. В преддверии чемпионата мира по футболу Макаревич пишет песню «Там будет победа». Максим Капитановский выпускает книгу «Всё очень непросто», в которой собирает различные интересные и забавные эпизоды из жизни группы в период работы в Росконцерте, а также из собственного опыта гастрольной жизни до «Машины времени» с 1983 по 1994 годы.

25 июня 1994 года состоялся юбилейный концерт «Машины», приуроченный к 25-летию группы на Красной площади при участии нескольких приглашённых групп, среди которых были «Воскресение», «Nautilus Pompilius», «Неприкасаемые», «Чайф» и другие. Выступление длилось около восьми часов. По свидетельству Макаревича, на концерте присутствовало 300-350 тысяч человек. Обрезанную версию концерта показал общероссийский канал РТР. В 1998 году более полную версию записи концерта показал канал ТВЦ.

Вскоре после юбилея звукорежиссёра Максима Капитановского увольняют из группы, поскольку на его месте потребовался более универсальный специалист, умеющий, помимо операторской работы, оперативно ремонтировать аппаратуру.

В 1996 году, наряду со многими другими группами, «Машина» участвовала в кампании «Голосуй, или проиграешь!» в поддержку кандидатуры Бориса Ельцина на очередных выборах президента России. В этом же году на компакт-дисках «Sintez Records» переиздаёт альбомы «В добрый час», «Реки и мосты» и «В круге света». В апреле выходит номерной альбом «Картонные крылья любви», записанный на студии концертного зала «Олимпийской деревни».

В начале сентября 1996 года группа приглашает в качестве директора Владимира Сапунова, известного своими деловыми качествами и порядочностью. Параллельно Сапунов продолжает работать также директором группы «Воскресенье».

В ноябре 1997 года выходит номерной альбом «Отрываясь». Закончив запись альбома «машинисты» признались, что они очень довольны новой работой, и не имеют претензий к энергетике и звуку, которые на альбоме отображены так же, как на живом концерте. Для записи была выстроена специальная сцена, музыканты играли по нескольку дублей каждой песни. А на песни «Он был старше её», «Он играет на похоронах и танцах» и на «Однажды мир прогнётся под нас» были сняты клипы.

В ноябре 1998 года открыт официальный Интернет-сайт группы mashina.ru.

25 ноября 1999 года выходит номерной альбом «Часы и знаки». В московском ЦУМ-е проходит презентация диска и пресс-конференция участников группы.

18 декабря 1999 года группа закрывает свой тур «ХХХ лет» концертом в СКК «Олимпийский». Концерт прошёл за два дня до очередных выборов в Государственную Думу России, с букетами и поздравлениями на концерте появились многие известные политики, в том числе Б. Немцов, С. Кириенко, А. Чубайс, также на концерте присутствовал премьер-министр В. Путин.

После концерта директор группы Владимир Сапунов по просьбе Макаревича объявляет Подгородецкому, что тот больше не является участником группы. Это увольнение надолго становится темой обсуждения среди поклонников группы, вопрос постоянно поднимается в интервью и статьях о «Машине» в СМИ. Интерес подогревается тем, что сами музыканты не называют какой-то одной конкретной причины. Близкие к группе люди среди возможных причин указывают на проблемы Петра с наркотиками (увлечение кокаином), прогул репетиций, вызывающее поведение во время выступлений, неадекватность в общении с коллегами по группе и многое другое. Участники группы говорят, что с Подгородецким «стало невозможно работать». В книге Михаила Марголиса «Затяжной поворот» говорится, что решение об увольнении Подгородецкого было принято задолго до 17 декабря; Владимир Сапунов упоминает, что во время гастролей 1999 года в США группа уже активно обсуждала предложенную Маргулисом кандидатуру Державина. Александр Кутиков говорит, что «машинисты» никогда не назовут действительную причину увольнения, но эта причина перечеркнула собой всё, что Пётр сделал для МВ». Сам Пётр в «Машине с евреями» утверждает, что решение о его увольнении было принято под давлением правых политиков, в круг которых был вхож Макаревич и которым Подгородецкий почему-то не нравился. Место Подгородецкого занимает Андрей Державин, отказавшийся ради этого от собственной сольной карьеры певца. Державину же кажется, что одной из причин расставания с Подгородецким стало то что в новом веке «машинистам» захотелось добавить новое электронное звучание.

16 января 2000 года в КЗ «Олимпийской деревни» состоялся первый концерт группы с новым клавишником Андреем Державиным, бывшим поп-музыкантом, ранее помогавшим Кутикову и Маргулису.

С февраля 2000 года по 22 мая 2003 года «Машина времени» начала совместный, вдвойне юбилейный тур с гр. Воскресение «50 на двоих» и порой с этим туром гастролирует.

В конце мая 2000 года «Sintez Records» выпускает сразу два двойных концертных альбома, первый – «Маленький принц» с записью сдачи программы «Худсовету» в июле 1980 года с литературной частью и второй – «ХХХ лет Машине времени».

В январе 2001 года «Машина времени» приступила к записи нового альбома под рабочим названием «Спиной к концу света», позднее он получил название «Место, где свет». нереализованной.

В марте 2001 года на концерте в Торонто к «Машине времени» присоединился её бывший барабанщик Сергей Кавагоэ. Совместно с ним была исполнена песня «Марионетки». Это стало первым и единственным случаем воссоединения.

1 августа 2001 года выходит сингл «Звезды не ездят в метро» с четырьмя песнями из будущего альбома «Место, где свет». 31 октября 2001 года группой «Машина времени» выпущен альбом «Место, где свет», одноимённая песня попадает в «Чартову дюжину», клип на неё транслируется по телевидению.

Весь 2002 год группа активно выступает с концертами в московских клубах, в Большом концертном зале «Олимпийской деревни», не забывая и о выездных гастролях.

30 мая 2004 года концертом на Красной площади группа отмечает свой 35-й день рождения.

24 ноября 2004 года выходит альбом «Машинально», две песни с него вошли в саундтрек к телесериалу «Танцор».

В марте 2007 года выходит альбом «Time Machine», записанный на студии Эбби-роуд.

По опросам «Ромира» и газеты «Комсомольская правда», «Машина времени» входит в десятку самых популярных рок-групп России, причём среди респондентов средних лет она лидирует[29].

В 2009 году группа отметила своё 40-летие (тур из 40 концертов в 40 городах).
К юбилею группы «Фирмой грамзаписи Никитин» выпущен альбом-трибьют «Машинопись».

В 2010 году Макаревич выпускает три книги: «Вначале был звук», «Сам овца» (переиздание книги, вышедшей впервые в 2001 году) и «То, что люди поют по дороге домой», а группа посещает два крупнейших рок-фестиваля России: «Рок над Волгой» и «Нашествие».

25 июня 2012 года группу покинул Е. Маргулис. Комментируя своё решение, Маргулис сказал, что оно вызвано желанием уделять больше внимания собственному сольному проекту. Со слов Макаревича и самого Маргулиса, уход последнего не повлиял на дружеские отношения между музыкантами. 17 августа было объявлено имя музыканта, занявшего вакантное место гитариста в группе. Им стал Игорь Хомич, сессионный гитарист и аранжировщик, ранее игравший со многими эстрадными исполнителями, а также работавший в группе «Калинов Мост» в период записи альбома «SWA».

В начале 2014 года одним из первых выступил против возможного ввода российских войск на территорию Украины в ходе Крымского кризиса, участвовал в Марше мира. Пророссийским активистам Донбасса он посоветовал эмигрировать в Россию.

А. Макаревич: «Иду в Марше мира. Понимаю, что время не позволяет дойти до Сахарова, соскакиваю в переулок перед Трубной. Немножко поздно понимаю, что сейчас уткнусь в кургиняновских соколов. Из переулка выныривают двое – мужики лет под 50, хорошо одетые. У меня на лацкане маленький пацифик с жёлто-синей ленточкой. Крик: «Бандера, блять!». Подбегают, узнают, цепенеют на мгновенье, это позволяет мне, не меняя скорости и направления, пройти мимо них. В спину: «Андрюха! Жид Бандере продался!» Боюсь, этот народ уже не спасти».

31 мая 2014 года на площадке перед спорткомплексом «Лужники» состоялся большой благотворительный концерт группы, приуроченный к её 45-летию. За более чем три часа были исполнены 45 песен из репертуара группы.

6 февраля 2015 года некоторыми СМИ была опубликована информация, что в группе «Машина времени» произошёл раскол из-за разной позиции музыкантов по Украине. Спустя некоторое время директор группы опроверг информацию о распаде коллектива.

6 мая 2016 года вышел новый альбом группы Машина времени «ВЫ».

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ)

CD 1. «ГЕРОИ ВЧЕРАШНИХ ДНЕЙ»

  1. Путь (А. Макаревич)
  2. За тех, кто в море (А. Кутиков, А. Макаревич – А. Макаревич)
  3. Флюгер (А. Макаревич)
  4. Гололёд (А. Макаревич)
  5. Она идёт по жизни, смеясь (А. Макаревич)
  6. Пока горит свеча (А. Макаревич)
  7. Музыка под снегом (А. Кутиков – А. Макаревич)
  8. Костёр (А. Макаревич)
  9. Скворец (А. Макаревич)
  10. Ветер над городом (А. Макаревич)
  11. Песня, которой нет (А. Макаревич)
  12. Рыбка в банке (А. Макаревич)
  13. Старый корабль (А. Макаревич)
  14. Наш дом (А. Макаревич)
  15. Марионетки (А. Макаревич)
  16. Морской закон (А. Макаревич)
  17. Герои вчерашних дней (А. Макаревич)
  18. Опустошение (А. Макаревич)
  19. Старые друзья (А. Макаревич)
  20. В добрый час (А. Кутиков – А. Макаревич)
  21. Там, где будет новый день (А. Кутиков – А. Макаревич)

_______________

1, 2 – из к/ф «Душа»
6, 7, 13, 20 – из к/ф «Начни сначала»

Записи 1981-88 гг.

Размер архива: 109,1 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 37 сек.

CD 2. «ИМИТАЦИЯ»

  1. Поворот (А. Кутиков, П. Подгородецкий – А. Макаревич)
  2. Синяя птица (А. Макаревич)
  3. Кошка, которая гуляет сама по себе (А. Макаревич)
  4. Если бы мы были взрослей (А. Кутиков – А. Макаревич)
  5. Календарь (А. Макаревич)
  6. Хрустальный город (А. Макаревич)
  7. Снег (А. Макаревич)
  8. Время (А. Макаревич)
  9. Ночь (А. Кутиков – А. Макаревич)
  10. Весь мир сошёл с ума (А. Макаревич)
  11. Брошенный в небо (А. Макаревич)
  12. Увидеть реку (А. Макаревич)
  13. Пока не спущен курок (А. Кутиков – А. Макаревич)
  14. В круге света (А. Макаревич)
  15. Барьер (А. Макаревич)
  16. Имитация (А. Макаревич)
  17. Между тем, что было, и тем, что будет (А. Макаревич)
  18. Три окна (А. Макаревич)
  19. Рождественская песня (А. Макаревич)

Записи 1980-92 гг.

Размер архива: 109,9 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 56 сек.

Источник

Оцените статью