Максим чигинцев гитара биография

Максим чигинцев гитара биография

English version here http://www.4igi.ru/en/

Здравствуйте!

Меня зовут Максим Чигинцев. Этот сайт посвящен в основном гитаре. Имею высшее музыкальное образование по этому инструменту, что позволило сделать музыку своей основной профессией и хобби одновременно.

Не считаю себя виртуозом-исполнителем. Одно время целенаправленно двигался в этом направлении пока не потерял интерес к технической сложности как таковой. Сейчас убежденный минималист. В своем творчестве ищу золотую середину между красотой и простотой. Стараюсь выразить музыкальную мысль простыми и доступными средствами.

На этом сайте вы можете приобрести мои аранжировки популярной музыки для гитары соло, а также собственные сочинения. По большей части это не сложные в техническом плане произведения, рассчитанные на уровень музыкальной школы.

Являясь педагогом, знаю о дефиците учебного материала подобного рода. Классики много, а популярной музыки нет. А это как раз то, что больше всего хотят играть ученики. Бесспорно, классическая музыка обязательна для изучения, она формирует музыкальный вкус, музыкальную культуру. Но зацикливаться на ней не считаю правильным.

Люблю музыку советского периода. Военные песни, советская эстрада и музыка из советского кино — для меня что-то особенное. Есть в ней какая-то чистота и душевность. Мне нравится разная музыка, но советская роднее всего.

Надеюсь вы найдете на моем сайте что-то интересное и полезное для себя. Спасибо что заглянули. Удачи вам и вдохновения 🙂

Источник

Максим чигинцев гитара биография

Существует два основных типа акустических гитар. Это классическая гитара с нейлоновыми струнами, и вестерн гитара с металлическими. Отдельную ветку занимают электрогитары, но на них я останавливаться не буду, так как начинать обучение следует в любом случае на акустической гитаре. А вот на какой из этих двух видов, сейчас будем разбираться. Для начала определим их характерные черты, сильные и слабые стороны, область применения.

Классическая гитара

Имеет широкий гриф, относительно небольшой корпус, нейлоновые струны и головку грифа с прорезями. Звук мягкий, глубокий, сбалансированный, с хорошим басовым регистром. Это универсальный инструмент. На нём хорошо звучит классика, романсы, джаз, фламенко, популярные мелодии.

Это гитара с давней историей, является прародительницей всех современных типов гитар. Именно на ней базируется вся классическая школа и классическая техника игры. Также отлично подходит для аккомпанимента пению. Но по причине своего несколько матового звучания недостаточно прослушивается в ансамбле при игре аккордового сопровождения, хотя при наличии встроенного звукоснимателя и темброблока эта проблема легко решается. На гитаре такого типа играют все классические гитаристы, гитаристы играющие испанскую музыку (фламенко), я также играю только на классической гитаре самую разную музыку.

Вестерн гитара

Её ещё называют просто «акустической», но это не совсем верно, потому что классическая гитара также относится к акустическому типу.

Эта гитара имеет узкий гриф, корпус большего объёма чем у классической, железные струны и головку грифа без прорезей. Звук громкий, звонкий с преобладанием высоких частот. Басовый регистр не так ярко выражен как у классической. Гитара этого типа отлично звучит в ансамбле, благодаря своей звонкости. При игре медиатором выдаёт очень мощный, плотный, характерный звук. Изначально она применялась только как аккомпанирующий инструмент. Потом её стали использовать и как сольный инструмент, играя техникой fingerstyle такие музыканты как Chet Atkins, Tommy Emmanuel, Аndy McKee.

На какой учиться?

Любой профессиональный педагог вам посоветует начинать обучение на классической гитаре, и будет прав. Эта гитара позволит вам овладеть основами классической техники игры, которая является базовой для всех остальных пальцевых техник. Ведь тот же fingerstyle по сути, ни что иное как разновидность классической пальцевой техники. В дальнейшем, вы можете играть на гитаре любого типа, но начинать лучше и правильней всего на классике.

Нейлоновые струны гораздо более мягкие и приятные по ощущению чем металл, на них легче осваивать все основные технические приёмы. Увеличенное расстояние между струнами также очень удобно при отработке разнообразных арпеджио (переборов) в правой руке. Вы сразу научитесь слышать тембр извлекаемого звука, и его зависимость от угла атаки, положения руки. На классической гитаре это очень хорошо слышно.

Ещё одним плюсом является то, что за относительно небольшие деньги можно купить довольно качественный ученический инструмент. Например Hohner HC-06 или Valencia, которые при невысокой цене обладают приятным звуком и прослужат вам долго.
Если брать гитары типа вестерн из этой же ценовой категории, то это чаще всего очень некачественные инструменты с плохим строем, которые быстро рассыхаются, у них ведёт гриф. Вполне возможно что есть дешёвые и в то же время качественные вестерны, но я таких не встречал. Как правило, они стоят намного дороже.

В любом случае не покупайте инструмент не посоветовавшись с вашим педагогом. Очень часто на первый урок приходят с только что купленными гитарами, на которых невозможно играть.

И последнее. Многие думают что на классической гитаре можно играть только классику. Ничего подобного. Это универсальный инструмент. Классическая техника позволит вам играть в любом стиле, так как является базовой пальцевой техникой.

Примечание: часто спрашивают можно ли ставить нейлон на вестерн. Ставить то можно, но звучать будет очень плохо. Тускло, тихо, невыразительно. Потому что гитары вестерн расчитаны именно на железные струны. Нейлоновые струны звучат хорошо ТОЛЬКО на гитарах классического типа. А вот ставить железные струны на классику нельзя, можно повредить инструмент.

Марки классических гитар: Hohner HC-06 (или другие модели, но с нейлоном!), Valencia, Yamaha, Admira, Sanchez, Almansa

Источник

Максим Чигинцев

Профессиональный гитарист. Максим Чигинцев родился 5 января 1982 г. в городе Николаеве. Окончил Одесскую Государственную Музыкальную Академию им. А.В. Неждановой.

По его мнению стать музыкантом его сподвигла Оля. В первом классе сообщила маме, что на уроке музыки Максим то ли запомнил где нота «до» находится, то ли гамму построил какую-то. На вопрос мамы, хочет ли сын пойти в музыкальную школу, Максим брякнул «да». И непременно на гитаре. «Сейчас понимаю, что малышом неосознанно сделал самый правильный выбор».

В школу брать не захотели, потому как проорал «Выходила на берег Катюша» громко, уверенно, но на одной ноте. Сказали — далеко пойдёт, но, извините, не в музыке. Начинал в студии. «Строгая учительница с указкой. Потом школа, училище, консерватория. Конкурсы, концерты, экзамены, обязательная программа, жёсткие сроки и жёсткие рамки. Система принуждения. Надо. Ты обязан. Ты должен. К такому-то числу. Такие-то произведения. Заниматься. Нужно. Много. Несколько раз чуть не бросил. Я вообще почти не занимался. Когда удовольствие становится обязанностью, оно перестаёт быть удовольствием. Но что-то держало. Терпи. И только когда я закончил все государственные учебные заведения, когда ощутил, что могу играть когда угодно, сколько угодно, и главное, что угодно. Вот тогда я понял».

«Меня часто спрашивают, играю ли я что-нибудь кроме песен. На самом деле, свои аранжировки песен я играю не больше 5% того времени, что провожу с гитарой. Все остальные 95% гитарного времени я просто играю. В режиме потоковой, бесконечной импровизации. Беру гитару в руки и играю не задумываясь. Могу поставить в петлю несколько аккордов аккомпанимента, как в данном случае, и вперёд. На ходу появляются мотивы, фразы, они складываются в предложения, мелодии. Они рождаются, умирают, на смену им приходят новые. Это сродни процессу мышления, вернее неразрывно с ним связано. В эти моменты я могу о чём-то думать и каждая мысль мгновенно отражается в звуке. Этот процесс бесконечный, и так я могу просидеть довольно долго 🙂 Иногда буду выкладывать такого рода видео здесь http://www.youtube.com/user/CDur5".

О себе:
«Ценю свободу.

Во всём. Свободу свою и окружающих. У каждого есть священное право быть собой и самому выбирать себе дорогу. Это то, в чём я уверен.

Постоянно меняюсь. Открываю что-то новое. Учусь. Думаю. Ошибаюсь. Делаю выводы. Опять учусь. Понимаю. Если спросят — советую. Если нет, то молчу.

Мечтаю. Наблюдаю. Фантазирую. Творю. Ищу. Я счастлив. Потому что существую. Потому что дышу. Ценю перемены. Движенье ценю!»

Источник

Максим чигинцев гитара биография

1. Сейчас у вас на сайте целый ряд направлений: аранжировки, школа, видео-ноты. Что из этого сейчас наиболее приоритетно?

В последнее время я занимаюсь, в основном, дистанционной преподавательской деятельностью. У меня на сайте нет информации об индивидуальном обучении, но тем не менее, учеников набралось довольно много. Люди пишут с просьбой взять в ученики и, таким образом, этот вид деятельности вытеснил остальные, на данный момент.

2. В интернете расплодилось огромное количество школ, посвященных гитаре, и некоторые (а вернее сказать многие) учат просто ужасно. Как начинающему гитаристу быстро понять, что на ту или иную школу не стОит тратить время?

Это хороший вопрос. Действительно такая проблема существует, и начинающий гитарист не способен адекватно оценить уровень квалификации педагогов, школ, или курсов, тем более в интернете.

Я бы выделил несколько признаков, которые должны как минимум насторожить:

1. Обещание быстрого результата.

«Научись за две недели!» «Научим за месяц!» — если встретили подобные заголовки, то можете смело закрывать страницу. Обучение на любом музыкальном инструменте это кропотливая многолетняя работа. В народе почему-то сложилось мнение, что гитара является исключением, и на гитаре всё гораздо проще. Если ваша цель выучить несколько аккордов на уровне брынчания и петь под них, то да, брынчать таким образом можно научиться довольно быстро. Если же вы хотите большего, то это очень сложно, и требует упорной работы на протяжении длительного времени. Если педагог или автор школы профессионал, он никогда не будет обещать быстрых результатов. Быстрые результаты обещают либо дилетанты, либо обманщики.

2. Яркая зазывная страница.

Как правило, это сайты с одной длинной страницей-портянкой. С таких сайтов продаются разнообразные видео-курсы, это их основная цель. Такая страница пестрит громкими заголовками, манящими обещаниями, мигающими надписями. Автор курса будет расписан как супер-профессионал. Пример исполнения тоже будет, и оно будет эффектным (далеко не факт, что играет автор курса!). Внизу будут обязательно размещены отзывы восторженных покупателей. Эти страницы делаются по одному шаблону, и с них продаются самые разнообразные информационные товары, в том числе и курсы по гитаре. Цель таких сайтов — продать, но не научить. Вы, конечно, получите какие-то уроки и в них будет какая-то информация, но не стоит на эти уроки возлагать больших надежд. В подавляющем большинстве случаев квалификация авторов подобных курсов на уровне любителя, курсы делаются наспех, без детальной проработки и продуманной системы. Задача быстрее сделать и быстрее продать. Сделать качественный и продуманный курс — это огромная работа и большой объём материала. Я сам уже давно делаю подробное пособие, где систематизирую необходимые сведения и задания, поэтому прекрасно понимаю сложность задачи.

3. Отсутствие контроля со стороны педагога.

Главное в обучении не информация, а именно контроль. Даже имея самую подробную и самую правильную с методической точки зрения информацию, ученик не способен научиться сам. При этом ученик может думать что учится, у него получается, но это будет самообманом. По той простой причине, что начинающий не слышит того, что нужно слышать. Он не может адекватно оценить уровень своей игры, не слышит ошибок, потому что многого не понимает. Поэтому без контроля нет обучения. К любому курсу должна прилагаться система контроля со стороны автора в той или иной степени, это будет свидетельствовать о серьёзности подхода.

4. Обучение по принципу «повторяй за мной».

Это «обучение», построенное на базе так называемых «разборов». Музыкант на видео показывает каким пальцем куда нажимать и какую струну дёргать, а ученик пытается это повторить, зазубрить движения. К настоящему обучению такой подход отношения не имеет.

5. Неправильная последовательность подачи материала.

Если вас сразу учат ставить аккорды или играть песни — это повод усомниться в квалификации педагога. На начальном этапе самое главное — это постановка правой руки и отработка звукоизвлечения по открытым струнам. Не левой! Именно правой. И обязательно по открытым струнам, без левой руки. И этот этап достаточно длительный. Постановка правой и звукоизвлечение являются базой, фундаментом. Если обучение предполагается серьёзным, то этот этап обязателен.

6. Невнимательность к ритму.

Ритм — больное место всех самоучек. Грамотный педагог с самого начала будет требовать от ученика понимания таких вещей как: размер такта, длительность нот, метрическая пульсация, а также максимально точной игры под метроном. С этого надо начинать. Музыка — это звуки, организованные во времени. Без ритма нет музыки. Даже человек далёкий от музыки, слыша неритмичную игру, будет чувствовать дискомфорт. Но почему-то среди любителей распространено небрежное отношение к этому важнейшему элементу. Если ритму не уделяется должного внимания, теория метро-ритма не объясняется, а о метрономе даже не упоминается, большая вероятность, что такой педагог сам является дилетантом.

7. Качество игры самого педагога.

Дело осложняется тем, что далеко не всегда ученик может адекватно оценить уровень исполнителя. Также есть мнение, что педагог не обязательно должен уметь хорошо играть, чтобы хорошо преподавать. Лично я с этим мнением не согласен, считаю что можно научить только тому, что умеешь сам. Но на своём мнении не настаиваю. В любом случае, постарайтесь послушать того, кто будет вас учить. Из этого уже можно сделать вывод чему вас будут учить, и как вы будете звучать.

8. Музыкальное образование педагога.

Пункт спорный. С одной стороны, обучать музыке должен профессиональный музыкант, с соответствующими знаниями. С другой стороны, наличие диплома не всегда гарантирует соответствие уровня музыканта этому диплому. Диплом музыкальной школы практически ничего не значит. Можно закончить музыкальную школу так ничему и не научившись. Диплом музыкального училища, а тем более консерватории, уже стоит воспринимать серьёзней. Эти дипломы хотя бы гарантируют знание элементарной теоретической базы, как минимум. Конечно, профессионалом может быть музыкант и без диплома, если он имеет необходимые знания и владеет инструментом на высоком уровне, но в этом случае оценивать знания и уровень педагога вам придётся самостоятельно. Если педагог вас учит по табам, не знает нотной грамоты, не может объяснить чем отличается метр от ритма или что такое размер такта, к примеру, у такого педагога я бы учиться не советовал. Обучением должен заниматься профессионал, это справедливо для любого дела.

К высказанным мной пунктам нельзя относиться как к постулатам. Всегда есть исключения из правил. Это просто моё мнение, основанное на личном опыте и наблюдениях.

3. Как вы выбираете материал для аранжировок?

Я делаю аранжировку при наличии трех факторов: музыка должна мне нравиться, хорошо звучать в гитарном исполнении, и должно присуствовать желание сделать аранжировку этой музыки. Когда все три фактора имеются в наличии — аранжировке быть. Если хотя бы одного не хватает — аранжировке не быть. Чаще всего и музыка нравится, и звучит хорошо, но нет желания набирать в нотах, играю сам для себя, или вообще не играю, просто слушаю. Раньше был спортивный интерес: обязательно переиграть всю музыку, что нравится. Сейчас такой потребности нет, могу просто слушать, и от этого получать удовольствие.

4. Приходится ли вам упрощать аранжировки, чтобы они были доступны широкому кругу гитаристов? Или если хорошо звучит, то оставляете, как бы сложно не было?

Большинство моих аранжировок рассчитаны на средний уровень, поэтому имеют относительно невысокий уровень сложности. Да, я стараюсь писать аранжировку максимально просто, насколько это возможно без ущерба для звучания. Нравится находить золотую середину между красотой и простотой. Если получается решить задачу простыми средствами, лаконично и удобно с точки зрения исполнителя, то испытываю удовлетворение. Вообще, по жизни тяготею к минимализму, и это находит отражение в моей профессиональной деятельности. Если задачу можно решить написав одну ноту, то одну и напишу, и не нотой больше. У каждой ноты есть своя роль в музыке, и каждая нота должна быть осмысленной.

Конечно, бывают изначально сложные произведения, которые, как ни крути, на выходе будут очень трудными для исполнителя. Или же произведение не хочется специально упрощать. «Мой ласковый и нежный зверь», «Concerto pour une voix (Saint-Preux)», «Ghost busters», «Погоня», «All my loving», «Не вешать нос гардемарины!», «Белеет мой парус» — это примеры достаточно сложных аранжировок, которые требуют высокого уровня владения инструментом. Но процент сложных произведений от общего количества невелик, так как я сознательно ориентируюсь на средний любительский уровень.

5. Попадались ли вам «крепкие орешки» — песни или музыкальные темы, для которых не удалось придумать аранжировку?

Да, конечно попадались. Некоторые так и лежат в недоделанном состоянии, ждут своего часа. Бывает, что решение задачи приходит не сразу, а спустя время. Ты думаешь, пробуешь разные варианты, перебираешь тональности, позиции, крутишь так и этак. У гитары есть определённые ограничения, обусловленные диапазоном и строем. На гитаре нельзя просто так взять и сыграть любое произведение как на фортепиано, к примеру. Произведение для гитары нужно адаптировать. Как минимум менять тональность, придумывать фактуру, прибегать ко всяким хитростям вроде смены регистра, переноса мелодии в другой голос. Создание аранжировки для гитары-соло во многом похоже на решение математической задачи с творческой составляющей.

6. Расскажите хотя бы вкратце как вы записываете и обрабатываете звук?

Вначале я писал звук со звукоснимателя-таблетки, которая лепится на деку гитары. Звук пропускал через гитарный процессор, который, в свою очередь, подключался к ноуту. Из эффектов — только реверберация.

Потом купил китайский Ibanez, со встроенным пьезо-звукоснимателем, подключал его в тот же процессор, подключенный в тот же ноут. Процессор был электрогитарный, но на самом деле, это не имеет никакого значения, потому что он использовался как аудио-интерфейс. Включен был только один эффект — холл или рум.

Позже я стал экспериментировать с записью живого звука гитары микрофоном. В домашних условиях добиться добиться удовлетворительного результата при записи микрофоном очень сложно, и я не считаю что его добился. Использовал микрофоны Rode NT1000 и MXL 604, подключенные к рекордеру ZOOM H4n. Из обработки — реверберация и небольшая частотная коррекция (небольшая, потому что делать этого не умею). Я далеко не специалист по звукозаписи, сам учусь, поэтому не имею права давать советы в этой области.

7. Наши подписчики мне не простят, если я не спрошу, как вы относитесь к фингерстайлу? Считаете ли вы его за отдельный стиль, как, например, фламенко? Или все это «дрыгоножество и рукамашество» на вестерн-гитаре? 🙂

Я думаю, проблема в том, что стиль назван неправильно, название вводит в заблуждение и порождает ненужные споры. Или же под этим названием сначала понималось одно, а теперь значение сузили, и понимают совсем другое. Фингерстайл изначально — это пальцевая техника в широком смысле, название говорит само за себя. Всё, что играется пальцами на гитаре — это фингерстайл, в отличие от медиаторной техники. Если вы играете одновременно мелодию, бас, и гармоническое заполнение, то вы играете фингерстайлом.

А вот то, что сейчас называют фингерстайлом, правильней назвать «percussion style», к примеру, ведь именно добавление разнообразных ударов по струнам и корпусу как раз и отличают этот стиль от классической гитарной техники. Percussion style, оформившийся в самостоятельный стиль, в то же время является разновидностью Fingerstyle. Другими словами, классическая пальцевая техника является базовой по отношению ко всем её разновидностям и производным стилям. При таком подходе всё становится на свои места.

Как отношусь? Да нормально отношусь, если звучит хорошо. Сам использую некоторые перкуссионные приёмы там, где считаю необходимым и уместным. Для меня вопрос уместности находится на первом плане, ведь любой технический приём это всего лишь средство, но никак не цель. Тут ещё многое зависит от музыки, которую ты играешь, ведь именно музыка определяет уместность или неуместность тех или иных приёмов.

Источник

Оцените статью