Максим чигинцев ноты для начинающих
English version here http://www.4igi.ru/en/
Здравствуйте!
Меня зовут Максим Чигинцев. Этот сайт посвящен в основном гитаре. Имею высшее музыкальное образование по этому инструменту, что позволило сделать музыку своей основной профессией и хобби одновременно.
Не считаю себя виртуозом-исполнителем. Одно время целенаправленно двигался в этом направлении пока не потерял интерес к технической сложности как таковой. Сейчас убежденный минималист. В своем творчестве ищу золотую середину между красотой и простотой. Стараюсь выразить музыкальную мысль простыми и доступными средствами.
На этом сайте вы можете приобрести мои аранжировки популярной музыки для гитары соло, а также собственные сочинения. По большей части это не сложные в техническом плане произведения, рассчитанные на уровень музыкальной школы.
Являясь педагогом, знаю о дефиците учебного материала подобного рода. Классики много, а популярной музыки нет. А это как раз то, что больше всего хотят играть ученики. Бесспорно, классическая музыка обязательна для изучения, она формирует музыкальный вкус, музыкальную культуру. Но зацикливаться на ней не считаю правильным.
Люблю музыку советского периода. Военные песни, советская эстрада и музыка из советского кино — для меня что-то особенное. Есть в ней какая-то чистота и душевность. Мне нравится разная музыка, но советская роднее всего.
Надеюсь вы найдете на моем сайте что-то интересное и полезное для себя. Спасибо что заглянули. Удачи вам и вдохновения 🙂
Источник
Максим чигинцев ноты для начинающих
4. Как научиться считать ритм?
Чтобы научиться считать ритм и четко исполнять ритмические рисунки, нужно научиться работать под метроном. Как именно с ним работать, я расскажу в этой статье.
Метроном нужен музыканту для отработки ритма. Так как ритм, опирается на метр (равномерную пульсацию), музыканту в учебных целях необходимо его слышать. Подробней о взаимодействие ритма и метра читайте в теме ритм и метр.
Важно с самого начала уяснить, что метроном не стучит строго заданными длительностями. Он просто стучит. Быстрее или медленней. А чему равен каждый удар (какой длительности), решаете вы, исходя из поставленных задач.
Метроном задает координатную сетку для ритма. Это как листок в клетку. Клетки это удары метронома, а рисунок, который мы рисуем по клеткам, это ритм.
Рассмотрим на примерах работу с метрономом.
Как просчитать ритмический рисунок с помощью метронома.
Допустим, у нас есть такой ритм:
В целях упрощения, все записано на одной ноте.
Теоретически мы знаем, какая длительность короче или длиннее другой, но как это сыграть? Как это звучит? Как это учить на практике?
Каждая нота в музыке имеет свое место на шкале времени. Строго обозначенное ритмической записью. Наша задача найти это место для каждой ноты. В этом нам поможет метроном.
Шаг 1.
Берём лист бумаги, или нотный редактор и рисуем нотную строчку, на которой будем писать наш пример, а под ней ритмическую линейку для ударов метронома. Не забываем указать размер такта.
Шаг 2.
Находим в примере самую мелкую длительность. В данном примере это шестнадцатая нота. На линейке метронома выписываем непрерывный ряд шестнадцатых. При этом помним, что в такте помещается сторого ограниченное количество нот заданной длительности. Потому что размер такта ограничен! В данном примере размер такта равен 4/4. Это значит что в такт может поместиться только 16 шестнадцатых нот. По 4 на каждую четверть. Вот что у вас должно получиться:
Шаг 3.
На верхней строчке выписываем наш ритмический рисунок, ориентируясь на нижнюю строчку.
Каким образом? Первая нота в примере у нас четвертной длительности.
Мы знаем что четверть по времени равна 4 шестнадцатым. Пишем эту четверть над первым ударом метронома:
Далее у нас идут две восьмые. Мы знаем, что каждая восьмая по времени равна 2 шестнадцатым.
Пишем эти восьмые над соответствующими им ударами метронома:
Аналогично выписываем весь пример, подсчитывая сколько шестнадцатых помещается в каждой длительности:
Шаг 4.
Сейчас начнем отрабатывать ритм на практике.
Инструмент в руки не берем! Ритм отрабатываем сначала на хлопках в ладони, по столу, или проговаривая ритмический рисунок на «та-та-та».
Включаем метроном. Решаем для себя, что каждый стук метронома равен шестнадцатой ноте. Устанавливаем на метрономе удобный темп. Какой темп для вас удобный, будет ясно в процессе. Но для начала лучше взять небыстрый. Если метроном электронный, очень полезно поставить его группировкой по 4 удара, так удобней будет ориентироваться. Либо сразу поставить его стучать шестнадцатыми. Каждый первый удар из четырёх будет выделяться по звуку. Описание функций метронома в статье метроном.
Все. Слушаем метроном, смотрим на запись, и отстукиваем ладонями ритмический рисунок из верхней строчки. При этом следим, чтобы ваши удары ладонями звучали одновременно с соответсвующими им ударами метронома.
Повторяем ритмический рисунок много раз, запоминая его звучание. После того, как исполнение ритма станет уверенным и четким в медленном темпе, поднимите темп на метрономе. Отработайте в более быстром. Потом ещё ускорьте. Цель — уверенное исполнение ритма в любом темпе.
После каждого изменения темпа (после того, как изменили частоту ударов метронома), не кидайтесь сразу же стучать ритм. Перед этим ВСЕГДА надо послушать пульсацию метра, впустить её в себя. И только потом стучать или играть.
После того, как уверенно освоили ритм под метроном шестнадцатыми в разных темпах, нужно освоить его под метроном восьмыми и четвертями. Если принять один удар метронома за восьмую, то запись нашего примера будет выглядеть так:
Надеюсь, что по записи все понятно и дополнительных объяснений не требуется.
Как проще всего перейти к исполнению ритма под метроном восьмыми? Допустим, под метроном шестнадцатыми вы достигли быстрого темпа. Ритм получается стучать четко и уверенно в этом темпе. Теперь нужно снизить частоту ударов на метрономе ровно в два раза. Это будут восьмые. А сам ритм (верхняя строчка) своего темпа не изменит, то есть вы будете стучать так же, как и раньше. Только метроном будет стучать в два раза реже. Другими словами изменится частота координатной сетки. Получается? Теперь пробуем разные темпы под метроном восьмыми. На этом этапе у вас должно уже получаться простучать ритм без метронома.
После достижения уверенности в исполнении ритма под метроном восьмыми, можно переходить к метроному четвертями. Запись нашего примера теперь будет выглядеть так:
При переходе с восьмых на четверти действуем так же точно, как и при переходе с шестнадцатых на восьмые. То есть доводим до умеренно быстрого темпа и снижаем частоту ударов метронома в два раза.
Если у вас все получилось, поздравляю, вы теперь можете просчитать и выучить любой ритм. Если же не получилось, то вам следует отрабатывать ритм постепенно, на более простых ритмических рисунках.
Видео для закрепления материала:
Источник
Максим чигинцев ноты для начинающих
English version here http://www.4igi.ru/en/
Здравствуйте!
Меня зовут Максим Чигинцев. Этот сайт посвящен в основном гитаре. Имею высшее музыкальное образование по этому инструменту, что позволило сделать музыку своей основной профессией и хобби одновременно.
Не считаю себя виртуозом-исполнителем. Одно время целенаправленно двигался в этом направлении пока не потерял интерес к технической сложности как таковой. Сейчас убежденный минималист. В своем творчестве ищу золотую середину между красотой и простотой. Стараюсь выразить музыкальную мысль простыми и доступными средствами.
На этом сайте вы можете приобрести мои аранжировки популярной музыки для гитары соло, а также собственные сочинения. По большей части это не сложные в техническом плане произведения, рассчитанные на уровень музыкальной школы.
Являясь педагогом, знаю о дефиците учебного материала подобного рода. Классики много, а популярной музыки нет. А это как раз то, что больше всего хотят играть ученики. Бесспорно, классическая музыка обязательна для изучения, она формирует музыкальный вкус, музыкальную культуру. Но зацикливаться на ней не считаю правильным.
Люблю музыку советского периода. Военные песни, советская эстрада и музыка из советского кино — для меня что-то особенное. Есть в ней какая-то чистота и душевность. Мне нравится разная музыка, но советская роднее всего.
Надеюсь вы найдете на моем сайте что-то интересное и полезное для себя. Спасибо что заглянули. Удачи вам и вдохновения 🙂
Источник
Максим чигинцев ноты для начинающих
Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это
С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!
В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что
Все аранжировки сделаны лично мной. Почему я их продаю и о профессии аранжировщика читайте тут .
Источник
Максим Чигинцев
Здравствуйте! Меня зовут Максим Чигинцев. Я гитарист, композитор, аранжировщик. Являюсь автором большого количества переложений для гитары популярной музыки. Получил полное высшее музыкальное образование по классической гитаре.
Я не считаю себя виртуозом-исполнителем. Одно время целенаправленно двигался в этом направлении, пока не потерял интерес к технической сложности как таковой. Сейчас убежденный минималист. В своем творчестве ищу золотую середину между красотой и простотой. Если удается выразить музыкальную мысль простыми и доступными средствами, получаю от этого огромное удовольствие.
На проекте GuitarSolo можно приобрести мои аранжировки и переложения популярной музыки для гитары соло (ноты, табы, файлы GuitarPro, gpx). По большей части это несложные в техническом плане произведения, рассчитанные на уровень музыкальной школы. Мои аранжировки отличает большое внимание к сохранению исходной мелодии и гармонии, а также максимально продуманные аппликатуры.
Так как я занимаюсь преподавательской деятельностью по гитаре, я не понаслышке знаю что есть дефицит учебного материала как раз популярной музыки. Классики много, а популярных мелодий для гитары очень мало. Но ученики хотят больше играть именно второе. Несомненно, классическая музыка обязательна для изучения, она формирует музыкальный вкус, музыкальную культуру и многое другое. Но, на мой взгляд, нужно разнообразить репертуар гитариста.
Еще я очень люблю музыку советского периода. Военные песни, советская эстрада и музыка из советского кино — для меня что-то особенное. Есть в ней какая-то чистота и душевность. Потому здесь, на моей страничке в проекте GuitarSolo вы найдете много подобных композиций.
Источник