- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Мальчик с гитарой. Вспомним юность?
- Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
- Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
- Старый гитарист картина Пабло Пикассо
- Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
- Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Описание картины:
- Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
- Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Сладкоежка (359)
- Рецепты (255)
- Музыка (239)
- По странам и континентам (195)
- Интересное (136)
- Зверье моё (127)
- Живопись (118)
- Кино (104)
- История (82)
- Закуски (72)
- Фото (70)
- Библиотека (64)
- Здоровье (64)
- Флора (57)
- Архитектура (56)
- Искусство (56)
- Юмор (51)
- Природа (50)
- Личности в истории (47)
- Торты (36)
- Антиквариат (29)
- Балет, танец (28)
- Фразы (21)
- Размышления (20)
- Катастрофа (17)
- Мудрость (17)
- О спорт — ты мир! (16)
- Рыба (13)
- МУЗЕИ (5)
- ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ (4)
- Катастрофа (0)
- Кино (0)
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Мальчик с гитарой. Вспомним юность?
Суббота, 22 Октября 2011 г. 16:52 + в цитатник
Мальчик с гитарой. Вспомним юность?
Наверное, каждый из нас хотя бы однажды в юности сидел в компании ребят и слушал песни в исполнении паренька с гитарой.
Сейчас много пишется и говорится о том, что для молодежи плохо организован досуг, молодым людям нечем заняться, некуда себя деть. В пору нашей молодости это тоже была проблема. Для детей среднего и младшего возраста были кружки и спортивные секции, а вот ребята постарше придумывали себе развлечения сами. Беда нынешних подростков в том, что они не умеют общаться, поголовная компьютеризация и социальные, сети мягко выражаясь, этому совсем не способствуют.
Молодежь моего поколения решала эту проблему просто: мы (особенно в летнее время) собирались во дворе, шутили, обсуждали что-то, строили планы, влюблялись. И в каждой такой компании был мальчик с гитарой. Без него не проходила ни одна вечеринка, его всегда и всюду ждали — на дни рождения, на проводы в армию.
Нет, ну конечно были и магнитофоны с супер-модными записями и пластинки с самыми модными исполнителями. Но все равно в ходе вечеринки наступал момент, когда выключалась музыка и паренек, взяв в руки гитару, начинал петь.
Песни эти были наивными, все сплошь про жестокую любовь, измену, иногда шутливые, но чаще очень грустные. Стихи к песням ребята сочиняли сами, реже — брали за основу стихи известных авторов. Основной упор в песнях делался на поэтичность текста.
Дворовые и блатные, школьные и походные, военные и армейские, бардовские и эстрадные, народные и модный рок — песни олицетворяли дух того времени, способ выразить себя.
Дворовая песня как жанр вырос в 1950-60-е. Он не зависел от культурной политики советских властей и очень быстро достиг широкой популярности среди молодежи.
Некоторым из этих мальчишек становилось тесно в маленьких двориках, они организовывались в вокально-инструментальные ансамбли (как принято было в те годы назвать). Власти пытались их брать под контроль, но это не всегда удавалось.
На официальных мероприятиях звучал идеологически выдержанный и одобренный товарищами свыше репертуар. Но на репетициях, да и на танцах все равно звучали и дворовые песни тоже.
Гитару брали с собой в походы, в колхоз на сельхоз работы, в стройотряд.
И у костра по вечерам эти песни звучали как-то особенно задушевно. Можно было петь хором — ничего, что у тебя нет слуха и голоса, в таком многоголосье этого никто и не заметит.
Михаил Звездинский
Ночь притаилась за окном, туман поссорился с дождем,
И в этот тихий вечер, в беспробудный вечер
О чем-то дальнем неземном, о чем-то близком, дорогом,
Сгорая, плачут — свечи.
Казалось, плакать им о чем — мы вроде праведно живем.
Но иногда под вечер, но иногда под вечер
Мы все садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль,
И зажигаем свечи.
И свечи плачут для людей, то тише плачут, то сильней,
И потушить горючих слез они не могут, свечи.
И очень важно для меня, что не боится воск огня,
Что свечи плачут для меня, и тихо тают.
Особую ценность у ребят представляли песенники. Их под честное слово брали друг у друга на короткое время и переписывали аккуратным почерком. Их в изобилии украшали цветами — вырезанными из открыток или нарисованными цветами (очень ценились розы как элементы декора).
И конечно — девушки украшали собой страницы этих песенников! Это могли быть и актрисы советского или зарубежного кино, и девушки с упаковки, например духов «Наташа».
Самые известные в мальчишеской среде песни очень часто переделывали или дописывали самодеятельные поэты. И теперь многие песни имеют несколько вариантов, как, например, эта:
ПЯТЬ РЕБЯТ
Музыка В. Благонадежина
Слова Н. Карпова
Едкий дым создает уют.
Искры тлеют и гаснут сами.
Пять ребят о любви поют
Чуть охрипшими голосами.
Если б слышали те, о ком
Эта песня сейчас звучала,
Прибежали б сюда пешком,
Чтоб послушать ее сначала.
Чтоб почувствовать до конца
В нашем дальнем таежном стане,
Как умеют любить сердца,
Огрубевшие от скитаний.
Пели песни под гитару, ожидая электричку на вокзале.
отдыхая на природе, у костра.
и даже дождь не становился помехой.
на выпускных вечерах.
Сейчас не часто можно услышать песню под гитару, вышли из моды, что ли? И словно оборвалась невидимая нить, связывавшая наши души.
Уличный мальчик с гитарой
Источник
Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
Самоубийство близкого друга так сильно потрясло Пабло Пикассо, что известный художник впал в тяжелую депрессию и отчаяние. Это и привело к написанию полотна «Старый гитарист» . Данная картина, как принято считать, стала пиковой точкой в «голубом периоде» художника, связанном с его горькой утратой. В этот период Пабло чутко относился к нищим, больным людям, а также тем, кого унижали в обществе, и часто изображал их на собственных холстах.
В то время сам художник жил в нищете, это был далекий 1903 год — самый тяжелый период для Пикассо. Множество картин «голубого периода» , как намекает название, были написаны преимущественно оттенками синего цвета. В нем, как считают историки, хранились те безысходные горечь и тоска, которыми страдал Пабло.
Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
Полотно, успевшее стать классикой, находится в Институте художественного музея Искусств Чикаго. Не так давно, искусствоведы из этого музея заметили странные контуры на картине, отчего было решено просветить картину насквозь с помощью инфракрасного излучения.
Результат шокировал всех: оказалось, что «Старый гитарист» был написан поверх незаконченного изображения обнаженной женщины, которая кормит ребенка грудью. Рядом с ними находятся бык и овечка.
Ученые предположили, что, скорее всего, в период 1901-1904 годов художник страдал не только от депрессии, но и от нехватки материалов для собственных произведений. Картины Пикассо были лишены признания и очень плохо продавались, отчего ему приходилось загрунтовывать свои старые работы и использовать их для написания новых холстов.
Источник
Старый гитарист картина Пабло Пикассо
«Старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.
Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.
Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.
«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.
Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
Любите рисовать и использовать для этого самые современные методы? В этом случае вам обязательно стоит попробовать Tilt Brush. Уникальное приложение для 3d рисования в VR от Google подарит вам новые возможности.
Источник
Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Автор:Пабло Пикассо
- Музей: Чикагский институт искусств
- Год: 1903
Описание картины:
«Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.
Мы видим седого оборванца, находящего утешение в старенькой гитаре. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уважения Эль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца).
Угловатую фигуру живописец нарочно поместил в замкнутое тесное пространство, ещё и вывернув её в неудобную позу. Всё это подчёркивает человеческие страдания и чувство безысходности, а также нестерпимое одиночество.
Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Они слепы. Эта трагическая краска также была не единожды применена Пикассо. В картинах «Завтрак слепого», «Мальчик и нищий», «Селестина» герои смотрят на зрителя невидящими или почти невидящими глазами. Всё это оказывает невероятно сильное воздействие и находит эмоциональный отклик.
Картину не раз сравнивали со своеобразным автопортретом, причём она не является отображением внешности автора, а скорее его тяжёлого внутреннего состояния в связи с утратой близкого человека.
Не так давно учёные Чикаго просветили картину на рентгене, и увидели, что первым на холсте появился совсем другой сюжет – женщина, кормящая грудью. Впоследствии автор создал на её месте слепого старика в голубых тонах, однако, контуры лица предыдущей героини до сих можно различить за левым ухом гитариста.
Источник
Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
Самоубийство близкого друга так сильно потрясло Пабло Пикассо, что известный художник впал в тяжелую депрессию и отчаяние. Это и привело к написанию полотна «Старый гитарист» . Данная картина, как принято считать, стала пиковой точкой в «голубом периоде» художника, связанном с его горькой утратой. В этот период Пабло чутко относился к нищим, больным людям, а также тем, кого унижали в обществе, и часто изображал их на собственных холстах.
В то время сам художник жил в нищете, это был далекий 1903 год — самый тяжелый период для Пикассо. Множество картин «голубого периода» , как намекает название, были написаны преимущественно оттенками синего цвета. В нем, как считают историки, хранились те безысходные горечь и тоска, которыми страдал Пабло.
Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
Полотно, успевшее стать классикой, находится в Институте художественного музея Искусств Чикаго. Не так давно, искусствоведы из этого музея заметили странные контуры на картине, отчего было решено просветить картину насквозь с помощью инфракрасного излучения.
Результат шокировал всех: оказалось, что «Старый гитарист» был написан поверх незаконченного изображения обнаженной женщины, которая кормит ребенка грудью. Рядом с ними находятся бык и овечка.
Ученые предположили, что, скорее всего, в период 1901-1904 годов художник страдал не только от депрессии, но и от нехватки материалов для собственных произведений. Картины Пикассо были лишены признания и очень плохо продавались, отчего ему приходилось загрунтовывать свои старые работы и использовать их для написания новых холстов.
Источник