Маленькая бразильская гитара название

Содержание
  1. История семиструнной гитары, взгляд из Бразилии
  2. Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной
  3. Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем
  4. Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной
  5. Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем
  6. Бразильская семиструнная гитара и Yamandu Costa
  7. Yamandu Costa
  8. История семиструнной гитары, взгляд из Бразилии
  9. Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной
  10. Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем
  11. Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной
  12. Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем
  13. Бразильская гитара в джазе
  14. Все записи Записи сообщества Поиск Дмитрий Чурилов запись закреплена Ramiro Pinheiro — Sentido (2021) Бразильский джаз от талантливого музыканта Ramiro Pinheiro. Целиком альбом можно послушать здесь: vk.cc/c2icN5 Дайте знать, если кому-то нужны Даунлоад коды на этот альбом 🙂 Бразильская гитара в джазе запись закреплена Алексей Ладыгин запись закреплена Любителям Гитарной Музыки и Джаза мой гитарный видеоальбом «Jazz Essential» в 3-х частях с композициями в стиле джаз, блюз, латино, свинг, босса нова, а также романтические баллады и обработки эстрадных композиций! «Essential» (Jazz Guitar — volume I) Показать полностью. Sunny (B.Herb) The Shadow of Your Smile (J.Mandel) Don`t get around much anymore (D.Ellington) Night and Day (C.Porter) All the things you are (J.Kern) Round Midnight (T.Monk) Georgia (R.Charles) White Nights Blues (A.Ladygin) «Essential» (Jazz Guitar — volume II) Almost Blue (E.Costello) Yesterday (The Beatles) The Autumn Leaves (J.Cosma) My Funny Valentine (R.Rodgers) Fly me to the Moon (B.Howard) Moon River (H.Mancini) Smoke gets into your eyes (J.Kern) Fantasie on the Chelsea Bridge (D.Ellington) Moonlight Serenade (G.Miller) «Essential» (Jazz Guitar — volume III) Desafinado (A.C.Jobim) Blue Bossa (K.Dorham) Besame Mucho (C.Velasquez) Corcovado (A.C.Jobim-G.Lees) I will survive (Fr.Perren) The Look of Love (B.Bacarach) Girl from Ipanema (A.C.Jobim) My Foolish Heart (V.Young) My One And Only Love (G.Wood) Алексей Ладыгин — электро и акустические гитары, вокал, съемка и видеоредактирование Источник
Читайте также:  Ляпис ноты для гитары

История семиструнной гитары, взгляд из Бразилии

Фильм (видео в конце этой пубикации) «Sete Vidas em 7 cordas (em 7 episódios)» («Семь жизней в 7 струнах в 7 эпизодах») освещает исследования выдающегося бразильского гитариста Яманду Косты о происхождении семиструнной гитары. Далее — расшифровка некоторых фрагментов фильма.

История семиструнной гитары полна загадок. Точно не известно, ни кто её изобрёл, ни где она появилась. В Бразилии считается, что Тучи, один из музыкантов группы Пиксинвинья , увидел, как русские цыгане играют на семиструнной гитаре, и приспособил этот инструмент под особенности бразильской музыки. Мы никогда не узнаем, правда это или нет.

Я [Яманду Коста] открыл для себя русскую гитару, услышав цыганские мелодии в исполнении Сергея Орехова. И вот я в Москве, чтобы найти утерянную связь между русской и бразильской семиструнной гитарой.

Я как-то увидел в интернете пост с выложенным видео, одного знакомого из среды гитаристов Рио-де-Жанейро. Видео показалось мне любопытным — мужчина на нём играл в необычной манере, и я был поражён характером музыки, исполнением, таким близким по духу нашей старой школе шоро, танго, да и в целом латиноамериканской музыке.

И я подумал: удивительно, ведь видно, что это русская музыка, но есть ощущение некого единства! Только есть различия: музыкант играет стоя, струны гитары стальные, гитара немного другой формы, и строй. Но именно музыкальная выразительность меня зацепила: это то, что было у наших гитаристов той эпохи, например, у Дилерманду Райса. Красивое вибрато, другие приёмы, которые позже перестали использоваться — всё то, что с приходом босса-новы стало считаться старомодным (но я так не считаю).

Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной

Я.К.: Вы были знакомы с Сергеем Ореховым?

Читайте также:  Наше сельское хозяйство ноты

А.Б.: Не близко. Но мы были вместе на гастролях в Польше. Он играл непрерывно, всё время, пока мы ехали в поезде. Он любил ещё и выпить. И чем больше он выпивал, тем лучше у него получалось (смеётся).

Был концерт в Кракове. Там собралась фешенебельная публика, что называется, «в бриллиантах». А у Орехова было простое русское лицо, нос картошкой, и всё такое. Но когда он начал играть, эта публика просто вскочила с мест! И были овации — он покорил зал.

Я.К.: Знаете ли вы, что в Бразилии есть школа семиструнной гитары?

А.Б.: Нет, для меня это было неожиданностью. Что это за семиструнная гитара, какой у неё строй?

Я.К.: Строй классической испанской гитары с седьмой струной До.

Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем

В.С.: Для меня было новостью, что в Бразилии процветает семиструнная гитара. Яманду играет совсем свою музыку или это нечто традиционно бразильское?

Я.К.: Это смесь того и другого. Я сам с юга Бразилии, поэтому я привношу определённое влияние. Это больше латиноамериканская манера игры.

В.С.: Судя по вашему ответу, в других районах Бразилии тоже играют на семиструнной гитаре.

Я.К.: Да, тоже. Есть легенда, что бразильские народные музыканты увидели, как русские музыканты (цыганские) играют на семиструнной гитаре, и ввели такую гитару в традиционную бразильскую музыку. И с этого момента появилась новая школа, с характерной полифонией, которая прекрасно дополнила все стили бразильской музыки, а такая гитара стала по-настоящему традиционным бразильским инструментом.

В.М.: Я могу предположить, как попала эта гитара в Бразилию. Была революция 1917 года и гражданская война, и была большая миграция в Аргентину и Бразилию, так гитара и попала туда.

Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной

Я.К.: В Бразилию технология изготовления русской семиструнной гитары не пришла, пришла только идея добавить ещё одну струну. И после этого появился новый музыкальный язык, совершенно новый. Новый строй.

А.Б.: Это ещё раз говорит о том, как гитара способна впитывать в себя совершенно разные культуры, и отражать свои страны.

Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем

Я.К.: Любопытно, что в создании школы семиструнной гитары в Бразилии сыграл большую роль великий композитор-саксофонист Пиксинвинья. Он играл на теноровом саксофоне, это отразилось на контрапункте. Интересно, как инструмент, пришедший из другой страны, становится бразильским, и на его музыку влияет другой музыкальный инструмент.

Я считаю, что гитара — невероятно эклектичный инструмент. Он появляется в разных культурах. А сейчас семиструнная гитара появляется в латиноамериканской музыке. Это инструмент, который не прекращает свой путь, завоёвывает новые культуры, не перестаёт открывать новую музыку и новые страны.

Если вы считаете информацию интересной, обязательно ставьте лайк — это продлевает «жизнь» публикации в ленте Дзена. А по следующей ссылке — Классическая гитара, путеводитель по каналу .

Источник

Бразильская семиструнная гитара и Yamandu Costa

Семиструнная гитара в самом общем случае добавляет еще одну струну к стандартной шестиструнной гитаре, обычно в целях расширения диапазона басов. Некоторые типы семиструнных гитар специфичны для определённых культур, например, существуют русская и бразильская семиструнные гитары.

На протяжении истории гитары количество струн на инструменте постоянно изменялось, что может иллюстрировать стремление исполнителей расширить диапазон инструмента. То же самое касается и лютни. В Европе семиструнная гитара никогда не была столь же популярной, как шестиструнная, хотя некоторые композиторы использовали похожие инструменты, например, французский гитарист Napoleon Coste (1805 — 1883). Однако, скорее и чаще всего, это были арфа-гитары (harp guitars), у которых седьмая струна находилась над грифом. Напротив, в России именно семиструнная гитара стала широко популярной, и для неё были разработаны школы игры.

Семиструнная гитара сохраняет популярность в некоторых странах Южной Америки, особенно в Бразилии, где она стала важным инструментом в музыке шоро 19-го века, которая в настоящее время переживает возрождение.

Бразильская семиструнная гитара (violão de sete cordas) — это акустическая гитара, используемая в основном в шоро и самбе. Она была представлена в Бразилии в конце 19 века как гитара со стальными струнами. На протяжении 20-го века для неё были разработаны контрапунктический стиль «baixaria» и техника аккомпанемента, важнейшие имена здесь — Dino 7 Cordas (1918 — 2006) и Raphael Rabello (1962 — 1995). Версия с нейлоновыми струнами стала нормой для большинства современных музыкантов шоро, таких как Yamandu Costa.

Бразильская семиструнная гитара обычно настраивается как классическая гитара, но с дополнительным До ниже последнего баса Ми, давая строй CEADGBE. Некоторые музыканты настраивают седьмую струну в Си, получая строй BEADGBE.

Yamandu Costa

Yamandu Costa (b. 1980) — бразильский гитарист-виртуоз и автор музыки. Costa начал осваивать гитару в возрасте семи лет со своим отцом, Algacir Costa, и овладел инструментом после занятий с аргентинским гитаристом виртуозом Lucio Yanel, который жил в Бразилии.

На сегодня Yamandu Costa является одним из самых популярных бразильских музыкантов во всём мире. Стиль его игры включает chorinho , bossa nova, milonga , tango, samba и chamame.

Источник

История семиструнной гитары, взгляд из Бразилии

Фильм (видео в конце этой пубикации) «Sete Vidas em 7 cordas (em 7 episódios)» («Семь жизней в 7 струнах в 7 эпизодах») освещает исследования выдающегося бразильского гитариста Яманду Косты о происхождении семиструнной гитары. Далее — расшифровка некоторых фрагментов фильма.

История семиструнной гитары полна загадок. Точно не известно, ни кто её изобрёл, ни где она появилась. В Бразилии считается, что Тучи, один из музыкантов группы Пиксинвинья , увидел, как русские цыгане играют на семиструнной гитаре, и приспособил этот инструмент под особенности бразильской музыки. Мы никогда не узнаем, правда это или нет.

Я [Яманду Коста] открыл для себя русскую гитару, услышав цыганские мелодии в исполнении Сергея Орехова. И вот я в Москве, чтобы найти утерянную связь между русской и бразильской семиструнной гитарой.

Я как-то увидел в интернете пост с выложенным видео, одного знакомого из среды гитаристов Рио-де-Жанейро. Видео показалось мне любопытным — мужчина на нём играл в необычной манере, и я был поражён характером музыки, исполнением, таким близким по духу нашей старой школе шоро, танго, да и в целом латиноамериканской музыке.

И я подумал: удивительно, ведь видно, что это русская музыка, но есть ощущение некого единства! Только есть различия: музыкант играет стоя, струны гитары стальные, гитара немного другой формы, и строй. Но именно музыкальная выразительность меня зацепила: это то, что было у наших гитаристов той эпохи, например, у Дилерманду Райса. Красивое вибрато, другие приёмы, которые позже перестали использоваться — всё то, что с приходом босса-новы стало считаться старомодным (но я так не считаю).

Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной

Я.К.: Вы были знакомы с Сергеем Ореховым?

А.Б.: Не близко. Но мы были вместе на гастролях в Польше. Он играл непрерывно, всё время, пока мы ехали в поезде. Он любил ещё и выпить. И чем больше он выпивал, тем лучше у него получалось (смеётся).

Был концерт в Кракове. Там собралась фешенебельная публика, что называется, «в бриллиантах». А у Орехова было простое русское лицо, нос картошкой, и всё такое. Но когда он начал играть, эта публика просто вскочила с мест! И были овации — он покорил зал.

Я.К.: Знаете ли вы, что в Бразилии есть школа семиструнной гитары?

А.Б.: Нет, для меня это было неожиданностью. Что это за семиструнная гитара, какой у неё строй?

Я.К.: Строй классической испанской гитары с седьмой струной До.

Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем

В.С.: Для меня было новостью, что в Бразилии процветает семиструнная гитара. Яманду играет совсем свою музыку или это нечто традиционно бразильское?

Я.К.: Это смесь того и другого. Я сам с юга Бразилии, поэтому я привношу определённое влияние. Это больше латиноамериканская манера игры.

В.С.: Судя по вашему ответу, в других районах Бразилии тоже играют на семиструнной гитаре.

Я.К.: Да, тоже. Есть легенда, что бразильские народные музыканты увидели, как русские музыканты (цыганские) играют на семиструнной гитаре, и ввели такую гитару в традиционную бразильскую музыку. И с этого момента появилась новая школа, с характерной полифонией, которая прекрасно дополнила все стили бразильской музыки, а такая гитара стала по-настоящему традиционным бразильским инструментом.

В.М.: Я могу предположить, как попала эта гитара в Бразилию. Была революция 1917 года и гражданская война, и была большая миграция в Аргентину и Бразилию, так гитара и попала туда.

Из разговора Яманду Косты с Анастасией Бардиной

Я.К.: В Бразилию технология изготовления русской семиструнной гитары не пришла, пришла только идея добавить ещё одну струну. И после этого появился новый музыкальный язык, совершенно новый. Новый строй.

А.Б.: Это ещё раз говорит о том, как гитара способна впитывать в себя совершенно разные культуры, и отражать свои страны.

Из разговора Яманду Косты с Владимиром Суминым и Владимиром Маркушевичем

Я.К.: Любопытно, что в создании школы семиструнной гитары в Бразилии сыграл большую роль великий композитор-саксофонист Пиксинвинья. Он играл на теноровом саксофоне, это отразилось на контрапункте. Интересно, как инструмент, пришедший из другой страны, становится бразильским, и на его музыку влияет другой музыкальный инструмент.

Я считаю, что гитара — невероятно эклектичный инструмент. Он появляется в разных культурах. А сейчас семиструнная гитара появляется в латиноамериканской музыке. Это инструмент, который не прекращает свой путь, завоёвывает новые культуры, не перестаёт открывать новую музыку и новые страны.

Если вы считаете информацию интересной, обязательно ставьте лайк — это продлевает «жизнь» публикации в ленте Дзена. А по следующей ссылке — Классическая гитара, путеводитель по каналу .

Источник

Бразильская гитара в джазе

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Дмитрий Чурилов запись закреплена

Ramiro Pinheiro — Sentido (2021)

Бразильский джаз от талантливого музыканта Ramiro Pinheiro. Целиком альбом можно послушать здесь: vk.cc/c2icN5

Дайте знать, если кому-то нужны Даунлоад коды на этот альбом 🙂

Бразильская гитара в джазе запись закреплена
Алексей Ладыгин запись закреплена

Любителям Гитарной Музыки и Джаза
мой гитарный видеоальбом «Jazz Essential» в 3-х частях с композициями в стиле джаз, блюз, латино, свинг, босса нова, а также романтические баллады и обработки эстрадных композиций!

«Essential» (Jazz Guitar — volume I)
Показать полностью.

Sunny (B.Herb)
The Shadow of Your Smile (J.Mandel)
Don`t get around much anymore (D.Ellington)
Night and Day (C.Porter)
All the things you are (J.Kern)
Round Midnight (T.Monk)
Georgia (R.Charles)
White Nights Blues (A.Ladygin)

«Essential» (Jazz Guitar — volume II)

Almost Blue (E.Costello)
Yesterday (The Beatles)
The Autumn Leaves (J.Cosma)
My Funny Valentine (R.Rodgers)
Fly me to the Moon (B.Howard)
Moon River (H.Mancini)
Smoke gets into your eyes (J.Kern)
Fantasie on the Chelsea Bridge (D.Ellington)
Moonlight Serenade (G.Miller)

«Essential» (Jazz Guitar — volume III)

Desafinado (A.C.Jobim)
Blue Bossa (K.Dorham)
Besame Mucho (C.Velasquez)
Corcovado (A.C.Jobim-G.Lees)
I will survive (Fr.Perren)
The Look of Love (B.Bacarach)
Girl from Ipanema (A.C.Jobim)
My Foolish Heart (V.Young)
My One And Only Love (G.Wood)

Алексей Ладыгин — электро и акустические гитары, вокал, съемка и видеоредактирование

Источник

Оцените статью