Маленькая гитара у мексиканцев

Гитара сделана в Мексике. Это хорошо?

и там дрова делают
В странах Латинской и Центральной Америки насчитывается множество исконно народных инструментов именно гитарного семейства с парными струнами. Наиболее известными являются типле, харанго, бахо сексто и куатро.
Существуют две теории о происхождении современной двенадцатиструнки. Согласно первой, она возникла в результате переосмысления концепции европейских средневековых инструментов с парными струнами. Согласно второй теории, двенадцатиструнка родилась под влиянием инструментов из Латинской и Центральной Америки, в особенности из Мексики.

Тем не менее, двенадцатиструнка в ее современном виде была разработана в США в конце 90-х годов XIX века. Имя мастера или наименование фабрики неизвестно. Однако первые инструменты были изготовлены в начале XX столетия на таких фабриках как Oscar Schmidt, Harmony, Regal и Lyon and Healy. В пользу первой теории говорит тот факт, что большинство мастеров, трудившихся на Oscar Schmidt, были выходцами из Италии. В частности, в качестве потенциального изобретателя двенадцатиструнки называют мастера Фульвио Пардини, автора одной из самых знаменитых двенадцатиструнных акустик того времени Stella. По одной из легенд, блюзовый исполнитель Лидбелли (Leadbelly) играл на гитаре, которую сделал лично Пардини.

Сторонники «мексиканской» теории приводят в доказательство рекламный буклет фирмы Lyon and Healy, в котором говорилось, что ее мастера разработали несколько моделей 11- и 12-струнных «мексиканских гитар». Слово «мексиканская гитара» было применено для того, чтобы сделать различие между 12-струнными арфа-гитарами, которые имели дополнительные бурдонные (внегрифовые) струны. В то же время компания из Нового Орлеана Grunewald представила в своем буклете двенадцатиструнку как арфа-гитару. «Новое изобретение, — гласил рекламный слоган. — Удвойте звучание гитары».

Источник

Читайте также:  Все для тебя разбор под гитару
Оцените статью