Маленькая мексиканская гитара название

Маленькая мексиканская гитара название

Гитара гиталеле – что это такое

На полках музыкальных магазинов, с недавнего времени, появился интересный и необычный инструмент с названием гиталеле, внешне напоминающий маленькую гитару или укулеле, но с шестью струнами. Этот гибридный инструмент имеет некоторые отличия и от укулеле, и от классической гитары, на которые стоит обратить внимание.

Что такое гиталеле

Итак, что такое гитара гиталеле? На самом деле, ответ очень прост – это мини акустическая гитара, имеющая форму корпуса и размер укулеле-баритон. Шесть струн такого инструмента выполнены на манер классической гитары – три первые струны сделаны из нейлона, а басовые струны имеют металлическую оплётку. Нейлоновые струны имеют специальные, подогнанные для гиталеле, размеры. Гриф инструмента заметно шире стандартного, и имеет 18 ладов.

Об истории происхождения гиталеле ведутся споры: одни говорят, что впервые они появились в Испании, Португалии и Колумбии, и назывались Гитаррико и Реквинто. Другие говорят, что гиталеле произошли от детских мини-гитар начала 20 века.

Однако мы можем сказать точно, что современная история этих инструментов связана с компанией Yamaha, которая возродила такой форм-фактор мини гитар, и начала производство гиталеле в 1995 году. Инструменты производятся по сей день под названием акустическая гитара гиталеле Yamaha GL-1.

Как настроить гиталеле

Самая интересная особенность гитары гиталеле – её строй. Первые четыре струны настроены как на обычной укулеле, но к ним добавлены еще две басовые струны, что сильно расширяет звукоряд инструмента. Приятная неожиданность для гитаристов – на гиталеле работает аппликатура гитарных аккордов, но с небольшой оговоркой.

Струны гиталеле настроены в строе ADGCEA, и это значит, что все привычные гитарные аккорды будут звучать на четыре ступени выше, как если бы вы играли на гитаре с установленным каподастром на пятом ладу. Так, аккорд C, сыгранный на гиталеле в той же позиции, что и гитаный, будет звучать на четыре ступени выше, как аккорд F.

Настройка гиталеле осуществляется при помощи цифрового тюнера – просто настройте струны в строй ADGCEA, одна за другой.

Аккорды гиталеле

Как мы уже говорили ранее, аппликатура аккордов гиталеле полностью повторяет гитарную. Основное различие в высоте звучания. Для вашего удобства мы подготовили небольшую таблицу аккордов для гиталеле ниже.

Источник

Музыка далекой Мексики

Мексика . загадочная , далекая страна, при упоминании которой оживают картинки веселого, темпераментного народа, отважных кабальеро в широкополых самбреро и ярких пончо, лениво потягивающих текилу и играющих в маракасы.Эта страна на столько эже прекрасна, на столько и таинственна. И музыка Мексики несет на себе отпечаток загадочности предковсовременных мексиканцев — ацтеков и майя. Индейцы там имели достаточно развитую музыкальную культуру отличающиюся пронзительностью и ритмичностью.

Изначально мексиканцам были не ведомы струнные инструменты, однако испанцы, пришедшие на эти землиобучили местных жителей игре на них. Самобытные народные инструменты особо популярны среди местного населения. Мексиканская музыка, сочетающая в себе музыкальные традиции коренных жителей страны и испанской культуры, отличается большим спектром разнообразных музыкальных жанров и стилей исполнения, характерных для различных регионов страны.

Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру. Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона.

Ацтеки считали музыку средством преимущественно коллективного, а не индивидуального выражения, поэтому у них преобладало ансамблевое исполнение, причём предпочитались такие экспрессивные качества звучания, как громкость, ясность, высокий регистр. Вокальная музыка всегда исполнялась в сопровождении инструментов. Ацтеки имели множество песен — в честь солнца, различных богов, героев и военных побед, песни о животных, птицах, песни-заклинания от ветра, дождя, от стихийных бедствий. Имелись различные танцы с пением и инструментальным сопровождением, исполнявшиеся периодически, в определённые календарные даты религиозного цикла, приуроченные к празднествам в честь богов, победы (в таких танцах иногда участвовало до 1000 чел.). Танцами и пением сопровождались трудовые процессы. Существовали и танцы-пантомимы; некоторые из них представляли собой своеобразные «театрализованные действа» с сюжетами, взятыми из повседневной жизни, из мифологии, а часто из истории.
Они имели самый богатый и разнообразный на территории Америки музыкальный инструментарий. Некоторые из инструментов считались божественного происхождения, другим — приписывалась магическая сила, третьи — символизировали определённые эмоциональные состояния: радость, веселье, чувственное наслаждение,печаль.

Ацтекский инструментарий включал различные типы барабанов: горизонтальные, выдолбленные из целого ствола дерева, с H-образными прорезями (тепонацтли), вертикальные, цилиндрические с кожаной мембраной, разных размеров — от маленьких до огромных, звук которых был слышен на расстоянии до 12 км (уэуэтл), барабаны с водяным резервуаром, накрытым тыквой (текомапилоа), барабаны из тыквы, из глины, из панциря черепахи, из золота (айотл), погремушки из высушенных тыквообразных плодов гуиро, наполненных мелкими камешками или сухими семенами (айякачтли и тцикауацтли), колокольчики из различного материала (койолли) и звенящие металлические диски (чилилитли), свистульки (чичтли), морские раковины-трубы с просверленными в них отверстиями (атекоколли), флейты типа окарины (уилакапитцтли), двойные, тройные и даже счетверённые флейты с одним мундштуком (тлапитцалли); деревянные и костяные трубы (тепуцкикицтли). Имелись инструментальные ансамбли и целые оркестры, сопровождавшие танцы.

Вся музыка ацтеков, как вокальная, так и инструментальная, базировалась на бесполутоновых пентатонных звукорядах. Основным принципом мелодичности развития вокальной музыки являлась периодичность, повторность, иногда по типу секвенций, отдельных кратких попевок. Некоторая мелодичность, бедность, «монотонность» вокальной музыки возмещались ритмичным богатством инструментальной, использовавшей развитую систему ритмичного многоголосия.

Современная музыка исконно мексиканских индейцев определяются преобладающей в Мексике общей тенденцией к ассимиляции индейских меньшинств мексиканской нацией. Более или менее «чистая» индейская музыка сохраняется лишь среди потомков аборигенов в некоторых районах, преимущественно в окраинных штатах — Сонора, Синалоа, Оахака (на Тихоокеанском побережье), Юкатан, Кампече (на Атлантическом), а также в отдельных небольших ареалах в горах и лесных массивах внутри страны (штаты Мичоакан, Морелос, Тласкала). На большей части территории Мексики распространена индейская музыка, испытавшая воздействие испанской музыки (в сфере лада, мелоса, ритмики, инструментария).

Народная креольская музыка Мексики отличается богатством и разнообразием. Из жанров мексиканского песенного фольклора наибольшую известность приобрел корридо, разновидность народной баллады. Этот песенный жанр развился на основе испанского романса 15-16 вв., но обрел глубоко своеобразную тематику и стилистику. Он строится из четверостиший с точной рифмой (в отличие от ассонансных рифм испанского романса), исполняется под аккомпанемент гитары с повторением мелодических фраз каждого куплета. Классикой жанра стал обширный корпус корридо мексиканской революции, сложившийся в 1910-1920-е годы.

В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Таковы, например, живая сандунга из Теуантепека, подвижная и веселая чьяпанекас штата Чьяпас, испанская по духу ла льорона Оахаки, харана Юкатана, уапанго и бамба штата Веракрус, мичоаканский танец вьехитос (букв. «старички»), при исполнении которого мальчики рядятся стариками, канакуас Урупана, сон Халиско, фольклорное действо под названием «мавры и христиане», бытующее в долине Мехико. Кроме того, повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца — пляска женщины на полях мужского сомбреро.



На северо-востоке Мексике распространена такая традиционная музыка, как уапанго, на севере – нортено, на северо-западе – тамбора, на Юкатане – харана.

Huapango

Источник

Маленькая мексиканская гитара название

Achere (Ачэрэ) — Кубинский бубенчик, используемый в шаманстве.

Adja (Адха) — Бразильский металлический колокол.

Adufe (Адуфэ) — Португальский и Бразильский бубен.

Afoxé (Афохэ) — Бразильский бубенчик.

Afuche (Афучэ) — Бразильский бубенчик сделанный из дырявой сухой тыквы с рукоядкой, обтянутый сеткой, на которой прикреплены металлические шарики.

Agogo (Агого) — Бразильский инструмент, состоит из двух колокольчиков, по которым ударяют небольшой палочкой.

Aiapa (Аиапа) — Бразильский бубенчик.

Aidje (Аидхэ) — Бразильская трещотка.

Almirez (Альмирез) — Металлическая ступка, используемая в популярной музыке Андалузии.

Alogoza (Алогоза) — Двойная флейта, одна резонирующая, вторая мелодичная.

Arpa Criolla (Криольская Арфа) — Арфа из Венесуэлы.

Atabal (Атабал) — Двухсторонний большой барабан низкого диапазона, встречается в зонах Испании и Франции, где жили Баски.

Atabaque (Атабакэ) — Конический бразильский барабан в виде бочонка.

Atecocolli (Атэкокоий) — Мексиканская морская раковина, используемая до пришествие Колумба в Латинскую Америку.

Ayacatchtli (Айакатчтли) — Мексиканский бубенчик, появившейся до пришествие Колумба в Латинскую Америку.

Ayacaxtli (Айасакстли) — Мексиканский бубенчик, сделанный из разных материалов тыквы, глины и т.д

Balaban (Балабан) — Короткий гобой формы цилиндра со спокойным и тихим звуком.

Bandola (Бандола) — 1. Испанская гитара из трех струн. 2. Современная колумбийская лютня.

Bandolin (Бандолин) — Южноамериканская креольская восьми струнная лютня жемчужной (круглой) формы.

Bandoneon (Бандонеон) — Аккордеон с квадратными кнопками, используется для исполнения Аргентинского Танго.

Bandurria (Бандуррия) — Из семейства мандолин, маленький инструмент из двенадцати струн с коротким грифом, очень популярный в Испании и Испано-америке. Играют на нем медиатором.

Bapo (Бапо) — Бразильские маракас.

Bata (Бата) — Группа трех барабанов, виде песочных часов (появившиеся на Кубе). Используют для святых ритуалов, также в шаманстве. Самый малый называется Ококоло, средний Итотэлэ, а самый большой Ийа.

Barriles (Баррилэс) — Деревянные барабаны, накрытые овечьей кожей, похожие на кубинские бараны конга.

Bembe (Бэмбэ) — Группа трех барабанов, сделанных из ствола пальмы с отверстием, верхняя часть покрыта кожей.

Berimbau (Бэримбау) — Лук с металлической струной и перекрепленной сухой тыквой, сопровождается инструментом caxixi (каксикси).

Bin-sasara (Бин-сасара) — Трещетка из кусков дерева разных размеров.

Bolon (Болон) — Арфа из трех струн. к которой прикреплена сухая тыква. Также эту тыкву используют как ручной барабан.

Bomba (Бомба) — Барабан в виде бочонка, используется в регионах афро-пуэрториканцев.

Bombo (Бомбо) — 1. Большой барабан низкого диапазона, обтянутый овечьей кожей, используется в Испании и Испано-америке. 2. Также используется в шествии в афро-уругвайских маскарадах.

Bombo criollo (Бомбо Криойо) — Адаптация военного испанского бомбо, который используют на кубинских карнавалах.

Bombo huilliche (Бомбо уильиче) — Чилийский бомбо.

Bombo legüero (Бомбо легуэро) — аргентинский барабан, традиционно состоящий из выдолбленного ствола дерева и покрытого обработанными шкурами животных, таких как козы, коровы (кожа) или овцы.

Bongo (Бонго) — Два маленьких барабана, один чуть больше другого, соединенные деревянной перекладиной, на инструмент играют поставив его между коленями. Инструмент в первые появился в восточной части Кубы.

Botija (Ботиха) — Керамический сосуд, который был предназначен для транспортировки испанского оливково масла в Америку, кубинцы использовали его, как духовой музыкальный инструмент низкого диапазона, также используется для исполнения Сона.

Castañetas (Кастанье́ты) — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.

Сharango (Чаранго) — Маленькая южноамериканская гитара, которую делают из панцеря броненосца.

Chekere (Шекерэ) — Бубенчик из сухой тыквы, накрытый сеткой, на которой прикреплены шарики, родом этот инструмент из Африки, используется в кубинских музыкальных композициях.

Источник

Оцените статью