Маленькие руки для пианино

Короткие пальцы — не помеха

У всех ли пианистов длинные пальцы?

«Не бывает пианистов с короткими пальцами!» — Слышали что-либо подобное?

Почему-то многие считают, что уметь играть на фортепиано – это обязательно исполнять сложные композиции, да такие, чтобы аккорды были как можно больше. А когда не получается захватить ту или иную ноту – жутко расстраиваются, и забрасывают свою мечту в глубокий черный ящик.

«Во всем виноваты мои короткие пальцы! Если бы они были чуть длиннее, все бы получилось!» — зачастую говорят те, кто уверен, что длина пальцев – самое главное в этом искусстве.

Действительно, у многих пианистов длинные пальцы. Но учтите тот факт, что важна не только длина, но и растяжка и гибкость.

Улучшайте то, что есть

Пробуйте делать упражнения на растяжку, желательно между каждыми пальцами в отдельности. Например, разводите пальцы как можно дальше друг от друга и задерживайте их в этом положении на 10-15 секунд. Если делать это регулярно, то со временем Вы ничем не уступите тем, у кого пальцы длинные. И совсем не факт, что они смогут похвастаться такой гибкостью и растяжкой, как у Вас. Расслабьтесь, и пальцы сами собой дотянутся до нужной Вам ноты.

Знакомы ли вам такие имена, как Фредерик Шопен, Левон Оганезов, Игорь Крутой? У этих композиторов короткие пальцы, но хуже ведь они от этого не играют! Возможно, Рахманинова вы не осилите, так и не все профессионалы его сыграют!

Упрощенный вариант

А если играть для себя, для друзей и близких, то существует огромное количество различных музыкальных шедевров в упрощенных вариантах. Если же вам хочется исполнить мелодию как в оригинале, не упуская никаких нот, то стоит придумать свою собственную технику. (А если вы будете учиться в школе, педагог вас будет учить так, как знает и умеет он). Не пугайтесь трудностей, ведь это так интересно!

Осознайте, что Вам это нужно, что у Вас есть огромное желание – тогда и уроки будут проходить легко и в радость! Ведь если есть плохие танцоры, которым мешают ноги, то будьте уверенны, есть хорошие пианисты, которым не мешает ничего! Успехов!

Источник

(34) Быстрая игра октав, маленькие/большие кисти рук

ПИ #1 [параллельный интервал #1, (10) Каталог параллельных интервалов] рекомендуется использовать для освоения быстрой игры повторяющихся аккордов и октав (как, например, в Венгерской рапсодии № 6 Листа). Начните с быстрых двойных октав, играйте одной рукой как можно быстрее и без напряжения, CC, CC, где CC — октава C; не переходите к DD, пока не добьетесь уверенной игры в СС. Исполняйте одну октаву левой рукой, а другую правой; меняясь, руки «учатся» друг у друга. После упражнений давайте себе отдохнуть, проиграйте пассажи несколько раз в медленном темпе, полностью расслабьтесь, прежде чем переключать руки или заканчивать занятия.

Темп увеличивается двумя способами: Первый – уменьшение движения руки в вертикальной плоскости. При игре на рояле она может быть уменьшена до менее чем максимального попадания пальца по клавише из-за особенностей выполнения повторений. При игре на фортепиано потребуется большая амплитуда. Этот принцип увеличения скорости вместе с уменьшением амплитуды можно продемонстрировать на примере баскетбольного или теннисного мяча. Начните набивать мячом об пол на расстоянии от пола 2-3 фута и постепенно уменьшайте высоту. По мере того как мяч опускается ниже, он прыгает чаще. Это происходит потому, что он отскакивает назад сразу после соприкосновения с полом. При игре на фортепиано кисть задает силу отскока в момент касания нижней части места удара пальцем по клавише. При быстрой игре повторяющихся аккордов, отскок – это быстрая фиксация свободного запястья в верхней и нижней позиции и едва заметные движения предплечья – то есть картина похожа на ту, что мы наблюдаем при отскоке баскетбольного мяча от пола и руки. Отрабатывайте фиксацию, играя CC, CC.

Второй – игра двух октав одним движением предплечья. Здесь также уместна аналогия с баскетболом, потому что быстрее всего мяч можно вести, просто придавливая его в направлении вниз к полу: те же физические законы действуют и в отношении фортепьяно.

Затем переходите к трем повторениям аккорда, затем к четырем, затем к серии из четырех, играя каждые четыре одним движением руки вниз. Осваивайте технику, применяя все описанные выше методы. Если требуется сила, используйте большой палец в сильной позиции [(31) Большой палец, самый универсальный и силовой палец].

Играя последовательно несколько октав, постоянно совершайте придавливающие движения непрерывно с отскоком руки, как в примере с баскетболом. Как только у вас начнут получаться отскоки, можно начинать «наваливаться» на пианино, при этом кисть опускаться не должна. Давление необходимо, потому что клавиш, которые нужно нажать, много, и чем быстрее воспроизведение, тем в большем объеме необходимо усилие вниз.

Сначала темп набирается при самом слабом попадании пальца по клавише, но с приобретением навыка амплитуду движения кисти можно увеличить. Одним из способов увеличения амплитуды является увеличение отскока после попадания по клавише.

После освоения повторяющихся октав, приступайте к переходящим октавам. Как и раньше, начинайте с двух октав: CC, DD. Освоив эту последовательность, переходите к последовательности из трех: CC, DD, EE, затем CC, EE и CC, FF и т.д., постепенно увеличивая длину резких переходов [Резкие переходы, пианиссимо, фортиссимо].

Результативность в освоении этого метода зависит от найденных способов ускорить игру двойных октав, таких как CC, CC; игра на черных клавишах может быть проще – и чем проще, тем лучше. Как только вы выходите на определенный уровень при воспроизведении этих пар, мозг, наконец, «получает понимание» того, что значит «быстро» и как этого добиться. Поняв это, освоить оставшееся не составит труда. Для большинства людей одного или нескольких занятий для освоения будет недостаточно, им нужно будет заниматься дополнительно [Совершенствование навыков после обучения, сон, быстрые/медленные мышцы]. Слишком много повторений за один сеанс может дать обратный результат, а именно, привести к утрате общей музыкальности исполнения и появлению вредных привычек. Примерно через десять минут после начала упражнений с повторениями общая эффективность падает, поэтому даже если вы провели многие часы, совершенствуя технику повторений, можно считать, что вы потратили это время впустую или того хуже – только навредили себе. Не забывайте делать паузы после интенсивной практики, заполняя их медленной игрой на расслаблении. Практикуйте в пиано; не поддавайтесь соблазну играть громче, поскольку это только замедлит ваши движения. Безусловно, это противоречит интуиции.

Маленькие кисти: Для большинства пианистов играть на черных клавишах может быть легче, потому что они выступают наверх, тем самым вероятность непреднамеренного удара по соседним клавишам не велика. К сожалению, для исполнителей с маленькими кистями особой разницы между черными и белыми клавишами может и не быть, потому что кратчайшее расстояние между черными клавишами в октаве больше, чем кратчайшее расстояние между белыми клавишами октавы на 1,3 см, хотя октавное расстояние между центрами всех клавиш одно и то же. Поэтому, чтобы понять, какие клавиши даются легче именно вам, попробуйте играть как черными, так и белыми. Если у вас большие кисти, играть в «черной октаве» вам будет значительно проще, и этим следует пользоваться.

За раздвигание пальцев в стороны отвечают две группы мышц: первая работает исключительно на ладонь, вторая – собственно на пальцы. Все естественным образом используют обе группы, однако те, кто не знает о существовании двух групп, по большей части используют вторую, что неправильно. Это фиксирует пальцы на месте, затрудняет их перемещение и создает напряжение. Чтобы освободить пальцы, включайте в работу, в основном, мышцы первой группы. Как правило, те, у кого маленькие кисти, постоянно их вытягивают, играя октавы. Пианистам с маленькими руками настоятельно рекомендуется делать две вещи: (1) упражнения на растяжку ладоней и (2) обучиться технике «быстрого расслабления» [Расслабление]. В краткосрочном периоде растяжка ладоней может и не сыграть сколь значимой роли, но если брать всю жизнь, то может иметь большое значение, тем более, с возрастом тело «тянется» все хуже и хуже. Растяжку [(46) Растяжка и другие упражнения] следует делать регулярно на протяжении всей жизни, наибольшую пользу упражнения принесут, если начать выполнять их в молодом возрасте, когда все в человеке гибко. Быстрое расслабление – умение, необходимое всем: и тем, у кого маленькие кисти, и тем, у кого они большие. Оно не является врожденным, его нужно развивать. Упражняясь в воспроизведении октав, обязательно чередуйте интенсивные проигрыши и расслабление после каждой октавы. Не сжимайте кисти, просто отпустите напряжение, которое вы создаете для того, чтобы расправить пальцы. Может показаться, что выполняя эти дополнительные расслабляющие действия, вы снижаете темп исполнения повторяющихся аккордов, но как только они войдут в привычку, именно дополнительное расслабление позволит вам играть с большей скоростью, при этом у вас будет больше сил, чтобы продолжать играть октавы в быстром темпе сколь угодно долго.

Исполнителя с большими кистями, а особенно с толстыми пальцами, испытывают трудности, когда нужно нажимать в места между черными клавишами. Чтобы не задеть крышку, им может потребоваться дополнительно подгибать пальцы. Одним из решений является игра на белых клавишах перед черными клавишами пальцами, согнутыми больше обычного. Другим способом является пронация или супинация кисти и помещение пальцев между черными клавишами боком.

Источник

Маленькие руки для пианино

Ради Бога не сердитесь. Это совпадение — буквально за минуту
до того как зайти на форум и прочитать Ваше сообщение
чистил свой почтовый ящик и нашел сообщение от друзей
с этим вложением! Не сердитесь и . улыбнитесь!

У Вас точно все будет хорошо.

У дочки педагог школьный в молодости большие надежды подавала. Но руки у ней совсем крохотные, и все короткие пальцы, нону никак, несмотря на растяжку.

Всё-таки надо смотреть, конечно же, на такие вещи, когда куда-то ребенка отдают. А то уж слишком грустно потом получается.

а ещё есть проблема больших ног у мужчин-пианистов
и проблема маленького роста у контрабасистов
также многие духовики ужастно страдают от проблемы
хронического бронхита и насморка
и мясистые певицы ой как пробематично смотрятся
в оперных ариях
(джульетты и татьяны по сто кило — это не для слабонервных)
и уж совершенная трагедия — однорукий литаврщик
😮
господа,
ищите применение своим талантам
сообразно физическим данным

уважаемая Пианистка!
попробуйте аппарат Елизарова
моя племянница ноги на 8 см удлиннила.

а ещё есть проблема больших ног у мужчин-пианистов
и проблема маленького роста у контрабасистов
также многие духовики ужастно страдают от проблемы
хронического бронхита и насморка
и мясистые певицы ой как пробематично смотрятся
в оперных ариях
(джульетты и татьяны по сто кило — это не для слабонервных)
и уж совершенная трагедия — однорукий литаврщик
😮
господа,
ищите применение своим талантам
сообразно физическим данным

уважаемая Пианистка!
попробуйте аппарат Елизарова
моя племянница ноги на 8 см удлиннила.
Ой,ну Вы уж посоветуйте,так посоветуйте!:-)Страшно аж стало.:-)

(джульетты и татьяны по сто кило — это не для слабонервных)
😮
.

Видела одну такую Джильду!! Так всё ничего, даже красиво, если бы не роль!

. джульетты и татьяны по сто кило — это не для слабонервных!

Всё так,уважаемая Фанни,всё так. Но не могу забыть впечатление многолетней давности.Большой театр. «Иоланта». На сцене — Милашкина и Соткилава. Её полноту не смогли скрыть никакие корсеты.А Водемон в обтягивающих трико и с перевешивающимся через пояс животиком больше всего был похож на колобка.Мне стало дико смешно,когда они только появились на сцене.Юность жестока и прямолинейна.Потом они запели.И произошло чудо.Я видела перед собой (и сейчас глазами души вижу) хрупкую принцессу и прекрасного рыцаря, красота их голосов и искренность актёрской игры распространилась и на визуальный ряд спектакля.

Талант творит чудеса,преодолевая любые физические невозможности.На VIII конкурсе Чайковского незабвенный Алёша Султанов,которому было всего 16 лет,феерически играл «Аппассионату», сама слышала.И невозможно было даже предположить,что за пару дней до этого произошло несчастье — на репетиции крышка рояля ударила его по руке.Пятый палец оказался сломан.Ему делали анастезию перед выходом на сцену. И он играл с такой травмой!
А Олег Каган?За три дня до смерти (от рака!) играл в Кройте концерт Моцарта,когда по всем физическим показателям должен был находиться в коме.И КАК играл.

Маленькие руки — ну и что? Хотите играть «Рапсодию на тему Паганини» — играйте! Попробуйте представить себе, что Вы не знаете о том, что Ваш пятый пальчик не вышел ростом. Играйте, и, возможно, Ваши руки сумеют приспособиться.А что до женского пианизма. Есть у нас пианистки,играющие любой крупномасштабный репертуар не хуже мужчин.

Верьте в себя и пробуйте,дорогая Пианистка! Важно только помнить, что музыкант играет не только (и не столько!) руками.

Известно ведь, если зрение не утомлено пристальным разглядыванием картинки, слух обостряется.
веско
и я даже спорить не стану
но предыдущий пост мой
был как бы для успокоения Пианистки!
я нарочито жёстко подчеркнула возможные недостатки других
дабы она так не переживала
из-за длины мизенного пальца

хотя
если со всей серьёзностью отнесусь к Вашему посту
то пренепременно задам вопрос:
а зачем тогда оперный театр
давайте слушать радио.

а зачем тогда оперный театр
давайте слушать радио.

http://www.forumklassika.ru/images/icons/icon12.gif
Не могу не ответить. Не нравится смотреть — слушаем, не нравится то, что слышим — смотрим.
Некуда глазу приткнуться на сцене — пялимся в оркестр.
Всё просто. 😛 А выбор должен быть.

🙂 Я представила. Тут я вспоминала пианистов вообще, конечно.

Немного истории. (для размышления).

Ф. Лист(правая рука, пальцы) и Ганс фон Бюлов.

1-й (большой) 7 см. 6,5 см.
2-й 11см. 10см.
3-й 12см. 10,5см.
4-й 11,5см. 9,75см.
5-й 8,75см. 7.75см.

Немного истории. (для размышления).

Ф. Лист(правая рука, пальцы) и Ганс фон Бюлов.

1-й (большой) 7 см. 6,5 см.
2-й 11см. 10см.
3-й 12см. 10,5см.
4-й 11,5см. 9,75см.
5-й 8,75см. 7.75см.

Нифигасе:-o У меня самый длинный — средний, ровно 8 см. И растяжка средняя. Ниче, Рахманинова играю спокойно8)

Немного истории. (для размышления).

Ф. Лист(правая рука, пальцы) и Ганс фон Бюлов.

1-й (большой) 7 см. 6,5 см.
2-й 11см. 10см.
3-й 12см. 10,5см.
4-й 11,5см. 9,75см.
5-й 8,75см. 7.75см.
Ооо,мдаа,мне до них далеко. roll:Гм. А у меня 5-й палец-6 см,только что измерила.8)Это вроде ничего?:-?А интересно,какие размеры у Рахманинова были?Никто незнает?

Так у меня же пятый палец-6 см!Вот из-за него я не могу играть Рапсодию Рахманинова и др.А остальные пальцы очень даже длинные.

Ужас какой:обычно меряются у кого больше-а тут наоборот!

Любезная Пианистка!,я тоже сочувствую Вашему пятому пальцу:cry:;более того:я всенародно признаюсь,что никогда не играл ни «Кампанеллу»,ни рапсодию Рахманинова :oops:-потому что издавна выбрал профессию джазового пианиста.Тем не менее вопрос очень широких аккордов и громадных скачков стоит тут не менее остро,чем в академической музыке,а использование децим и пинг-понга в аккомпанименте левой рукой является основой сольного джазового ф-но. Так что основываюсь на своем опыте самообучения(меня джазу никто и никогда не учил).
Как я понимаю ,речь идет именно о широких аккордах и скачках в одной руке-и тут вроде бы у пианистов с короткими пальцами и маленькой ладонью есть проблема.Только в упомянутых данных о длине пальцев(кстати надо мерить от кончика пальца до. пястной косточки?)отсутствуют дополнительные немаловажные данные:ширина ладони и МАКСИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РАСКРЫТЫМИ ПАЛЬЦАМИ.Прошу смерить и доложить-будет интересно,могут быть даже сюрпризы.
Возвращаясь к пианистической работе с короткими пальцами надо вспомнить самое важное в выработке техники:педагог учит( учил)Вас так, как он знает и умеет;а Вы в конце концов ищете СОБСТВЕННУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ технику,которой Вас никто не научит-только Вы сами и ф-но.Может даже понадобится кардинально пересматривать технику.На это конечно уходят годы-но это же так интересно!
Не случайно пианисты с маленькими руками умнее на инструменте,чем дылды и верзилы с лапищами.А быть умнее других-это всегда приятно!
Даже с короткими пальцами.

Ужас какой:обычно меряются у кого больше-а тут наоборот!

Любезная Пианистка!,я тоже сочувствую Вашему пятому пальцу:cry:;более того:я всенародно признаюсь,что никогда не играл ни «Кампанеллу»,ни рапсодию Рахманинова :oops:-потому что издавна выбрал профессию джазового пианиста.Тем не менее вопрос очень широких аккордов и громадных скачков стоит тут не менее остро,чем в академической музыке,а использование децим и пинг-понга в аккомпанименте левой рукой является основой сольного джазового ф-но. Так что основываюсь на своем опыте самообучения(меня джазу никто и никогда не учил).
Как я понимаю ,речь идет именно о широких аккордах и скачках в одной руке-и тут вроде бы у пианистов с короткими пальцами и маленькой ладонью есть проблема.Только в упомянутых данных о длине пальцев(кстати надо мерить от кончика пальца до. пястной косточки?)отсутствуют дополнительные немаловажные данные:ширина ладони и МАКСИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РАСКРЫТЫМИ ПАЛЬЦАМИ.Прошу смерить и доложить-будет интересно,могут быть даже сюрпризы.
Возвращаясь к пианистической работе с короткими пальцами надо вспомнить самое важное в выработке техники:педагог учит( учил)Вас так, как он знает и умеет;а Вы в конце концов ищете СОБСТВЕННУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ технику,которой Вас никто не научит-только Вы сами и ф-но.Может даже понадобится кардинально пересматривать технику.На это конечно уходят годы-но это же так интересно!
Не случайно пианисты с маленькими руками умнее на инструменте,чем дылды и верзилы с лапищами.А быть умнее других-это всегда приятно!
Даже с короткими пальцами.
Спасибо Вам за сочуствие!:-)Это во-первых.
Так,а ещё Вы просили измерить ширину ладони и расстояние между пальцами. Так вот мои параметры:ширина ладони-10 см,расстояние между раскрытыми пальцами-1-й-2-й:16 см,2-3-й:8 см,3-4-й:7 см,4-5-й:8,5 см. Вот так.8)Ну как Вам?:-)

Пошла померила, мизинец правой руки — 6 см:lol: Так что думаю, у Вас либо растяжка, либо это психологический барьер. Скорее всего Вам в свое время много туфты наговорили по поводу того, что у Вас руки маленькие, вот Вы и прониклись;) У моей бывшей учительницы пальцы короче, чем мои, но Рахманиова и Листа шпарит так, что дай Бог всякому. Я все такие разговоры считаю ленью или неумением научить.
Ладонь у меня гораздо уже вашей — 8 см всего.

О Боги, никогда не думала, что у меня пальцы считаются короткими в фортепианном мире:-o Ну да ладно, Рахманинова как играла, так и играю:-) Вполне хватает умения играть заполненные октавы. Ну есть там ноны, но они «играбельные». А уметь играть скачки аккордовые — это уже не к длине пальцев, а к координации движения и расчету.

NbP и не говорите:) Приходится доказывать, что пальцы у Пианистки еще о-го-го:silly:

Пошла померила, мизинец правой руки — 6 см:lol: Так что думаю, у Вас либо растяжка, либо это психологический барьер. Скорее всего Вам в свое время много туфты наговорили по поводу того, что у Вас руки маленькие, вот Вы и прониклись;) У моей бывшей учительницы пальцы короче, чем мои, но Рахманиова и Листа шпарит так, что дай Бог всякому. Я все такие разговоры считаю ленью или неумением научить.
Ладонь у меня гораздо уже вашей — 8 см всего.

О Боги, никогда не думала, что у меня пальцы считаются короткими в фортепианном мире:-o Ну да ладно, Рахманинова как играла, так и играю:-) Вполне хватает умения играть заполненные октавы. Ну есть там ноны, но они «играбельные». А уметь играть скачки аккордовые — это уже не к длине пальцев, а к координации движения и расчету.

NbP и не говорите:) Приходится доказывать, что пальцы у Пианистки еще о-го-го:silly:
О,ну у нас с Вами прям одинаковые пальцы!:-)Знаете,у меня наверно психологический барьер,т.к. мне постоянно говорят,что у меня маленькие пальцы!Или же ещё просто рука не разработанная,т.к. мне всё-таки ещё 15 лет. А вот сами ладони,мне говорят,у меня ого-го,даже кто-то из учителей сказал-«лапища». -)Как ударю,так мало не покажется!:lol::wink:

Правильно говорите!:fan:И вообще мой жизненный девиз-«Главное не участие,а победа». Да,наверно надо просто забыть про свой мизинец. Но КАК?:-oИ надо стремиться побольше заниматься,хотя я занимаюсь по 5-6 часов в сутки,и тогда,может быть,мизинец чуть-чуть подрастёт!:-)

5-6 часов — это не много, скорее даже, немного. 🙂
Я считаю, что нужно играть не то, что хочется, а то, что можется — и из этого выбирать то, что нравиться. Знаете, вот бывает слушаешь какой-нибудь соляночный концерт или конкурс и сравниваешь потуги какой-нибудь 13летней девочки, которая играет, скажем балладу Шопена, и игру 17летней девочки, исполняющей сонату Моцарта. (И в том, и в другом случае я имею ввиду людей примерно одного уровня одаренности). В первом случае удовольствие не получает ни девочка, ни публика, а втором все рады и счастливы.
Играйте то, что можете. Если вы не берете легко нону с начинкой, пожалуйста, не мучайтесь над этой рапсодией, и не мучьте Рахманинова. Тем более что вероятность переиграть руки очень велика в этом случае.

Спасибо Вам за сочуствие!:-)Это во-первых.
Так,а ещё Вы просили измерить ширину ладони и расстояние между пальцами. Так вот мои параметры:ширина ладони-10 см,расстояние между раскрытыми пальцами-1-й-2-й:16 см,2-3-й:8 см,3-4-й:7 см,4-5-й:8,5 см. Вот так.8)Ну как Вам?:-)

А вот Вам и сюрприз: Ваша ладонь и раскрытие 4-5 пальцев шире ,чем у меня.Так что с руками в этом смысле все в порядке.

Ой, дорогие девочки (и мальчики, если есть)! Уж очень вы увлеклись замерами — читаю я вас, читаю, и просится мне на язык весьма пикантная ассоциация. Совсем по другому поводу и про другие размеры. Но суть одна: важен не размер, а умение. Ко всем областям жизни относится.
Ну так пытаемся же обьяснить эту самую суть. Только похоже что Пианистка не очень верит:-?

Так мало того,я теперь занимаюсь по 7-8 часов!:-)Конечно,с перерывами.8)И это не кощунство.А руки я не переиграю,т.к. играю свободными руками и постоянно это контролирую.
Остается только позавидовать Вашему расписанию! Если я занимаюсь по спец. 3 часа в день, то считаю, что мне крупно повезло:cry:

Да верю-верю я вам всем!Конечно важно умение,гибкость рук,а главное-мозги,уши и ТАЛАНТ!А если это ещё и с большими рукамиии. тогда получится Рихтер или Рахманинов. -)

Дорогая Пианистка, а теперь представьте, как завидует Вам человек с большущими руками (скажем, на дуодециму, как у Клайберна), потому что ему страшно трудно даётся венская классика с её тончайшей гравировкой. Человеку всегда мало того, что у него имеется.:roll:

У Г.М. Когана в книге «О фортепианной фактуре» есть целый раздел «Преобразование сплошных октав и аккордов в «слепые». Если совсем кратко- речь идет о пропуске отдельных нот, например в октавном пассаже в двух руках одна из рук в какие то моменты берет не октаву, а одну ноту. Пример авторского изложения слепыми октавами — Мефисто- вальс тт. 67-74 (а с т. 75 идут октавы сплошные). Но, конечно, я против изменений авторского текста!

Ну октавы то мы все берем. Зачем там ноты пропускать? Чтобы легче сыграть, лучше? Но это уже вопрос техники, а не маленьких рук. Это, я понимаю, в больших аккордах если не можешь взять все звуки, приходится как-то изощраться.

Ох, Мари! Бывало, я ненавидел свои руки за их небольшие размеры! Но — я люблю свои руки:-)

За что ты любишь свои руки? неужели они помогли тебе чего-либо добиться в этой жизни?

С маленькими руками к сожалению, фактически, ничего сделать нельзя. Но при сноровке и часам занятий можно научится запедаливать пробелы в аккордах и октавах. У меня же Рахманиновские руки))))Квинта через октаву.

Ну а я и пишу музыку под себя!! В левой руке, при подборе всегда пользуюсь вместо обычного трезвучия — переложенный септ-децмаккорд!! Т.е вместо До-ми-соль-до. У меня красивейший До-соль-си-ми. Попробуйте. Вам понравится!!

Что-то не верится. roll:

Ооо,мдаа,мне до них далеко. roll:Гм. А у меня 5-й палец-6 см,только что измерила.8)Это вроде ничего?:-?А интересно,какие размеры у Рахманинова были?Никто незнает?

Нифигасе:-o У меня самый длинный — средний, ровно 8 см. И растяжка средняя. Ниче, Рахманинова играю спокойно8)

А у меня воообще пальцы-коротышки — 1й — 6 см, 2й- 6,5, 3й — 7, 4й — 6,5, 5й — 5,5 (измеряла с внутренней стороны ладони). Почти ровно половина от листовских. lol:
Растяжка вроде бы средняя, но из-за того, что рука какая-то пластилиновая и гнется во все стороны, она на клавиатуре «расплывается» и дает возможность взять септаккорд в дециме. Октаву беру первым и вторым пальцами. Странно.

5-6 часов — это не много, скорее даже, немного.
О боже, сколько же тогда — много?? 😆

Помню личный «рекорд» — 12 часов без перерыва. Но это вынужденно и со сменой рода деятельности. И пользы? Только руки устали. 🙂

Кстати, больше 5 часов проводить за инструметом (ежедневно) — это, на мой взгляд, кощунство (многие не согласны с этим — их право).
Совершенно согласна. Это — никому не нужное самомучительство. Конечно, если есть желание, то можно и днями напролет — главное, чтобы с удовольствием. А без желания долго заниматься — вредно, мне кажется.

Так мало того,я теперь занимаюсь по 7-8 часов!Конечно,с перерывами.И это не кощунство.
Вспоминаю себя в 15 лет. Тоже пыталась по 7 часов заниматься каждый день. 😆

А у меня воообще пальцы-коротышки — 1й — 6 см, 2й- 6,5, 3й — 7, 4й — 6,5, 5й — 5,5 (измеряла с внутренней стороны ладони). Почти ровно половина от листовских. lol:
Растяжка вроде бы средняя, но из-за того, что рука какая-то пластилиновая и гнется во все стороны, она на клавиатуре «расплывается» и дает возможность взять септаккорд в дециме. Октаву беру первым и вторым пальцами. Странно.

Как Вы измеряли свои пальцы? Это их полная длина или нет? Вы их целиком замерьте, с внешней стороны ладони, весь палец с костяшкой. Кстати, какой длины были пальцы у Листа?

Как Вы измеряли свои пальцы? Это их полная длина или нет? Вы их целиком замерьте, с внешней стороны ладони, весь палец с костяшкой.
Не знаю, насколько это правильно. 🙂 Если с костяшкой, то: 1й — 6, 2й — 8.5, 3й- 9.5, 4й- 9, 5 — 7.5.

Кстати, какой длины были пальцы у Листа?

Немного истории. (для размышления).

Ф. Лист(правая рука, пальцы) и Ганс фон Бюлов.

1-й (большой) 7 см. 6,5 см.
2-й 11см. 10см.
3-й 12см. 10,5см.
4-й 11,5см. 9,75см.
5-й 8,75см. 7.75см.

А у меня воообще пальцы-коротышки — 1й — 6 см, 2й- 6,5, 3й — 7, 4й — 6,5, 5й — 5,5 (измеряла с внутренней стороны ладони). Почти ровно половина от листовских. lol:
Растяжка вроде бы средняя, но из-за того, что рука какая-то пластилиновая и гнется во все стороны, она на клавиатуре «расплывается» и дает возможность взять септаккорд в дециме. Октаву беру первым и вторым пальцами. Странно.
Аналогично, коллега.
Мне тоже стало интересно, что у меня за размеры. :silly:
1ый — 6 см; 2ой- 6; 3ий — 6,5; 4ый — 6; 5ый — 5,5. Нескладная рука.
Ладонь «резиновая». В спокойном состоянии — 9,5 см, а в растяжке — 12.
Децима берется спокойно.

Я не считаю, что величина руки так уж категорически важна. У меня в училище был однокурсник, против ладони которого моя ручка казалась детской. Но ему его огромная рука даже мешала. Пальцы (2й, 3й и 4й) не помещались при игре октавами, приходилось их хорошо поджимать. И при этом у него еще и ладонь была узкая. 🙄 Дециму брал с трудом.
Но ничего, тоже приспособился, играл недурственно.

Аналогично, коллега.
Мне тоже стало интересно, что у меня за размеры. :silly:
1ый — 6 см; 2ой- 6; 3ий — 6,5; 4ый — 6; 5ый — 5,5. Нескладная рука.
Ладонь «резиновая». В спокойном состоянии — 9,5 см, а в растяжке — 12.
Децима берется спокойно.

Я не считаю, что величина руки так уж категорически важна. У меня в училище был однокурсник, против ладони которого моя ручка казалась детской. Но ему его огромная рука даже мешала. Пальцы (2й, 3й и 4й) не помещались при игре октавами, приходилось их хорошо поджимать. И при этом у него еще и ладонь была узкая. 🙄 Дециму брал с трудом.
Но ничего, тоже приспособился, играл недурственно.

Да, размер ладони даже важнее размера пальцев, получается. Хотя у меня ладонь очень средняя — 8 см, но хватает вроде бы для фактуры.

Все зависит от мастерства конкретного музыканта — уж тут ничего не скажешь. 🙂

Да уж!Витаминов ела много!:-)

В каждой шутке есть доля шутке.Человек ,желающий заняться тяжелой атлетикой обязан существенно изменить свое питание-на содержащее больше мяса и т.д.Наше тело и мускулы-это то,что мы едим.Если какой-то ученик( особенно ученица),привыкший/ая заниматься по 2 часа в день вдруг решает(или за них кто-то) основательно посвятить себя музыке-этак на 6-7 часов в день,то переход на другое питание необходим.Кто-то подсчитал-какой процент переигранных рук связан именно с неправильным питанием?

Люди!Радость-то какая!На днях я обнаружила,что левой рукой свободно беру дециму!А правой я её беру 1-4 пальцами довольно свободно,1-5 с большой натяжкой,но БЕРУ!:angel:Но,естессно,растягивая руку,а не сверху. Но,всё равно-это большое для меня достижение!:fan:Ура,товарищи!Да здравствуют большие руки!:fan::-)А так выросли они у меня из-за того,что я каждый день,начинала утро с того,что играла октавы на разных скоростях,и,теперь играю октавы без запинки в темпе Престо по всей клавиатуре.:angel:УРРААА.

И это ты называла маленькими ручками. Раздумываю. выпрыгнуть с 8-го этажа или не надо. 👿 Нее. не буду прыгать. как-нибудь уж посправляюсь. Меня всегда на мелкую технику сажали. а я — билась, играла октавы :))))

Люди!Радость-то какая!На днях я обнаружила,что левой рукой свободно беру дециму!А правой я её беру 1-4 пальцами довольно свободно,1-5 с большой натяжкой,но БЕРУ!:angel:Но,естессно,растягивая руку,а не сверху. Но,всё равно-это большое для меня достижение!:fan:Ура,товарищи!Да здравствуют большие руки!:fan::-)А так выросли они у меня из-за того,что я каждый день,начинала утро с того,что играла октавы на разных скоростях,и,теперь играю октавы без запинки в темпе Престо по всей клавиатуре.:angel:УРРААА.

И это маленькие руки. Тогда как жить тем, кто нону берёт кое-как. Надо, наверно, принять во внимание начинание утра с разнообразных гамм октавами. 😉

Обязательно начинайте КАЖДОЕ утро с октав,как я,и всё будет хорошо!:fan:И кушайте витамины!;-)

Бедные соседи! 😥 Я бы на твоем месте им всем беруши купила из сочувствия.

Позвольте дать совет. Распрямите свою ладонь, посмотрите— 1 и 5 пальцы образуют тупой угол, а не прямую линию. Это значит, что сухожилия, ( или их еще называют связками) у вас не растянуты. Так же как гимнасты растягивают связки ног, чтобы сесть на шпагат, также надо растягивать связки между пальцами. Постоянно, каждый день. Сделайте на ровной поверхности шпагат двумя соседними пальцами, с нажимом всей рукой, и так надо делать всеми пальцами, а не только какими-то двумя. Сделайте двумя пальцами «шнур», как гимнасты ногами. 1-й палец оттягивайте в сторону от ладони, почувствуйте, как начинают пружинить связки. Такие упражнения надо делать каждый день. Рука, даже небольшая, с легкостью, без зажатия, берет дециму, после месяца тренировки. Все дело не в размере ладони и длине пальцев, а в том, что пальцы не могут далеко отстоять друг от друга, они как бы склеены, связками, внутри ладони. Растягивать надо обязательно, без этого— никак.

Думается, что Вы забыли дополнить несколькими моментами. Во-первых эффективно растягивать руку получиться разве что в раннем возрасте, пока она (рука) окончательно не сформировалась. Если бы это было не так — большинство из нас смогли бы стать классными гимнастами даже на склоне наших лет. И еще вы забыли про межпальцевые перепонки. У кого они достаточно высокие, а ладонь узкая — описанные упражнения мало смогут помочь. Мало того, могут нанести даже и вред.

Рука, даже небольшая, с легкостью, без зажатия, берет дециму, после месяца тренировки.

Данного утверждение нераспространимо на всех.

В семнадцатилетнем. Потому что в третьей части бетховенской Лунной сонаты мне очень хотелось ясно и точно сыграть нонаккорды с трелями. Не зацикливайтесь на возрасте, ведь связки- это не кости, они растягиваются в любом возрасте.Тем более, тонкие, межпальцевые.

Вы хотите сказать, что растянули свои руки до размера рук Рахманинова?

Ну 17 это не 43. Возрастную физиологию не обманешь. К тому же я повторяю, что не связки, а перепонки межпальцевые у меня мешают растяжке. И их растягивание не дает эффекта.

Не надо ничего растягивать, это не поможет. Просто играйте.

Я хочу сказать, что мне нетрудно сыграть все аккорды, которые он написал.

Мы рады за Вас, чесслово. Просто когда начинаешь в 40, то картина может оказаться совсем иная. Если уж констатации моей личной проблемы недостаточно, то приведу цитату человека, знакомого с процессом позднего обучения взрослых:

Но чем позже начинать, тем больше придется сталкиваться с трудностями. Главная проблема, которая существует — это физиологический рост человека и ухудшение его восприятия к обучению. Если с раннего детства не начать развивать определенные мышцы, которые и участвуют в звукоизвлечении, то это становится все сложнее, вплоть до невозможности игры (хотя это редкий случай). Также трудно будет увеличивать растяжки и пластичность рук, что является очень важным компонентом игры.

Выражаясь метафорично — «пластилин», который имеет место в детстве, со временем постепенно «твердеет» и «твердеет». И к середине жизни приходит к состоянию если не «дерева», то чего-то подобного. Поэтому работать приходиться в основном с тем что «есть», зачастую просто «приспосабливая» имеющуюся руку к инструменту. О каком-либо боле-мене существенном развитии руки при этом говорить не приходится.

Не надо ничего растягивать, это не поможет. Просто играйте.

А больше ничего не остается, к сожалению. Другое дело, что это еще один дополнительный фактор, который может сузить и без того сильно ограниченный репертуар поздно начавшего заниматься человека.

Речь шла не о свободе, а о растяжке, собственно. Прочтите выше.

Я обучала взрослых, и могу сказать не понаслышке, что они обучаемы лучше детей, потому что на уроке у них больше внимания и сосредоточенности, они не отвлекаются на сторону, и мышление у них лучше развито, чем у детей.

Вот разве что внимания и сосредоточенности у них только и может быть больше. А мышление вообще понятие абстрактное. Но все перечисленное к собственно технике пианизма имеет не больше отношения, чем к какой-либо произвольной академической дисциплине. Ибо обучаться на пианино, это далеко не то, что изучать историю, к примеру. Поэтому как раз с остальным им может оказаться намного сложнее, чем детям — физиологию не обманешь. Также как учиться надо в свое время, иначе тело для этого не будет развито нужным образом, ибо лучше всего оно развивается в определенный период. Так же и обучаться игре на пианино, что подразумевают передвижения по клавишам. Но я не собираюсь вступать в полемику — вы сами ее развернули этим постом. Я говорил только о РАСТЯЖКЕ.

Так в том -то все и дело, что при игре на фортепиано голова должна управлять руками, даже в самом маленьком движении. В пальцах мозгов нет, они не должны играть сами по себе. Жаль, что вы этого еще не поняли.

Вы прям Америку открыли! А то я не знал, что руки головой управляются. но таки через нервные окончания, связки, сухожилия однако, а не по воздуху.

Но и мозг тоже развивается неодинаковым образом в разные возрастные периоды, если вы этого не знали.

Можно с определенностью сказать, что белое вещество играет ключевую роль в таких видах обучения, которые требуют длительной практики и многократных повторений, а также обширной интеграции удаленных друг от друга областей коры больших полушарий. У детей процесс миелинизации идет интенсивно, и им намного легче осваивать новые навыки, чем их дедушкам и бабушкам. Если человек хочет достичь высшего уровня — как в интеллектуальной, так и спортивной сферах, — то он должен начать обучение в раннем возрасте. Мы сами по мере взросления «строим» свой мозг путем взаимодействия с внешней средой. Мы можем по разному использовать приобретенные способности, однако уже никогда не сможем стать пианистами с мировым именем, чемпионами мира по шахматам или мастерами спорта по теннису, если не начали обучаться этому в детстве.

Почитайте статейку — там познавательно и доходчиво написано.

Вот не надо думать о движениях руки. Лишнее это и вредное занятие. Движение рождается из задуманного звучания и возможностей данного инструмента.

Здесь соглашусь. Если «думать», в обычном понимании этого слова над каждым движением, то будешь играть как черепаха. Кстати, именно поэтому многие поздно начавшие взрослые и не могут играть в по-настоящему быстром темпе даже после долгих и долгих тренировок. О причинах этого разъяснено в статье по ссылке выше.

Так в том -то все и дело, что при игре на фортепиано голова должна управлять руками, даже в самом маленьком движении. В пальцах мозгов нет, они не должны играть сами по себе. Жаль, что вы этого еще не поняли. Каждое движение руки сначала продумывается головой, а уже потом играется. Но не наоборот. Сначала надо представить, подумать, как должна прозвучать данная музыкальная фраза, услышать ее звучание внутренним слухом, подумать, каким движением руки это сыграть, и только потом уже— играть реально. И эти все «думания» должны происходить в течении доли секунды. А пока играете эту фразу, уже думаете о следующей. Тогда ваша игра будет без остановок и запинок. Игра на фортепьяно — это трудная умственная работа. А если вам не хватает растяжки, то растягивайте каждый день связки между пальцами внутри ладони— и будет вам растяжка. Попробуйте на столе сделать шпагат двумя соседними пальцами.
Вы говорите об одном,55S.A.Y. (http://www.forumklassika.ru/member.php?u=98139) о другом. Он прав — физиологию не обманешь; и это то самое , на что натыкаюсь в свои 68 лет , из них 45 лет проф. джазовый пианист: ослабление мышц, снижение гибкости, неуправляемые неточности в движениях , мазки на клавишах, и пр. прелести, с котороыми, думается Вам еще предстоит познакомиться. Все прелести возрастного увядания пианистов не описаны в методической литературе, их учат на собственной шкуре.
Вот тогда и можно дискутировать, а пока это для Вас сухая абстракция . Уча взрослых Вы с этим процессом познакомиться не можете, только на личном опыте.
Постарайтесь запомнить это на Ваше будущее, и надеяться ,что оно очень далеко.

Вот не надо думать о движениях руки. Лишнее это и вредное занятие. Движение рождается из задуманного звучания и возможностей данного инструмента.

Не надо думать о движениях рук, надо думать о движениях ВСЕГО тела. Мы пока еще не умеем нажимать клавиши только силой мысли, и все еще пользуемся передаточной системой, которой нас наделила природа.
Кстати : кто нибудь обратил внимание, что весь механизм от клавиши до молоточка представляет из себя некоторым образом строение руки обратным ходом? Т.е. существуют 2 передаточных механизма, и пианист должен владеть обоими, а не только «возможностями данного инструмента».

Источник

Оцените статью